Урок по математике

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Тема : «Обозначение геометрических фигур латинскими буквами».
Цели урока: 1. Познакомить с написанием заглавных латинских букв, которые служат для обозначения геометрических фигур. 2. Совершенствовать умение чертить и измерять отрезки, строить геометрические фигуры и измерять их стороны. 3. Развивать умение решать текстовые задачи, логически мыслить.

Ход урока I. Организационный момент Знайка-математик пришел к нам в класс Он что-то опять приготовил для нас. (В руках у Знайки конверт с заглавными буквами латинского алфавита). II. Сообщение темы и целей урока Раз, два, три, четыре, пять Вышли точки погулять. Много их, посмотри: один, два, три ... Как их нам различать? Каждой «имя» надо дать. А сначала нам, ребята, устно надо посчитать. III. Устный счет 1. Назовите 5 чисел, у которых: - число десятков равно числу единиц. (55, 22 и т. д.) - число десятков меньше числа единиц. (12, 24 и т. д.) - число десятков больше числа единиц. (31, 40 и т. д.) 2. Прочитайте выражения разными способами.

а+4(с + d)+4

b-5(5 + 6)-a 3. Закончите предложения. 1 м это 10 ... 10 см это 1 ... 1 дм это 10 ... 100 см это 10... 4. Догадайтесь, что сделали с числами первой строки, чтобы получить числа второй строки. 6 5 3 10 8 7 12 10 6 20 16 14 5. Индивидуальная работа. (Задания написаны на доске, работа парами один ученик решает, другой проверяет решение) для удобной работы на доске над заданием записаны фамилии учеников «ученик»; «учитель», дети сами выполняют работу и оценивают свой труд. а) Решите уравнение:

23-у=5. б) Вычислите: +18 -54 +57 -73 65 30 24 47 в) Сравните: Зсм... 30 мм 8 см 3 мм ... 80 мм 3 см 5 мм ... 4 см 29 см ... 2 дм 9 см 6. Задачи на развитие. Какое из слов - «можно» или «нужно» вы используете в предложениях: а) Моя бабушка больна,... пойти ее навестить. б) Сегодня воскресенье, утром ... пойти в кино. V. Работа над новой темой 1. Знайка-математик напоминает нам, что точки ждут свои «имена». Им грустно, что они безымянные. Имена есть у людей, клички у животных, названия у городов, рек, морей, созвездий, стран, планет, галактик. - Как же они пишутся? (С большой буквы.) Математики решили точкам тоже дать «имена» заглавные буквы латинского алфавита (учитель достает из конверта Знайки карточки с буквами и закрепляет на доске: А (а) В (бэ) С(цэ) D (дэ) О(о) М(эм) К(кА) и т. д. 2. Поставьте в тетради три точки и обозначьте их буквами А, В, С. 3. Начертите отрезок и дайте ему «имя», поставив буквы в начале и конце отрезка (образец на доске).Название отрезка читают слева направо. 4. Начертите треугольник. - Сколько у него вершин? (Три.) Значит, в «имени» треугольника будет три буквы, которые будут обозначать вершины (точки соединения сторон). Треугольник ABC, «имя» читают с буквы, обозначающей нижний левый угол, по часовой стрелке. 5. Начертите четырехугольник. - Сколько у него вершин? (Четыре.) - Сколько букв будет в его «имени»? (Четыре.) Четырехугольник ABCD «имя» читают также с левой нижней вершины по часовой стрелке. 6. Работа с учебником с. 148. 7. № 1, устно. V. Физкультминутка VI. Работа над пройденным материалом 1. № 2, с. 148 - коллективная работа. - Что мы должны сделать в этом задании? (Начертить отрезок АВ.) - Просто начертить отрезок? (Нет, его длина 60мм.) - Что значит 60 мм? (Это 6см.) - Начертите отрезок и подпишите его. - Что еще надо сделать? (Отметить отрезок АС.) - Какая у него длина? (15мм.) - Что вы можете сказать об отрезке АВ? (Он состоит из двух отрезков АС и СВ.) - Как узнаем длину отрезка СВ? (Вычтем их длины АВ (60мм) длину АС (15 мм).) - Какой длины отрезок С В? (45 мм.) Проверьте, измерив отрезок. 2.№4 Прочитайте условие задачи. Выполните схему чертеж, запишите программу решения. (Ученик выполняет на доске.) Решение задачи записывается самостоятельно. 4. № 4, с. 10 - выполнить самостоятельно. VII. Итог урока. Домашнее задание Учебник: № 5,7


© 2010-2022