- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок литературного чтения по теме «Петушок – золотой гребешок»
Урок литературного чтения по теме «Петушок – золотой гребешок»
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Уруева Т.Л. |
Дата | 04.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема: Русские народные сказки о животных. «Петушок - золотой гребешок»
Цели деятельности учителя: создать условия для развития умений анализировать структуру сказки, соотносить данную сказку со сказкой - цепочкой, различать сказки авторские и народные, развивать навыки чтения вслух и про себя.
Планируемые образовательные результаты.
Предметные: научится распознавать особенности построения фольклорных форм (сказки); соотносить данную сказку со сказкой - цепочкой; читать вслух и про себя; различать сказки авторские и народные.
Метапредметные: регулятивные - принимать и сохранять учебную задачу; познавательные - выделять существенную информацию из текста разных видов; коммуникативные - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
Личностные: иметь представления об общих нравственных категориях (добре и зле) у разных народов, моральных нормах, нравственных и безнравственных поступках.
Организационная структура урока
Этапы
урока
Деятельность
учителя
Деятельность учащихся
1.Организационный момент
2.Речевая разминка
3.Подготовка к восприятию произведения. Сообщение темы урока.
4.Первичное восприятие текста
5.Мотивация к анализу и перечитывание текста
6.Обобщающая работа с текстом
7. Подведение итога урока. Рефлексия.
8. Домашнее задание.
1,2,3,4,5
Урок пора нам начинать.
Вы друг другу улыбнитесь
И тихонечко садитесь.
- Проговорим чистоговорку:
Ра-ра-ра - начинается игра.
Ре-ре-ре - стоит домик на горе.
Ра-ра-ра - у мышонка есть нора.
Ри-ри-ри - двор уберем - раз, два, три.
- Вы любите читать сказки? Почему?
(выставка книг)
- В сказках происходят не только чудеса и приключения. Сказка - это мудрость народа, его мечты и желания.
- Как вы понимаете смысл слов: мудрость народа?
- А почему говорят: «Сказка - ложь, да в ней намек - добрым молодцам урок»?
- Чему может научить нас сказка?
Учитель читает на странице 23 интригу.
- Прочитайте сказку «Петушок - золотой гребешок» по цепочке.
- Обратите внимание на иллюстрации. Назовите изображенных на картине героев сказки. Как художник изобразил жилище лисы? Что делает кот? Как называется инструмент, на котором играет кот?
- Какие ещё народные струнные музыкальные инструменты вы знаете?
- Сколько героев - животных в сказке? Назови главных.
- Эта сказка напоминает вам сказку - цепочку или докучную сказку?
- Как из неё можно сделать докучную сказку?
- Почему сказка так называется?( презентация уч-цы о петушке)
- Кто ещё является персонажем сказки?
- Почему лисе удалось несколько раз похитить петушка?
-На сколько частей можно поделить сказку?
-Поняли ли вы, что означает слово «домовничать»? Прочитайте предложение с этим словом. Подбери близкие по смыслу слова.
-Какими обычно словами начинаются сказки?
- Эта часть сказки называется «зачин» (выразительное чтение)
- Почему лисе удалось унести петушка? Что стало с петушком? Кто его спас? Пошел ли петушку на пользу полученный урок? Подтвердите с помощью текста свою мысль.
- Сравните поведение петушка в 1-й части и во 2-й . Сразу ли он выглянул после песни лисы?
- Как повели себя в этой ситуации кот и дрозд? Каким способом они спасли петушка?
- С какими словами и с какой интонацией обращалась лиса к петушку? Почему она так пела?
Как нужно прочитать слова за лису, петуха, кота?
Найдите в тексте песенку лисы, которую она пела в первый раз. Прочитайте вслух, подражая голосу лисы.
- А как звал на помощь товарищей петушок?.Прочитай так, чтобы выразить голосом страх петушка.
- Из предложенных пословиц выбери ту , которая больше подходит к содержанию сказки.( Не имей сто рублей, а имей сто друзей. Друг познаётся в беде. Сам погибай, а товарища выручай.)
- Как вы думаете , а в реальной жизни дружба, взаимовыручка важны?
- ребята, посмотрите, какой петушок вышел к нам из сказки. Чего у него нет?
Давайте ему поможем - дорисуем хвост: кому понравилось на уроке - нарисует яркие перья. А кому не очень понравилось - пусть нарисует перья темные.
Выразительное чтение по ролям
Выучить наизусть песенку лисы (по желанию)
Нарисовать рисунок к сказке
Повторяют за учителем
Определяют задачи чтения и составляют план
Самостоятельное чтение, слушание произведения. Соотнесение своих высказанных предположений с прочитанным произведением.
Работа с толковым словарем.
Отвечают на вопросы учителя с опорой на текст. Определяют тему текста.
Аргументируют свою точку зрения. Осуществляют выборочное чтение.
Участвуют в коллективной беседе и дискуссии. Определяют главную мысль сказки.
Отвечают на вопросы. Проводят самооценку.
Раскрашивают хвост петушка.
Записывают задание.