Конспект урока русского языка на тему Приставка

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока русского языка на тему ПриставкаКонспект урока русского языка на тему ПриставкаКонспект урока русского языка на тему ПриставкаКонспект урока русского языка на тему ПриставкаТема урока: Приставка - часть слова ЦЕЛЬ УРОКА: организация совместной деятельности учащихся с целью знакомства с частью слова - приставкой. ЗАДАЧИ УРОКА: Предметные:

  • создать условия для формирования представлений детей о приставке как значимой части слова;
  • обеспечить усвоения учащимися умения находить приставку среди других частей слова, образовывать новые слова с помощью приставки;
  • помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость материала.

Метапредметные:
  • познавательные: развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; строить речевое высказывание в устной форме; выдвигать гипотезу; проводить сравнение и классификацию слов; устанавливать причинно-следственные связи; делать обобщение; искать и выделять необходимую информацию; моделировать информацию;
  • коммуникативные: формировать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  • регулятивные: учить ставить новую учебную задачу в сотрудничестве с учителем; принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять контроль по результату и способу действия.
Личностные:
  • формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе; учебно-познавательные мотивы; учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой языковой задачи; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

ТИП УРОКА: урок открытия новых знаний.

Оборудование - мультимедийный проектор, учебник русского языка Бунеева Р.Н. для 2 класса, тетрадь, разработанная для этого урока.

Структура и ход урока


Технология проведения


Деятельность учителя


Деятельность учеников

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты I. Мотивация учебной деятельности Цели: -актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; -установить тематические рамки;


Организует проговаривание правил поведения на уроке.


Проговаривают стихотворение - правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила.

Ребята, сегодня у нас на уроке присутствуют гости- посмотрите на них, посмотрите на своего соседа по парте, улыбнитесь, зарядите положительной энергией друг друга и тогда у нас всё получится.

Вот опять звенит звонок

Он зовёт нас на урок.

-Слово делится на части,

Ах, какое это счастье!

Может каждый грамотей

Сделать слово из частей.

Перед вами лежат рабочие тетради на сегодняшний урок. Подпишите их.

Совместно

договариваться о

правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные

УУД) II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в действии. Цели: -организовать выполнение учащимися учебного действия;

-организовать фиксирование учащимися индивидуального затруднения; Организует выполнение учащимися учебного действия.

Организует

фиксирование индивидуального затруднения.

Дети отгадывают загадку.

Рассматривают иллюстрацию. Сравнивают звучание и написание слова.

Высказывают своё предположение.


Дети обводят елочку.

Дети ищут словарные слова в тексте. Выписывают их в тетрадь. Подчеркивают орфограммы.

Проверяют и оценивают

свою работу. Оценивают работу группы.



Дети собирают слова. Вспоминают с

опорой на план

о корне

и суффиксе.

Фиксируют

затруднение.

О приставке

рассказать по плану

не могут


К нам на урок спешит еще один гость. Кто это вы узнаете, когда отгадаете загадки.

Снег идёт, под белой ватой

Скрылись улицы, дома.

Рады снегу все ребята -

Снова к нам пришла .. .(зима)

Девочки и мальчики,
Мерзнут ваши пальчики,
Стынут уши, зябнет нос,
Видно близко… (Дед Мороз).

Дедушка мороз пришел конечно не с пустыми руками. Он принес нам красавицу елочку.

Обведите по контуру елочку у себя на листе.

-На новый год принято наряжать елку. Мы тоже украсим нашу красавицу.

У нас словарная работа. Найдите в тексте загадок словарные слова.. выпишите их. Подчеркните опасные места, поставьте ударение. Поработав индивидуально, посовещайтесь в группах.

Спросить по группам какие слова найдены.

Проверьте, как вы выполнили работу. Если справились самостоятельно, раскрасьте шарик на елочке синим, если вам требовалась помощь- желтым.

Оцените работу группы. Наклейте шарик на общую елочку.(Если группа работала дружно-золотой, если были споры и разногласия-красный)

А дед мороз дарит нам первый шарик на елочку на словарную работу.

-Посмотрите на наш новогодний салют. Расставьте буквы в таком порядке, чтобы получились слова. НЕРОКЬ УСФКИФС ПВИСАКРАТ Что это? Где располагается ? Как обозначается? Для чего служит?

Оформлять свои мысли

в устной форме; актив

но участвовать в общей

дидактической игре

«ученик - ученики»

(Коммуникативные

УУД)

Составлять, понимать и

объяснять простейшие алгоритмы при работе

с конкретным задании

ем (Познавательные

УУД)

Определять совпадение, сходство и различие своих действий с образцом, учиться отличать верно выполненное задание от неверного

(Регулятивные УУД) III. Постановка учебной задачи Цели: -организовать постановку темы и цели урока.


Организует постановку темы и цели урока.



Задает вопросы по теме урока

С помощью

учителя определяют тему и ставят

цель урока.

Тема урока приставка.Узнаем о ней:

Что это? Где располагается ? Как обозначается? ПРИСТАВКА Для чего служит?



Дед Мороз нес подарки. Один из них лишний. Вы догадались какой. Прочитайте слова. Можно ли назвать их однокоренными? Найдите лишнее слово. ХОДИТ ХОД ХОДИЛИ ВЫХОД Как доказать? (подобрать однокоренные слова. Записать. Выделить корни). Чему сможем научиться на уроке? (искать приставку в словах. Выделять ее.)

Выделять и формулировать проблему, отличать неизвестное от уже звестного в способе действия в диалоге с учителем и одноклассниками (Познавательные УУД)

определять, формулировать учебную проблему (задачу), цель деятельности на уроке в диалоге с учителем и одноклассниками; (Регулятивные УУД)

проводит несложные наблюдения по плану, делает самостоятельные
выводы

(Познавательные УУД)

Активно участвовать в

Обсуждении (Коммуни

кативные УУД) IV.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи Цель:

- организовать

усвоение учениками нового знания с проговариванием во внешней речи Организует усвоение учениками нового знания с проговариванием во внешней речи.


Выполняют

задание,

проговаривая

новые понятия.

Составляют алгоритм нахождения

приставки в слове

Выбирают задание из предложенных в учебнике.

Выбирают приставки

в однокоренных

словах.

выписывают.

Работают в группах.

Работают с текстом упражнения индивидуально, затем обсуждают результат в группах.


Дети делают выводы

на основе

собственных наблюдений.

Сравнивают

с правилом ,

данным на странице учебника.

Продолжаем узнавать новое, опираясь на полученные

знания. Развиваем умение.

- Расположите по порядку этапы нахождения приставки. Обсудите свое решение с ребятами своей группы. Как найти приставку.

Обозначь корень.

Найди часть слова перед корнем, которой различаются слова.

Подбери однокоренные слова.

Назови приставку. Выдели её.

-Спросить все группы как расположили этапы(по одному).

Оцените свою работу на этом этапе. если справились самостоятельно. Раскрасьте шарик на елочке синим, если вам требовалась помощь- желтым.

Оцените работу группы. Наклейте шарик на общую елочку. Работа с учебником. Стр.94.-95. Рассмотрите разворот учебника. Выполнение какого задания даст возможность научиться выделять приставку в словах? (упр. 132).


Работа в группах. Собираем коллекцию приставок, чтобы уметь образовывать новые слова. Сложим приставки в мешок. Запишите их в ваших тетрадях.

Оцените работу группы. Наклейте шарик на общую елочку.

Можем ли мы на основе наблюдений сейчас ответить на вопросы

Что это? Где располагается ? Как обозначается? ПРИСТАВКА Для чего служит?

Делаем вывод. Сравниваем свой вывод с авторским. Отвечаем на вопросы. Читаем правило в учебнике. Оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).
Выполнять работу в паре, помогать друг другу (Коммуникативные УУД)


Физминутка V. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Цели: -организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание; -организовать самопроверку;

-организовать

выявление места и причины

затруднений, работу

над ошибками. Организует самопроверку.

Организует выявление места и причины затруднений, работу

над ошибками.

Образуют новые слова с помощью приставок.

Применяют

новые знания.

Работают в группе.

Выполняют задание самостоятельно.

Выполняют самопроверку.

Называют место своего затруднения, причину, исправляют ошибки.

Формулируют задание к деформированному тексту, данному на доске.

Выполняют задание .

При затруднениях дети просят помощи в группе.

Анализируют полученный результат.

Оценивают свою работу и работу группы.

Дед Мороз собрался написать письмо, но не знает какие слова можно образовать от слов ЛЕТЕЛ, ВАРИЛ, ПЛЫЛ, ХОДИЛ.

Помогите ему.

На ваших столах лежат конверты. Каждая группа будет работать с одним словом.

С помощью чего образуются новые слова?

Что поможет вам выполнить эту работу? (коллекция приставок) .

Докажите, что у вас получились новые слова. Обсуждение выполненной работы.

Оцените работу группы. Наклейте шарик на общую елочку. Оцените свой вклад в общее дело. Раскрасьте шарик в своей тетради.

Придумайте задание. (На доске деформированный текст).

Допишите недостающие части слов. Если надо, воспользуйтесь словами для справок. Дети работают самостоятельно. Затем обсуждают ответ в группах.

Оцените свою работу на этом этапе. если справились самостоятельно. Раскрасьте шарик на елочке синим, если вам требовалась помощь- желтым.

Оцените работу группы. Наклейте шарик на общую елочку. Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).


Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения

на основе его оценки и учёта характера

сделанных ошибок (Регулятивные УУД).


VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке Цели: - зафиксировать новое содержание урока;

- организовать рефлексию и

самооценку учениками собственной учебной деятельности. Организует фиксирование нового содержания.
Организует рефлексию.

Организует самооценку учебной деятельности. Отвечают на вопросы учителя.

Рассказывают, что узнали, знают, смогли.
Делают самооценку своей работе на уроке.

А вы чему учились сегодня на уроке?

-Какую цель пред собой поставили?( познакомиться с приставкой)

-Достигли?

- Давайте проверим, что вы запомнили на сегодняшнем уроке.

Приём ТРКМ «Игра крестики нолики».

1.Приставка -это часть предложения.

2. Приставка- это часть слова.

3. Приставка стоит после корня.

4. Приставка стоит перед корнем.

5. Приставка пишется отдельно.

6. Приставка пишется слитно.

7. Приставка- это главная общая часть родственных слов.

8. Приставка служит для образования новых слов.

9. Приставка имеет своё значение.

Самопроверка.

Домашнее задание.

если вам понравилось выделять приставки в словах. Выполните упр 113.

Если понравилось образовывать новые слова, упр 114

Рефлексия. Наша елочка наряжена. Чего же ей не хватает?

Выберите такой цвет для звездочки, который соответствует вашему настроению.

Дать свою оценку. Собрать общие елочки. Прокомментировать. Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД).

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД)



© 2010-2022