Рабочая программа по художественному труду (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Художественный труд Федеральный БУП для общеобразовательных учреждений РФ отводит для уроков художественного труда во 2 кл. 34 часа из расчета 1 час в неделю.

Программа по художественному труду разработана на основе Примерной программы начального общего образования в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. Программа рассчитана на 34 учебных часа.

Пояснительная записка

Данная программа включает программы двух учебных предметов «Изобразительное искусство» и «Технология», что позволяет обеспечить интеграцию уроков искусства и художественного труда. Интегративные связи между предметами реализуются в процессе синхронного освоения учебного материала и осуществляются на основе общности:
• развивающих (развитие творческих способностей, проектных, художественно-трудовых умений) и воспитательных (нравственно-эстетических) задач;
• основных качеств художественной вещи, а также средств выразительности, рассмотрение и освоение которых осуществляется и на уроках изобразительного искусства, и на уроках технологии.

В построении содержания обеих программ предусмотрены:
• выбор заданий, материалов и техник;
• организация самостоятельной познавательной и творческой деятельности учащихся в форме поисковой работы, экспериментов с художественными материалами, а также с бумагой, природными материалами, бросовым материалом.

Содержание программы «Художественный труд» представлено в программе в виде следующих разделов.
Раздел «Работа с бумагой» ориентирует на овладение учащимися общетрудовыми знаниями и умениями и способами работы с бумагой, на художественно-творческую деятельность через познание технологических и художественных свойств бумаги. Предполагает овладение опытом практической деятельности по созданию полезных и красивых изделий из бумаги на основе освоения традиционной и современной технологии художественной обработки бумаги. Разделы «Работа с пластилином», «Работа с природными материалами» и «Работа с бросовыми материалами» нацелены на ознакомление учащихся со свойствами, приемами обработки и декорирования изделий из пластических и природных материалов. Овладение опытом практической деятельности осуществляется в процессе создания художественных изделий на основе творческих принципов народного искусства (повтор, вариации, импровизация). Разделы «Рисуем людей», «Рисуем животных» ориентирует на освоение учащимися элементарной художественной грамотности и основ­ных приёмов изобразительной деятельности, применению средств художественной выразительности (силуэт, композиция, форма и пропорции, объем, пространство). Предлагаемая программа по курсу «Художественный труд» ориентируется на реализацию следующих целей:

  • овладение начальными трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию объектов труда, полезных для человека и общества; способами планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы; умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни;
  • развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера;
  • освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира; формирование первоначальных представлений о мире профессий; простейших художественных образов средствами живописи, рисунка, графики, пластики
  • воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда; интереса к информационной и коммуникационной деятельности; практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности.
Содержание данной программы отражает и вопросы гражданского образования:
  • содействовать проявлению целостного оптимистического мироощущения учащихся, созданию собственными силами нравственно-эстетической среды общения с изобразительным искусством с учётом многообразия его видов (народное искусство, живопись, скульптура, графика, декоративно-прикладное искусство) и архитектуры;
  • способствовать формированию чувства национального достоинства, культуры межнационального общения, умения видеть памятники истории и культуры в связи с историей, бытом и жизнью народа;
  • способствовать формированию образного мышления, творческого воображения, культурно-исторической памяти в процессе комплексного освоения искусства России.
Обучение учебному предмету способствует формированию общеучебных умений, навыков и способов деятельности, а именно: умению выделять признаки и свойства объектов окружающего мира, высказывать суждения на основе сравнения их функциональных и эстетических качеств, конструктивных особенностей; осуществлять поиск и обработку информации (в том числе с использованием компьютера), умение использовать измерения для решения практических задач; планировать и организовывать свою деятельность и др. Дети учатся решать творческие задачи на уровне комбинаций и импровизаций, проявлять оригинальность при их решении, создавать творческие работы на основе собственного замысла. У младших школьников формируются навыки учебного сотрудничества в коллективных художественных работах, умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в деятельность и ее общий результат).

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Личностными результатами изучения курса «Художественный труд» во 2-м классе является формирование следующих умений:

  • объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, рассуждать и обсуждать их с одноклассниками;

  • объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;

  • самостоятельно определять и высказывать свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения наблюдаемых объектов, результатов трудовой деятельности человека-мастера;

  • в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какое мнение принять (своё или другое, высказанное в ходе обсуждения).

Средством достижения этих результатов служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития - умение определять своё отношение к миру, событиям, поступкам людей.

Метапредметными результатами изучения курса «Художественный труд» во 2-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

  • определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;

  • учиться совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий);

  • учиться планировать практическую деятельность на уроке;

  • с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты;

  • учиться предлагать свои конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике);

  • работая по совместно составленному плану, использовать необходимые средства (рисунки, инструкционные карты, приспособления и инструменты), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью сложных по конфигурации шаблонов, чертежных инструментов);

Средством формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности.

  • определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Средством формирования этих действий служит технология оценки учебных успехов.

Познавательные УУД:

  • ориентироваться в своей системе знаний и умений: понимать, что нужно использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения;

  • добывать новые знания: находить необходимую информацию в предложенных учителем словарях и энциклопедиях.

  • перерабатывать полученную информацию: наблюдать и самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

Коммуникативные УУД:

  • донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);

  • слушать и понимать речь других;

  • вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;

Средством формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности.

  • договариваться сообща;

  • учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе из 3-4 человек.

Средством формирования этих действий служит работа в малых группах.

Учебно-тематическое планирование:

1. Тематическое планирование

№ п/п

Тема

Кол-во часов

1.

Работа с бумагой.

7

2.

Работа с природными материалами.

3

3.

Работа с бросовым материалом.

4

4.

Работа с пластилином

3

5.

Рисование животных, растений

16

6.

Рисование людей

1

Итого:

34





2.Календарно-тематическое планирование

урока

Тема урока

Тип урока

Кол-во

часов


Материал

Планируемые результаты

Дата


Предметные результаты

Универсальные учебные действия
(УУД)

Личностные
результаты


По плану

Фактич


I четверть (9 часов)


1.

Астра

Рисование

1

Акварель, восковые мелки

-умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ

-давать эстетическую оценку явлений природы, событий окружающего мира Познавательные

-Освоение представления о правилах работы с акварелью. Формирование умения открывать новое в окружающем мире

-Формирование навыков работы с восковыми мелками. Формирование чувства цветовой гармонии Личностные

-интерес к предметно-практической деятельности, -ориентация на понимание предложений и оценок учителя и товарищей;

Регулятивные: развивать умение принимать и сохранять творческую задачу, планируя свои действия в соответствии с ней




Оценивать свою работу











2

Все краски русской осени.

Герберы

Технология

1

пластилин, семена ясеня, ветка Наблюдать связи человека с природой.
Анализировать предлагаемые задания: понимать поставленную цель.
Прогнозировать получение практических результатов в зависимости от характера выполняемых действий.
Искать, отбирать и использовать необходимую информацию.
Планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания, отбирать оптимальные способы его выполнения.


Познавательные

-ориентироваться на возможное разнообразие способов выполнения задания; -осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; -сравнивать между собой два объекта, выделяя существенные признаки Коммуникативные -проявлять инициативу в коллективных работах; -строить понятные для партнёра высказывания; -воспринимать другое мнение и позицию Личностные

-интерес к предметно-практической деятельности, -ориентация на понимание предложений и оценок учителя и товарищей; -понимание причин успеха в учёбе Регулятивные -принимать и сохранять учебную задачу;

-принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

Оценивать свою работу




3

Все краски русской осени.

(рисование отпечатками листьев)

Рисование

1

акварель, листья разных пород деревьев

Обучение выполнению изоб-ражений.

Развитие умения анализировать специфические свойства акварели.

Планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания, отбирать оптимальные способы его выполнения

Личностные: развитие эстетических чувств на основе знакомства с произведениями искусства. Познавательные: развитие способности смыс-лового восприятия художест-венного произведения. Регулятивные: развивать умение принимать и сохранять творческую задачу, планируя свои действия в соответствии с ней.

Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, овладевать диалогической формой

коммуникации.

Оценивать свою работу




4

Оригами

Божья коровка

Технология

1

цветная бумага

Анализировать конструкторско - технологические особенности предлагаемых изделий, анализировать и читать графические изображения.

Создавать мысленный образ конструкции с учётом поставленной задачи; воплощать мысленный образ в материале.
Создание и практическая реализация окончательного образа объекта.

Сравнивать различные свойства бумаги, проявляющиеся при складывании.
Обобщать (осознавать, структурировать и формулировать) то новое, что усвоено.


Познавательные

пользоваться знаками, символами, схемами,

объекта, выделяя существенные признаки


Коммуникативные

формулировать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценить её в процессе общения;


Личностные

ориентация на понимание предложений и оценок учителя и товарищей;


Регулятивные

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

принимать и сохранять учебную задачу;

умение проговаривать свои действия после завершения работы


Давать оценку своей работе




5

Корова

Рисование

1

акварель

чувствовать и выражать в изображении характер животного. Владеть акварельными красками,

Передавать характер животного через форму тела, движения

Познавательные :

- овладеть умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; - стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные:

- овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли.

- владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя; Регулятивные: - уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей,

Оценивать свою работу





6

Все краски русской осени.

Весёлые человечки

Технология

1

кленовые листья, прищепка

1. Общеучебные:

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

2. Логические:

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.


- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;

- учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы;

- выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;

- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.


Оценивать свою работу




7

Все краски русской осени.

(рисование отпечатками листьев)

Рисование

1

акварель, листья разных пород деревьев

Овладение выполнением изображений.

Анализировать специфические свойства акварели.

Планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания, отбирать оптимальные способы его выполнения

Личностные: развитие эстетических чувств на основе знакомства с произведениями искусства.

Познавательные: развитие способности смыслового восприятия художественного произведения.

Регулятивные: развивать умение принимать и сохранять творческую задачу, планируя свои действия в соответствии с ней.

Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, овладевать диалогической формой

коммуникации.

Оценивать свою работу




8

Заяц

Технология

1

пластилин, сосновая шишка Наблюдать связи человека с природой.
Анализировать предлагаемые задания: понимать поставленную цель.
Прогнозировать получение практических результатов в зависимости от характера выполняемых действий.
Искать, отбирать и использовать необходимую информацию.
Планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания, отбирать оптимальные способы его выполнения.


Познавательные

-ориентироваться на возможное разнообразие способов выполнения задания; -осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; -сравнивать между собой два объекта, выделяя существенные признаки Коммуникативные -проявлять инициативу в коллективных работах; -строить понятные для партнёра высказывания; -воспринимать другое мнение и позицию Личностные

-интерес к предметно-практической деятельности, -ориентация на понимание предложений и оценок учителя и товарищей; -понимание причин успеха в учёбе Регулятивные -принимать и сохранять учебную задачу;

-принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

-умение проговаривать свои действия после завершения работы

Оценивать свою работу




9

Рябина

Рисование

1

акварель

Овладение выполнением изображений.

Анализировать специфические свойства акварели.

Планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания, отбирать оптимальные способы его выполнения

Личностные: развитие эстетических чувств на основе знакомства с произведениями искусства.

Познавательные: развитие способности смыслового восприятия художественного произведения.

Регулятивные: развивать умение принимать и сохранять творческую задачу, планируя свои действия в соответствии с ней.

Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, овладевать диалогической формой

коммуникации.

Оценивать свою работу




II четверть (7 часов)


10

Дождик

(аппликация)

Технология

1

цветная бумага, нитки, клей Сравнивать различные виды конструкций и способы их сборки. Характеризовать основные требования к изделию.
Конструировать объекты с учётом технических и художественно-декоративных условий.


Познавательные -пользоваться знаками, символами, схемами, приведёнными в учебной литературе; -сравнивать между собой два объекта, выделяя существенные признаки
Коммуникативные -проявлять инициативу в коллективных работах; -контролировать действия партнёров в совместной деятельности;

-строить понятные для партнёра высказывания

Давать оценку своей работе





11

Ананас

Рисование

1

акварель

Овладение выполнением изображений.

Анализировать специфические свойства акварели.

Планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания, отбирать оптимальные способы его выполнения

Личностные: развитие эстетических чувств на основе знакомства с произведениями искусства.

Познавательные: развитие способности смыслового восприятия художественного произведения.

Регулятивные: развивать умение принимать и сохранять творческую задачу, планируя свои действия в соответствии с ней.

Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, овладевать диалогической формой

коммуникации.

Оценивать свою работу




12

Зонтик

(аппликация)

Технология

1

цветная бумага, пластиковая тарелка, клей Сравнивать различные виды конструкций и способы их сборки. Характеризовать основные требования к изделию.
Конструировать объекты с учётом технических и художественно-декоративных условий.


Познавательные -пользоваться знаками, символами, схемами, приведёнными в учебной литературе; -сравнивать между собой два объекта, выделяя существенные признаки
Коммуникативные -проявлять инициативу в коллективных работах; -контролировать действия партнёров в совместной деятельности;

-строить понятные для партнёра высказывания

Оценивать свою работу




13

Яблоко

Рисование

1

акварель

Овладение выполнением изображений.

Анализировать специфические свойства акварели.

Планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания, отбирать оптимальные способы его выполнения

Личностные: развитие эстетических чувств на основе знакомства с произведениями искусства.

Познавательные: развитие способности смыслового восприятия художественного произведения.

Регулятивные: развивать умение принимать и сохранять творческую задачу, планируя свои действия в соответствии с ней.

Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, овладевать диалогической формой

коммуникации.

Оценивать свою работу




14

Объёмное новогоднее украшение (групповая работа)

Технология

1

цветная бумага, цветной картон, клей Сравнивать различные виды конструкций и способы их сборки. Характеризовать основные требования к изделию.
Конструировать объекты с учётом технических и художественно-декоративных условий.


Познавательные -пользоваться знаками, символами, схемами, приведёнными в учебной литературе; -сравнивать между собой два объекта, выделяя существенные признаки
Коммуникативные -проявлять инициативу в коллективных работах; -контролировать действия партнёров в совместной деятельности;

-строить понятные для партнёра высказывания

Оценивать свою работу




15

Снеговик

Рисование

1

акварель

Овладение выполнением изображений.

Анализировать специфические свойства акварели.

Планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания, отбирать оптимальные способы его выполнения

Личностные: развитие эстетических чувств на основе знакомства с произведениями искусства.

Познавательные: развитие способности смыслового восприятия художественного произведения.

Регулятивные: развивать умение принимать и сохранять творческую задачу, планируя свои действия в соответствии с ней.

Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, овладевать диалогической формой

коммуникации.

Оценивать свою работу




16

Оригами. Снеговик

Технология

1

цветная бумага, клей, цветной картон Анализировать конструкторско - технологические декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, выделять известное и неизвестное, осуществлять информационный, практический поиск и открытие нового знания и умения; анализировать и читать графические изображения.
Создавать мысленный образ конструкции с учётом поставленной задачи; воплощать мысленный образ в материале.
Создание и практическая реализация окончательного образа объекта.

Сравнивать различные свойства бумаги, проявляющиеся при складывании.
Обобщать (осознавать, структурировать и формулировать) то новое, что усвоено.


Познавательные

пользоваться знаками, символами, схемами,

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

сравнивать между собой два объекта, выделяя существенные признаки


Коммуникативные

формулировать собственное мнение и позицию;

вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценить её в процессе общения;

воспринимать другое мнение и позицию


Личностные

ориентация на понимание предложений и оценок учителя и товарищей;

умение оценивать работы одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности,

понимание причин успеха в учёбе


Регулятивные

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

принимать и сохранять учебную задачу;

умение проговаривать свои действия после завершения работы


Давать оценку своей работе





III четверть (10 часов)


17

Радужный кот

Рисование

1

акварель

Обобщение знаний о цветоведении; фор- мирование умений понимать и чувство-вать красоту цветов.

Личностные: духовно-нравственное развитие посредством формирования особого отношения к природе- источнику красоты и вдохновения.

Познавательные: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Регулятивные: самостоятельно организовывать свое рабочее место;соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем.

Коммуникативные: участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.

Оценивать свою работу































18

Объёмная аппликация. Валентинка

Технология

1

цветная бумага, клей, цветной картон Сравнивать различные виды конструкций и способы их сборки. Характеризовать основные требования к изделию.
Конструировать объекты с учётом технических и художественно-декоративных условий.


Познавательные -пользоваться знаками, символами, схемами, приведёнными в учебной литературе; -сравнивать между собой два объекта, выделяя существенные признаки
Коммуникативные -проявлять инициативу в коллективных работах; -контролировать действия партнёров в совместной деятельности;

-строить понятные для партнёра высказывания

Оценивать свою работу



19

Рисуем человека

Рисование

1

акварель

Осмысление представления о способах изображения художником образа человека, о красоте внешней и внутренней.

Формировать творческое воображение

Познавательные

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

сравнивать между собой два объекта, выделяя существенные признаки


Коммуникативные

формулировать собственное мнение и позицию;


Личностные

ориентация на понимание предложений и оценок учителя и товарищей;


Регулятивные

принимать и сохранять учебную задачу;

умение проговаривать свои действия после завершения работы


Давать оценку своей



20

Подарок для папы (объёмная игрушка)

Технология

1

цветная бумага, клей, цветной картон,

Анализировать конструкторско - технологические предлагаемых изделий, выделять известное и неизвестное, осуществлять информационный, практический поиск и открытие нового знания и умения;

Создавать мысленный образ конструкции с учётом поставленной задачи; воплощать мысленный образ в материале.

Сравнивать различные свойства бумаги, проявляющиеся при складывании.
Обобщать (осознавать, структурировать и формулировать) то новое, что усвоено.


Познавательные

пользоваться знаками, символами, схемами,

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

сравнивать между собой два объекта, выделяя существенные признаки


Коммуникативные

формулировать собственное мнение и позицию;

вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценить её в процессе общения;

воспринимать другое мнение и позицию


Личностные

ориентация на понимание предложений и оценок учителя и товарищей;

умение оценивать работы одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности,

понимание причин успеха в учёбе


Регулятивные

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

принимать и сохранять учебную задачу;

умение проговаривать свои действия после завершения работы


Давать оценку своей работе



21

Филин

Рисование

1

акварель

чувствовать и выражать в изображении характер животного. Владеть акварельными красками,

Передавать характер животного через форму тела, движения

Познавательные :

- овладеть умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; - стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные:

- овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли.

- владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя; Регулятивные: - уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей,

Оценивать свою работу



22

Подарок для мамы

Технология

1

цветная бумага, клей, цветная салфетка, пластиковый стакан Сравнивать различные виды конструкций и способы их сборки. Характеризовать основные требования к изделию.
Конструировать объекты с учётом технических и художественно-декоративных условий.


Познавательные -пользоваться знаками, символами, схемами, приведёнными в учебной литературе; -сравнивать между собой два объекта, выделяя существенные признаки
Коммуникативные -проявлять инициативу в коллективных работах; -контролировать действия партнёров в совместной деятельности;

-строить понятные для партнёра высказывания

Давать оценку своей работе



23

Петушок

Рисование

1

акварель

чувствовать и выражать в изображении характер животного. Владеть акварельными красками,

Передавать характер животного через форму тела, движения

Познавательные :

- овладеть умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; - стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные:

- овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли.

- владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя; Регулятивные: - уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей,

Оценивать свою работу



24

Оригами

Неваляшка

Технология

1

цветная бумага, клей, Анализировать выделять известное и неизвестное, осуществлять информационный, практический поиск и открытие нового знания и умения; анализировать и читать графические изображения.
Создавать мысленный образ конструкции с учётом поставленной задачи; воплощать мысленный образ в материале.
Создание и практическая реализация окончательного образа объекта.
Сравнивать различные свойства бумаги и ткани, проявляющиеся при складывании.
Обобщать (осознавать, структурировать и формулировать) то новое, что усвоено.


Познавательные

сравнивать между собой два объекта, выделяя существенные признаки


Коммуникативные

формулировать собственное мнение и позицию;

вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценить её в процессе общения;

воспринимать другое мнение и позицию


Личностные

ориентация на понимание предложений и оценок учителя и товарищей;

умение оценивать работы одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности,

понимание причин успеха в учёбе


Регулятивные

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

принимать и сохранять учебную задачу;

умение проговаривать свои действия после завершения работы


Давать оценку своей работе



25

«Подснежники»

Рисование

1

акварель

Овладение выполнением изображений.

Анализировать специфические свойства акварели.

Планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания, отбирать оптимальные способы его выполнения

Личностные: развитие эстетических чувств

Познавательные: развитие способности смыслового восприятия художественного произведения.

Регулятивные: развивать умение принимать и сохранять творческую задачу, планируя свои действия в соответствии с ней.

Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, овладевать диалогической формой коммуникации.

Оценивать свою работу



26

Солнышко

Технология

1

цветная бумага, клей, диск Анализировать конструкторско - технологические декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, выделять известное и неизвестное, осуществлять информационный, практический поиск и открытие нового знания и умения; анализировать и читать графические изображения.
Создавать мысленный образ конструкции с учётом поставленной задачи; воплощать мысленный образ в материале.
Создание и практическая реализация окончательного образа объекта.

Сравнивать различные свойства бумаги, проявляющиеся при складывании.
Обобщать (осознавать, структурировать и формулировать) то новое, что усвоено.


Познавательные

пользоваться знаками, символами, схемами,

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

сравнивать между собой два объекта, выделяя существенные признаки

Коммуникативные

формулировать собственное мнение и позицию;

вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценить её в процессе общения;

воспринимать другое мнение и позицию

Личностные

ориентация на понимание предложений и оценок учителя и товарищей;

умение оценивать работы одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности,

понимание причин успеха в учёбе


Регулятивные

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

принимать и сохранять учебную задачу;

умение проговаривать свои действия после завершения работы


Оценивать свою работу




IV четверть (8 часов)



27

Барашек

Рисование

1

акварель

чувствовать и выражать в изображении характер животного. Владеть акварельными красками,

Передавать характер животного через форму тела, движения

Познавательные :

- овладеть умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; - стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные:

- овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли.

- владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя; Регулятивные: - уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей,

Оценивать свою работу





28

Гусеница

Технология

1

цветная бумага, клей Сравнивать различные виды конструкций и способы их сборки. Характеризовать основные требования к изделию.
Конструировать объекты с учётом технических и художественно-декоративных условий.


Познавательные -сравнивать между собой два объекта, выделяя существенные признаки
Коммуникативные -проявлять инициативу в коллективных работах; -контролировать действия партнёров в совместной деятельности;

-строить понятные для партнёра высказывания

Оценивать свою работу



29

Кот

Рисование

1

акварель

чувствовать и выражать в изображении характер животного. Владеть акварельными красками,

Передавать характер животного через форму тела, движения

Познавательные :

- овладеть умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; - стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные:

- овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли.

- владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя; Регулятивные: - уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей,

Оценивать свою работу



30

Осьминог

Технология

1

цветная бумага, пластилин Наблюдать связи человека с природой.
Анализировать предлагаемые задания: понимать поставленную цель.
Прогнозировать получение практических результатов в зависимости от характера выполняемых действий.
Искать, отбирать и использовать необходимую информацию.
Планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания, отбирать оптимальные способы его выполнения.


Познавательные

-ориентироваться на возможное разнообразие способов выполнения задания; -осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; -сравнивать между собой два объекта, выделяя существенные признаки Коммуникативные -проявлять инициативу в коллективных работах; -строить понятные для партнёра высказывания; -воспринимать другое мнение и позицию Личностные

-интерес к предметно-практической деятельности, -ориентация на понимание предложений и оценок учителя и товарищей; -понимание причин успеха в учёбе Регулятивные -принимать и сохранять учебную задачу;

-принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

-умение проговаривать свои действия после завершения работы

Оценивать свою работу




31

Петушок

Рисование

1

акварель

чувствовать и выражать в изображении характер животного. Владеть акварельными красками,

Передавать характер животного через форму тела, движения

Познавательные :

- овладеть умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; - стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные:

- овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли.

- владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя; Регулятивные: - уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей,

Оценивать свою работу



32

Панно из пластилина «Лесная полянка»

Технология

1

Пластилин, диск Наблюдать связи человека с природой. Анализировать предлагаемые задания: понимать поставленную цель. Прогнозировать получение практических результатов в зависимости от характера выполняемых действий. Искать, отбирать и использовать необходимую информацию. Планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания, Познавательные

-ориентироваться на возможное разнообразие способов выполнения задания; -осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; Коммуникативные -проявлять инициативу в коллективных работах; -воспринимать другое мнение и позицию Личностные -понимание причин успеха в учёбе Регулятивные

-умение проговаривать свои действия после завершения работы

Оценивать свою работу



33

Рисование животных

Петушок

Рисование

1

акварель

Осмысление представления о выразительных средствах графики для передачи характера животного. Осмысление представления о работе художников-анималистов. Освоение умения работать с графическими материалами

Познавательные

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

Коммуникативные

формулировать собственное мнение и позицию;

воспринимать другое мнение и позицию

Личностные

умение оценивать работы одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности,

понимание причин успеха в учёбе

Оценивать свою работу



34

Закладка для книги

Технология

1

Цветной картон, клей, бусины Наблюдать связи человека с природой.
Анализировать предлагаемые задания: понимать поставленную цель.
Прогнозировать получение практических результатов в зависимости от характера выполняемых действий.
Искать, отбирать и использовать необходимую информацию.
Планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания, отбирать оптимальные способы его выполнения.


Познавательные

-ориентироваться на возможное разнообразие способов выполнения задания; -сравнивать между собой два объекта, выделяя существенные признаки Коммуникативные -проявлять инициативу в коллективных работах; -воспринимать другое мнение и позицию Личностные

-интерес к предметно-практической деятельности, -понимание причин успеха в учёбе Регулятивные -принимать и сохранять учебную задачу;

-принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения;


Оценивать свою работу






3. Требования к уровню подготовки учащихся 2 класса
Учащиеся должны уметь: В результате изучения материала учащиеся должны уметь: знать/понимать:

  • название, назначение ручных инструментов для обработки разных материалов (бумага, картон, пластилин, т.д.) и правила пользования ими;
  • приёмы разметки (шаблоном, линейкой, циркулем);
  • виды природных материалов ;
  • правила безопасного труда и личной гигиены при обработке различных материалов
уметь:
  • анализировать произведения искусства, выражая своё эмоционально-эстетическое отношение к их содержанию и художественной форме;
  • комбинировать различные приёмы работы с бумагой для достижения выразительного образа художественной вещи;
  • выполнять рельефные и объёмные многофигурные композиции из бумаги;
  • изготавливать изделия из природных материалов на основе простейших приёмов технологии.

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
  • выполнения домашнего труда (самообслуживание, мелкий ремонт предметов быта и т.д.);
  • самостоятельной творческой деятельности;
  • обогащение опыта восприятия произведений изобразительного искусства, оценки произведений искусства при посещении выставок и художественных музеев искусства;
  • соблюдения правил личной гигиены и использование безопасных приемов работы с материалами, пользоваться доступными художественными средствами и материалами; средствами информационных и коммуникационных технологий;
  • осуществления сотрудничества в процессе совместной работы;


  1. Материально-техническое обеспечение учебного предмета:

Презентации к урокам, выполненные в программе PowerPoint



© 2010-2022