RКонспект урока по русскому языку 2 класс Единственное и множественное число имен существительных урок 1

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Единственное и множественное число имен существительных. Урок 1

Цели: дать понятие об изменении имен существительных по числам; учить определять число имен существительных, употреблять в речи формы единственного и множественного числа; развивать наблюдательность, речь; формировать навыки грамот­ного письма.

Планируемые результаты: учащиеся научатся определят!, грамматический признак имен существительных - число; изме­нять имена существительные по числам; использовать специальную терминологию при определении признаков части речи.

Оборудование: картинки или фотографии для орфографиче­ской минутки.

Ход урока

I. Организационный момент

И. Актуализация знаний

  1. Словарная работа

(Словарный диктант.)

Отец, фамилия, улица, город, Россия, Москва, товарищ.

  1. Орфографическая минутка

(Учитель показывает фотографии или рисунки и просит учащихся записать имена собственные.

Один ученик записывает слова на доске. Можно показать фотографии известных людей, городов, учеников класса, собак - космонавтов и т. п.)

  1. Самоопределение к деятельности

  • Запишите словарные слова в столбик.

Береза, ветер, заяц, карандаш, месяц, тарелка, мебель.

  • Поставьте ударение, подчеркните орфограммы.

  • Какие части речи вы записали?

  • Эти слова обозначают один предмет или много?

  • Измените слова так, чтобы они обозначали много предме­тов, запишите их во второй столбик.

  • У какого существительного вы не смогли образовать такую форму?

  • Чему мы будем учиться сегодня на уроке?

  1. Работа по теме урока

  1. Работа по учебнику

  2. Упр. 104 (с. 61).

(Устное выполнение.)

  • Объясните значения слов: один - единственное, много - мно­жественное.

  • Сколько предметов обозначают имена существительные в единственном числе? во множественном числе?

  1. Игра «Один - много»

(Учитель называет имена существительные в единственном числе - учащиеся поднимают одну руку, во множественном чис­ле - поднимают две руки.)

  1. Физкультминутка

Почему повсюду лужи?

(Развести руки в стороны, пожать плечами.)

Мама зонтик свой берет.

(Раскрыть воображаемый зонтик.)

Почему же? Почему же?

(Развести руки в стороны, пожать плечами.) Потому что дождь вдет!

(Хлопок в ладоши.)

  1. Закрепление изученного материала

Упр. 105 (с. 61).

(Выполнение с комментированием.)

  • Прочитайте правило тетушки Совы на с. 62.

  • При изменении формы меняется значение имени сущест­вительного?

Упр. 107 (с. 62).

(Самостоятельное выполнение.)

  1. Рефлексия

(Учитель читает имена существительные, учащиеся распре­деляют их в две группы. У доски работают два ученика. Взаимо­проверка. Взаимооденка.)

Дождь, малыши, чайник, груши, уж, чайка, ворчун, машины, щука, ежи.

  1. Подведение итогов урока

  • О каком признаке имени существительного вы узнали?

  • Все ли вам было понятно?

  • Какое задание вам было интересно выполнять?

  • Кому нужна помощь учителя или товарищей?

Домашнее задание

Выполнить упр. 106 (с. 62).



© 2010-2022