План-конспект урока по предмету МАТЕМАТИКА для обучающихся 1 класса

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

ПО ПРЕДМЕТУ: МАТЕМАТИКА

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 1 КЛАССА


Общая характеристика урока
Форма проведения урока: урок-игра
Цель урока: - совершенствовать вычислительные навыки, упражнять в умении решать задачи путём целенаправленных практических проб и обдумывания хода решения; - развивать геометрическое мышление: представление о геометрических фигурах, их признаках и свойствах; развивать память, мышление, воображение, самостоятельность, самоконтроль; - развивать умение сравнивать, анализировать, обобщать.
Задачи: совершенствование математических (количественных, пространственных, временных) представлений у обучающихся
ТСО и дидактические материалы, использованные в ходе урока: счётные палочки, числовой ряд, математический набор, изображённые графические задачи

Учебно-методическая литература, использованная в ходе подготовки к уроку:

  1. Моро М.И. Математика: 1 класс. - М.: Просвещение, 2012.
  2. Михайлова З.А. Игровые занимательные задачи. - М.: Просвещение, 1990.

ХРОНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА


№ п/п

Краткая характеристика этапа урока

Хронометраж времени

Использование дидактического и методического материала, ТСО, активных методов обучения и пр.

Оргмомент

1 Постановка целей и задач урока

1 мин

Основная часть

1

Повторение пройденного (устный счёт)

6 мин

Мат. набор

2 Физкультминутка

1 мин

3 Составление и решение задач (устно)

12 мин Счётн.палочки, таблицы

4 Физкультминутка

1 мин


5 Решение задачи

12 мин

Числовой ряд

Заключительная часть



1 Подведение итогов

2 мин



Ход урока

1. Организационный момент

Постановка целей и задач урока. - Здравствуйте, ребята. Сегодня на уроке математики мы совершим прогулку в мир математики, где нас ждут нелёгкие испытания. Там мы вспомним и табличное сложение, и вычитание в пределах 10, будем распознавать геометрические фигуры, и конечно, какой же урок математики без задачи.

2. Повторение пройденного (устный счёт)

Математическое лото
Давайте, ребята,
Учиться считать,
Прибавлять, вычитать.
Запомните все,
Что без устного счёта
Не сдвинется с места
Любая работа.

- Найдите разность чисел 9 и 7

- Уменьши 8 на 3

- Уменьшаемое - 10, вычитаемое - 2, чему равна разность?

- 7 минус 4

Задача в стихах
2 грача летят над нами,
2 других за облаками
3 спустились за ручей,
Сколько было всех грачей? (7)

3. Физкультминутка

Вытянуть руки вперёд, сжать пальцы в кулачки как можно сильнее, а затем расслабить и разжать. Повторить 5-6 раз.

Дружно пальчики сгибаем,
Крепко кулачки сжимаем.
Раз, два, три, четыре, пять -
Начинаем разгибать.

4. Составление фигур и решение задач (устно) Учитель показывает обучающимся таблицу с изображённой на ней фигурой (фигура состоит из 5 квадратов, расположенных в ряд). Предлагает составить из палочек такую же. Рассматривает её вместе с обучающимися, определяет количество квадратов. Затем говорит: - Это задача. Надо подумать и решить, какие 4 палочки убрать, чтобы получился 1 прямоугольник. Сначала подумайте, как это можно сделать, а затем убирайте палочки. После того, как задача будет решена, учитель вызывает 1-2 учеников по очереди к доске, которые показывают свои способы решения и рассказывают о них. Педагог одобряет попытки обучающихся действовать самостоятельно. Учитель показывает обучающимся другую таблицу с изображённой на ней фигурой (3 квадрата стоят вертикально и 2 квадрата лежат горизонтально, 1 квадрат находится посередине). Когда обучающиеся составят такую же фигуру, учитель спрашивает: - Сколько квадратов в фигуре? Как расположены? - А теперь вторая задача. Надо убрать 2 палочки, чтобы осталось 4 квадрата. Какие из палочек, образующих квадраты, надо убрать, чтобы сразу уменьшилось их количество? Обучающиеся самостоятельно решают задачу. Учитель в случае затруднения помогает им, ориентируя на поиск правильных способов решения. После выполнения задания, учитель вызывает 1-2 учеников к доске для решения задачи.

5. Физкультминутка

Спал цветок и вдруг проснулся
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся,
Взвился вверх и полетел.
Солнце утром лишь проснётся:
Бабочка кружит и вьётся.

6. Решение задачи

- Давайте, ребята, вспомним составные части задачи.

- Из чего состоит задача?

Условие

Вопрос

Решение

Ответ

- Что известно в задаче?

На одной ромашке сидело 4 бабочки, а на другой - 3 бабочки.

Нужно узнать, сколько всего бабочек сидело на цветках?

- Можем сразу ответить на вопрос задачи?

- Каким действием? Почему?

- Запишем решение и ответ.

7. Итог урока - Что мы сегодня на уроке повторили? Какие фигуры складывали? Как и с помощью чего решали задачи? - Молодцы, ребята, спасибо за хорошую работу на уроке.



© 2010-2022