Материалы для упражнения в проектной деятельности О чём рассказала фотография?

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:





Научное общества учащихся «Поиск»

Муниципальное образовательное учреждение

«Голубовская средняя общеобразовательная школа»

_______________________________________________

__________________________________________________



Работу выполнил(а):

_____________________________________________

МОУ «………………………………………………………»

Руководитель:

Седельникова Ольга Николаевна - учитель

начальных классов; МОУ «Голубовская СОШ»

с. Голубовка

13.01.2011 г.






СОДЕРЖАНИЕ

с.

ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………… 3

Глава 1. _____________________


  1. _____________________________ …………


  1. ____________________________ ............

Глава 2. _____________________

2.1 __________________________ …………….

2.2. __________________________................

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………..

ЛИТЕРАТУРА …………………………………………………









ВВЕДЕНИЕ (Раздел «Введение» говорит о содержании работы. Его задача привлечь внимание к проблеме, теме работы. Даётся краткая характеристика состояния проблемы, обосновывается актуальность темы исследования, её научное и практическое значение, формулируется цели и задачи исследования, конкретизируется объект и предмет исследования, характеристику личного вклада работы в решение избранной проблемы. Иллюстрации и литературный обзор включать не следует. Рекомендуемый объём - 1 страница) Безмолвные и прекрасные, часто беззащитные, способные покорять сердца и вдохновлять поэтов… ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………… Характеристика состояния проблемы: ________________________________________________________________________________________ Актуальность темы: ____________________________________________
Гипотеза: возможно, насекомое, запечатлённое на фотографии, является редким видом, и выполненный проект поможет уточнить информацию о его распространении в Омской области, местах обитания и заставит предпринять необходимые меры охраны. Предмет исследования:
Объект исследования:
Цель исследования:
Задачи исследования: Запуск исследования:

  • Сбор информации о бабочках (справочники, энциклопедии);
  • Изучение объекта по фотографиям, составление краткого описания;
  • Оформление проекта;
  • Изготовление буклетов с информацией.

Время выполнения: 30 минут




































Глава 1. 1.1.



(Основная часть работы должна содержать информацию, собранную и обработанную исследователем, а именно описание основных рассматриваемых факторов, раскрывается тема, сообщаются основные сведения.)
















____________________________________________ 1 -
(В тексте должны быть ссылки на используемые источники. Ссылки оформляются постранично, в нижней части страницы, их нумерация начинается с 1 на каждой странице с указанием инициалов и фамилии автора, название работы, номера позиций в списке литературы и страницы, их заключают в квадратные скобки. Например: [5? c. 34]
1.2.































Выводы: в первой главе мы рассмотрели справочный материал о бабочках, изучили отряд Чешуекрылые, семейство Медведицы
Глава 2. 2.1. Для определения данного вида мы провели исследовательскую работу. Сначала изучили фотографии ученицы МОУ «Голубовская СОШ», сделанные 10.08.2010 г. дома в саду. Для изучения использовали конкурсную работу, слайды, лупу. Материалы для упражнения в проектной деятельности О чём рассказала фотография?








Материалы для упражнения в проектной деятельности О чём рассказала фотография?












Составили краткое описание объекта: Цвет передних крыльев сверху: На внешней части крыла: Задние крылья: Грудь: БМатериалы для упражнения в проектной деятельности О чём рассказала фотография?рюшко: Усики:
«ЗВЁЗДОЧКА ОБДУМЫВАНИЯ»

Материалы для упражнения в проектной деятельности О чём рассказала фотография?






БАБОЧКА














2.2. (Красная книга Омской области, 2005 г., с. 49-50)

Материалы для упражнения в проектной деятельности О чём рассказала фотография?Материалы для упражнения в проектной деятельности О чём рассказала фотография?Отряд. Чешуекрылые - Lepidjhtera.. Семейство. Медведицы - Arctiidae. Таксономическое положение. Один из двух видов сибирско-центральноазиатского рода Sibirarctica. Статус. 1-я категория. Вид, в Омской обл. на­ходящийся под угрозой исчезновения. Краткое описание вида. Длина переднего крыла 11 - 16 мм. Передние крылья сверху белые или сероватые с коричневыми или черными пятна­ми: два в основании, два в центральной ячейке, одно на заднем крае; еще два ряда пятен распо­ложены на внешней части крыла, причем крае­вой ряд состоит из треугольных пятен, часто сливающихся основаниями вдоль края крыла. Задние крылья оранжево-желтые с двумя чер­ными пятнами в основании, обычно сливающи­мися в единое черное поле с пятном на попе­речной жилке и двумя-тремя крупными пред-краевыми пятнами. Грудь черная, с двумя узки­ми белыми полосками. Брюшко желтое, с черной полосой сверху и двумя рядами мелких пя­тен снизу. Усики самца двугребенчатые, самки - двузубчатые. Общее распространение вида. Южный Урал, юг Западной Сибири, горы Южной Сибири, Юж­ное Приамурье, Приморье [1]. Обитает также в Монголии, Северо-Восточном и Северном Китае [1]. Распространение в Омской области. Известен по двум экземплярам, пойманным С.Д. Лавровым в 1926 г. в окрестностях Сельхозакадемии и близ Новой Станицы [2]. В 2000 г. обнаружен экзем­пляр в Омске В.А. Полноустовым [3]. Места обитания. В Омской обл. не изучены. Экземпляр С.Д. Лаврова был найден погиб­шим в паутине посреди лугового характера сте­пи [2]. В горах Южной Сибири придерживает­ся степных, чаще петрофитных, участков. Численность и тенденции ее изменения. Вероятно, крайне низкая, в последние полвека не было ни одной находки. Особенности биологии и экологии. Бабочки обыч­но встречаются во второй половине июня - июле. Образ жизни не изучен. Зимуют, по всей видимо­сти, гусеницы. Окукливание происходит в мягком коконе. Основные лимитирующие факторы. Достоверно не выявлены.

Разведение. Не предпринималось.

Принятые меры охраны. Не принимались.

Необходимые меры охраны. Выявление и охрана

мест обитания.

Источники информации: 1. Dubatolov, 1996: 2. Ллз-

ров, 1927; 3. Данные В.А. Полноустова.

Составители: В.В. Дубатолов, И. И. Богдан


Материал, содержащийся в Красной книге Омской области, позволяет сравнить собственные наблюдения и на основе сопоставления их с научной информацией установить отряд и семейство насекомого, запечатлённого на фотографии учащейся 8 класса МОУ «Голубовская СОШ» Седельниковой Ольги. Для удобства работы с собранной в ходе исследования информацией мы используем форму таблицы, в которую поместим описание исследуемого объекта и информацию из Красной книги. Сравнительный анализ позволит установить название бабочки, отряд, семейство и оценить характер данной информации.





































































СХОДСТВО ИССЛЕДУЕМЫХ ВИДОВ
Параметры для сравнения: Фотография учащейся 8 класса Фотография и описание вида в Красной книге Омской области Название

Отряд

Семейство

Цвет переднего крыла

Задние крылья
















РАЗЛИЧИЯ ИССЛЕДУЕМЫХ ВИДОВ Распространение в Омской области Объект обнаружен и сфотографирован в селе Голубовка Седельниковского района Омской области Обнаружены 2 экземпляра:

в 1926 г. в окрестностях …………………

в 2000 г. обнаружен экземпляр в ………………………….








ЗАКЛЮЧЕНИЕ Бабочки - медведицы - нечто загадочное, иногда даже пугающее, а иногда, как исследуемый объект - прекрасное и чарующее. Поэтому они достойны нашего внимания. И очень важно не просто восхищаться ими, но заставить людей побольше узнать о них. В данном проекте работа над первой главой носила аналитический характер: мы изучили ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………. Вторая глава проекта имеет практическую значимость и носит исследовательский характер. В Данной главе мы описали …………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Учитывая результаты исследования мы установили, что ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Лимитирующие факторы, влияющие исчезновение многих насекомых, носят антропогенный характер: предположительно, это выпас скота в местах обитания вида, сенокошение и палы.

Собранный материал может использоваться в школе на уроках …………………………………………………..,

при проведении ……………………………………………………, для составления …………………………………………………. .

А ещё данный проект может пригодиться для воспитания у людей …………………………………………….










ЛИТЕРАТУРА



© 2010-2022