- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока письмо Письмо заглавной буквы Б УМК Планета Знаний
Конспект урока письмо Письмо заглавной буквы Б УМК Планета Знаний
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Мананкова Е.В. |
Дата | 22.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Технологическая карта урока
ПИСЬМО ЗАГЛАВНОЙ БУКВЫ Б
Педагогическая цель Создать условия для формирования умения писать заглавную букву Б, развития моторики, фонематического слуха, воспитания аккуратности
Тип урока Решение учебной задачи
Планируемые
результаты
(предметные) Сравнивают строчную и заглавную, печатную и письменную буквы; выполняют слого-звуковой анализ слов со звуком [б]; обводят элементы буквы Б безотрывно; воспроизводят форму изучаемой буквы и ее соединения с другой буквой по алгоритму; списывают без ошибок с печатного шрифта; дополняют предложения, данные в прописи; соблюдают соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона
Личностные
результаты Принимают и осваивают социальную роль обучающегося; уясняют мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения
Универсальные
учебные действия
(метапредметные) Регулятивные: понимают учебную задачу и стремятся ее выполнить. Познавательные: общеучебные - осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; логические - осуществляют сравнение букв по заданным критериям, слого-звуковой анализ слов. Коммуникативные: организовывают свое рабочее место под руководством учителя, умеют слушать собеседника и вести диалог, вступают в речевое общение
Основное содержание темы, понятия
и термины Заглавная буква Б, звук [б], печатная и письменная буквы, слого-звуковой анализ слов, заглавная буква в именах собственных
Сценарий урока
Этапы
урока
Деятельность учителя
1
3
I. Организация
начала урока
Раз, два, три, четыре, пять
Надо нам красиво встать,
А на шесть тихо сесть.
(Учитель напоминает о правилах посадки, о положениях тетради и ручки).
Актуализация опорных знаний и умений учащихся. Сообщение темы и постановка целей урока.
Рассмотрите буквы на доске
-Назовите их хором. (А, у, н, Р, и)
- Чем похожи буквы? (письменные, строчные)
- Разделите их на две группы. (Буквы согласных и гласных звуков; пишутся в строке или выходят за ее пределы)
- Какое задание можно предложить?
- Давайте рядом со строчной буквой напишем ее прописную пару.
- Возьмите правильно ручки, положите правильно тетрадь, запишите.
По желанию дети по одному выходят к доске, записывая одну из букв.
- Для чего нужны прописные буквы? Когда мы их пишем?
2) Проблемная ситуация.
Сегодня на урок к нам пришла в гости девочка. (Вывешивается картинка) Ее зовут Барби. Она любит писать слова, которые начинаются с той же буквы, что и ее имя. Назовите эту букву. Барби написала для вас слова и просит их прочитать:
Доска: бобры белка барбос
- Прочитайте про себя, затем хором.
- Что вы заметили? Все ли правильно написала девочка? (Барбос - имя собственное, надо писать с большой буквы - заменим карточку)
- Найдите лишнее слово. (Барбос - имя собственное, бобры - множественное число, белка - слово начинается с мягкого согласного звука)
- Итак, чтобы написать слово Барбос или Барби, нам нужна заглавная буква Б. Умеете ли вы ее писать?
- Сегодня вы научитесь писать прописную букву Б и соединять ее с другими буквами.
Работа над новым материалом.
Письмо новой буквы.
-
Посмотрите на слайд ( алгоритм написания заглавной буквы Б)
-
Графический диктант буквы Н, У, у.
-
Письмо буквы в прописи. Обведите букву по пунктиру, допишите её элементы.
-
Рассмотрите соединения букву Б с другими изученными буквами , запишите эти соединения.
-
Работа с парным согласными б-п. Прочитайте слоги, выполним звуковой анализ слогов ( устно). Запишите слоги в прописи. Подчеркните парные согласные зеленым карандашом. Придумайте слова с парными согласными б- п.
-
Прочитайте слова на следующей строке: Бобры, Бобрина, Барби, что обозначают эти слова, какие из этих слов всегда пишутся с большой буквы? Обведите эти слова по пунктиру, на следующей строке пропишите их самостоятельно.
-
Прочитайте слова на следующей строке, сравните их, каково их значение?
-
Запишите их подчеркните зеленым цветом парные согласные звуки.
-
Работа с пословицей. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
-
Работа с парой слов: гриб- грипп, сноб- сноп ( Сноб - человек стремящийся слепо подржать вкусам и манерам высшего общества, считающий себя носителем высшей интелектульнот и изысканных вкусов. Сноп- связка сжатых стеблей с колосьями или излучеие в виде лучей, искр, исходщих из одного центра)
Закрепление изученного
Подведение итогов урока Рефлексия.
Разгадайте ребус. Отгадку напишите на строке ниже ( Банан)
Прочитайте скороговорку.
Отметьте в лете букв букву изученную на уроке.
С какой буквой познакомились на сегодняшнем уроке? Что было не понятно? Что понравилось на уроке?