Конспект урока письмо Письмо заглавной буквы Б УМК Планета Знаний

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока

ПИСЬМО ЗАГЛАВНОЙ БУКВЫ Б

Педагогическая цель Создать условия для формирования умения писать заглавную букву Б, развития моторики, фонематического слуха, воспитания аккуратности

Тип урока Решение учебной задачи

Планируемые
результаты
(предметные) Сравнивают строчную и заглавную, печатную и письменную буквы; выполняют слого-звуковой анализ слов со звуком [б]; обводят элементы буквы Б безотрывно; воспроизводят форму изучаемой буквы и ее соединения с другой буквой по алгоритму; списывают без ошибок с печатного шрифта; дополняют предложения, данные в прописи; соблюдают соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона

Личностные
результаты Принимают и осваивают социальную роль обучающегося; уясняют мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения

Универсальные
учебные действия
(метапредметные) Регулятивные: понимают учебную задачу и стремятся ее выполнить. Познавательные: общеучебные - осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; логические - осуществляют сравнение букв по заданным критериям, слого-звуковой анализ слов. Коммуникативные: организовывают свое рабочее место под руководством учителя, умеют слушать собеседника и вести диалог, вступают в речевое общение

Основное содержание темы, понятия
и термины Заглавная буква Б, звук [б], печатная и письменная буквы, слого-звуковой анализ слов, заглавная буква в именах собственных

Сценарий урока

Этапы
урока

Деятельность учителя

1

3

I. Организация
начала урока

Раз, два, три, четыре, пять
Надо нам красиво встать,
А на шесть тихо сесть.
(Учитель напоминает о правилах посадки, о положениях тетради и ручки).

Актуализация опорных знаний и умений учащихся. Сообщение темы и постановка целей урока.

Рассмотрите буквы на доске

-Назовите их хором. (А, у, н, Р, и)

- Чем похожи буквы? (письменные, строчные)

- Разделите их на две группы. (Буквы согласных и гласных звуков; пишутся в строке или выходят за ее пределы)

- Какое задание можно предложить?

- Давайте рядом со строчной буквой напишем ее прописную пару.

- Возьмите правильно ручки, положите правильно тетрадь, запишите.

По желанию дети по одному выходят к доске, записывая одну из букв.

- Для чего нужны прописные буквы? Когда мы их пишем?

2) Проблемная ситуация.

Сегодня на урок к нам пришла в гости девочка. (Вывешивается картинка) Ее зовут Барби. Она любит писать слова, которые начинаются с той же буквы, что и ее имя. Назовите эту букву. Барби написала для вас слова и просит их прочитать:

Доска: бобры белка барбос

- Прочитайте про себя, затем хором.

- Что вы заметили? Все ли правильно написала девочка? (Барбос - имя собственное, надо писать с большой буквы - заменим карточку)

- Найдите лишнее слово. (Барбос - имя собственное, бобры - множественное число, белка - слово начинается с мягкого согласного звука)

- Итак, чтобы написать слово Барбос или Барби, нам нужна заглавная буква Б. Умеете ли вы ее писать?

- Сегодня вы научитесь писать прописную букву Б и соединять ее с другими буквами.

Работа над новым материалом.

Письмо новой буквы.

  1. Посмотрите на слайд ( алгоритм написания заглавной буквы Б)

  2. Графический диктант буквы Н, У, у.

  3. Письмо буквы в прописи. Обведите букву по пунктиру, допишите её элементы.

  4. Рассмотрите соединения букву Б с другими изученными буквами , запишите эти соединения.

  5. Работа с парным согласными б-п. Прочитайте слоги, выполним звуковой анализ слогов ( устно). Запишите слоги в прописи. Подчеркните парные согласные зеленым карандашом. Придумайте слова с парными согласными б- п.

  6. Прочитайте слова на следующей строке: Бобры, Бобрина, Барби, что обозначают эти слова, какие из этих слов всегда пишутся с большой буквы? Обведите эти слова по пунктиру, на следующей строке пропишите их самостоятельно.

  7. Прочитайте слова на следующей строке, сравните их, каково их значение?

  8. Запишите их подчеркните зеленым цветом парные согласные звуки.

  9. Работа с пословицей. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

  10. Работа с парой слов: гриб- грипп, сноб- сноп ( Сноб - человек стремящийся слепо подржать вкусам и манерам высшего общества, считающий себя носителем высшей интелектульнот и изысканных вкусов. Сноп- связка сжатых стеблей с колосьями или излучеие в виде лучей, искр, исходщих из одного центра)

Закрепление изученного

Подведение итогов урока Рефлексия.

Разгадайте ребус. Отгадку напишите на строке ниже ( Банан)

Прочитайте скороговорку.

Отметьте в лете букв букву изученную на уроке.

С какой буквой познакомились на сегодняшнем уроке? Что было не понятно? Что понравилось на уроке?



© 2010-2022