Урок литературного чтения по теме «Петушок – золотой гребешок»

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Русские народные сказки о животных. «Петушок - золотой гребешок»

Цели деятельности учителя: создать условия для развития умений анализировать структуру сказки, соотносить данную сказку со сказкой - цепочкой, различать сказки авторские и народные, развивать навыки чтения вслух и про себя.

Планируемые образовательные результаты.

Предметные: научится распознавать особенности построения фольклорных форм (сказки); соотносить данную сказку со сказкой - цепочкой; читать вслух и про себя; различать сказки авторские и народные.

Метапредметные: регулятивные - принимать и сохранять учебную задачу; познавательные - выделять существенную информацию из текста разных видов; коммуникативные - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Личностные: иметь представления об общих нравственных категориях (добре и зле) у разных народов, моральных нормах, нравственных и безнравственных поступках.



Организационная структура урока

Этапы

урока

Деятельность

учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный момент

2.Речевая разминка



3.Подготовка к восприятию произведения. Сообщение темы урока.



4.Первичное восприятие текста





5.Мотивация к анализу и перечитывание текста







6.Обобщающая работа с текстом





7. Подведение итога урока. Рефлексия.





8. Домашнее задание.

1,2,3,4,5

Урок пора нам начинать.

Вы друг другу улыбнитесь

И тихонечко садитесь.

- Проговорим чистоговорку:

Ра-ра-ра - начинается игра.

Ре-ре-ре - стоит домик на горе.

Ра-ра-ра - у мышонка есть нора.

Ри-ри-ри - двор уберем - раз, два, три.

- Вы любите читать сказки? Почему?

(выставка книг)

- В сказках происходят не только чудеса и приключения. Сказка - это мудрость народа, его мечты и желания.

- Как вы понимаете смысл слов: мудрость народа?

- А почему говорят: «Сказка - ложь, да в ней намек - добрым молодцам урок»?

- Чему может научить нас сказка?

Учитель читает на странице 23 интригу.

- Прочитайте сказку «Петушок - золотой гребешок» по цепочке.

- Обратите внимание на иллюстрации. Назовите изображенных на картине героев сказки. Как художник изобразил жилище лисы? Что делает кот? Как называется инструмент, на котором играет кот?

- Какие ещё народные струнные музыкальные инструменты вы знаете?

- Сколько героев - животных в сказке? Назови главных.

- Эта сказка напоминает вам сказку - цепочку или докучную сказку?

- Как из неё можно сделать докучную сказку?

- Почему сказка так называется?( презентация уч-цы о петушке)

- Кто ещё является персонажем сказки?

- Почему лисе удалось несколько раз похитить петушка?

-На сколько частей можно поделить сказку?

-Поняли ли вы, что означает слово «домовничать»? Прочитайте предложение с этим словом. Подбери близкие по смыслу слова.

-Какими обычно словами начинаются сказки?

- Эта часть сказки называется «зачин» (выразительное чтение)

- Почему лисе удалось унести петушка? Что стало с петушком? Кто его спас? Пошел ли петушку на пользу полученный урок? Подтвердите с помощью текста свою мысль.

- Сравните поведение петушка в 1-й части и во 2-й . Сразу ли он выглянул после песни лисы?

- Как повели себя в этой ситуации кот и дрозд? Каким способом они спасли петушка?

- С какими словами и с какой интонацией обращалась лиса к петушку? Почему она так пела?

Как нужно прочитать слова за лису, петуха, кота?

Найдите в тексте песенку лисы, которую она пела в первый раз. Прочитайте вслух, подражая голосу лисы.

- А как звал на помощь товарищей петушок?.Прочитай так, чтобы выразить голосом страх петушка.

- Из предложенных пословиц выбери ту , которая больше подходит к содержанию сказки.( Не имей сто рублей, а имей сто друзей. Друг познаётся в беде. Сам погибай, а товарища выручай.)

- Как вы думаете , а в реальной жизни дружба, взаимовыручка важны?

- ребята, посмотрите, какой петушок вышел к нам из сказки. Чего у него нет?

Давайте ему поможем - дорисуем хвост: кому понравилось на уроке - нарисует яркие перья. А кому не очень понравилось - пусть нарисует перья темные.

Выразительное чтение по ролям

Выучить наизусть песенку лисы (по желанию)

Нарисовать рисунок к сказке

Повторяют за учителем

Определяют задачи чтения и составляют план



Самостоятельное чтение, слушание произведения. Соотнесение своих высказанных предположений с прочитанным произведением.

Работа с толковым словарем.



Отвечают на вопросы учителя с опорой на текст. Определяют тему текста.

Аргументируют свою точку зрения. Осуществляют выборочное чтение.





Участвуют в коллективной беседе и дискуссии. Определяют главную мысль сказки.



Отвечают на вопросы. Проводят самооценку.

Раскрашивают хвост петушка.



Записывают задание.



© 2010-2022