Урок математики 2 класс УМК

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок математики 2 класс УМКУрок математики 2 класс УМКУрок математики 2 класс УМКУрок математики 1 класс УМК «Школа 21 века»

Тема урока: День Рождения Умножения

Дата проведения: 28.11.2012 г.

Учитель Потаничева С.М.

Цели урока:

1 Раскрыть конкретный смысла действия умножения; начать формировать умение заменять сумму одинаковых слагаемых умножением, умение читать примеры на умножение;

2) совершенствовать вычислительные навыки.

Задачи урока: формирование УУД:

познавательные УУД: овладение основами логического и алгоритмического мышления;

регулятивные УУД: развитие умения читать и записывать информацию в виде различных математических моделей, планировать действия в соответствии с поставленной задачей;

коммуникативные УУД: строить высказывания, аргументировано доказывать свою точку зрения;

личностные УУД: развитие навыков сотрудничества со сверстниками, с учителем.

Планируемые результаты - предметные и метапредметные УУД, на формирование которых направлена работа на данном уроке:

личностные универсальные учебные действия: учебно-познавательный интерес к учебному материалу; способность к самооценке;

регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; различать способ и результат действия; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

познавательные: осознанно строить устное высказывание в устной форме; строить логическое рассуждение; осознанно владеть общим приёмом решения учебной задачи; ориентироваться на разнообразие способов прочтения математических выражений;

коммуникативные:договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.

Средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор, презентация.

Технологическая карта

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1. Мотивация к учебной деятельности. Эмоциональный настрой на урок. (1 мин.)

Мы рады приветствовать вас в классе нашем, Возможно, есть классы и лучше и краше. Но пусть в нашем классе вам будет светло, Пусть будет уютно и очень легко!

2. Постановка цели урока. (2 мин) Сегодня я хочу пригласить вас на День Рождения. А какое отношение имеет урок математики к этому празднику?

В День Рождения появляется кто -то или что-то новое. Что может нового появиться на уроке математики?

3. Договорной этап.( 2 мин) Чтобы было интересно, весело и полезно на уроке - празднике, давайте с вами договоримся: поудобнее садитесь!Не шумите, не вертитесь. Внимательно считайте, Я спрошу Вас - отвечайте. Вам условие понятно? Это слышать мне приятно! Математика зовёт нас на праздничный урок!

4. Совместное составление плана урока. (3 мин)

Из чего состоит праздник?

  • Подготовка

  • Угощение

  • Развлечения

Но так как у нас всё-таки математический день рождения, то и эти этапы будут математические. Чтобы нам побольше успеть, будем следить за прохождением. Что является самым главным угощением праздничного стола? Вот и мы, закончив работу, будем «зажигать» свечки на торте-рисунке.

Наша задача - успеть «зажечь» все свечки.

Да!

Предположения детей.

Новые знания.



Предположения детей.

Торт со свечками.Урок математики 2 класс УМК

Личностные УУД

5. Актуализация знаний.

Вспомним действия, которые мы знаем потренируемся считать. Перед вами по 2 выражения.

7 - 5 = 6 - 4 = 5 - 3 = 9 - 2 = 3 + 2 =

2 + 2 = 4 + 1 = 2 + 3 = 10 - 8 = 1 + 4 =

Я думаю, вы знаете, что нужно сделать. Результаты молча быстро показать на «экране». Что я вижу? Покажите экраны друг другу. Оказалось, что у всех одинаковые результаты. (2,5) Запомните их, они нам потом пригодятся. Кто правильно решил, «зажгите» свечку.

6. Подготовка к открытию нового.

1. При подготовке к празднику всё смешалось в одну кучу. Как мы можем навести порядок? (На столе группа предметов, на слайде изображения этих предметов).

«Зажги» свечку.

2. А вот у меня ещё есть такой предмет (показ киндер сюрприза). К какой группе отнести его? Вывод: это и еда и игрушка. То есть не всё в мире можно разделить на какие- то группы.

7. Введение нового действия.

Как мы понимаем, что у кого-то сегодня День рождения? Когда у вас День рождения, мамы покупают угощение для ваших одноклассников. Сколько нас в классе? По сколько конфет обычно вы раздаёте? Каким действием узнать, сколько всего потребуется конфет? Давайте запишем это на доске. (Учитель пишет 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 =… Даже рука устала. Может быть, кто-нибудь предложить способ упростить эту длинную запись?

По 2 взять 20 раз получится….

Что такое Умножение?
Это умное сложение.
Ведь умней - умножить раз,
Чем складывать всё целый час.

8. Практическая работа.

У вас на партах есть слова «умное сложение», ножницы, клей. Работать удобнее в парах. Договоритесь о том, кто что будет делать. Составьте слово «умножение».

«Зажги» свечку.

Так чей день рождения мы сегодня отмечаем?

Дети находят значения выражений, показывают на «экранах»

Именинник приносит угощение.

20

По 2.

Сложением.

Предложения детей.

Работа в парах. Составление слова. Проверка по слайду.

Умножения.

Работа в парах. Составление слова «умножение»

Умножения.

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД.

Личностные УУД

Коммуникативные УУД.

Познавательные УУД.

Коммуникативные УУД.

Регулятивные УУД.

9. Физкультминутка. (2 мин)

На дне рождения всегда есть место игре. Выбираем самого внимательного. «Зажги» свечку.

Выполнение физкультминутки.

10. Первичное закрепление.

Самое главное - не забыть, что умножение - это сложение одинаковых чисел. Посмотрите на слайд, составьте и решите задачу.

«Зажги» свечку.

11. Повторение изученного.

Работа в тетради. С.30 №4. А у меня в игрушке киндер сюрприз досталось вот что. (Показывает игрушку котёнка внутри с линейкой.) Оказывается, что это ещё и измерительный инструмент.

«Зажги» свечку.

12. Рефлексия.

Сколько свечек мы «зажгли»? Всё ли мы успели? Почему? Чей день Рождения мы сегодня устроили? Что показалось интересным? Всё ли об этом действии мы узнали? Значит, многое ещё предстоит узнать.

Умножения таблицаВсем вам в жизни пригодится. И недаром названа УМНОжением она!

Вспомните, пожалуйста, какие результаты у вас получились в начале урока. Я не зря просила об этом не забывать. Сейчас мы поймём, кто из наших ребят тоже имеет отношение к празднику. Посмотрите на названия улиц. Вспомните улицу, на которой вы живёте. А теперь встаньте те, кто живёт в доме №2. Какое второе число у вас получилось? (5). Нас интересуют те, кто живёт на улице, в названии которой 5 слогов.

Кто же живёт в доме №2 по улице Рождественская.

Завтра у них тоже День Рождения. Предлагаю этот праздничный урок посвятить им. Оцените свою работу с помощью воздушных шариков.

Я недоволен, буду стараться!

Я доволен, но могу лучше работать на уроке!



Я доволен, работал на уроке очень хорошо!

Подарите им свои шарики, чтобы у них исполнилось столько желаний, сколько шариков! А я подарю им настоящие воздушные шары.

Составляют и решают задачу.

По одной тропинке шли 5 гусят, по другой им навстречу шли ещё 5 гусят. Сколько всего?

Аналогично про коров и ромашки.

Выполняют измерения линейкой.

Ответы детей.

Выбирают название улицы - Рождественская.

Ларионовы Дима и Максим.

Познавательные УУД.

Регулятивные УУД.

Познавательное УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД.

Личностные УУД.

13.Эмоциональное завершение урока.

Для всех, особенно именинников звучит песня.



© 2010-2022