- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок обучения грамоте по теме Повторение изученных букв
Урок обучения грамоте по теме Повторение изученных букв
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Умирбекова Г.А. |
Дата | 29.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект урока по обучению грамоте
(1 класс)
Тема: «Повторение»
Цель урока: закрепить знания о звуках и буквах, научить работе над текстом.
Задачи:
- закрепить умение давать характеристику звуку;
- закрепить знания значений слов,
- развивать монологическую речь, развитие устной и письменной речи учащихся, воспитывать любовь к чтению.
Ход урока: 1. Организационный момент У: Улыбнемся друг другу и тихонечко сядем. Проверьте свою готовность к уроку: у вас на краю парты должен лежать листочек с заданиями, ручка, цветные и простой карандаши. 2. Актуализация знаний У: сегодня к нам на урок пришли не только ваши родители, но и одна старушка (показ картинки). Кто узнал ее? Д: старуха Шапокляк. У: героиней какого мультфильма она является? Д: цикл мультфильмов о крокодиле Гене и Чебурашке. У: верно. А какая наша гостья по характеру? Почему? Д: вредная, хитрая, злая … Вредничала. У: вот и сегодня Шапокляк узнала, что к нам на урок пришли родители и она решила нам на вредничать. Шапокляк приготовила для вас много сложных заданий. Я знаю, что вы у меня умнички и со всеми заданиями Шапокляк справитесь. Поднимите руку кто готов встретиться с первым заданием старушки? 3. Основной этап урока У: а 1е задание очень и очень простое, как я уже успела подсмотреть. (на доске схемы звуков) Что это? Д: схемы звуков. У: верно, а что за звуки в них живут нам предстоит узнать. Старуха Шапокляк приготовила для вас загадки. Слушайте внимательно: Кран других машинок выше Выше дерева и крыши. Кран цепляет груз крюком Поднимает груз на дом. Донесет до чердака превратиться в букву …. (КА) У: взяли в руки простой карандаш, нарисуйте на первой схеме личико той буквы, которая была загадана. Дайте характеристику звуку. Д: звук (К) - согласный, глухой, твердый, может быть мягким (К ) У: как обозначим это на схеме? Д: закрасим тапочки синим и зеленым цветом, нарисуем шляпку - цилиндр. Аналогичная работа проводится по каждой букве. У: следующая загадка: Обезьянка Оленька С дерева проказница Корчит рожи, дразнится. Все за всеми повторяет И бананы вниз швыряет. На хвосте качается, Славно получается! Обезьянке той легко Превратиться в букву … (О) Мчится в космосе ракета Обгоняет скорость света. За просеками просек Грузовой везет отсек. В нем рахат -лукум и рис, Репа, редька и редис, Миксер, кондиционер - Все с ракетной буквой … (ЭР) У улиточки Ульяны Весь газон зарос бурьяном. Недосуг бурьян косить Надо дом перевозить. По тропиночке ползет Домик на спине везет. Проползет немножко Спрячет в домик рожки. Спит себе в своем дому Видит сны про букву … (У) У: все загадки Шапокляк мы разгадали. Попробуйте составить слово из полученных букв. Д: УРОК. У: верно. Запишем ниже это слово в окошечки. Итак, мя справились с первым заданием Шапокляк. Поднимите руку, кому это задание далось тяжело? На этом, к сожалению, у вредной старушки задания не закончились.
- Посмотрите следующее задание. Работа по алфавиту.
- Только гласные.
- Только согласные.
- Через одну букву.
- Задание на развитие зрительной памяти.
-
Какая картинка у букв ж, и, к и т.д.? K какой букве нарисована
картинка: юрта, якоръ, йод и т.д.?
-
Придумывание слов на определенную букву алфавита. Учитель
называет букву, а ученики свои варианты.
B словах, разделенных на слоги, назови гласные и согласные звуки. У: и с этим заданием Шапокляк мы справились. А кто-нибудь видел Шапокляк? Д: предположения детей. У: ей наверное стало стыдно, она хотела напроказничать, а мы со всеми ее заданиями справились и поэтому она, наверное, ушла не попрощавшись… 4. Итог урока У: мы же грустить по этому поводу не будем. А лучше назовите, что нам помогла вспомнить эта старушка? Чем занимались на уроке? Какие задания Шапокляк выполнили? Что было самым легким? Самым трудным?