Серии последовательных уроков по литературе 4 класс А. Л. Барто Три очка за старичка

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок литературы в 4 классе.

Тема: А. Л. Барто « Три очка за старичка».

Цели: Познакомить учащихся с творчеством Барто., с произведением 2 Три очка за старичка».. формировать представление о понятии « ДОБРОТА».

Развивать поэтический слух детей, потребность делать добро, критическое мышление, умение анализировать, сравнивать, высказывать свое мнение, делать выводы.

Прививать интерес к предмету ,воспитывать добродушное отношение к людям. отзывчивость.

1. Создание коллаборативной среды.

Стратегия « Шанырак».

2. Беседа о доброте.

Ребята, приглашаю вас с путешествие! Представьте, что вместо классной доски у нас появилось море. Название этого моря « ДОБРОТА».

Как вы думаете какие люди могут путешествовать по этому морю? ( добрые)

Море « Доброты» прислало нам письмо.

« Дорогие ребята! Советую вам всю жизнь учиться изо всех сил тому, что бы быть как можно добрее со всеми. Это не совсем легко, этому надо учиться, как читать, писать и этой науке конца нет. И главное ни от каких наук нет такой радости, сколько от этой.»

Кто согласен с этими словами?

Почему?

3. Работа в группах

1)задание. .Над морем солнышко, но сначала, что бы оно нам дарило свое тепло, охарактеризуйте доброго человека.

2).задание .Из отдельных слов собрать пословицы. Объяснить значение.

На острове мы познакомимся с человеком , который делал много добра в своей жизни.

4. Новая тема.

Но для начала давайте вспомним стихи из вашего детства.( « Бычок», « Зайка», « Таня»)

Знаете ли вы кто написал эти стихи?

Биография А. Л. Барто.( опережающее задание). Призентация.

Что интересного узнали из жизни Барто?

Какие добрые дела она делала?

Чтение биографии по учебнику.

Что вы еще узнали о жизни Барто, о чем не было сказано?

В чем особенность стихов А. Барто?

5. Физминутка.

Стратегия « Хорошо или плохо».

1. Помогать родителям.

2. Быть ленивым.

3.Прилежно учиться.

4. Обманывать близких.

5.Уважать старших.

6. Ссориться.

7. Быть вежливыми.

Как выдумаете можно оценить добро?

Сегодня мы познакомимся со стихотворением А. Барто « Три очка за старичка».

6. Просмотр видео.

Понравилось, стихотворение?

Сколько героев в этом стихотворение?

7. Первичное самостоятельное чтение по учебнику.

8. Опережающее задание.( чтение по ролям, как образец)- оценивание в групаах.

Почему стихотворение называется «Три очка за старичка» ?

Как вы думаете можно раздавать баллы за хорошие поступки?

Кто главная героиня произведения?

Что она делала?

Кому и за что она раздавала очки?

Кто из героев вам не понравился и почему?

Дайте характеристику героям.

Над чем смеется автор?

9. Распределение ролей в группах, для чтения по лицам.

( индивидуальное оценивание каждого героя в группах)

10. Работа в тетрадях.

Определить тему, идею произведения. О чем заставляет задуматься это стихотворение? Чему учит?

11.Обобщение.

Мы можем назвать наш класс добрым? Почему? Какие добрые дела мы делаем?

Вывод: не забывайте дарить людям добро. Оно, как волшебство вернется к вам по кругу.

12. Домашнее задание ( стихи по выбору наизусть).

13. Рефлексия.

Стратегия : « Дерево пожеланий».

Песня : « Дорогою добра».


© 2010-2022