Индийская народная сказка «Золотая рыбка», Шарль Перро «Кот в сапогах»

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Индийская народная сказка «Золотая рыбка»,

Шарль Перро «Кот в сапогах»


Цели:

• Формирование навыка работы с текстом;

• Уметь анализировать и сравнивать;

• Понимать смысл произведения;

• Выражать эмоциональное отношение к персонажам;

• Формирование навыка монологической речи.


Ход урока

I. Проверка домашнего задания.

Чтение наизусть первой части «Сказки о рыбаке и рыбке».

Сравнительная характеристика сказок

Название сказки

«Сказка о рыбаке и рыбке»

«Золотая рыбка»

Автор

А.С. Пушкин

Индийская народная сказка

Происхождение сказки

Литературная

Народная

Герои

Старик со старухой

Чудо

Золотая рыбка

Просьбы

1

Корыто

Дом, еда, одежда



2

Изба

Старика сделать ста­ ростой в округе, дом вдвое больше, пятеро слуг, буйволов десять упряжек, риса полные амбары, золотых укра­ шений и золота



3

Старуха хочет быть столбовой дворян­ кой

Старика над всей зем­ лей царем сделать



4

Старуха хочет быть вольною царицей




5

Старуха хочет быть владычицей мор­ скою


Итог

Все вернулось восвояси



II. Формирование новых знаний.

Вопрос

Ответ

А теперь послушайте волшебную сказку французского писателя Шар­ ля Перро «Кот в сапогах».


Рассмотрите иллюстрации к сказ­ ке. Подберите к ним слова из текста.


Каким вы представляете хозяина кота?

(Самостоятельные рассуж­ дения учеников).

Каким был кот?

Ловким, находчивым, сооб­ разительным.

III. Практические задания.

Вопрос

Ответ

РТ «Литературное чтение»: стр. 90 № 1.

Старший получил мельни­ цу, средний - осла, а младший - кота.

РТ «Литературное чтение»: стр. 90 №2.

Король, косари, жнецы, людоед.

РТ «Литературное чтение»: стр. 90 №3.

Все идет по плану.


IV. Домашнее задание.



© 2010-2022