Проверочная работа №1 по русскому языку на тему Имя прилагательное (4 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

________________Тема: «Имя прилагательное». Вариант 1

  1. Определить падежи следующих имён прилагательных:

В новом доме ( ___ п.), синей волной ( ___ п.),

высокую сосну ( ___ п.), в зелёной роще ( ___ п.),

большого двора ( ___ п.), хорошим человеком ( ___ п.),

старому человеку ( ___ п.), вкусного пирога ( ___ п.),

к ближнему берегу ( ___ п.), на школьном стадионе ( ___ п.).


  1. Поставь данные словосочетания в указанном падеже:

Свежая зелень ( д. п.) - ___________________________________

Весёлый праздник ( п. п.) - ________________________________

Высокий сугроб ( р. п.) - ___________________________________

Крупная соль ( т. п.) - ______________________________________

Скорая помощь ( в. п.) - _____________________________________

Поздний вечер ( р. п.) - ___________________________________


  1. Поставить и записать данные словосочетания в родительном падеже, выделить окончания:

Осеннее солнце - ________________________________________

Верный товарищ - _______________________________________

Весёлый ручей - _______________________________________

Дальнее озеро - _________________________________________


  1. Вставить в прилагательные нужные окончания:

Свеж _____ молоко, ближн ____ деревня,

на широк ____ тропе, на осенн ___ небе,

маленьк _____ зверька, по зимн _____ дороге,

вкусн ____ мёда, на елов ____ветке,

сладк ___ арбуза, хорош ___ человека,

по раздольн ___ степи, старш ___ сёстры,

в скор _____ поезде.


  1. Образовать от существительных имена прилагательные трёх родов. Выделить окончания.

Радость ___________ ______________________ ______________

Звезда ___________________ ______________________

____________________


____________ Тема: «Имя прилагательное». Вариант 2.

  1. Определить падежи следующих имён прилагательных:

Любимую сестру ( ___ п.), знойным днём ( ___ п.),

на летней площадке ( ___ п.), железного гвоздя ( ___ п.), зимнюю дорогу ( ___ п.), ручного зверька ( ___ п.),

речному катеру ( ___ п.), храброго зайца ( ___ п.),

полезным советом ( ___ п.), доброй старушонке ( ___ п.).


  1. Поставь данные словосочетания в указанном падеже:

Здоровая собачка ( д. п.) - ________________________________

Болотистая тундра ( п. п.) - ________________________________

Северный ветер ( р. п.) - __________________________________

Мокрая трава ( т. п.) - ___________________________________

Западная сторона ( в. п.) - _________________________________

Чистая скатерть ( р. п.) - __________________________________


  1. Данные словосочетания записать в дательном падеже, используя предлоги К, ПО. Выделите окончания прилагательных.

Синее море - _____________________________________

Утренний поезд - ____________________________________

Ближний лес - _______________________________________

Высокий берег - ___________________________________


  1. Вставить в прилагательные нужные окончания:

Из соседн___ школы, вкусн ___ обеда,

весенн ___ погодой, в уютн ___ комнате,

нов ___ тетрадью, жарк ___ лета,

в весёл ___ танце, на последн ___ уроке,

чуж ___ взгляда, тополин ___ пуха, по лись ___ следу, по медвежь___ тропе.


  1. Образовать от существительных имена прилагательные трёх родов. Выделить окончания.

Счастье ________________________________ _______________

Ненастье ___________________ _____________ ____________



© 2010-2022