- Преподавателю
- Начальные классы
- План-конспект урока по предмету МАТЕМАТИКА для обучающихся 1 класса
План-конспект урока по предмету МАТЕМАТИКА для обучающихся 1 класса
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Рычагова Т.А. |
Дата | 10.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
ПО ПРЕДМЕТУ: МАТЕМАТИКА
ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 1 КЛАССА
Общая характеристика урока
Форма проведения урока: урок-игра
Цель урока: - совершенствовать вычислительные навыки, упражнять в умении решать задачи путём целенаправленных практических проб и обдумывания хода решения; - развивать геометрическое мышление: представление о геометрических фигурах, их признаках и свойствах; развивать память, мышление, воображение, самостоятельность, самоконтроль; - развивать умение сравнивать, анализировать, обобщать.
Задачи: совершенствование математических (количественных, пространственных, временных) представлений у обучающихся
ТСО и дидактические материалы, использованные в ходе урока: счётные палочки, числовой ряд, математический набор, изображённые графические задачи
Учебно-методическая литература, использованная в ходе подготовки к уроку:
- Моро М.И. Математика: 1 класс. - М.: Просвещение, 2012.
- Михайлова З.А. Игровые занимательные задачи. - М.: Просвещение, 1990.
ХРОНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
№ п/п
Краткая характеристика этапа урока
Хронометраж времени
Использование дидактического и методического материала, ТСО, активных методов обучения и пр.
Оргмомент
1 Постановка целей и задач урока
1 мин
Основная часть
1
Повторение пройденного (устный счёт)
6 мин
Мат. набор
2 Физкультминутка
1 мин
3 Составление и решение задач (устно)
12 мин Счётн.палочки, таблицы
4 Физкультминутка
1 мин
5 Решение задачи
12 мин
Числовой ряд
Заключительная часть
1 Подведение итогов
2 мин
Ход урока
1. Организационный момент
Постановка целей и задач урока. - Здравствуйте, ребята. Сегодня на уроке математики мы совершим прогулку в мир математики, где нас ждут нелёгкие испытания. Там мы вспомним и табличное сложение, и вычитание в пределах 10, будем распознавать геометрические фигуры, и конечно, какой же урок математики без задачи.
2. Повторение пройденного (устный счёт)
Математическое лото
Давайте, ребята,
Учиться считать,
Прибавлять, вычитать.
Запомните все,
Что без устного счёта
Не сдвинется с места
Любая работа.
- Найдите разность чисел 9 и 7
- Уменьши 8 на 3
- Уменьшаемое - 10, вычитаемое - 2, чему равна разность?
- 7 минус 4
Задача в стихах
2 грача летят над нами,
2 других за облаками
3 спустились за ручей,
Сколько было всех грачей? (7)
3. Физкультминутка
Вытянуть руки вперёд, сжать пальцы в кулачки как можно сильнее, а затем расслабить и разжать. Повторить 5-6 раз.
Дружно пальчики сгибаем,
Крепко кулачки сжимаем.
Раз, два, три, четыре, пять -
Начинаем разгибать.
4. Составление фигур и решение задач (устно) Учитель показывает обучающимся таблицу с изображённой на ней фигурой (фигура состоит из 5 квадратов, расположенных в ряд). Предлагает составить из палочек такую же. Рассматривает её вместе с обучающимися, определяет количество квадратов. Затем говорит: - Это задача. Надо подумать и решить, какие 4 палочки убрать, чтобы получился 1 прямоугольник. Сначала подумайте, как это можно сделать, а затем убирайте палочки. После того, как задача будет решена, учитель вызывает 1-2 учеников по очереди к доске, которые показывают свои способы решения и рассказывают о них. Педагог одобряет попытки обучающихся действовать самостоятельно. Учитель показывает обучающимся другую таблицу с изображённой на ней фигурой (3 квадрата стоят вертикально и 2 квадрата лежат горизонтально, 1 квадрат находится посередине). Когда обучающиеся составят такую же фигуру, учитель спрашивает: - Сколько квадратов в фигуре? Как расположены? - А теперь вторая задача. Надо убрать 2 палочки, чтобы осталось 4 квадрата. Какие из палочек, образующих квадраты, надо убрать, чтобы сразу уменьшилось их количество? Обучающиеся самостоятельно решают задачу. Учитель в случае затруднения помогает им, ориентируя на поиск правильных способов решения. После выполнения задания, учитель вызывает 1-2 учеников к доске для решения задачи.
5. Физкультминутка
Спал цветок и вдруг проснулся
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся,
Взвился вверх и полетел.
Солнце утром лишь проснётся:
Бабочка кружит и вьётся.
6. Решение задачи
- Давайте, ребята, вспомним составные части задачи.
- Из чего состоит задача?
Условие
Вопрос
Решение
Ответ
- Что известно в задаче?
На одной ромашке сидело 4 бабочки, а на другой - 3 бабочки.
Нужно узнать, сколько всего бабочек сидело на цветках?
- Можем сразу ответить на вопрос задачи?
- Каким действием? Почему?
- Запишем решение и ответ.
7. Итог урока - Что мы сегодня на уроке повторили? Какие фигуры складывали? Как и с помощью чего решали задачи? - Молодцы, ребята, спасибо за хорошую работу на уроке.