Конспект урока на тему Число и цифра 1. Справа, слева, посередине

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока математики в 1 классе (Петерсон Л. Г)

(сопровождается презентацией в Power Point)

Тема урока: Число и цифра 1. Справа, слева, посередине.

Тип урока: Урок изучения нового материала

Цели урока:

Образовательные:

  • сформировать представление о числе 1, научить читать и записывать цифру 1;
  • уточнить пространственные отношения «справа», «слева», «посередине»;
Развивающие:
  • развивать мыслительные операции (анализ, сравнение, синтез, классификация);
  • развивать организационные общеучебные умения, в том числе умение самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки;
  • развивать интеллект учащихся и формировать коммуникативные компетенции;

Воспитывающие:

  • воспитывать интерес к предмету, взаимопонимание и дружеское отношение к одноклассникам в совместной работе;

  • воспитывать трудолюбие, аккуратность, стремление к познанию.

Оборудование:

  • демонстрационный материал на доске (иллюстрации иглы, гриба, фигуристки, юлы, цапли, паука в паутине, бабушки со спицами; воздухоплавательного шара, схема города «Цифроград», цифра 1 (прописная), цифра 1 на магните, карточки для рефлексии (солнышко, солнышко за облаком, туча с дождем).

  • ТСО: ноутбук, мультимедийный проектор, экран.

Ход урока

Организационный момент (2 минуты).

На протяжении нескольких уроков мы с вами путешествуем по удивительной стране - Математике. Где она находится? Возможно, так далеко, что самые далекие звезды оказываются к нам ближе. А может быть, так близко, что вы, сами не замечая, каждый день бываете в гостях в этой стране и встречаетесь с ее жителями.

Здесь числа и цифры бок о бок живут.

Здесь точно ответят за десять минут,

Когда твой корабль долетит до Луны,

И скажут удаву, какой он длины!

Решат, сколько яблок досталось мартышке,

А сколько она подарила зайчишке,

И сколько конфет дала девочка братику…

Такая уж эта страна - Математика!

Ребята, посмотрите вокруг. В классе находятся не только знакомые нам парты, доска, учебники, но и еще невидимые незнакомцы. Они очень любят прятаться. Видите, доска висит? Она в классе одна. Здесь прячется число 1. А вот рядом сидят два ученика. Здесь спряталось число 2. Вот как ловко числа прячутся: все эти предметы ты видишь, а сами числа - нет! Действительно, невидимки какие-то. Чтобы сделать числа видимыми, люди придумали особые значки - цифры. Вот с одной из них мы и познакомимся сегодня на уроке. Тема нашего урока

Слайд №1. «Число и цифра 1. Справа, слева, посередине».

Мы научимся узнавать и писать цифру 1.

Изучение нового материала (5 минут).

Отправляемся в путешествие, мы полетим на воздушном шаре (картинка). Положили руки на парты, на них - головы, закрыли глаза. (Появляется карта города).1-2-3! Открыли глаза. Мы прилетели в город. Какой? Кто сможет прочитать название города? ( Дети читают «Цифроград»).

Жители города предлагают нам отгадать загадки, отгадки они зашифровали на этих картинках (фигуристка, юла, цапля, паук в паутине, бабушка со спицами, гриб, иголка).

Загадка 1. Танцует крошка, всего одна ножка.

Дети: Юла.

Загадка 2. Одноглазая старушка узоры вышивает.

Дети: Иголка.

Загадка 3. Стоит Антошка на одной ножке, его ищут, а он не откликается.

Дети: Гриб.

Молодцы! Все загадки отгадали. А какое отношение они имеют к нашему уроку?

Дети: Во всех упоминается число 1.

Конечно. Откройте учебник на странице 28 (2 и 8), урок 17 (1 и 7).

Рассмотрите рисунки в верхней части страницы, назовите предметы и их число.

Дети: 1 кубик, 1 Незнайка, 1 солнышко, 1 точка на косточке домино.

А какие предметы вокруг нас существуют в единственном числе?

Дети: Луна, Солнце, мама, … , сердце.

А каким должно быть сердце у человека?

Дети: Теплым, добрым.

С каким числом мы познакомились?

Дети: Мы познакомились с числом 1.

Что мы узнали о нем?

Дети: Число «один» обозначает один предмет.

Физкультминутка (1 минута).

На одной ноге постой-ка.

Будто ты солдатик стойкий.

Ногу левую - к груди,

Да смотри не упади.

А теперь постой на левой,

Если ты солдатик смелый.

Письмо цифры 1 (9 минут).

Начинаем представленье детворе на удивленье!

Познакомимся, друзья: единица - это я! (Показ цифры 1 на магните).

На что она похожа?

Дети отвечают.

Вот один, иль единица, очень тонкая, как спица. (Показ письменной

цифры 1).

Письмо цифры 1. Из скольких элементов состоит цифра 1?

Дети: Из двух палочек.

Начинаем писать почти в центре клеточки или чуть выше центра, ведем наклонную прямую линию в верхний правый угол, затем наклонную прямую линию вниз до середины нижней стороны клетки. (Объяснение сопровождается показом на доске).

Попробуем написать в воздухе. (Сопровождается объяснением).

Обведите образец в тетради. Напишите самостоятельно до конца строчки.

(Индивидуальная помощь).

Рассмотрите вторую строчку. Что заметили?

Дети: Кружок и цифра 1.

Один кружок и цифра 1. Будем писать через одну клетку. (Показ на доске).

Какую закономерность увидели на третьей строчке?

Дети: Две единицы и одна единица.

Сначала напишем две 1 подряд. Кто знает, какое число мы записали?

Дети: 11.

Молодцы! Пропустим одну клетку и напишем одну 1. Напишите, соблюдая закономерность.

В народе говорят: «Одна пчела лучше, чем рой мух». Почему?

Ответы детей.

«Одна нога тут, другая - там», - про кого так говорят?

Ответы детей.

«Одна весна на Родине лучше, чем сто весен на чужбине». Почему?

Ответы детей.

У каждого человека Родина тоже одна, как и мама.

А как называется наша Родина?

Дети: Россия.

Молодцы!

Физкультминутка (1 минута).

Мы писали, мы писали, а теперь все дружно встали.

Ручками похлопали, ножками потопали.

Пальцы в кулаки сожмем, сядем ровно и писать начнем.

Зрительная гимнастика (1 минута).

Глазки видят все вокруг, обведу я ими круг,

Глазкам видеть все дано, где окно и где крыльцо,

Обведу я снова круг, посмотрю на мир вокруг.

Закрепление изученного материала (5 минут).

Найдите задание № 1 в учебнике.

Что нарисовано в середине?

Дети: В середине пирамидка.

Что слева от пирамидки?

Дети: Слева от пирамидки барабан.

А справа?

Дети: Справа от пирамидки мяч.

Прочитайте задание №3. Будете выполнять его самостоятельно. Поставили пальчик на круг. Возьмите красный карандаш и раскрасьте все треугольники, расположенные левее круга. А правее круга - в синий цвет. (Индивидуальная работа).

Рассмотрите задание № 2. Какую закономерность заметили? Надо раскрасить тройки квадратиков так, чтобы они все были разные. Работать будете в парах. Договоритесь друг с другом.

Самопроверка. (Показ образца).

Сколько способов мы нашли, раскрашивая тройки квадратиков?

Дети: Мы нашли 6 способов.

Игра «Что лишнее?» ( Показ слайдов) - 5 минут.

Повторение пройденного материала (3 минуты).

Выполним задание №4 .

Кто изображен на рисунке?

Дети: Это насекомые.

На какие группы их можно разбить?

Дети: Бабочки и стрекоза.

Обведите их в замкнутые линии. Какие равенства можно составить по этому рисунку? (Дети объясняют, учитель пишет на доске, дети - в тетрадях и сверяют с образцом).

Подведение итогов урока (2 минуты).

Слайд № 1.

Что нового узнали на уроке?

Ответы детей.

Найдите цифру 1 среди других цифр (2, 7, 6, 1).

Рефлексия (1 минута).

Наше путешествие подходит к концу. Если вам понравился урок - покажите мне солнышко, если не очень - солнышко за облаком, если совсем не понравился - тучку с дождем.

Спасибо вам за урок. Урок закончен.


© 2010-2022