Конспект урока литературное чтение 1 класс

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Литературное чтение 1 класс
Программа «Школа России»





М.Пляцковский

Помощник.







Конспект урока литературное чтение 1 класс










Подробный конспект урока.




Организационная информация


Тема урока «Помощник.»М. Пляцковский Предмет Литературное чтение. Программа «Школа России» Класс 1 Автор урока
Ефимова Галина Игоревна, учитель начальных классов. Образовательное учреждение

Муниципальное казённое образовательное учреждение «Шипуновская средняя общеобразовательная школа »


Методическая информация


Тип урока Урок открытия новых знаний. Цели урока

Знакомство с содержанием рассказа М.Пляцковского «Помощник».

Характеристика героев произведения. Задачи урока

  • . формировать деятельную жизненную позицию: умение выдвигать предположения, отстаивать свою позицию, сравнивать, делать выводы;

  • развивать мышление, воображение, память, связную речь, навыки чтения;

  • воспитывать чувство взаимопомощи при работе в паре;

  • реализовывать творческие способности школьников.

Используемые педагогические технологии, методы и приемы

Технологии:

- Информационно-коммуникативные.

- Проблемно-ориентированного обучения.

Методы обучения: частично-поисковые, словесные, наглядные, практические.

. Время реализации урока 45 минут Необходимое оборудование и материалы

Компьютер, проектор, экран, мультимедийная презентация. Дидактическое обеспечение урока (мероприятия, занятия) Мультимедийная презентация. Список учебной и дополнительной литературы

учебник «Литературное чтении» В 2 ч. Ч. 2 [ Л. Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова и др.] - 2-е изд. - М.: Просвещение, 2014. - стр.22-23


Ход и содержание урока,

деятельность учителя и учеников.


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Мотивационно-организационный момент.

Задачи: эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала.

Проверка готовности учащихся к уроку, озвучивание темы и целей урока, создание эмоционального настроя на изучение нового материала

Слайд1.

Проверяют рабочие места.

Идентифицируют себя с позицией школьника

2.Актуализация знаний. Создание проблемной ситуации.

Задачи:

создать проблемную ситуацию; обеспечить мотивацию и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности с опорой на личный опыт.

Слайд 2.

Вы любите смотреть телевизор?

А какие передачи вам нравится смотреть больше и почему?

Какие мультфильмы вы видели?

Ваш любимый мультяшный герой? Почему он вам нравится?

Хотели бы вы сами создать свой мультфильм?

Р: формулируют и удерживают учебную задачу

Л: осознают свои возможности в учении

К: рассуждают, высказывают и доказывают своё мнение;

3.Открытиеновых знаний

Задачи:

решение проблемы детьми;

овладение навыками смыслового чтения текста в соответствии с целями и задачами;

Слайд 3. .Я предлагаю вам поработать сегодня над созданием мультфильма. Но с чего начать? Что нужно для того, чтобы сделать мультфильм? Да, нужна какая-нибудь история. И такая история у нас есть, а как она называется, вы узнаете, прочитав слово,которое написано на доске. (КИНЩОМОП) Что это за слово? Как сумели прочитать? Значит какие задачи мы ставим перед собой на данный урок? А кто жеавтор данной истории? Где мы можем узнать? Рассмотрите, пожалуйста иллюстрацию. Как вы думаете, о ком и о чём будет эта история? -Первичное восприятие текста -прослушивание , читает учитель. -Задание. Попробуйте понять ,что я читаю: рассказ или сказку? Это важно для дальнейшей работы.

П. слушают, воспринимают и оценивают содержание и специфику текста;;

Л: осознают свои возможности в учении

К: рассуждают, высказывают и доказывают своё мнение. Слайд 4.Понравилась вам эта история? Что это, рассказ или сказка? Почему вы так думаете? Кто герои этой сказки? Нам теперь предстоит выбрать прообразы для нашего будущего мультфильма из данных снимков.

. П. оценивают содержание и специфику текста;

сравнивают и группируют предметы, объекты по нескольким основаниям.

К: рассуждают, высказывают и доказывают своё мнение;

оформляют свои мысли в устной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

5.Физминутка

Слайд 5.

Организация физкультминутки.

Р: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем

6. Осмысление содержания.


Повторное чтение рассказа «Помощник» М.Пляцковского

Р: выполняют практическую работу, извлекают необходимую информацию развивают навыки чтения.

Слайд 6. Обсудите в паре, какие опорные слова характеризуют наших героев. И выбрать зрительные образы кролика и ослика ,которые будут соответствовать нашим характеристикам.
Слайд 7.Соответственно вашим характеристикам подберем пословицы ,которые подойдут нашим героям. Но вначале найдите лишнюю пословицу.

. П. Осознанно воспринимают и оценивают содержание текста;

развивают художественно-творческие способности;

М.

Принимают и сохраняют цели и задачи;

развивают логические действия анализа, сравнения, классификации, дифференциации

К.Учатся быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе

Л.

- Развивают самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности

Слайд 8.Поставим кадры по порядку, чтобы у нас получился мультфильм. И попробуем озвучить (пересказ или инсценировка).

Как иначе можно было назвать наш мультфильм.

П.Развивают речь и художественно-творческие способности.

К. Оформляют свои мысли в устной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

12. Рефлексия. Слайд 9. Конспект урока литературное чтение 1 класс К. Формулируютсобственную позицию

13. Самооценка работы.
Слайд 10. Молодец!Хорошо! Надо постараться!

Р: самооценка деятельности на уроке Л: осознают мотивацию учебной деятельности .



Выводы.


Обоснование, почему данную тему оптимально изучать с использованием медиа-мультимедиа .

Использование мультимедийного сопровождения на уроке позволяет повысить эффективность работы над учебным материалом, развивает познавательный интерес учащихся, поддерживает высокий уровень мотивации, расширяет возможность самостоятельной деятельности, устанавливает логическую связь между этапами урока, помогает экономно использовать урочное время ,повышает результативность обучения

5


© 2010-2022