Урок ана тілі Тасымал

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок ана тілі ТасымалУрок ана тілі ТасымалУрок ана тілі ТасымалАна тілі Сабақтың тақырыбы: Отан. Тасымалды пысыктау Сабақтың мақсаты:

  1. Отан туралы ұғымды кең, өлеңнің мазмұнын ашу, мәнерлеп сөйлету, өлеңге талдау жасау.Сөздерді буынға бөліп, тасымалдауға үйретуқатемен жұмыс.
  2. Тілін, сөйлеу мәнерін, жазу дағдысын, ойлау қабілетін, өз бетінше жұмыстың әдісін дамыта отырып қалыптастыру.
  3. Отанын сүюге, құрметтеуге, отбасын, туған ауылын аялауға тәрбиелеу.
Сабақтың әдіс-тәсілдері: Сабақтың типі: аралас сабақ. Сабақтың көрнекілігі: аюдың, бал салынған ыдыс, аралардың суреттері. І. Ұйымдастыру кезеңі: Амандасу: Біз әдепті баламыз, Айтқан тілді аламыз, Бізге қонақ келгенде, Иіліп сәлем береміз. Психологиялық дайындық : Туыспыз, біз бәріміз Біз Отанды сүйеміз Бақытты елде туған соң Бақытты өмір сүреміз. ІІ. Өткенді қайталау, пысықтау.
  1. Буын- сөзде қанша дауысты дыбыс болса, сонша буын болады.Мысалы: от, а-та, ме-ре-ке, бей-біт-ші-лік, тәр-тіп.
Тасымал - Жазу жолына сыймаған сөз буынға бөлініп тасымалданады. Сөздердің тасымалданбаған бөлігін сызықша қойылады.
  1. Үй тапсырмасын қайталау.
«Сен бақытты ұлансың» өлеңін мәнерлеп оқыту. Отан туралы мақал-мәтел айту.
  1. Отаның тыныш - сен тыныш.
  2. Бөтен жердің гүлінен
Туған жердің тікені артық.
  1. Отан елдің анасы, иел - ердің анасы.
ІІІ. Мақсат қою кезеңі Ережені пысықтап, ойын ойнату. Аюдың балға дейінгі берілген тапсырмаларды орындату.
  1. Тасымалдауға болмайтын сөздерді жаз:
Аю, із, ән, әже, ауа, таң, нан, қияр, жұрт, қоян, бұлт, өрік, ат......
  1. Екі буыннан тұратын сөздерді жазу:
Бал-ға, тақ-та, мақ-та,ба-ла, са-ғат.
  1. Осы сөздерді буынға бөліп, тасымалдап жазыңдар:
Машиналар, қуанып, еңбекқор, жетіқарақшы. ІV. Сергіту сәті: Қара жорға биін билеу. V. Сабақтың барысы. Жаңа тақырыпты игерту 83- бетті ашамыз. Ой ширату- Отан туралы сұрақ қою. VІ. Пысықтау Дәптермен жұмыс. 1 жол қалдырып, 2 сөз жазамын: қошақан, жапалақ. Оқулықпен жұмыс. 82-бет, 69-жаттығу, еки оқушыны тақтаға шығару. Теледидар, кітапхана сөздерін тасымалдап жазу. VІІ. Сабақты қорытындылау: -Қане балалар аюдың барлық тапсырмалары орындалды енді аюға бал жеуге болады солайма балалар.Өйткені аюдың барлық тапсырмаларын орындап көмектестіңдер. VІІІ.Үйге тапсырма беру: 70- жаттығу ауызша, 71- жаттығу жазбаша. Бағалау: Сабаққа жақсы қатысқан оқушыларды мақтау.
  • Рахмет, балалар! Аю сендердің білімдеріңе, тапқырлықтарыңа риза болып, балын алып үйіне қуана қуана оралды.






Осенний праздник Ход мероприятия: Учитель: Здравствуйте дорогие ребята, наши гости: мамы и бабушки! Сегодня мы с вами собрались такой веселой и дружной компанией, чтобы проводить осень. Мы с вами '«сказка». На праздник царицы Осени! В дорогу мы возьмем ценный багаж: шутки, смех, песни и танцы.

  1. Дети поют хором гимн Республики Казахстан.
  2. Наши дети знания получают в школе. Поэтому они сегодня споют песню «Учат в школе». Дети поют хором.
Учитель. Знаете, осень это не только дождик, Это - пестрый нарядный зонтик, Это - яркие гроздья рябины, Это желтый листик в росе, Это - фруктов большая корзина. Сочных - вкусных, полезных всем! А вот и она осень к нам пришла в гости. Появляется осень с короной из осенних листьев на голове. Осень: Здравствуйте, ребята! Я вам очень рада! Сегодня в гости я пришла и осенние угощения принесла. Но чтобы их получить, надо отгадать мои загадки. А еще я мастер загадки загадывать. Вот и проверю, какие вы мастера их разгадывать. Осень загадывает свои загадки:
  1. Любят девчонки
Любят мальчишки Желтые зернышки На кочерыжке. Я это лакомство, Солью натертое, Съем хоть на третье, Хоть на четвертое. (Кукуруза)

  1. Она важней всех овощей
Для винегретов и борщей. (Свекла)

  1. Выросло из зернышка золотое солнышко.
(Подсолнух)
  1. Как одела сто рубах,
Заскрипела на зубах. (Капуста)
  1. Без рук, без ног деревья гнет.
(Ветер)
  1. Доброе, хорошее, на людей глядит,
А людям на себя глядеть не велит. (Солнце)
  1. Он идет, а мы бежим, он догонит все равно
В дом укрыться мы спешим, будет к нам стучать в окно. И по крыше тук да тук! Нет, не впустим милый друг! (Дождь)
  1. Он зеленый - презеленый,
Просто загляденье! Он и свежий, и соленый- Просто объеденье! (огурец) Ой, Молодцы ребята! Все мои загадки отгадали. Теперь я могу идти. Но мне очень хотелось бы побыть на вашем празднике. Учитель: ребята, может, мы оставим осень на нашем празднике? Чтобы она послушала, как вы читаете стихи, поете песни, танцуете? Дети: да мы согласны. Пусть останется, посмотрит какие мы хорошие и талантливые дети. Ну, тогда дорогая «Осень» проходите и присаживайтесь. А сейчас дорогие гости и родители перед вами выступят наши маленькие, но умные ребята. Они для вас приготовили свои танцы, песни, стихи. А еще они покажут как они умеют считать.

«Осень» Е.Трутнева Стало вдруг светлее вдвое Двор как в солнечных краях. Это платье золотое, Ж. Айя, Д.Алиби, Т.Медина. К.Виктор У березы на плечах. Утром мы во двор идем. Листья сыплются дождем Пролетают паутинки Под ногами шелестят

И летят… летят…летят…. К.Елизавета, Я.Никита, К.Екатерина, С паучками в серединке И высоко от земли Пролетели журавли! Молодцы ребята! А теперь давайте поиграем в игру «Кто быстрей». Вы должны быстро собрать фрукты в одну корзину, а овощи в другую корзину. После окончания игры дети считают свои овощи и фрукты. А сейчас ребята давайте скажем все волшебные слова, чтобы оказаться в гочтях у овощей и фруктов. Дети: Раз, два, три. Двери в сказку отвари! Полетели мы в огород на осенний хоровод! Выходят дети в коронах овощей и фруктов. Тыква - Айя Капуста - Медина Огурец - Виктор Груша - Елизавета Картошка - Алиби Помидор - Никита Перец - Мадина Черешня - Екатерина

Яблоко - Артем Нынче день такой веселый весь от листьев золотой По пустым аллеям парка мы пойдем не торопясь Пусть танцуют в платье ярком Осень свой прощальный вальс.
Девочки и мальчики покажут вам моду из листьев. Дети выходят и танцуют вальс. Хороший у нас ребята праздник получился. Очень жаль, но нам пора расставаться. Я хочу оставить вам подарок свои дары ! Вот они! Осень дарит всем фрукты. До свидание дети! До новых встреч! Спасибо дети, молодцы! Праздник удался нам на славу!

Праздник «Спасибо тебе, БУКВАРЬ!»

Песня «Чему учат в школе» Мы пригласили Вас, дорогие гости, на наш праздник «Прощание с Букварем». Все дети научились читать первую школьную книгу - БУКВАРЬ. Сегодня мы прощаемся с нашим добрым другом. В нашей стране в эти дни прибавилось много читающих детей: ведь в школах Казахстана учащиеся заканчивают учиться по Букварю.


Дорогие ребята!

Я, поздравляю вас с первой школьной победой, которую вы одержали, благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться.

  1. Хороша сегодня школа

Зал горит огнём

Мы на праздник наш весёлый

Всех друзей зовём.

  1. Заходите, проходите

Путь свободен, освещён

Приглашаем всех сегодня

Попрощаться с букварём!

  1. Если всё у вас в порядке,

Парты, книжки и тетрадки,

Дружба с книгой навсегда

Приглашаем мы сюда!

Песня «Прощание с букварем»

Первоклассников сегодня мы на праздник соберем,

Непременно приходите попрощаться с БУКВАРЕМ.

Припев: До свиданья! До свиданья! А на следующий год

Наш букварь читать научит тех, кто в первый класс придет!

Потрудились мы не мало, ведь, по правде говоря,

Русской грамоты начало на страницах букваря.

Припев: До свиданья! До свиданья! А на следующий год

Наш букварь читать научит тех, кто в первый класс придет!

Мы прочтем любые книги, разберемся в словаре,

Потому что всюду буквы те же, что и в Букваре.

Припев: До свиданья! До свиданья! А на следующий год

Наш букварь читать научит тех, кто в первый класс придет!

Тридцать три родные буквы мы узнали к декабрю,

И за это все ребята благодарны Букварю!

Припев: До свиданья! До свиданья! А на следующий год

Наш букварь читать научит тех, кто в первый класс придет!


  1. Мы собрали пап и мам, но не для потехи.

Мы сегодня рапортуем про свои успехи.

  1. Мы в нарядах нынче в новых, и у всех счастливый вид,

Ведь сегодня, мы досрочно изучили алфавит!

  1. Разбудите меня ночью, в самой серединочке,

Расскажу вам алфавит без одной запиночки!

  1. Буквы гласные мы любим,

И всё больше с каждым днём.

Мы не просто их читаем -

Эти буквы мы поём!

  1. Тыщу слов в минуту нынче,

Как машинка , я строчу.

Я любую вашу книжку

Одним махом «проглочу»!

  1. Я эту книгу полюбил, я в ней все буквы изучил,

И как мне радостно сказать: умею я теперь читать.

И вот за это говорю: «Спасибо книге-БУКВАРЮ».

Появляется Букварь.

БУКВАРЬ: Вот и я, мои друзья, рад вам, рад вам очень я. Приятно слышать о себе

добрые слова. Спасибо, ребята!

ДЕТИ: Здравствуй, дорогой Букварь!

УЧИТЕЛЬ: Уважаемый Букварь! Принимай парад войска от А до Я.

БУКВАРЬ: Есть принимать парад!

Согласные! Здесь.

Гласные! Здесь.

Буквы, которые не обозначают звуков! Здесь.

УЧИТЕЛЬ: Буквы-значки, как бойцы на парад,

В четком порядке построены в ряд.

Каждый в условном месте стоит и называется…

Не могут ждать у нас в стране почета, славы, чести,

Те, у которых «я» да «мне» стоят на первом месте.

Народ толков, и не зря, расставил буквы букваря.

БУКВАРЬ: Я рад, что вы, ребята, так хорошо знаете все 33 буквы.

Отныне и навсегда они - ваши верные друзья и помощники.

УЧИТЕЛЬ: Букварь, садись дорогой! Будь сегодня самым желанным гостем!


  1. Ты эти буквы заучи, их три десятка с лишним,

Но для тебя они - ключи ко всем хорошим книжкам.

  1. В дорогу взять не позабудь ключей надежных связку -

в любой рассказ найдешь ты путь, войдешь в любую сказку.

Сказка «КОЛОБОК»

КОЛОБОК: Колобок, я колобок. Колобок - румяный бок.

Я и в печке печен, на окошке стужен,

Я от дедушки ушел, и от бабушки ушел,

И от кошки, и от мышки, и от зайки, и от мишки.

ВЕДУЩИЙ: Долго Колобок катился, к дверям школы подкатился,

У дверей остановился, очень сильно удивился.

КОЛОБОК: Ах, какой огромный дом, и полно жильцов-то в нем.

Посмотрю, как тут живут. (заглядывает)

ДЕТИ: Мы тебя все очень любим, твою сказку знаем все

Только хочется нам всем,

Чтоб в конце ты жив остался

И лисе, чтоб не достался.

КОЛОБОК: Я хочу узнать все буквы, научиться сам читать.

Чтобы сказку, свою сказку, тоже до конца узнать.

(читает: «БУКВАРЬ»)

ВЕДУЩИЙ: Колобок был аккуратен, и прилежен, и опрятен,

Все он выучил, узнал, свою сказку прочитал.

КОЛОБОК: Дочитал я сказку эту, а теперь пойду пройдусь,

(грустно) Ведь прогулка - это средство, чтоб развеять мою грусть.

(навстречу ЛИСА)

ЛИСА: Колобочек, колобочек, ну-ка спой еще разочек.

И стара, и плохо слышу, поднимись-ка ты повыше.

Колобочек, колобок, сядь ко мне ты на носок!

КОЛОБОК: Нет, Алиса, нет, сестрица, ты на хитрость мастерица.

Не хочу на него садиться и с тобою веселиться.

ЛИСА: Колобок, ты должен сесть,

И тебя должна я съесть.

КОЛОБОК: Сказку мою я прочитал, про тебя я все узнал.

Знай, Алиса, ты слова: «Ученье - свет, а неученье - тьма».

ВЕДУЩИЙ: Так счастливым стал конец. Колобок наш молодец!

ЛИСА: Какие хитрые слова: «Ученье - свет, а неученье - тьма».

УЧИТЕЛЬ: Ребята, объясните лисе, что это значит.

Физ.минутка


БУКВАРЬ: Спасибо, ребята! Мне очень понравился ваш праздник. Я, убедился, что вы знаете все буквы, умеете читать, составлять слова.

УЧИТЕЛЬ: Дорогой Букварь! Благодаря тебе мы стали грамотными.

Песня «ГРАМОТЕЙ»


Кто на свете всех сильней?

Ну, конечно, грамотей.

Кто на свете всех умней?

Ну, конечно, грамотей!

Припев: Грамотей, Грамотей - ну конечно, грамотей!

Да, да, да! Да, да, да! Ну, конечно, грамотей!

И про смелость, и про честь,

Может в книжке он прочесть.

И конечно, грамотей

Защитит всегда друзей.

Припев: Грамотей, Грамотей - ну конечно, грамотей!

Да, да, да! Да, да, да! Ну, конечно, грамотей!

Все на свете ни по чем

Тем, кто грамоте учен.

Нужный выход, нужный вход

Грамотей всегда найдет.

Припев: Грамотей, Грамотей - ну конечно, грамотей!

Грамотей, Грамотей - ну, конечно, грамотей!


  1. До свиданья, до свиданья, а на следующий год

Наш букварь читать научит, тех кто в первый класс придет.

  1. Первоклассники рядами строгими стоят

Первой книге, доброй книге, все спасибо говорят

БУКВАРЬ: Спасибо, ребята! Но я вас еще не всему научил! Подождите, сейчас я к вам гостя приведу. Ну-ка, порадуйте меня в последний раз: дружно прочитайте, как зовется наша гостья. (читают хором).


  1. Здравствуй гостья дорогая!

Приходи сюда скорей.

Расскажи нам про Отчизну,

Про природу, про друзей

Что живут на всей планете.

  1. Расскажи про все на свете!

Рады мы с тобой дружить:

Будем дружбой дорожить!

РОДНОЕ СЛОВО: Мне давно хотелось с вами познакомиться. Надеюсь, что теперь мы станем добрыми друзьями. Читай меня внимательно, и вы многое узнаете. А знаете ли вы стихи? Прочтите, а я послушаю.

  1. Как хорошо уметь читать! Не надо к маме приставать

Не надо бабушку трясти: «Прочти, пожалуйста, прочти».

Не надо умолять сестрицу: «Ну, прочитай еще страницу!»

Не надо звать, не надо ждать, а можно взять и прочитать!

  1. Мы прочли «Букварь» до корки.

У нас по чтению - одни пятерки!

Позади не легкий труд медленного чтения.

Нам сегодня выдают УДОСТОВЕРЕНИЯ!

УЧИТЕЛЬ: Вот и подошла самая грустная минута расставания, споём для Букваря прощальную песенку.

Песенка для Букваря.

В нашем классе становится тише,

Слышно даже биенье сердец.

Мы Букварь добрый наш закрываем

И прощаемся с ним, наконец.

До свиданья Букварь, до свиданья

В сентябре снова в школу пойдёшь,

А пока, что на книжной полке.

Ты почётное место займёшь.

Припев: Расстаются друзья, остаётся в сердце нежность

Будем дружбу беречь,

До свиданья до новых встреч!

Букварь уходит, дети ему машут.


Учитель: Вот и кончился урок, прозвенит сейчас звонок. Мы будем с книжками дружить. Будем этой дружбой дорожить.

Поздравления гостей.

















Подготовила и провела:

учитель начальных классов

Касенова Акерке Бейсебаевна



















Сценарий проведения классного часа, посвященного празднику « Наурыз мейрамы» (начальные классы).


Цели:

- Способствовать повышению уровня творческой активности учащихся;

- Воспитывать чувство уважения друг к другу, к обычаям, традициям и культуре разных народов, толерантности.

Участники: учащиеся класса, классный руководитель, родители учащихся, приглашенные гости.

Оборудование: классный час лучше всего провести в актовом зале.

Оформление: плакат "Цветок мира", на котором изображены названия тех национальностей, которые есть в нашем классном коллективе; плакат с темой классного часа; плакат с гимном Республики на двух языках; занавес сцены украшен веселыми и забавными рисунками лиц детей разных национальностей.

План проведения классного часа:

I. Учитель:

Среди прекраснейших степей, где хлебные поля
Есть славный город Лисаковск. Здесь Родина моя…

Здравствуйте дорогие дети, гости. Все мы с вами живем в Республике Казахстан единой многонациональной семьей. Многие из вас родились на этой земле и по праву считают Казахстан своей Родиной. Коренные жители - казахи. Казахи - это миролюбивый народ. Вот что сказал по этому поводу мудрый казахский деятель 18 века Казыбек-би.

Ученица читает стихотворение "Мы - народ":

Мы, казахи, табунами богатый народ,
Ни с кем не воюющий, мирный народ.
Чтобы счастье с удачей народ наш познал,
Чтобы враг на границы не посягал,
Наготове мы копья держим свои,
Никакому врагу не покорялись мы,
Свободой одной наши души полны.
Дружбой великой велик мой народ,
И хлебом, и солью, благородный народ.

II. Учитель: Давайте обратимся к плакату . В нашей республике проживает более 100 национальностей и малых народностей. Но, несмотря на то, что в нашей стране проживает такое количество людей разных национальностей, все мы живем в мире, дружбе и согласии. И в нашем классе учатся дети более 8 разных национальностей. Встречаем ребят.

На сцену выходят дети в национальных костюмах: казахи, русские, азербайджанцы, украинцы, немцы, белорусы. Дети представляются залу и называют свои имена и национальность.

У1: Наша Родина - Казахстан.

У2: Мы живем дружно.

У3: Мы терпимы друг к другу.

У4: И желаем вам быть милосердными, добрыми, справедливыми, терпимыми.

У5: А если мы все будем такими, то не только в нашей стране, но и на всей планете Земля будут жить счастливо дети, никогда не будет войны.

III. Ученица читает стихотворение "Застынь, проклятая война", которое сочинила к этому празднику классный руководитель.

Застынь, проклятая война.
Ты столько горя принесла
Народом всей планеты Мира.
И землю - матушку поила
Ты кровью всех её детей.
Так знай, проклятая война,
Что дружба победит тебя,
И разрядятся наши страны
От страшных ядерных ракет,
Что принесли так много бед
Народом нашим и не нашим.
И будет вечно в этом мире

Нам солнце яркое светить,
И падать снег, и литься дождь.
Рождаться будут, умирать
Той смертью, что дала природа.
Живите, радуйтесь, любите
Все то, что создано природой,
И не губите вы её
Рукою дерзкой и жестокой.
Живите в мире и добре!
Вот что хочу сказать тебе,
Товарищ, друг и мой приятель.

IY. Учитель: Дети всей Земли хотят жить в мире, дружбе, понимании, чтобы всем всегда светило яркое солнце, чтобы всегда рядом была любимая мама, как поется в одной очень старой, но до сих пор популярной детской песенке. Давайте все дружно споем песню "Солнечный круг".

Ученики все вместе поют песню "Солнечный круг", каждый куплет этой песни переведен на разные языки: русский, казахский, немецкий и украинский.

Y. Учитель: Нет человека, который не любил бы праздники. Праздники улучшают взаимоотношения между людьми, способствуют взаимопониманию. Праздники воспитывают уважение к разным народам, обычаям и традициям. Благодаря праздникам, у нас появляется желание и стремление беречь родную землю, узнать лучше друг друга.

YI. Ученица: Степи бескрайние, глади озер голубых. До чего же прекрасна наша Земля! .. И богата… Людьми богата и талантами. И в нашем зале есть истинные самородки, талантливые представители разных национальностей. Сейчас они покажут, на что способны их сильные руки и яркие голоса.

Ученица-казашка исполняет песню "Мой Казахстан".

Учитель: В нашей республике ребята имеют возможность изучать не только разные языки, но и знакомиться с обычаями и обрядами, традициями и культурой. Посмотрите, как красиво танцует азербайджанский танец ваша одноклассница.

Ученица - азербайджанка исполняет национальный танец.

YII. Учитель: На наших праздниках гости не просто смотрят , но и сами становятся активными участниками празднества. Сейчас мы с вами сыграем в нехитрую игру. Вы должны повторять те движения, о которых я буду вам говорить:

Ну-ка, дружно встали вместе,
Повернулись-ка на месте,
Громко хлопнули три раза,
Подмигнули правым глазом,
Левой топнули ногой!
А потом еще другой!
Закричали все "Ура"!
А теперь и сесть пора!

YIII. Учитель: Что может быть красивее, чем песня о родине, о глубоком чувстве, которое испытываешь к той земле, которая тебя родила и воспитала. Сейчас русская семья исполнит для вас песню о Родине.

Звучит песня о Родине в исполнении семейного ансамбля.

IX. Ученик:

Певец берет домбру простую в руки
И вздрагивает медленно струна.
Звени струна, крутой судьбой согрета!
Звени ты, как певец тебе велит!
Нет нации у доброты,
У счастья и любви!
Пусть нашу дружбу воспоет
акын моей страны!

В исполнении домбриста-родителя звучит народная казахская песня "Цвети, мой край".

X. Ученица: В народе говорят: "От вкусной еды и каменное сердце размякнет, а от хорошего танца и скупой щедрым станет". Так не скупитесь же на аплодисменты для наших девочек.

Ученицы исполняют казахский танец.

XI. Учитель: Приближается общенародный праздник Наурыз Мейрамы. Я хочу сегодня поздравить вас с наступлением этого великого праздника, и желаю благоденствия, благополучия, здоровья, терпимости и процветания каждой семье. Казахская пословица гласит: "Все самое дорогое - гостю". Во все времена каждому, кто переступал порог юрты с чистыми намерениями и добрым сердцем, казахи были искренне рады всегда. И не удивительно, что в нашей республике дружно живут люди многих национальностей. Примите, дорогие гости, наши угощения.

Кто в дружбу верит горячо,
Кто рядом чувствует тепло,
Тот никогда не упадет,
В любой беде не пропадет.

По национальному казахскому обычаю гостей праздника угощают баурсаками и конфетами. В этом принимают участие родители.

Учитель: Счастья Вам всем, мира и радости! До свидания! До новых встреч!





Учимся дружить Цель урока: расширить представление о ценности дружбы . Задачи урока: -формировать навыки позитивного общения -развивать умение понимать другого человека, его чувства, поступки. -воспитывать дружелюбие. Цитата урока:

Дерево - держится корнями, а человек - друзьями (каз.пословица)

Ход урока

І. Организационный момент. Эмоциональный настрой. Мотивация

Круг радости: 1) Песня «Если улыбку ты даришь друзьям…..»

2) Стихотворение «Давайте дружить».(И.Моднина).

Как вы думаете, о чем у нас сегодня будет разговор?(О дружбе, взаимопомощи и поддержке, о такой человеческой добродетели, как дружолюбие)

ІІ. Чтение.

«Сказка о дружбе» О.Снегова.

О чем мечтал слоненок»? Почему? Почему цветок назвал слоненка другом? А у вас есть друзья? Расскажите о них.

Упражнение «мой друг». Несколько детей выходят к доске, называют имя своего лучшего друга, подруги и объясняют, почему они считают его лучшим другом. Передавая друг-другу символическое «Сердечко дружбы».

ІІІ. Учебная информация.

  1. «Круг радости». Прочитать в учебнике новую информацию и ответить на вопросы.

Кого называют другом?

Что значит дружить?

  1. Упражнение «Важные качества».Прочитать выбрать подчеркнуть пять самых важных слов, которые характеризуют настоящего друга.

  2. Обощение: «Настоящий друг лучше, чем кто-то другой, поймет ваше настроение, ваши переживния, разделить радость и огорчание, проявит сочувствие, в трудную минуту утешит и поддержит».

  3. Работа над цитатой урока.

Как вы понимаете пословицу?

Рефлексия игра «Тайный друг».

Каждый ребенок вытягивает листок с фамилией одноклассника.Никому не говорить имя друга.Этот человек отныне становится вашим «Тайным другом» . В течение недели все должны, не выдавая себя, проявлять как можно больше внимания к «тайным друзьям», чтобы те почувствовали ваше дружолюбие, заботу и тепло. Каждый день нужно делать хотябы один приятный сюрприз другу.

Исполняется песня «Ты да я, да мы с тобой».





































© 2010-2022