- Преподавателю
- Начальные классы
- Индийская народная сказка «Золотая рыбка», Шарль Перро «Кот в сапогах»
Индийская народная сказка «Золотая рыбка», Шарль Перро «Кот в сапогах»
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Агурина В.П. |
Дата | 08.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Индийская народная сказка «Золотая рыбка»,
Шарль Перро «Кот в сапогах»
Цели:
• Формирование навыка работы с текстом;
• Уметь анализировать и сравнивать;
• Понимать смысл произведения;
• Выражать эмоциональное отношение к персонажам;
• Формирование навыка монологической речи.
Ход урока
I. Проверка домашнего задания.
Чтение наизусть первой части «Сказки о рыбаке и рыбке».
Сравнительная характеристика сказок
Название сказки
«Сказка о рыбаке и рыбке»
«Золотая рыбка»
Автор
А.С. Пушкин
Индийская народная сказка
Происхождение сказки
Литературная
Народная
Герои
Старик со старухой
Чудо
Золотая рыбка
Просьбы
1
Корыто
Дом, еда, одежда
2
Изба
Старика сделать ста ростой в округе, дом вдвое больше, пятеро слуг, буйволов десять упряжек, риса полные амбары, золотых укра шений и золота
3
Старуха хочет быть столбовой дворян кой
Старика над всей зем лей царем сделать
4
Старуха хочет быть вольною царицей
5
Старуха хочет быть владычицей мор скою
Итог
Все вернулось восвояси
II. Формирование новых знаний.
Вопрос
Ответ
А теперь послушайте волшебную сказку французского писателя Шар ля Перро «Кот в сапогах».
Рассмотрите иллюстрации к сказ ке. Подберите к ним слова из текста.
Каким вы представляете хозяина кота?
(Самостоятельные рассуж дения учеников).
Каким был кот?
Ловким, находчивым, сооб разительным.
III. Практические задания.
Вопрос
Ответ
РТ «Литературное чтение»: стр. 90 № 1.
Старший получил мельни цу, средний - осла, а младший - кота.
РТ «Литературное чтение»: стр. 90 №2.
Король, косари, жнецы, людоед.
РТ «Литературное чтение»: стр. 90 №3.
Все идет по плану.
IV. Домашнее задание.