Урок русского языка 4 класс: Упражнение в правописании личных окончаний глаголов

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Технологическая карта урока

Учитель: Грачева О. В.

Предмет: русский язык Класс: 4 класс Базовый учебник: Русский язык 4 класс («Школа России»), автор: В.П.Канакина. Тема: Упражнение в правописании личных окончаний глаголов. Цель урока: формирование образовательных компетенций: информационных, коммуникативных, креативных, рефлексивных, обучающимися 4 класса в предметной области «Русский язык». Задачи урока: Предметные: - формирование умения различать части речи, выделять орфограмму, определять ее место в слове, применять правило проверки орфограммы. -распознавание морфологических признаков глаголов; -выполнение морфологического разбора глагола по схеме; Личностные: -формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к учебе; -устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом; -оценивать усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей); -определять общие для всех правила поведения; -определять правила работы в парах; -устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом. Регулятивные: - развивать умения учащихся самостоятельно вырабатывать и применять критерии и способы дифференцированной оценки в учебной деятельности; -формировать способности личности к целеполаганию и построению жизненных планов во временной перспективе; -развивать регуляции учебной деятельности; -саморегуляция эмоциональных и функциональных состояний. Познавательные: - ориентироваться в своей системе знаний; - находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; - развитие операций мышления: сравнения, сопоставления, анализа, синтеза и обобщения. Коммуникативные УУД: - уметь оформлять свои мысли в устной речи, слушать и понимать речь других; - формирование умения взаимодействовать в статичных парах на основе сочетательного диалога. Тип урока: урок построения системы знаний. Необходимое оборудование: 1)учебник по русскому языку; 2)карточки с текстами; 3)проектор-компьютер 4) таблица самооценки. Структура и ход урока
№п\п Этап урока Деятельность учителя Деятельность учеников Формируемые УУД 1 Мотивация. Организация взаимодействия с учащимися по теме урока «закрепление знаний об имени прилагательном» -Здравствуйте, девочки, здравствуйте, мальчики! -Каким бы вы хотели видеть урок? -Но для этого нужно помнить, что вы одна дружная семья и от работы каждого зависит общее дело, его результативность. И девиз урока-« Никто не знает так много, как все мы вместе!» - Кто говорит ведущий, а остальные - консультанты, слушают внимательно, исправляют, помогают. Слайд 1. -А зачем вы изучаете русский язык? II. . Актуализация опорных знаний, формулирование учащимися темы и цели урока. Работа над каллиграфией Красиво писать - красоту творить! Минутка чистописания. -е ешь ут ют -и ишь ат ят (Учитель показывает на доске) -Напишите. 1.) Я - молодец! 2.) Могу и лучше. 3.) Надо постараться. -Посмотрите на 1 строку упражнения для чистописания, исследуйте, что вы заметили? -Посмотрите на 2 строку упражнения для чистописания, исследуйте, что вы заметили? -С формулируйте тему урока, цель. Слайд 3 -4. Теоретическая минутка. -Что нужно сделать, чтобы правильно написать личное окончание глагола? -Какая особенность написания возвратных глаголов? Задание 1.Спишите, вставляя окончания. Налад..м, молв..шь, он слыш..т, скаж..шь, он увид..т, рису..м, куша..шь, он мёрзн..т, он та..т, они готов..т, запута..м. -Сверьте с эталоном.( Слайд 3 .) - Вы старательные и внимательные. -Оцените свою работу. - кто допустил ошибки, объясните или обратитесь за помощью к консультантам. (Приостановить работу проектора.) Работа в парах. -Придумайте задание .Сгруппируем по каким признакам?. Задание 2.Работа по учебнику. -Откройте учебник, упр.290. -Спишите 1 четверостишье. Работа над предложением -Сделаем синтаксический разбор 1 предложение. Физкультминутка. - Ребята, вы , наверное, устали? А самый лучший отдых, смена деятельности. -Если я называю глагол 1 спр. приседайте, а если 2 спр., то поднимайте руки вверх. -Смотреть, писать, летать, дружить, прыгать, гнать, крыть, зеленеть, дышать, чертить, жить.(Проблемная ситуация) Задание 3. Организует творческую работу -Вернемся к стихотворению, перечитайте. Определите тему. Слайд 4. (КАРТИНА) -Много поэтов и писателей посвятили свои замечательные произведения весне, я предлагаю вам побыть в роли писателей. Напишите мини-сочинение на тему «Весна», используя глаголы настоящего времени. -Помните, что написано без усердия, читается, как правило без удовольствия. -Дайте инструкцию. -Ведущие читают, консультанты слушают. Приветствуют учителя, гостей. Настраиваются на работу. Аргументируют свои ответы. Отвечают на вопрос учителя: Ответы детей: -Интересным, познавательным? -Это окончания глагола 1спр., - Это окончания глагола 2спр., Дети высказывают свои предположения. записывают соединения букв Учащиеся сравнивают с эталоном Оценка детьми выполненной работы по таблице самооценки. Вспоминают правила посадки при письме. -Это окончания глагола 1 спр. -Это окончания глагола 2 спр. Оценка детьми выполненной работы по таблице самооценки? Высказывают свои предположения Высказывают свои мысли. Дети самостоятельно работают. Проверяют, исправляют ошибки, объясняют сами или обращаются за помощью к классу. (Оценка детьми выполненной работы по таблице самооценки) . Ученики работают в парах, повторяют правила работы в парах, списывают, работая по инструкции. -Мн. Ед.ч., 1 и 2 спр., соверш. Несоверш. Вида. Ученик разбирает Дети слушают и выполняют движения, . Ученики работают в парах, повторяют правила работы в парах, списывают, работая по инструкции. Дети читают свои предложения и Личностные: - выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять внимание. Регулятивные: - нацеливание на успешную работу. - выполнять задание в соответствии с поставленной целью Коммуникативные: - оформлять свои мысли в устной форме. Коммуникативные: -умение слушать и слышать друг друга; - высказывать свои мысли. Познавательные: - уметь ориентироваться в своей системе знаний по данному вопросу. Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной речи и понимать речь других. Личностные: - выражать положительное отношение к одноклассникам Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной речи и понимать речь других Регулятивные: - оценивать результаты своей работы Познавательные: - развивать операции мышления: сравнения, сопоставления, анализа, синтеза и обобщения Регулятивные: - оценивать результаты своей работы. Познавательные: - выявлять сходство и различие объектов, -объединять в группы по признакам. Регулятивные: -анализировать собственную работу. - принимать учебно-познавательную задачу и сохранять ее до конца учебных действий. Познавательные: - уметь ориентироваться в своей системе знаний; - осуществлять анализ объектов. Коммуникативные: - уметь оформлять свои мысли в устной и письменной речи, слушать и понимать речь других. Познавательные: - повторить знания о транскрипции. Личностные: - выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, узнать больше, сравнивать разные точки зрения. Регулятивные - уметь планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: - уметь оформлять собственное мнение и позицию, строить понятные для партнера высказывания. Регулятивные: - оценивать результаты своей работы. Познавательные: - выявлять сходство и различие объектов, -объединять в группы по признаку. Познавательные: - уметь ориентироваться в своей системе знаний; - осуществлять анализ объектов. Коммуникативные: - аргументировать свою позицию, проявлять активность в решении познавательных задач. Регулятивные: - уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета Коммуникативные: - аргументировать свою позицию, проявлять активность в решении познавательных задач. - умение заслушивать выступления других. - при необходимости исправить и дополнить, уточнить озвученный ответ. - строить высказывания, понятные для других. Регулятивные: - осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль. Личностные: -знание основных моральных норм(взаимопомощь, ответственность), развитие доброжелательности, готовность к сотрудничеству) Коммуникативная: - понимать на слух текст и ответы одноклассников. - участвовать в обсуждении содержания данного текста, взаимодействие с партнёром.




2.





-Присаживайтесь. . Чтобы вам было легче работать я включу музыку. - Кто хочет прочитать? -Слушайте консультанты, нужно было использовать глаголы наст.вр. - Молодцы . (Приостановить работу проектора.) VI. Подведение итогов. Рефлексия. Вот и подошел к концу урок. -Какие шаги нужно совершить, чтобы правильно написать личное окончание глагола? - Какие задания вызвали затруднение? - Вы сегодня дружно и творчески работали. - Оцените свою работу на уроке по таблице самооценки. -Отметки за урок за письменную работу + !!!. - Возьмитесь за руки, улыбнитесь тому, с кем вам понравилось работать, тому, чья работа вам понравилась. - Я тоже очень рада. Спасибо вам! И закончить урок мне хотелось бы небольшой притчей.
Притча.
Зимой один хозяин каждое утро чистил дорожку перед домом от снега. И как бы рано он не вставал, у соседа уже была аккуратно утоптанная дорожка.
- Послушай, сосед, а когда ты успеваешь, снег перед домом убирать? - поинтересовался однажды он.
- Да я его никогда не убираю! - Это ко мне друзья ходят!

Пусть только в дружеском споре рождается истина, а добрые качества помогут вам добывать главную награду: знания.
Слайд 8. Слушают учителя, формулируют задание, которое им необходимо выполнить Дети записывают предложение Дети слушают, исправляют, высказывают своё мнение. Дети читают свои предложения . Дети повторяют алгоритм. Дети высказываются. Дети оценивают свою работу на уроке по таблице самооценки. Познавательные: - уметь ориентироваться в своей системе знаний; Регулятивные: -уметь планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Личностные: - выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять внимание, желание узнать новое. Коммуникативные: - умение заслушивать выступления других. - при необходимости исправить и дополнить, уточнить озвученный ответ. Регулятивные: - осуществлять пошаговый и итоговый контроль - уметь оценивать правильность выполнения действий. Коммуникативные: - умение заслушивать выступления других. - при необходимости исправить и дополнить, уточнить озвученный ответ. - строить высказывания, понятные для других. Регулятивные: - осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль. Личностные: - выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять внимание, желание узнать новое. Регулятивные: - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале в сотрудничестве с учителем и одноклассниками. Регулятивные: - осуществлять пошаговый и итоговый контроль - уметь оценивать правильность выполнения действий. Коммуникативные: - уметь оформлять свои мысли в письменной форме, - понимать на слух ответы обучающихся Личностные: - демонстрировать самостоятельную и личную ответственность за свои поступки.











© 2010-2022