- Преподавателю
- Начальные классы
- RКонспект урока по русскому языку 2 класс Единственное и множественное число имен существительных урок 1
RКонспект урока по русскому языку 2 класс Единственное и множественное число имен существительных урок 1
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Азисова С.Ф. |
Дата | 22.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Тема: Единственное и множественное число имен существительных. Урок 1
Цели: дать понятие об изменении имен существительных по числам; учить определять число имен существительных, употреблять в речи формы единственного и множественного числа; развивать наблюдательность, речь; формировать навыки грамотного письма.
Планируемые результаты: учащиеся научатся определят!, грамматический признак имен существительных - число; изменять имена существительные по числам; использовать специальную терминологию при определении признаков части речи.
Оборудование: картинки или фотографии для орфографической минутки.
Ход урока
I. Организационный момент
И. Актуализация знаний
-
Словарная работа
(Словарный диктант.)
Отец, фамилия, улица, город, Россия, Москва, товарищ.
-
Орфографическая минутка
(Учитель показывает фотографии или рисунки и просит учащихся записать имена собственные.
Один ученик записывает слова на доске. Можно показать фотографии известных людей, городов, учеников класса, собак - космонавтов и т. п.)
-
Самоопределение к деятельности
-
Запишите словарные слова в столбик.
Береза, ветер, заяц, карандаш, месяц, тарелка, мебель.
-
Поставьте ударение, подчеркните орфограммы.
-
Какие части речи вы записали?
-
Эти слова обозначают один предмет или много?
-
Измените слова так, чтобы они обозначали много предметов, запишите их во второй столбик.
-
У какого существительного вы не смогли образовать такую форму?
-
Чему мы будем учиться сегодня на уроке?
-
Работа по теме урока
-
Работа по учебнику
-
Упр. 104 (с. 61).
(Устное выполнение.)
-
Объясните значения слов: один - единственное, много - множественное.
-
Сколько предметов обозначают имена существительные в единственном числе? во множественном числе?
-
Игра «Один - много»
(Учитель называет имена существительные в единственном числе - учащиеся поднимают одну руку, во множественном числе - поднимают две руки.)
-
Физкультминутка
Почему повсюду лужи?
(Развести руки в стороны, пожать плечами.)
Мама зонтик свой берет.
(Раскрыть воображаемый зонтик.)
Почему же? Почему же?
(Развести руки в стороны, пожать плечами.) Потому что дождь вдет!
(Хлопок в ладоши.)
-
Закрепление изученного материала
Упр. 105 (с. 61).
(Выполнение с комментированием.)
-
Прочитайте правило тетушки Совы на с. 62.
-
При изменении формы меняется значение имени существительного?
Упр. 107 (с. 62).
(Самостоятельное выполнение.)
-
Рефлексия
(Учитель читает имена существительные, учащиеся распределяют их в две группы. У доски работают два ученика. Взаимопроверка. Взаимооденка.)
Дождь, малыши, чайник, груши, уж, чайка, ворчун, машины, щука, ежи.
-
Подведение итогов урока
-
О каком признаке имени существительного вы узнали?
-
Все ли вам было понятно?
-
Какое задание вам было интересно выполнять?
-
Кому нужна помощь учителя или товарищей?
Домашнее задание
Выполнить упр. 106 (с. 62).