Конспект урока Парные согласные в корне слова

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема "Правописание парных согласных в корне слова"

Цель: Продолжить формирование представления об орфограмме, как о возможном расхождении произношения и написания слова, о слабой позиции парных согласных в слове.

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре.

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

4.Формировать мотивы учебной деятельности, навыки контроля и самоконтроля.

5.Воспитывать уважение друг к другу, чувство поддержки и взаимопомощи.

Оборудование: Ноутбук, презентация, индивидуальные карточки с разноуровневым заданием, дидактический материал для работы в группах.

Ход урок

.I. Организационный момент. слайд 1-2.

1. Эмоциональный настрой обучающихся.

Всё начинается со школьного звонка,
В далёкий путь отчаливают парты,
Там, впереди покруче будут старты
И посерьёзней будут, а пока:
Нас ждёт урок ...русского языка.

2. Речевая разминка. слайд 3.

Учитель:

Кто хочет разговаривать,
Тот будет выговаривать
Так правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.

Ученики:

Мы будем разговаривать
И будем выговаривать
Так правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.

II. Основная часть урока. 1. Минутка чистописания. слайд 4.

Нет лучшего дру…ка, чем родная матушка.

- Прочитайте, что это? (Пословица)
- Объясните её смысл.
- Вставьте пропущенную букву и объясните её написание.

2. Актуализация знаний обучающихся. слайд 5.

- - Назовите буквы, обозначающие парные согласные звуки .

3. Определение темы и задач урока. слайд 6.

- Сформулируйте тему сегодняшнего урока.
- Чему будем учиться на уроке? Для чего это нам надо? слайд 7.

4. Словарно-орфографическая работа.

- Ребята, я предлагаю поиграть вам в игру "Умники и умницы" и вспомнить словарные слова, в которых есть парные согласные на конце слова. Отгадайте загадки:

Красный нос в землю врос,
А зелёный хвост снаружи.
Нам зелёный хвост не нужен,
Нужен только красный нос. (Морковь).

Палочка волшебная есть у меня, друзья,
Палочкою этой могу построить я:
Башню, дом и самолёт, и большущий пароход. (Карандаш).

Я взял муки и взял творог,
Испёк рассыпчатый …. (Пирог).

Что за чудо - синий дом!
Ребятишек много в нём.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус).

То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка!
Можешь и нарисовать.
Что такое я? (Тетрадь).

- Прочитайте записанные слова орфографически.
- Какое правило объединяет эти слова?
- Как звучит это правило?
- Подберите проверочные слова к данным.

5. Физкультминутка. слайд 8.

6. Работа над темой урока. слайд 9.

- Прочитайте слова: Грибки, берёзка, шубка, шапка, книжка.

- Что объединяет эти слова? (В середине каждого есть парный согласный).
- Перед какими буквами находятся парные согласные? (Парные согласные находятся перед глухими согласными).
- Что надо сделать, чтобы не ошибиться в написании слов с парными согласными, которые находятся перед глухими согласными? (Надо подобрать проверочное слово так, чтобы после согласных стояла гласная или звонкий согласный звук [н]).
- Давайте это сделаем. (По цепочке комментируем по алгоритму с.48 и записываем в тетрадь). слайд 10.

Правописание парных согласных перед глухими согласными - это орфограмма.

Если парный звук согласный
Вызвал у тебя сомнение,
Ты на помощь гласный
Зови без промедления!

7. Работа в парах. слайд 11.

- Вставьте пропущенные буквы и соедините пары.

Ловок Гладок Близок Резок Лёгок Крепок Гибок Робок Сладок

Ги_кий Ро_кий Кре_кий Ло_кий Сла_кий Гла_кий Лё_кий Бли_кий Ре_кий

8. Групповая работа. (Закрепление новой темы).

Индивидуальная работа по раздаточному дидактическому материалу.

(Осуществляется дифференцированный подход). слайд 12.

1 уровень. Напиши пропущенную букву в слове, а рядом проверочное слово.

Сторо_, моро_, горо_, отря_, сугро_, лё_, ду_, чертё_, велосипе_, шка_, хле_.

2 уровень. Разбежались слова. Помогите их собрать.

Где растет морковь?
На________________.
Буквы пишут где?
В __________________.
Утром чистим что мы?
Чистим_______________.
Надеваем в холод?____________.
Любим все __________,________.
И читаем на ночь ______________. Слова для справок: зу_ки, тетра_ках, сала_ки, сне_ки, гря_ках, ска_ки, шу_ки.

- Прочитайте все задания и выберите то, которое вам по силам.
- Когда выполните задание, переверните листок и проверьте свою работу. (На обратной стороне ответы)

9.Работа по учебнику с.49,упр.50.

III. Итог урока.

- Что было интересным для вас на уроке?
- Как проверить парную согласную в корне слова?
- Оцените свои знания и умения по теме урока. слайд 14.

Я узнал…
Я научился…
Мне понравилось…

Домашнее задание (ситуация выбора). слайд 15.

1.Стр. 54, упр. 3

2.Придумать и записать 6 слов с парной согласной в конце слова и 6 слов с парной согласной в середине слова на тему «В саду или «На даче», подобрав к ним проверочные слова. Составить 5-7 предложений с этими словами.

слайд 16.


© 2010-2022