- Преподавателю
- Начальные классы
- Рабочая программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления. Наименование: кружок по ОБЖ «Школа здоровья»
Рабочая программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления. Наименование: кружок по ОБЖ «Школа здоровья»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Волощюк И.Е. |
Дата | 27.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Краснодарский край
муниципальное образование Крымский район
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 57
станицы Троицкой
муниципального образования Крымский район
УТВЕРЖДЕНО
решение педсовета протокол № 1
от «31» августа 2013года
Председатель педсовета
_______________Г.А. Мех
Рабочая программа внеурочной деятельности
Тип программы: образовательная программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления.
Наименование: кружок по ОБЖ «Школа здоровья»
Срок реализации программы:4 года - 1 год (1 раз в неделю, 33 часа в год); 2-4 год (1 раз в неделю, 34 часа в год).
Возраст обучающихся: 1-4 класс.
Составители:Волощюк И.Е.
-
Пояснительная записка.
- образ жизни (50 % воздействия на здоровье в общей доле влияния факторов риска);
- наследственность (20 %);
- внешняя среда (20 %);
- качество медицинского обслуживания (10 %).
- сохранить, поддержать и укрепить тот уровень здоровья, с которым ребёнок приходит в образовательное учреждение;
- воспитать у него ценностное отношение к собственному здоровью.
Цели и задачи:
Цель: формирование ценностного отношения к своему здоровью и здоровому образу жизни. Задачи: 1. Способствовать развитию потребности в здоровом образе жизни. 2. Обучить учащихся приёмам по профилактике простудных заболеваний. 3. Расширить гигиенические знания и навыки учащихся. 4. Обеспечить возможность удовлетворения потребности в движении у младших школьников для нормального развития и профилактики умственного утомления. 5. Обучить учащихся приёмам по предупреждению детского травматизма.
Принципы преподавания курса: Программа кружка «Школа здоровья» основывается на общедидактических и специфических принципах обучения младших школьников:
- Принцип сознательности нацеливает на формирование у
- Принцип систематичности и последовательности проявляется
- Принцип повторения знаний, умений и навыков является одним
- Принцип постепенности. Стратегия и тактика систематического
- Принцип индивидуализации осуществляется на основе общих
- Принцип непрерывности выражает закономерности построения
- Принцип цикличности способствует упорядочению процесса
- Принцип учёта возрастных и индивидуальных особенностей
- Принцип наглядности обязывает строить процесс обучения с
- Принцип активности предполагает в учащихся высокую
- Принцип всестороннего и гармонического развития личности
- Принцип оздоровительной направленности решает задачи
- Принцип формирования ответственности у учащихся за своё
Программа кружка «Школа здоровья» рассчитана на 4 года обучения для учащихся 1-4 классов по 1 часу в неделю. 1 класс - предусматривает 33 часа в год, 2-4 классы - 34 часа. Программа кружка включает три основных раздела: 1. Секреты здоровья. 2. Попрыгать, поиграть. 3. Профилактика детского травматизма. Первый раздел решает следующие задачи курса: способствовать развитию потребности в здоровом образе жизни, обучить учащихся приёмам по профилактике простудных заболеваний, расширить гигиенические знания и навыки учащихся. Второй раздел решает задачу - обеспечить возможность удовлетворения потребности в движении у младших школьников для нормального развития и профилактики умственного утомления. Третий раздел решает задачу - обучить учащихся приёмам по предупреждению детского травматизма. На изучение каждого раздела отводится по 1 часу в неделю, 33 часа в год в 1 классе, 34 часа во 2-4 классах. В ходе изучения основных разделов программы кружка «Школа здоровья» ученики научатся: - составлять режим дня; - соблюдать гигиену зубов, ротовой полости, кожи; - управлять своими эмоциями; - выполнять упражнения для профилактики простудных заболеваний, сколиоза, плоскостопия; - включать в свой рацион питания полезные продукты; - соблюдать правила дорожного движения во время перехода дорог; - соблюдать правила пользования общественным транспортом; - соблюдать правила пожарной безопасности; - соблюдать правила техники безопасности в быту, в природе.
Используемые методы преподавания. В основе методики преподавания курса лежит «Школа здоровья» проблемно-поисковый подход, обеспечивающий реализацию развивающих задач учебного предмета. При этом используются разнообразные методы и формы обучения. Учащиеся ведут наблюдения, выполняют практические работы, в том числе исследовательского характера, различные творческие задания. Проводятся дидактические и ролевые игры, учебные диалоги, моделирование в ходе практической работы ситуации по применению правил сохранения и укрепления здоровья, по оказанию первой помощи при несчастных случаях. Для успешного решения задач курса важны экскурсии и учебные прогулки, встречи с людьми различных профессий, организация посильной практической деятельности и другие формы работы, посвященные выбору оптимальных форм поведения на основе изученных правил сохранения и укрепления здоровья.. Занятия могут проводиться не только в классе, но и на улице, в спортивном зале и т. д.
Формы работы:
- изучение литературы;
- просмотр видеофильмов и презентаций;
- праздники, утренники, викторины, конкурсы;
- экскурсии;
- проектная деятельность.
2. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
1 класс (33 часов)
№ п/п
Тема
Количество часов
В том числе
Характеристика деятельности обучающихся
Аудиторные
Внеаудиторн.
Раздел «Секреты здоровья»
12
1 От улыбки хмурый день светлей…
1
1
Мир эмоций и чувств. Дети во время занятия учатся управлять своими эмоциями.
2 Режим дня. Утренняя зарядка.
1
1
Знакомство с необходимостью соблюдения режима дня, выполнением зарядки по утрам. Разучивание комплекса утренней зарядки, составление режима дня.
3 Учимся правильно дышать.
1
1
Дети разучивают дыхательные упражнения.
4 Сон - лучшее лекарство.
1
1
Беседа о значении сна в жизни человека.
5 Наши друзья - вода и мыло. Гигиена кожи.
1
1
Знакомство с гигиеной кожи.
6 Чтобы зубы не болели.
1
1
Практическое занятие по соблюдению гигиены зубов, ротовой полости.
7 Гимнастика для глаз.
1
1
Дети выполняют упражнения для профилактики нарушений зрения.
8 Чтобы уши слышали.
1
1
Беседа. Просмотр презентации. Знакомство со строением органов слуха. Беседа о сохранности слуха.
9 Осанка - стройная спина.
1
1
Дети выполняют упражнение на осанку.
10 Солнце, воздух и вода - наши верные друзья.
1
1
Беседа о закаливании. Игры на свежем воздухе.
11 Самые полезные продукты. Лекарства в лесу.
1
1
Беседа о включении в свой рацион питания полезных продуктов. Знакомство с лекарственными растениями.
12 Обобщение по разделу. Викторина «Секреты здоровья».
1
1
Викторина.
Раздел «Попрыгать, поиграть»
3
13 Подвижные игры.
1
1
Разучивание игры.
14 Спортивные игры.
1
1
Спортивная игра.
15 Эстафеты.
1
1
Эстафеты с предметами
Раздел «Профилактика детского травматизма»
18
1. Правила дорожного движения
10
16 Элементы улиц и дорог: тротуар, бордюр, проезжая часть.
1
1
Беседа. Просмотр презентации.
17 Правостороннее движение пешеходов по тротуарам.
1
1
Сюжетно-ролевые игры по правилам безопасного поведения на улицах и дорогах. Выявление потенциально опасных ситуаций для сохранения жизни и здоровья человека.
18 Экскурсия «Движение пешеходов по тротуару»
1
1
Экскурсия. Соблюдение правил движения пешеходов по тротуару.
19 Красный, жёлтый, зелёный. Дорожные знаки: предупреждающие, запрещающие, предписывающие.
1
1
Сюжетно-ролевые игры по правилам безопасного поведения на улицах и дорогах.
20 Экскурсия «Дорожные знаки»
1
1
Экскурсия. Знакомство со знаками дорожного движения.
21 Участники дорожного движения.
1
1
Сюжетно-ролевые игры по правилам безопасного поведения на улицах и дорогах.
22 Виды транспортных средств. Я - велосипедист.
1
1
Беседа. Просмотр презентации. Обучение детей навыкам безопасного поведения на дорогах.
23 Экскурсия «Правила перехода улиц и дорог».
1
1
Экскурсия. Соблюдение правил дорожного движения во время перехода дорог.
24 Экскурсия «Безопасный путь в школу»
1
1
Экскурсия. Выбор безопасного пути.
25 Экскурсия «Где можно играть».
1
1
Экскурсия. Выбор безопасного места для игр. Подвижные игры.
2. Правила пожарной безопасности
2
26 Огонь - друг или враг?
1
1
Беседа. Просмотр презентации.
27 Спички детям - не игрушка.
1
1
Выявление потенциально опасных ситуаций для сохранения жизни и здоровья человека.
3. Правила поведения в быту
2
28 Опасность у нас дома.
1
1
Выявление потенциально опасных ситуаций для сохранения жизни и здоровья человека.
29 Безопасность при общении с домашними животными.
1
1
Выявление потенциально опасных ситуаций для сохранения жизни и здоровья человека.
4. Правила поведения в природе
4
30 Если солнечно и жарко.
1
1
Беседа. Просмотр презентации.
31 Если на улице дождь и гроза.
1
1
Беседа. Просмотр презентации.
32 Правила безопасности на воде.
1
1
Выявление потенциально опасных ситуаций для сохранения жизни и здоровья человека.
33 Обобщение по разделу. Викторина «Моя безопасность»
1
1
Викторина.
Итого
33
20
13
2 класс (34 часа)
№ п/п
Тема
Количество часов
В том числе
Характеристика деятельности обучающихся
Аудиторные
Внеаудиторн.
Раздел «Секреты здоровья»
12
1 Настроение в школе и дома.
1
1
Практическое занятие: определение эмоционального состояния по мимике.
2 Поведение в школе.
1
1
Практическое занятие: оценивание своих поступков, личных качеств, проявляющихся в общении с друзьями, в школе, предотвращение отрицательных поступков в будущем.
3 Болезни глаз. Как их предупредить.
1
1
Беседа. Просмотр презентации.
4 Слух - большая ценность для человека.
1
1
Беседа. Просмотр презентации.
5 Профилактика кариеса.
1
1
Беседа. Просмотр презентации.
6 Комплекс утренней гимнастики для профилактики нарушения осанки и плоскостопия.
1
1
Разучивание комплекса утренней гимнастики для профилактики нарушения осанки и плоскостопия.
7 Чтобы ноги не знали усталости. Комплекс упражнений.
1
1
Разучивание комплекса упражнений.
8 Режим питания. Овощи, ягоды и фрукты - самые витаминные продукты.
1
1
Беседа о здоровом питании.
9 Работа над проектом по теме «Основа здорового питания».
1
1
Работа над проектом. Групповая работа.
10 Если хочешь быть здоров - закаляйся!
1
1
Беседа. Просмотр презентации.
11 Гигиена тела и души.
1
1
Беседа. Просмотр презентации.
12 Обобщение по разделу. Игра «Учимся не болеть».
1
1
Групповая работа.
Раздел «Попрыгать, поиграть»
3
13 Подвижные игры.
1
1
Разучивание игры.
14 Спортивные игры и эстафеты.
1
1
Спортивная игра.
15 Игры разных народов.
1
1
Эстафеты с предметами
Раздел «Профилактика детского травматизма»
19
1. Правила дорожного движения
9
16 Элементы улиц и дорог: проезжая часть, обочина, кювет, пешеходная и велосипедная дорожка.
1
1
Беседа. Просмотр презентации.
17 Экскурсия «Элементы улиц и дорог».
1
1
Экскурсия. Определение элементов улиц и дорог
18 Светофор и его виды. Дорожные знаки: информационно-указательные, знаки приоритета, знаки сервиса.
1
1
Сюжетно-ролевые игры по правилам безопасного поведения на улицах и дорогах.
19 Экскурсия «Дорожные знаки»
1
1
Экскурсия. Нахождение дорожных знаков, определение их вида.
20 Правила поведения на загородной дороге.
1
1
Беседа. Просмотр презентации.
21 Правила перехода улицы на регулируемом перекрёстке.
1
1
Сюжетно-ролевые игры по правилам безопасного поведения на улицах и дорогах.
22 Экскурсия «Правила перехода улиц и дорог».
1
1
Экскурсия. Тренировка в переходе улиц и дорог.
23 Причины ДТП. Тормозной путь транспорта.
1
1
Беседа. Просмотр презентации.
24 Памятка велосипедиста. Велосипедная дорожка.
1
1
Беседа. Просмотр презентации.
2. Правила пожарной безопасности
2
25 Чтобы огонь не причинил вреда.
1
1
Беседа. Просмотр презентации.
26 Правила поведения в случае пожара в квартире.
1
1
Моделирование в ходе практической работы ситуации по применению правил сохранения и укрепления здоровья, по оказанию первой помощи при несчастных случаях
3. Правила поведения в быту.
3
27 Как уберечься от поражения электрическим током.
1
1
Беседа. Просмотр презентации.
28 Если ты ушибся или порезался.
1
1
Моделирование в ходе практической работы ситуации по применению правил сохранения и укрепления здоровья, по оказанию первой помощи при несчастных случаях
29 Если в глаз, ухо, нос попало инородное тело.
1
1
Моделирование в ходе практической работы ситуации по применению правил сохранения и укрепления здоровья, по оказанию первой помощи при несчастных случаях
4. Правила поведения в природе
5
30 Правила безопасности в любую погоду. Гололёд.
1
1
Беседа. Просмотр презентации.
31 Как уберечься от мороза.
1
1
Моделирование в ходе практической работы ситуации по применению правил сохранения и укрепления здоровья, по оказанию первой помощи при несчастных случаях
32 Правила поведения на воде.
1
1
Моделирование в ходе практической работы ситуации по применению правил сохранения и укрепления здоровья, по оказанию первой помощи при несчастных случаях
33 Меры предосторожности при обращении с дикими животными.
1
1
Беседа. Просмотр презентации.
34 Обобщение по разделу. Игра «Светофор здоровья».
1
1
Беседа. Просмотр презентации. Групповая работа.
Итого
34
24
10
3 класс (34 часа)
№ п/п
Тема
Количество часов
В том числе
Характеристика деятельности обучающихся
Аудиторные
Внеаудиторн.
Раздел «Секреты здоровья»
10
1 Вредные привычки.
1
1
Беседа. Просмотр презентации.
2 Азбука питания.
1
1
Беседа. Просмотр презентации. Групповая работа: составление меню.
3 Как избежать отравлений.
1
1
Беседа. Просмотр презентации.
4 Комплекс упражнений для профилактики простудных заболеваний.
1
1
Разучивание комплекса упражнений для профилактики простудных заболеваний.
5 Глаза - главные помощники человека.
1
1
Беседа. Просмотр презентации.
6 Сам себе доктор. Су-Джок терапия.
1
1
Беседа. Просмотр презентации.
7 Что влияет на здоровье?
1
1
Беседа. Групповая работа.
8 Работа над проектом по теме «Мой путь к здоровью».
1
1
Групповая работа.
9
Работа над проектом по теме «Режим дня».
1
1
Практическая работа: составить режим дня и дать его анализ (сколько времени, на что отведено)
10 Обобщение по разделу. Игра «По тропе здоровья».
1
1
Групповая работа.
Раздел «Попрыгать, поиграть»
3
11 Подвижные игры.
1
1
Разучивание игры.
12 Спортивные игры и эстафеты.
1
1
Спортивная игра.
13 Игры разных народов.
1
1
Подвижные игры.
Раздел «Профилактика детского травматизма»
21
1. Правила дорожного движения
9
14 Игра-путешествие «В стране дорожных знаков».
1
1
Просмотр презентации.
Групповая работа. Викторина.
15 Элементы улиц и дорог: дорожная разметка.
1
1
Беседа. Просмотр презентации.
16 Правила перехода дороги на нерегулируемом перекрёстке.
1
1
Сюжетно-ролевые игры по правилам безопасного поведения на улицах и дорогах.
17 Экскурсия «Правила перехода улиц и дорог».
1
1
Экскурсия. Соблюдение правил дорожного движения во время перехода дорог.
18 Железнодорожный переезд.
1
1
Беседа. Просмотр презентации.
19 Детский дорожно-транспортный травматизм.
1
1
Беседа. Просмотр презентации.
20 Личная безопасность на улице.
1
1
Диспут, посвященный выбору оптимальных форм поведения на основе изученных правил сохранения и укрепления здоровья.
21 Работа над проектом по теме «Безопасный путь».
1
1
Групповая работа.
22 Игра «Школа светофорных наук».
1
1
Викторина по правилам безопасного поведения на улицах и дорогах.
2. Правила пожарной безопасности
4
23 Как вести себя во время пожара в школе.
1
1
Моделирование в ходе практической работы ситуации по применению правил сохранения и укрепления здоровья, по оказанию первой помощи при несчастных случаях
24 Азбука пожарной безопасности.
1
1
Беседа. Просмотр презентации.
25 Служба 01.
1
1
Беседа. Просмотр презентации.
26 Практическая работа «Эвакуация».
1
1
Практическая работа
3. Правила поведения в быту
3
27 Основные правила пользования бытовыми приборами.
1
1
Беседа. Просмотр презентации.
28 Правила техники безопасности на кухне, ванной, коридоре, балконе.
1
1
Беседа. Просмотр презентации.
29 Как вести себя с незнакомыми людьми.
1
1
Моделирование в ходе практической работы поведения с незнакомыми людьми.
4. Правила поведения в природе
5
30 Как уберечься от укусов насекомых.
1
1
Беседа. Просмотр презентации.
31 Как уберечься от ушибов и переломов.
1
1
Беседа. Просмотр презентации.
32 Правила безопасности во время грозы.
1
1
Беседа. Просмотр презентации.
33
Служба 03.
1
1
Беседа. Просмотр презентации.
34
Обобщение по разделу. Игра «Я здоровье берегу, сам себе я помогу».
1
1
Викторина, работа в группах.
Итого
34
27
7
4 класс (34 часа)
№ п/п
Тема
Количество часов
В том числе
Характеристика деятельности обучающихся
Аудиторные
Внеаудиторн.
Раздел «Секреты здоровья»
12
1 Эмоции, стресс, чувства, поступки человека.
1
1
Мир эмоций и чувств. Дети во время занятия учатся управлять своими эмоциями.
2 Болезни, их причины и связь с образом жизни
1
1
Беседа. Просмотр презентации. Разучивание комплекса утренней зарядки.
3 Профилактика инфекционных болезней.
1
1
Беседа. Просмотр презентации.
4 Вредные привычки, их влияние на здоровье. Профилактика.
1
1
Беседа. Просмотр презентации..
5 Основные виды травм у детей школьного возраста.
1
1
Беседа. Просмотр презентации.
6 Первая медицинская помощь при кровотечении.
1
1
Практическое занятие.
7 Первая медицинская помощь при ушибах, сотрясении мозга, попадании инородных тел в глаз, ухо, нос.
1
1
Моделирование в ходе практической работы ситуации по применению правил сохранения и укрепления здоровья, по оказанию первой помощи при несчастных случаях
8 Оказание первой помощи при ожогах и обморожении.
1
1
Практическое занятие.
9 Оказание первой помощи при отравлениях.
1
1
Практическое занятие.
10 Первая медицинская помощь при травмах опорно-двигательного аппарата (при травме кисти рук, бедра, колена).
1
1
Моделирование в ходе практической работы ситуации по применению правил сохранения и укрепления здоровья, по оказанию первой помощи при несчастных случаях
11 Работа над проектом по теме «Секреты здоровья».
1
1
Групповая работа
12 Обобщение по разделу. Деловая игра «Формула здоровья».
1
1
Игра. Групповая работа.
Раздел «Попрыгать, поиграть»
3
13 Подвижные игры.
1
1
Разучивание игры.
14 Спортивные игры и эстафеты.
1
1
Спортивная игра.
15 Игры разных народов.
1
1
Подвижные игры.
Раздел «Профилактика детского травматизма»
19
1. Правила дорожного движения
8
16 Условия безопасности при пользовании общественным транспортом.
1
1
Беседа. Просмотр презентации.
17 Экскурсия «Мы пассажиры».
1
1
Экскурсия. Соблюдение правил поведения пассажиров.
18 Поездка на легковом автомобиле и в кабине грузового автомобиля.
1
Беседа. Просмотр презентации.
19 Поездка на метро.
1
1
Беседа. Просмотр презентации.
20 Поездка на электропоезде по железной дороге.
1
1
Беседа. Просмотр презентации.
21 Опасная ситуация.
1
1
Сюжетно-ролевые игры по правилам безопасного поведения на улицах и дорогах.
22 Этого могло не случиться.
1
1
Диспут, посвященный выбору оптимальных форм поведения на основе изученных правил дорожного движения.
23 Безопасное поведение на улицах и дорогах (повторение пройденного в 1-4 классах)
1
1
Групповая работа.
2. Правила пожарной безопасности
4
24 Что я расскажу младшему брату о пожаре?
1
1
Групповая работа.
25 Возможные причины возникновения пожара.
1
1
Беседа. Просмотр презентации.
26 Меры пожарной безопасности при обращении с предметами бытовой химии.
1
1
Беседа. Просмотр презентации.
27 Отравляющие ядовитые газы.
1
1
Беседа. Просмотр презентации.
3. Правила поведения в быту
3
28 Безопасное поведение в быту.
1
1
Беседа. Просмотр презентации.
29 Основные правила пользования бытовыми приборами
1
Беседа. Просмотр презентации.
30 Викторина «Один дома»
1
1
Викторина.
4. Правила поведения в природе
4
31 Правила техники безопасности для туриста.
1
1
Беседа. Просмотр презентации.
32 Средства и способы спасения утопающих.
1
1
Моделирование в ходе практической работы ситуации по применению правил сохранения и укрепления здоровья, по оказанию первой помощи при несчастных случаях
33 Поведение во время наводнения, штормового предупреждения.
1
1
Беседа. Просмотр презентации.
34 Обобщение по разделу. КВН «Здоровье и безопасность»
1
1
КВН
Итого
34
29
5
3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
1 класс
-
Секреты здоровья (12ч.).
От улыбки хмурый день светлей…
Режим дня. Утренняя зарядка.
Учимся правильно дышать.
Сон - лучшее лекарство.
Наши друзья - вода и мыло. Гигиена кожи.
Чтобы зубы не болели.
Гимнастика для глаз.
Чтобы уши слышали.
Осанка - стройная спина.
Солнце, воздух и вода - наши верные друзья.
Самые полезные продукты. Лекарства в лесу.
Обобщение по разделу. Викторина «Секреты здоровья».
-
Попрыгать, поиграть (3ч.).
Подвижные игры.
Спортивные игры.
Эстафеты.
-
Профилактика детского травматизма (18ч.).
1. Правила дорожного движения
Элементы улиц и дорог: тротуар, бордюр, проезжая часть.
Правостороннее движение пешеходов по тротуарам.
Экскурсия «Движение пешеходов по тротуару»
Красный, жёлтый, зелёный. Дорожные знаки: предупреждающие, запрещающие, предписывающие.
Экскурсия «Дорожные знаки»
Участники дорожного движения.
Виды транспортных средств. Я - велосипедист.
Экскурсия «Правила перехода улиц и дорог».
Экскурсия «Безопасный путь в школу»
Экскурсия «Где можно играть».
2. Правила пожарной безопасности
Огонь - друг или враг?
Спички детям - не игрушка.
3. Правила поведения в быту
Опасность у нас дома.
Безопасность при общении с домашними животными.
4. Правила поведения в природе
Если солнечно и жарко.
Если на улице дождь и гроза.
Правила безопасности на воде.
Обобщение по разделу. Викторина «Моя безопасность»
2 класс
-
Секреты здоровья (12 ч).
Настроение в школе и дома.
Поведение в школе.
Болезни глаз. Как их предупредить.
Слух - большая ценность для человека.
Профилактика кариеса.
Комплекс утренней гимнастики для профилактики нарушения осанки и плоскостопия.
Чтобы ноги не знали усталости. Комплекс упражнений.
Режим питания. Овощи, ягоды и фрукты - самые витаминные продукты.
Работа над проектом по теме «Основа здорового питания».
Если хочешь быть здоров - закаляйся!
Гигиена тела и души.
Обобщение по разделу. Игра «Учимся не болеть».
-
Попрыгать, поиграть (3ч.).
Подвижные игры.
Спортивные игры и эстафеты.
Игры разных народов.
-
Профилактика детского травматизма (19ч.).
1. Правила дорожного движения
Элементы улиц и дорог: проезжая часть, обочина, кювет, пешеходная и велосипедная дорожка.
Экскурсия «Элементы улиц и дорог».
Светофор и его виды. Дорожные знаки: информационно-указательные, знаки приоритета, знаки сервиса.
Экскурсия «Дорожные знаки»
Правила поведения на загородной дороге.
Правила перехода улицы на регулируемом перекрёстке.
Экскурсия «Правила перехода улиц и дорог».
Причины ДТП. Тормозной путь транспорта.
Памятка велосипедиста. Велосипедная дорожка.
2. Правила пожарной безопасности
Чтобы огонь не причинил вреда.
Правила поведения в случае пожара в квартире.
3. Правила поведения в быту.
Как уберечься от поражения электрическим током.
Если ты ушибся или порезался.
Если в глаз, ухо, нос попало инородное тело.
4. Правила поведения в природе
Правила безопасности в любую погоду. Гололёд.
Как уберечься от мороза.
Правила поведения на воде.
Меры предосторожности при обращении с дикими животными.
Обобщение по разделу.
Игра «Светофор здоровья».
3 класс
-
Секреты здоровья (10ч.).
Вредные привычки.
Азбука питания.
Как избежать отравлений.
Комплекс упражнений для профилактики простудных заболеваний.
Глаза - главные помощники человека.
Сам себе доктор. Су-Джок терапия.
Что влияет на здоровье?
Работа над проектом по теме «Мой путь к здоровью».
Работа над проектом по теме «Режим дня».
Обобщение по разделу. Игра «По тропе здоровья».
-
Попрыгать, поиграть (3ч.).
Подвижные игры.
Спортивные игры и эстафеты.
Игры разных народов.
-
Профилактика детского травматизма (21ч.).
1. Правила дорожного движения
Игра-путешествие «В стране дорожных знаков».
Элементы улиц и дорог: дорожная разметка.
Правила перехода дороги на нерегулируемом перекрёстке.
Экскурсия «Правила перехода улиц и дорог».
Железнодорожный переезд.
Детский дорожно-транспортный травматизм.
Личная безопасность на улице.
Работа над проектом по теме «Безопасный путь».
Игра «Школа светофорных наук».
2. Правила пожарной безопасности
Как вести себя во время пожара в школе.
Азбука пожарной безопасности.
Служба 01.
Практическая работа «Эвакуация».
3. Правила поведения в быту
Основные правила пользования бытовыми приборами.
Правила техники безопасности на кухне, ванной, коридоре, балконе.
Как вести себя с незнакомыми людьми.
4. Правила поведения в природе
Как уберечься от укусов насекомых.
Как уберечься от ушибов и переломов.
Правила безопасности во время грозы.
Служба 03.
Обобщение по разделу. Игра «Я здоровье берегу, сам себе я помогу».
4 класс
-
Секреты здоровья (12ч.).
Эмоции, стресс, чувства, поступки человека.
Болезни, их причины и связь с образом жизни
Профилактика инфекционных болезней.
Вредные привычки, их влияние на здоровье. Профилактика.
Основные виды травм у детей школьного возраста.
Первая медицинская помощь при кровотечении.
Первая медицинская помощь при ушибах, сотрясении мозга, попадании инородных тел в глаз, ухо, нос.
Оказание первой помощи при ожогах и обморожении.
Оказание первой помощи при отравлениях.
Первая медицинская помощь при травмах опорно-двигательного аппарата (при травме кисти рук, бедра, колена).
Работа над проектом по теме «Секреты здоровья».
Обобщение по разделу. Деловая игра «Формула здоровья».
-
Попрыгать, поиграть (3ч.).
Подвижные игры.
Спортивные игры и эстафеты.
Игры разных народов.
-
Профилактика детского травматизма (19ч.).
1. Правила дорожного движения
Условия безопасности при пользовании общественным транспортом.
Экскурсия «Мы пассажиры».
Поездка на легковом автомобиле и в кабине грузового автомобиля.
2. Правила пожарной безопасности
Поездка на метро.
Поездка на электропоезде по железной дороге.
Опасная ситуация.
Этого могло не случиться.
Безопасное поведение на улицах и дорогах (повторение пройденного в
1-4 классах)
Что я расскажу младшему брату о пожаре?
Возможные причины возникновения пожара.
Меры пожарной безопасности при обращении с предметами бытовой химии.
Отравляющие ядовитые газы.
3. Правила поведения в быту
Безопасное поведение в быту.
Основные правила пользования бытовыми приборами
Викторина «Один дома»
4. Правила поведения в природе
Правила техники безопасности для туриста.
Средства и способы спасения утопающих.
Поведение во время наводнения, штормового предупреждения.
Обобщение по разделу. КВН «Здоровье и безопасность»
4. ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.
№ п/п
Тема раздела
Форма
Уровень
Ожидаемый результат
1 Секреты здоровья
беседа I уровень Взаимодействие ученика с учителем. Приобретение учеником социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.
рассказ I уровень Взаимодействие ученика с учителем. Приобретение учеником социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.
работа над проектом II уровень Взаимодействие учеников между собой на уровне класса. Получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям, ценностного отношения к социальной реальности в целом.
викторина II уровень Взаимодействие учеников между собой на уровне класса. Получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям, ценностного отношения к социальной реальности в целом.
игра в сети Интернет III уровень Взаимодействие ученика с социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде. Получение опыта самостоятельного общественного действия.
просмотр фильма I уровень Взаимодействие ученика с учителем. Приобретение учеником социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.
выполнение упражнений I уровень Взаимодействие ученика с учителем. Приобретение учеником социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.
2 Попрыгать, поиграть
подвижные игры II уровень Взаимодействие учеников между собой на уровне класса. Получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям, ценностного отношения к социальной реальности в целом.
спортивные игры, эстафеты II уровень Взаимодействие учеников между собой на уровне класса. Получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям, ценностного отношения к социальной реальности в целом.
3 Профилактика детского травматизма
беседа I уровень Взаимодействие ученика с учителем. Приобретение учеником социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.
рассказ I уровень Взаимодействие ученика с учителем. Приобретение учеником социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.
экскурсия II уровень Взаимодействие учеников между собой на уровне класса. Получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям, ценностного отношения к социальной реальности в целом.
просмотр фильма I уровень Взаимодействие ученика с учителем. Приобретение учеником социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.
игра II уровень Взаимодействие учеников между собой на уровне класса. Получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям, ценностного отношения к социальной реальности в целом.
моделирова-ние ситуации II уровень Взаимодействие учеников между собой на уровне класса. Получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям, ценностного отношения к социальной реальности в целом.
Личностные результаты:
-
развитие личностных качеств, обеспечивающих защищённость жизненно важных интересов учащихся в различных дорожных ситуациях;
-
формирование потребности соблюдать транспортную культуру, осознанно выполнять Правила дорожного движения;
-
воспитание ответственного отношения к сохранению личного здоровья как к индивидуальной и общественной ценности;
-
установка на безопасный здоровый образ жизни, умение оказывать доврачебную помощь себе и окружающим.
Метапредметными результатами изучения курса «Школа здоровья» является формирование следующих универсальных учебных действий: Регулятивные УУД: -самостоятельно формулировать цели занятия после предварительного обсуждения; -совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; -составлять план решения проблемы совместно с учителем; -работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя; Познавательные УУД: -ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи. -отбирать необходимые решения учебной задачи источники информации среди предположенных учителем словарей, энциклопедий, справочников. -добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, схема, таблица, иллюстрация); -перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления: определять причины явлений, событий -перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний; -преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста. -Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы. Коммуникативные УУД: -Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. -Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы. -Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. -Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором», ставить вопросы к тексту, выделять главное, составлять план. -Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группах, сотрудничать в совместном решении проблемы. -Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договориться.
Предметными результаты:
Ожидаемые результаты:
1. Расширение представлений детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения. 2. Сформированность навыков спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде. 3. Умения детей предвидеть опасные ситуации и обходить их. 4. Повышение активности родителей и детей к обеспечению безопасности дорожного движения.
5. Оценка правильности поведения в быту (правила общения, правила ОБЖ, уличного движения).
5. ФОРМЫ И ВИДЫ КОНТРОЛЯ.
- Диагностика достижений.
- Портфолио учащихся.
- Выставки рисунков и поделок.
- Викторины.
- Конкурсы.
6. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ.
Приложение 1
Комплекс утренней зарядки для профилактики простудных заболеваний (Программа «Секреты здоровья», авторы: ученики 4Б класса МОУ «СОШ № 22» г. Набережные Челны, классный руководитель Чечина Е.С.) 1 упражнение Выполнять сидя. Сделать медленный вдох через рот, а затем выдохнуть воздух через нос рывками, как бы проталкивая его. Упражнение выполнять в среднем темпе (5 вдохов - 5 выдохов). 2 упражнение Выполнять сидя. Сделать обычный вдох левой ноздрёй (правую зажать пальцем), а выдохнуть через правую. Повторить 5 раз в спокойном темпе. Затем сделать вдох правой ноздрёй (левую перекрыть пальцем), а выдох левой. Повторить 5 раз в обычном темпе. 3 упражнение Выполнять сидя. Плотно закрыть рот ладонью правой руки. Указательным пальцем левой руки зажать левую ноздрю. Вдыхать и выдыхать только правой ноздрёй в обычном темпе (5 вдохов - 5 выдохов). Затем закрыть правую ноздрю и дышать только левой (5 вдохов - 5 выдохов). 4 упражнение Выполнять сидя. Сначала медленно вдохнуть носом, затем в обычном темпе выдохнуть ртом через сомкнутые губы. Повторить 5 раз. 5 упражнение Выполнять сидя. Губы сомкнуть, щёки надуть. Нажимая на щёки ладонями, выпустить воздух из-за щёк сквозь сжатые губы. Вдох делать в обычном темпе через нос (можно переменно левой и правой ноздрёй). Повторить упражнение 5 раз. 6 упражнение Лёжа на спине, дышать животом, руки для контроля положить на грудь и живот. Повторить 5 раз. 7 упражнение Лёжа на спине, дышать, поднимая руки вверх со вздохом, опускать с выдохом. Выдох должен быть вдвое больше вдоха. Повторить 5 раз. 8 упражнение Сидя на стуле, развести руки в стороны с вдохом, обнять себя за плечи с выдохом. Повторить 5 раз. 9 упражнение Стоя, поставить ноги шире плеч, скрестить руки в замок и подняться, прогнуться, с выдохом резко опустить руки, и тут же подняться. С выдохом произносить «ха». Повторить 5 раз. 10 упражнение Стоя, выполнять круговые движения руками в виде гребли. Повторить 5 раз.
Приложение 2 Комплекс упражнений для профилактики нарушения осанки и плоскостопия (100let.net/2u_shkolnik_gimnastika.htm ) 1. Ходьба. Шаг с правой ноги-хлопок руками вперёд, шаг с левой ноги-хлопок руками за спиной. В течение 30 секунд. 2. И. п.-стоя, ноги врозь, кисти сжаты в кулаки. На счёт 1 -повернуть туловище вправо, развести руки в стороны, сделать ими рывок назад, при этом энергично разжимать пальцы (рисунок 1); на счет 2-вернуться в и, п. На счет 3-4-то же в другую сторону. Ноги с места не сдвигать. Повторить 6-8 раз. Дыхание произвольное. 3. И. п.-стоя, ноги вместе, руки опущены. Круговые движения прямыми руками вперёд, с одновременными полуприседами. То же, выполняя круговые движения руками назад. Повторить 12-16 раз. Дыхание произвольное. 4. И. п.-сидя верхом на стуле, руки на поясе. На счёт 1-2, наклоняясь в сторону, коснуться рукой пола как можно дальше от стула; на счёт 3-4-вернуться в и. п. То же в другую сторону. Повторить 4-6 раз. Дыхание произвольное. 5. И. п.-сидя на краю стула, руки сзади на сиденье, правая нога согнута, левая выпрямлена. На счёт 1-3-вращение ногами вперёд, как при езде на велосипеде. На счёт 4-6-то же назад. Дыхание произвольное. Повторить 6-8 раз. 6. И. п.-стоя «в линию» (носок правой ноги-к пятке левой), руки опущены. Насчёт 1 - подняться на носки, руки в стороны-вдох, на счёт 2-4 присесть (не опускаясь на пятки), повернуться вправо и опустить руки вниз-выдох. То же, приставив носок левой ноги к пятке правой ноги. Повторить 4-6 раз. 7. И. п.-сидя на полу, ноги шире плеч, руки к плечам. На счет 1, отведя плечи назад, прогнуться - вдох; на счет 2-наклониться вперёд поворачивая туловище вправо, левым локтем коснуться пола перед собой- выдох; на счёт 2-вернуться в и. п.-вдох. На счёт 3-4-то же в другую сторону. Ноги в коленях не сгибать. Повторить 6 раз. 8. И. п.-лёжа на спине, руки вверху за головой. На счёт 1-2- прогибаясь в пояснице, перекатиться на живот через правый бок; на счёт 3-4-вернуться в и. п. На счёт 5-8-тоже а другую сторону. Ноги в коленях не сгибать. Дыхание произвольное. 9. И. п.-лёжа на спине, руки на полу вдоль туловища. На счёт 1-2- поднимая прямые ноги вверх, коснуться носками пола за головой; на счёт 3-4-вернуться в и. п. Дыхание произвольное. Повторить 4-6 раз. 10. И. п.-стоя, ноги вместе, руки на поясе. Прыжки на двух ногах, с поворотами. На счёт 1-3-прыжки на носках на месте; на счёт 4-поворот на 90 градусов . Дыхание произвольное. В течение 30-40 секунд. 11. Ходьба с энергичными махами руками в течение 1 минуты. Дыхание произвольное.
Приложение 3 Подвижные игры на улице (Зимние подвижные игры: 1-4 классы./ Авт.-сост. А.Ю. Патрикеев. - М.: ВАКО, 2009.) Зайцы и собаки (Эстонская игра «Пейде») Из числа игроков выбирают двух-трёх собак, двух-трёх охотников, остальные игроки - зайцы. По сигналу зайцы разбегаются, прячась за деревьями и кустами (закапываться, ложиться, садится в снег нельзя). Охотники и собаки в это время закрывают глаза и отворачиваются в противоположную сторону. По сигналу ведущего охотники с собаками отправляются на поиски. Если собака находит играющего, она должна звать охотника, но не имеет право задерживать игрока. Охотник должен попасть в зайца снежком, только тогда считается, что заяц пойман. Снежки можно кидать только в ноги. Играют до тех пор, пока все зайцы не будут пойманы. Ночная охота В центре игровой площадки находится охотник - выбранный ребёнок, которому завязывают глаза. Около охотника лежит большое количество снежков. Остальные дети - различные звери. По сигналу охотник, прислушиваясь и определяя на слух местоположение игроков-зверей, бросает в них снежки. Тот, в кого попали, выбывает или меняется с охотником местами. Выигрывает охотник, который потратил меньше снежков для попадания. Рыбки в пруду Для игры лыжными палками, воткнутыми в снег, огораживается круг. Расстояние между палками не более 1 м. Выбирается водящий - щука. Она находится в центре огороженного круга (можно обозначить ей домик). Остальные игроки - рыбки. Они забегают внутрь круга, бегают там, но им надо опасаться щуки. Неожиданно она может выскочить и ловить рыбок. Игроки-рыбки выбегают из круга, но так, чтобы не задеть лыжные палки. Рыбка, сбившая палку, считается пойманной и идёт в домик щуки (или выбывает из игры). После 3-5 пойманных рыбок щука меняется, а пойманные игроки возвращаются в игру.
Приложение 4
Фрагмент занятия на тему «Огонь друг или враг?» (Автор: Николаева Л.Н. nach.21205s02.edusite.ru/p14aa1.html ) Цель: познакомить с правилами пожарной безопасности, причинами и последствиями пожаров. Оборудование: плакаты, рисунки на противопожарную тематику, детские книги: Б. Житков «Пожар в море», Л.Н.Толстой «Пожар», «Пожарные собаки»,С.Я.Маршак «Кошкин дом», «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», К.И.Чуковский «Путаница», Г.Цыферов «Жил на свете слоненок».
Содержание лозунгов:
Спички не тронь,
В спичках - огонь!
Не играй, дружок, со спичкой!
Помни ты, она мала,
Но от спички-невелички
Может дом сгореть дотла.
Чтобы в ваш дом
Не пришла беда,
Будьте с огнем
Осторожны всегда.
Ход занятия:
- Организационный момент
Появляются две лисички. В руках спички. Лисичка 1. Привет, ребята! Вы нас узнали? Лисичка 2. Из какого мы стихотворения к вам пришли? И кто его написал? Лисичка 1. Ребята! Мы вам спички принесли. Давайте поиграем! Лисичка 2. Знаете, как здорово горит! Ведущий. Да вы что, лисички. Разве спичками играть можно? Вот и ребята вам скажут, что от маленькой спички может возникнуть большой пожар. Правда, ребята? Лисичка 1. Подумаешь, еще одну школу построят. Лисичка 2. И от огня мы убежим. Вот так вот! Учитель. Ну-ка, лисички не хулиганьте, а сядьте и послушайте вместе с нами, как это опасно - играть с огнем!
IV. Огонь - давний друг человек Учитель: - Огонь - давний друг человека. Он обеспечивает человека теплом и светом. С его помощью совершается много полезных дел. Сила огня очень велика. Огонь согревает, заставляет работать машины, запускает ракеты, космические корабли. На огне готовят пищу. Он нужен в домах, детских садах, школах, фермах, заводах, больницах. Люди склоняют головы перед вечным огнём у памятников героям. А Олимпийский огонь зажигают от лучей солнца. Всё это добрый огонь. Нам без доброго огня Обойтись нельзя и дня, Он надёжно дружит с нами, Гонит холод, гонит мрак. Он приветливое пламя Поднимает будто флаг. Всем огонь хороший нужен И за что ему почёт. Что ребятам греет ужин, Режет сталь и хлеб печёт. [Е.Ильин] V. Огонь - враг человека - Но огонь может быть страшным и злым, вызывающим пожар, который может принести значительный материальный ущерб и вызвать гибель людей. В пламени горит всё: жилища, посевы, скот, леса, целые деревни и даже города. Когда люди забывают об осторожном обращении с огнём, он становится смертельно опасным. Пожар - не случайность, а результат неправильного поведения. Огонь из доброго слуги человека может превратиться в огнедышащего дракона. Поэтому необходимо, чтобы каждый человек был внимательным при обращении с огнём, соблюдая осторожность возле электроприборов и печей. Ученик 1: Человеку друг огонь, Только зря его не тронь! Если будешь баловать, То беды не миновать! От огня несдобровать. Ученик 2: Знайте, в гневе он сердит, Ничего не пощадит. Уничтожить может школу, Поле хлебное, твой дом И у дома всё кругом, И, взметнувшись до небес, Перекинуться на лес. Ученик3: Но не только дома, Гибнут в пламени пожара Даже люди иногда Это помните всегда! VI. Правила пожарной безопасности - Почему же возникают пожары? - Часто пожары возникают по вине школьников. Очень большую опасность представляют собой костры, которые разводят ребята вблизи строений или строительных площадок. Увлекшись игрой, дети забывают потушить костер, и тогда раздуваемые ветром искры разлетаются на большие расстояния. Всем надо помнить, что в городе не разрешено разжигать костры или сжигать мусор. Нередко ребята играют на чердаках или в подвалах жилых домов. Не задумываясь о последствиях, зажигают свечи, разводят костры, пользуются спичками.
Ученик 1.
Не играй, дружок, со спичкой!
Помни ты, она мала,
Но от спички-невелички
Может дом сгореть дотла.
Ученик 2.
Младшим братьям и сестричкам
Старшие говорят:
«Крепко помните, что спички -
Не игрушка для ребят!»
Ученик 3.
Смастерил Сергей пугач,
Пострелял немного.
А теперь Сережу врач
Лечит от ожога.
От такого пугача
Путь обычный до врача!
Ученик 4.
Возле дома и сарая
Разжигать костер не смей!
Может быть беда большая
Для построек и людей.
Б.Миротворцев.
7.МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА. № п/п
Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения.
Количество.
Библиотечный фонд (книгопечатная продукция). 1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
Р.П.Бабина «Азбука пешехода» 1 класс, учебное пособие, Москва 2012г.
Р.П.Бабина «Мой друг светофорик» 2 класс, учебное пособие, Москва 2012г.
Р.П.Бабина «Волшебник перекрёстка» 3 класс, учебное пособие, Москва 2012г.
Р.П.Бабина «берегись автомобиля» 4 класс, учебное пособие, Москва 2012г
Р.П.Бабина «Методические рекомендации к учебному пособию», Москва 2012г.
В.Н.Кирьянова «Дорожная безопасность» 1, 2, 3, 4 класс, учебная книжка-тетрадь, москва 2008г.
Журнал «Путешествие на зелёный свет или Школа юного пешехода».
Газета «Добрая дорога детства».
С.А.Шинкарчук «Правила безопасности дома и на улице», начальная школа, Санкт-петербург 2009г., издательский дом «Литера»
Г.Н.Элькин «Правила безопасного поведения на дороге», начальная школа, Санкт-петербург 2009г., издательский дом «Литера».
Борисова У.С. Программа курса валеологии «Расти здоровым». festival.1september.ru/articles/312400/ Мелентьева М.С., Раицкий А.А. Образовательная программа по валеологии (для начальной школы). festival.1september.ru/articles/213370/
Умнягина Е.Г. Программа курса «Азбука здоровья» для младших школьников. festival.1september.ru/articles/519723/
Клуб здоровья и долголетия. 100let.net/index.htm
Марченко Е.Ю. Серия уроков по пожарной безопасности в начальной школе. openclass.ru/dig-resource/86743
Николаева Л.Н. Огонь друг или враг? 1 класс. nach.21205s02.edusite.ru/p14aa1.html
Пожарная безопасность. scool16.ru/index.files/Page2157.htm
Правила безопасного поведения в быту. theobg.by.ru/bit.htm
Правила поведения на природе. collection.cross-edu.ru/catalog/rubr/8f5d7210-86a6-11da-a72b-0800200c9a66/22087/
Пожарная безопасность. scool16.ru/index.files/Page2157.htm
Печатные пособия. 1
2 3 4
Наборы сюжетных картинок по тематике, определённой примерной программой кружка.
Серия плакатов «Безопасность дорожного движения»
Толковые словари.
Справочная литература.
Технические средства обучения. 1 2 3 4 5 6
Компьютер.
Мультимедийный проектор.
Электронная (интерактивная) доска.
Принтер.
Документ камера.
Фотоаппарат цифровой.
Экранно-звуковые пособия. 1 2 3 Видеофильмы, соответствующие содержанию обучения.
Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения.
Интернет - источники (презентации, музыка, кроссворды, игры, вопросы викторины).
Игры и игрушки. 1 2
Развивающие игры.
Лото.
Оборудование класса. 1
Кабинет начальных классов
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания МО Зам. директора по УВР
От «____»__________2012г. ______________И.Н. Долгополова
Руководитель МО « »________________2012г.
_________М.А. Кондрикова