Урок по предмету «Математика» на тему: «Приёмы устных вычислений для случаев вида: 300+200, 300-200, 70+60, 120-50»

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное

бюджетное образовательное учреждение

Ново-Горкинская

средняя общеобразовательная школа.




Урок по предмету

«Математика»

на тему:

«Приёмы устных вычислений для случаев вида: 300+200, 300-200, 70+60, 120-50»



Разработала

учитель начальных классов

Муниципальной

Ново-Горкинской СОШ

Молодкина Ирина Альбиновна.




Апрель 2012

Тема: «Приёмы устных вычислений для случаев вида: 300+200, 300-200, 70+60, 120-50»


Цели:

-Научиться новым устным приёмам вычислений круглых трёхзначных и двузначных чисел;

-Повторить нумерацию чисел в пределах1000;

-Совершенствовать навык решения задач.

Задачи:

Образовательные: научиться новым устным приёмам сложения и вычитания круглых трёхзначных и двузначных чисел; совершенствовать навык устного счёта в пределах 1000.

Развивающие: развивать каллиграфический навык письма, развивать умение грамотно, логично давать ответы на вопросы; уметь доказывать, аргументировать своё мнение.

Воспитательные: создание благоприятного психологического климата для возможности раскрытия потенциала каждого ребёнка, формировать качества взаимовыручки, ответственности, любознательности




-1-

1. Организационный момент.

- Давайте возьмем, друг друга за руки. Улыбнёмся друг другу. И пусть хорошее настроение, и поддержка друзей сопровождают вас в течение всего урока.

-Один мудрец однажды сказал: «Не для школы, а для жизни мы учимся»

-А для чего вы изучаете такую сложную, но очень интересную науку, как математика? (Ответы детей)

-А каким вы хотите видеть наш урок?

2. Актуализация знаний и постановка целей урока.

-Сегодня действительно урок будет необычный. Нам предстоит поработать в фирмах.

- Сегодня на уроке у нас открыты три фирмы.

-Выберите своего президента.

- Всю информацию мы будем записывать в бизнес-блокноты (тетради)

-При приёмке на работу каждый работник должен пройти проверку. Каждый из вас должен сейчас доказать, что он достоин работать в этой фирме.

Устный счёт.

-Запишите число, в котором:

5сот. 7дес. - 21дес. - 4сот. 8дес. 2 ед. - 3сот. - 8дес.6ед. - 15 дес. - 28дес.4ед.

-Сверьте свои ответы с доской. (Слайд с ответами)

-Представьте в виде суммы разрядных слагаемых числа:

630, 189, 409, 752

-Проверьте правильность с доской. (Слайд с ответами)

-Сейчас я буду давать вам полезную информацию, а ваша задача - слушать внимательно и записывать только числа, которые услышите.

-А знаете, что сосна живёт 400лет?

-Шиповник, брусника, груша, вишня могут дожить до 300 лет?

-Учёные подсчитали, что обычный комар делает в секунду 600 взмахов, а муха-200.

- У акул прекрасное зрение и обоняние. Плавающего человека она замечает за 100м

-А знаете ли вы, что крупная лошадь весит почти 700кг? (Слайд для проверки)

-Интересна ли вам была информация? Но об этом подробнее мы сможем поговорить на уроке Окружающего мира.

-На следующей строке под каждым числом запишите, сколько в нём всего десятков. (Слайд для проверки)

-А на третье строке - сколько всего сотен.

-Проверьте. (Слайд с ответами) Если у вас всё верно, то вы приняты на работу в вашу фирму.

-2-

3. Постановка проблемы.

-Каждая фирма получает пакет с документами, в которых указаны задания. Это задание надо обязательно выполнить.

-Президент вынимает лист и читает задание: «Распредели выражения на две группы». (Дети предлагают варианты)

421+20, 506-6,200+100, 407-400, 20+40, 120-50 (Слайд на доске с числами, дети распределяют выражения на две группы на доске)

421+20 200+100

506-6 20+40

407-400 120-50

-Какой приём вычисления мы применяем для выражений первого столбика?

-А знаком ли нам приём вычисления для выражений второго столбика?

-А хотите узнать? (Закрываю шторкой первый столбик.)

-Какая же у нас сегодня тема урока? ----------(Слайд с темой и дубликат на доске переворачиваю)

-Ребята, а какая же сегодня цель? (Научиться решать новые выражения или узнать новый приём вычисления) (Слайд с целями и дубликат на доске переворачиваю)

- А может, в какой- нибудь из трёх фирм найдётся человек, который попробует объяснить приём вычисления?

(Если найдётся, то похвалить президента и работника)

200+100=2с.+1с.=3с.=300

120-50= 12д-5д=7д=70

(Один ученик записывает и объясняет приём на интер. доске)

-Вы сейчас всё правильно объяснили, а теперь каждая фирма попробует составить алгоритм для вычисления данных выражений. (Алгоритм - пошаговые, последовательные действия)

-У вас два шага. (Дети пробуют составлять) (Слайд и на доску дубликат)

Алгоритм.

1. Если это трёхзначные числа, оканчивающиеся нулями, то выражаем их в сотнях и складываем и вычитаем как единицы.

2. Если это трёхзначное число и двузначное, то выражаем их в десятках и складываем и вычитаем как единицы.





-3-

4. Первичное закрепление.

-Проведём аукцион. Каждая фирма должна выкупить пакет с деловыми бумагами, а для этого надо выполнить задание.

-Откройте учебник на стр. 54№1.

-Каждый сотрудник может выбрать, сколько и какие выражения он будет решать. (Проверка - дети по очереди называют выражение, остальные проверяют, если у них есть данное выражение)

-Молодцы, вы справились с заданием, получите пакет с деловыми бумагами.

5. Пауза. Всем сотрудникам предлагаю устроить обеденный перерыв.

6. Самостоятельная работа.

Ну, а теперь поработаем с деловыми бумагами, которые мы выкупили. Президент читает задание своим коллегам.

(В конверте лист с заданием: «Решите задачу на стр. 54№2»)

-Читают задачу и самостоятельно дети решают.

(Я просматриваю решение у президента)

-Я попрошу президента проверить решение задач у своих коллег. Если задача решена правильно, поставь «+», не правильно - «-«

-В какой фирме выполнили без ошибок?

-Молодцы!

7. Работа в парах.

-Ребята, только, что курьер принёс для каждой фирмы конверты. Я даже не знаю, что в них. (Президент вскрывает и раздаёт одну карточку на двоих)

Задание в конверте.

В питомнике дети вырастили 120 сосен и 50 ёлочек. Весной 40 саженцев пересадили в парк.

Выбери правильное решение к каждому вопросу.

1.На сколько сосен вырастили больше, чем ёлочек?

2. Сколько саженцев осталось после того, как дети пересадили 40 саженцев сосен в парк?

3.Сколько всего саженцев хвойных деревьев вырастили дети?

4.Сколько саженцев осталось после того, как дети пересадили 40 саженцев ёлочек в парк?

-4-

Решения:

120+50-----(3)

(120-40)+50------(2)

120+(50-40)--------(4)

120-50--------------(1)

8.Исправь ошибки. Дифференцированная работа.

-Бухгалтера в ваших фирмах допустили в вычислениях ошибки. Вам надо найти и исправить ошибки, или останетесь без зарплаты.

1уровень. 2 уровень.

60+80=140 700-х=200, при х =900

400+200=500 Х-400=500, при х=900

800-500=200 Х+70=140, при х=210

170-40=130

3 уровень.

570-120=550

670+230=900

320+180=500

640-310=340

800-60=740

350+130=470

(Проверка, дети выходят к доске и по уровням исправляют ошибки)

9. Тест.

- Все фирмы хорошо поработали. То, что я хочу вам сказать зашифровано в тесте. Выполните его и вы угадаете слово. (Дети выполняют тест и угадывают слово МОЛОДЕЦ)

10. Итог урока.

- Понравился урок?

-А добились ли мы цели, которую ставили в начале урока? (Обращаюсь к табличке с целью)

- Все фирмы поработали хорошо.

-Кого из своих коллег президент хотел бы похвалить? Кому предложить свою помощь в работе? Мне очень понравилось, как вы помогали друг другу, и я хочу выдать премию в качестве «пятёрок» следующим работникам.

11.Домашнее задание.

12. Рефлексия. Если вам понравилась работать в вашей фирме, с вашими коллегами и у вас не возникало трудностей на уроке, то на память возьмите Знайку. А если были трудности и у вас много вопросов по теме урока - возьмите Почемучку. Приклейте этих герое в свои тетради дома.



© 2010-2022