Классный час в 3 классе

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя (полная) общеобразовательная школа» г. Холма


Психологическая игра-тренинг

По развитию сплоченности классного коллектива.


3-4 класс


Составила

Учитель начальных классов

Цветкова Наталья Анатольевна.

г. Холм 2013

Цель: повышение сплоченности между детьми и их родителями.

Задачи:

1.Создать условия для доверительных взаимоотношений.

2.предоставить возможность вступить в сотрудничество и взаимодействие, повысить уровень групповой сплоченности.

3.Прожить ситуации взаимоподдержки и взаимопомощи.

4.Развитие умения выражать свои эмоции.

Самоопределение к деятельности. Создание благоприятного микроклимата.

Появляется коза.(мама одного из учеников класса). Охает, держится за голову.

Коза. Ой-ой-ой-ой… что ж такое приключилось?

Что в семье у нас случилось?

Козлята ссорятся, кричат

Все что-то доказать хотят.

Что же делать, как же быть?

Из ситуации такой

Ведь должен выход быть?

учитель Не переживай, коза, мы сегодня как раз собрались поговорить об эмоциональном сближении родителей с детьми. ПОЧЕМУ ЖЕ ЭТО ПРОИСХОДИТ?(вопрос обращён к участникам мастер - класса).

ТАК КАК ЖЕ СТАТЬ БЛИЖЕ ДРУГ К ДРУГУ? Скажите мне, пожалуйста, чтовы говорите друг другу по утрам? Когда садитесь за стол? Когда ложитесь спать? Когда получаете подарки? Что вы при этом испытываете? Наверное, не очень много эмоций, т.к. это дело привычное.. Теперь давайте испытаем новые эмоции и попробуем стать ближе друг к другу.

Игра «Близкие люди»:

- Протяните руку соседу слева;

- улыбнитесь друг другу;

- погладьте друг друга по плечу;

- любым движением подарите солнечный лучик своему соседу.

Я думаю, после игры вам стало немного теплее, веселее, комфортнее. А сейчас я предлагаю вам приготовить Коллективный «компот».

Дети и родители встают в круг. В середину круга ставиться большая напольная ваза. Каждый участник получает разноцветный квадратик.

Все по очереди называют какой-либо фрукт или ягоду, который вы кладете в «коллективный компот», при этом называемый вами фрукт ( или ягода) должен начинаться на ту же букву, что и ваше имя, например, Ира-ирга, Лена- лимон и т.д. Но каждый из вас должен сначала назвать имена тех, кто уже положили в «компот» что-либо и что собирается положить сам, например: «Лена положила лимон, Света - сливу, меня зовут Оля и я кладу в «компот» облепиху ». Отлично!! У вас получился очень вкусный компот!!

«Волшебный клубок».

А сейчас, мне хотелось бы услышать от вас добрые слова. Они помогут стать ближе друг к другу.

Дети и родители встают в круг. Одному из участников дается клубок ниток, он отправляет (катит по полу) любому, назвав качество, которое ему нравится в этом человеке или просто сделать комплимент.

Молодцы! В каждом человеке есть что-то хорошее и не надо стесняться говорить друг другу комплименты, хвалить за добрые поступки.

Игра «Спутанные цепочки»

Встаньте в круг. Закройте глаза, вытянули правую руку, вытянули левую руку. Открыли глаза и распутались, не разжимая рук. Превосходно!!

Участникам предлагаю игру «Укрась елочку». Для игры приглашаются 3 пары родитель-ребенок. Левые руки каждой пары участников связываются. На доске прикрепляются нарисованные елочки. Задача пары, вырезать и приклеить на елочку три игрушки.

Игра «Заяц-волк» (найди приз).

Выбираются три команды родитель-ребенок. Ребенку завязываются глаза. На определенном расстоянии от команд кладется приз. Родители стоят на месте, а их дети с завязанными глазами начинают двигаться по направлению к призу с завязанными глазами. Родители могут подсказывать своему ребенку направление словами заяц-волк. Заяц, если ребенок движется в правильном направление и находится рядом с призом. Волк, если ребенок находится далеко от приза. Задача ребенка с помощью подсказок своего родителя как можно быстрей найти и забрать приз.

«Чаша доброты».Возьмитесь за руки, закройте глаза. Представьте перед собой любимую чашку. Мысленно наполните ее до краев своей добротой. Представьте рядом другую, чужую чашку, она пустая. Отлейте в нее из своей чашки доброты. Рядом еще пустые чашки. Отливайте из своей чашки доброту в пустые. Не жалейте! А сейчас посмотрите в свою чашку. Она пустая, полная? Добавьте в нее своей доброты. Вы можете делиться своей добротой с другими, но ваша чашка всегда будет оставаться полной. Откройте глаза и скажите: «Это я! У меня есть такая чашка доброты!»

Сегодня - вы познакомились с эффективными приемами, с помощью которых можно открыть для себя новые формы общения с родителями и с детьми.

Долой упреки, замечанья,

Ворчанья, крики, наказанья.

Скучают дети по общенью

По жалости и по прощенью;

По разговорам по душам,

По нежным, ласковым словам

По уваженью, пониманью,

По драгоценному вниманью!

Чтоб стали дети лучше, краше,

Им требуется помощь наша.

Любовь, тепло и состраданье,

Без них напрасны наказанья!


Мы сегодня хорошо потрудились и эту ветку с волшебными приемами мы дарим Козе, чтобы она помнила о нашей встрече и использовала эти приемы для сближения с козлятами. А для родителей у меня подготовлены Родительские заповеди. Наша сегодняшняя встреча подошла к концу, мы много говорили, а вот прощаться мы будем без слов. Придумайте жест или мимическое действие, которое выразит ваше настроение и укажет на завершение совместной работы. Спасибо за внимание!

















Родительские заповеди


  • Почаще смотрите детям в глаза! Пусть ваш взгляд будет открытым и любящим!


  • Уважайте ребенка как личность, имеющую право на свою точку зрения.


  • Для ребенка важен тактильный контакт. Достаточно просто дотронуться до его руки, похлопать по плечу, взъерошить волосы - ваши прикосновения делают его уверенней в себе.


  • Всегда своим детям говорите правду.


  • Учите детей правильно оценивать свои поступки и поступки других детей.



Родительские заповеди


  • Почаще смотрите детям в глаза! Пусть ваш взгляд будет открытым и любящим!


  • Уважайте ребенка как личность, имеющую право на свою точку зрения.


  • Для ребенка важен тактильный контакт. Достаточно просто дотронуться до его руки, похлопать по плечу, взъерошить волосы - ваши прикосновения делают его уверенней в себе.


  • Всегда своим детям говорите правду.


  • Учите детей правильно оценивать свои поступки и поступки других детей.


© 2010-2022