Урок по познанию мира на тему Почему мы часто слышим слово «экология» (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

7

Открытый урок по познанию мира

1 «Б» класс.

Составитель: Никифорова Н.А.

Тема: Почему мы часто слышим слово «экология»

Цель: Формирование первоначального представления у детей об экологии.

Задачи:

  1. Сформировать первоначальные представления об экологии и ее роли в жизни людей.

  2. Познакомить с профессией - эколог.

  3. Воспитывать экологическую культуру у детей.

Оборудование:

1. Таблички со словами «экология», «эколог».

2. Телеграммы от Муравьишки и Мудрой черепахи.

3. У каждого ученика - картинка с изображением какого-либо объекта окружающего мира.

4. Цветные карандаши альбомный лист - у каждого ученика.

Ход урока

1. Организационный момент.

а) Готовность к уроку.

б) Сообщение темы и цели урока.

Чтение стихотворения:

Моя природа

Я с природою дружу,

Летом по лесу хожу.

Я в большом лесу как дома,

Все в нем близко и знакомо!

Дятел лечит ствол больной,

Белка ест орех лесной.

Даст орешек мне в дорогу,

У неё запасов много.

Расступился лес тенистый,

Вышел я на луг росистый.

Он на солнце зеленеет,

Он меня теплом согреет.

Мне на встречу все цветочки

Раскрывают лепесточки,

Луг, могу пообещать

Что не стану их срывать.

На лужке цветущем я

Встречу пчел и муравья,

Полюбуюсь стрекозой,

Жаль, пора идти домой.

Учитель: - Ребята, о чем вы услышали в стихотворении?

Ответы детей: (О природе, о том что человек дружит с природой, что нельзя срывать цветы, что нельзя обижать птиц и животных по тому-что они приносят пользу )

А сейчас ребята нам покажут сценку из сказки. Эта сказка называется «Сказка про репку» на новый лад.

2.Работа над новой темой.

Выходят дети по очереди:

Посадил Дед репку, а она не растёт. Позвал Дед Бабку. Она ему говорит «Репку полить надо» Принёс Дед ведро воды из речки, а она серая , грязная. Она всё равно не растёт. Позвали они Внучку. А внучка им говорит:»Нельзя такой водой поливать. В нашу речку завод спускает отработанную воду. А очистные сооружения завод ещё не построил. Принесла Внучка воды из родника и полила репку. Ждут Дед с Бабкой, а репка не растёт. Решили они землю порыхлить. Позвали Жучку. Стала Жучка лапами землю рыхлить и вытащила пакеты, бумажки, бутылки. Стали они вместе мусор убирать. Тут и репка стала расти. Прибежала Мышка, нарисовала плакаты: «Не мусорить!», «Не засорять!».-и поставила возле репки и речки. А осенью выросла репка большая пребольшая, и все её дружно съели.

Как вы думаете в этой сказке, человек дружет с природой. Почему?

Ответы детей:

Учитель: -Было бы чудесно, если бы все дети, все взрослые поступали так, но к сожалению, есть люди, которые бросают мусор, рвут цветы, ловят бабочек и ломают деревья, а мы все чаще слышим слово «ЭКОЛОГИЯ» (прикрепить табличку с этим словом)

- Ребята, а кто из вас слышал слово «экология»?

- А почему мы так часто слышим его? (потому что наша природа загрязнена …. )

- Давайте попробуем разобраться, что это слово означает. Как вы думаете, что такое экология? (Выслушиваются мнения детей)

Вывод: Так что же такое экология? (Наука, которая учит нас бережно относиться к окружающему миру. Земле)

Слово «Экология образовалось из двух греческих слов «экос» что означает дом и «логос» наука, учение. Наука о нашем собственном доме. О земле и о законах по которым мы должны жить.

- Почему нужно бережно относиться к окружающему миру, к Земле? (Ученики высказывают свои мнения.)

- А как называют человека по профессии который занимается этой наукой?

- От слова «экология» произошло слово «эколог». (Вывешивается табличка со словом «Эколог») Экологи - это люди, которые занимаются экологией. Защищают природу. Это учёные, которые оберегают всё, что растёт, и всех кто живёт в природе, от исчезновения. Учёные-экологи учат нас бережно относиться к миру природы: к воде, земле и воздуху, к растениям и грибам, к насекомым, рыбам, птицам и зверям.

-Экологи говорят: «Нужно бережно относиться к окружающему миру, к Земле, потому что это наш дом. А дом нужно всегда беречь и защищать»

Так, как экологи называют Землю?

Ответы детей: Они землю называют - (Зелёный дом).

Учитель- Давайте посмотрим какой он наш дом

Дети вывешивают рисунки на доску.

_ Посмотрите, как прекрасна наша Земля, как чудесен наш Зелёный дом!

Послушайте стихотворение О нашей прекрасной Земле.

На одной планете

Дружно жили дети.

Не разоряли гнёзда птиц

Ради несколько яиц

Не ловили по дубравам

Рыжих белок для забавы

Травку не топтали,

Рук не загрязняли!

Всё старательно, с умом

Берегли свой общий дом

Под названием Земля,

Где живём и ты, и я!

Физминутка:

Мы шагаем, мы шагаем

Руки выше поднимаем,

Голову не опускаем,

Дышим ровно, глубоко. (ходьба с подниманием рук)

Вдруг мы видим: у куста

Выпал птенчик из гнезда.

Тихо птенчика берём

И назад в дупло кладём. (Наклоны вперёд, руками коснуться пола, выпрямиться, поднять руки вверх)

в впереди из-за куста

Смотрим хитрая лиса.

Мы лисицу обхитрим,

На носочках побежим. (Бег на носочках)

На поляну мы заходим,

Много ягод там находим,

Земляника так душиста,

Что не лень нам наклониться. (наклоны вперед)

Как много мы увидели

И речку и цветы.

Узнали много нового

И я, и ты, и мы.

Учитель: Ребята каждый из вас в будущем может стать экологом, a сейчас вы только юные помощники экологов, от которых тоже зависит порядок в нашем Зелёном доме. А теперь давайте вспомним с вами, что надо делать, чтобы не погибла рыба в реке? Ответы детей …Не сливать производственные отходы в реку,

-Почему могут исчезнуть бабочки? Как их защитить?

Ответы детей:…

- А что надо предпринять, чтобы был чистым воздух, и людям было легко дышать? Ответы детей …

- Ребята, посмотрите, нам телеграмма от Муравьишки. Кругом мусор! Помогите!

Вспомните откуда берётся мусор. Как с ним надо бороться?

Вторая телеграмма от Мудрой Черепахи. «В лесу пропадают птицы и звери! Как их сберечь?

-Ребята, вспомните, почему в лесу могут пропасть птицы и звери? ( Ответы детей …)

- Ребята, а кто виноват во всех этих проблемах? (Человек)

- Конечно, очень бы хотелось , чтобы все люди любили и берегли природу, охраняли наш Зелёный дом.

Работа по группам:

1группа. Нарисуй те, чем ты можешь помочь нашей планете.

2 группа. Нарисуйте предупредительные знаки, которые можно поставить в городе, в селе, деревне, на реке. ( Дети рисуют то, что нельзя делать, например, не ломать деревья, не рвать цветы, не разорять муравейники. …)

Учитель прикрепляет эти рисунки в нижнюю часть доски, под картинками с изображением объектов природы.

Учитель: - Посмотрите как красива наша земля! Учитель обращает внимание детей на верхний ряд картинок на доске.

- Посмотрите и скажите, чего нельзя делать? (Ответы детей по рисункам)

Чтение стихотворений детьми:

Любите родную природу-

Озера, леса и поля.

Ведь это же наша с тобою

Навеки родная земля

На ней мы с тобою родились,

Живем мы с тобою на ней.

Так будем же, люди, все вместе

Мы к ней относиться добрей.

Итог урока

- Вопросы к классу.

-Что такое экология? Почему мы часто слышим слово «экология»?

Ответы детей:..(Потомучто наша земля и вся природа в беде. А экология учит нас беречь свою землю, свой Зелёный дом.)

-Учитель заканчивает урок чтением стихотворения И. Мазнина:

Давайте будем

К тому стремиться,

Чтоб нас любили

И зверь и птица.

И доверяли

Повсюду нам,

Как самым верным

Своим друзьям

Давайте будем

Беречь планету

Во всей Вселенной

Похожей нету:

Во всей Вселенной

Совсем одна,

Что будет делать

Без нас она?...

На этом наш урок подошёл к концу.

Молодцы, я думаю что вы всегда будете дружны с природой

- Оценить деятельность детей на уроке.



© 2010-2022