Коррекционная программа по математике для 2 класса

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
  1. Пояснительная записка
Программа курса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Темы и практические задания составлены по зачетной тетради тематического контроля знаний учащихся по «математике» для 2 класса автор В.Т. Голубь. Систематическое использование специальных задач и заданий, направленных на развитие логического мышления, расширяет математический кругозор младших школьников и позволяет более уверенно ориентироваться в простейших закономерностях окружающей их действительности и активнее использовать математические знания в повседневной жизни. Актуальность программы определена тем, что младшие школьники должны иметь мотивацию к обучению математике, стремиться развивать свои интеллектуальные возможности. Не менее важный фактор реализации данной программы - стремление развить у учащихся умение самостоятельно работать, думать, решать творческие задачи.
II. Цель и задачи курса. Цель: углубленное изучение математики. Задачи: - развитие сообразительности, любознательности, логического и творческого мышления; - расширение математического кругозора учащихся; - привитие навыков самостоятельного поиска новых знаний; - содействие развитию культуры коллективного труда; - формирование доброжелательных и дружеских отношений. III. Особенности программы Организация деятельности младших школьников на занятиях основывается на следующих принципах:
  • занимательность;
  • научность;
  • сознательность и активность;
  • наглядность;
  • доступность;
  • связь теории с практикой;
  • индивидуальный подход к учащимся.
Факультативный курс позволяет наиболее успешно применять индивидуальный подход к каждому школьнику с учётом его способностей, более полно удовлетворять познавательные и жизненные интересы учащихся. В отличие от классных занятий, на внеклассных учащиеся мало пишут и много говорят. IV. Формы проведения занятий
  • лекции;
  • практические занятия с элементами игр и игровых элементов, дидактических и раздаточных материалов.
  • анализ и просмотр усложненных заданий;
  • самостоятельная работа (индивидуальная и групповая).
V. Основные методы и технологии
  • технология разноуровневого обучения;
  • развивающее обучение;
  • технология обучения в сотрудничестве;
  • коммуникативная технология.
Выбор технологий и методик обусловлен необходимостью дифференциации и индивидуализации обучения в целях развития универсальных учебных действий и личностных качеств школьника. VI. Описание места курса в учебном плане Программа рассчитана на 1 год. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 45 минут. Всего 34 часа. VI. Планируемые результаты. Личностные результаты: - элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (поурочно и по результатам изучения темы); - элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу; - элементарные правила общения (знание правил общения и их применение). Метапредметные результаты. Регулятивные: - понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности; - составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач; - выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; - в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный. Познавательные: - строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах; - применять полученные знания в изменённых условиях; -выделять из предложенного текста информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их; -фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях); -осуществлять расширенный поиск нужной информации в различных источниках, использовать её для решения задач, математических сообщений, изготовления объектов с использованием свойств геометрических фигур. Коммуникативные: - строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию; - оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос; -принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы; - осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь. Предметные результаты: - образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 100; - сравнивать числа и записывать результат сравнения; - читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр, метр - читать и записывать значение величины время, используя изученные единицы измерения этой величины (час, минута). -выполнять проверку правильности выполнения сложения и вычитания; - называть и обозначать действия умножения и деления; - находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без скобок); - применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях. VII. Содержание программы. Тематическое планирование.

Тематическое планирование (34 часа)

№ Тема занятия Количество часов 1 Повторение изученного материала в первом классе 1 2 Числа от 1 до 100 1 3 Числа от 1 до 100. Нумерация 1 4 Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание 1 5 Числа от 1 до 100. Решение задач 1 6 Числа от 1 до 100. Геометрические задачи 1 7 Сложение и вычитание. Скобки 1 8 Сложение и вычитание. Вычисление в три действия 1 9 Сравнение единиц измерения 1 10 Решение задач в два действия 1 11 Вычисление в скобках и без. Порядок вычисления 1 12 Уравнение 1 13 Решение уравнения 1 14 Решение задач в три действия 1 15 Решение задач в три действия 1 16 Выполнение вычисления в столбик 1 17 Выполнение вычисления в столбик на сложение 1 18 Выполнение вычисления в столбик на вычитание 1 19 Сложение и вычитание. Вычисление в столбик 1 20 Сложение и вычитание. Решение задач 1 21 Решение геометрических задач 1 22 Числа от 1 до 100. Умножение и деление 1 23 Заменить сложение умножением 1 24 Решение задач на умножение 1 25 Решение задач на умножение. Отработка навыков 1 26 Верные и неверные равенства 1 27 Вычисление на сложение и умножение 1 28 Деление 1 29 Решение примеров на деление 1 30 Нахождение частного 1 31 Повторение изученного материала 1 32 Повторение изученного материала 1 33 Логические задачи 1 34 Логические задачи 1

Итого: 34 часа





© 2010-2022