- Преподавателю
- Начальные классы
- Классный час Первый раз в первый класс
Классный час Первый раз в первый класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Презентации |
Автор | Деева О.А. |
Дата | 16.08.2015 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
Первый раз - в первый класс
После торжественной линейки учитель вместе с детьми идёт в празднично украшенный класс, где проводится классный час «Здравствуй, школа!». ЦЕЛИ: Воспитание достойных граждан, патриотов своей Родины; воспитание любви к своему Отечеству, осмысление своей истории, проявление уважения к истории предков, формирование знаний о своем Отечестве, складывание эмоционально окрашенного внутреннего образа; воспитание готовности к восприятию тех или иных явлений национальной жизни и межэтнических отношений; воспитание у детей миролюбия, принятия и понимания людей других национальностей; развивать мышление и речь учащихся, способствовать сплочению классного коллектива. Форма мероприятия: единый классный час. Методическое обеспечение мероприятия и средства обучения: технология деятельностного подхода, элементы личностно-ориентированной технологии, компьютерные технологии. Формирование познавательных УУД: расширить представление о дружбе как необходимом условии единства, формировать ключевые компетенции в области географии, информационных технологий; развитие познавательного интереса в разных областях знаний и в проектной деятельности; исследовательского опыта. Формирование личностных УУД: формировать активную позицию, направленную на участие учащихся в социально-политической жизни своей страны, коммуникативных навыков; творческих способностей , актёрского и исполнительского мастерства учащихся. Формирование регулятивных УУД: воспитание патриотических чувств, толерантности. Оборудование: компьютерная презентация, музыкальные произведения, плакат с поздравлением, карта мира (глобус), карта страны, цветные прямоугольники из картона для составления флага, мяч, лист с «волшебной надписью», краска, широкая кисточка, бумажные звоночки (для раскрашивания), воздушные шары (по числу детей), фонограмма песни «Звоночек».
Пока дети рассаживаются за партами, включается клип «Здравствуй школа»
Вступительное слово учителя - Дорогие ребята, уважаемые родители! Вот и наступил долгожданный день - 1 сентября. Я поздравляю всех присутствующих с этим замечательным праздником. Теперь мы вместе четыре года будем учиться и дружить. Нас ждет трудная, но веселая и интересная жизнь. Я - ваша учительница, меня зовут О.А. Расскажу вам обо всем: Отчего бывает гром, И про север, и про юг, И про все, что есть вокруг; Про медведя, про лису И про ягоды в лесу, Научу вас рисовать, И читать, писать, считать. - А после уроков мы с вами будем познавать мир, учиться жить в обществе, быть здоровыми,играть и веселиться, но ещё и грустить, радоваться своим успехам и успехам своих товарищей, думать, размышлять.
Слайд: Ребята, мы будем вместе :
4 зимы , 4 весны, 4 осени (816 дней,
32 тысячи уроков, 50 тысяч часов)
А чтобы со всем этим мы смогли справиться, наверное, надо нам друг с другом познакомиться. Я очень рада вас видеть и мне хочется с вами познакомиться со всеми сразу. - А как мы это можем сделать? (варианты детей)
2. Знакомство. По моему сигналу , на счет «раз, два, три, каждый громко назовет свое имя, а я постараюсь запомнить. И так, улыбнулись друг другу! И … раз, два, три… - Давайте все дружно назовем своё имя (называют) Не получилось. - Давайте все шёпотом назовём свои имена (называют) Снова не получилось. - Да, ребята. Вместе хорошо играть, петь, иногда читать стихи, а вот говорить лучше по одному (появляется на доске запись) Слайд. (Один говорит-другие слушают ). Это первое школьное правило. Человеку становиться особенно приятно, когда его слушают. Если мы научимся друг друга слушать, всем нам станет тепло и уютно. Слайд Солнышко- Сейчас я буду подходить к каждому из вас и давать лучик солнышка. Когда вы его получите, вы поднимитесь и назовёте своё имя. - Теперь у каждого из вас есть маленький лучик нашего теплого классного солнышка. А чтобы вы знали, что этот лучик именно ваш, возьмите ручку и напишите на нём своё имя, а кто умеет и фамилию. - Но лучики не могут существовать без солнышка. Давайте его создадим.
- Сейчас мы проверим, запомнила ли я вас. Я буду называть вашу фамилию и имя, а вы выходить к доске и прикреплять лучик к солнышку. Вот оно наше тёплое, ласковое солнышко 1 «А» класса. Вчера лишь тебе говорили - малыш: Порой называли - проказник... Сегодня уже ты за партой сидишь, И имя тебе - первоклассник! - Вот такое звание - первоклассник вы получили сегодня, 1 сентября.
3.Беседа о Родине На свете много разных стран, Но есть одна страна - Её мы Родиной зовём, А Родина - одна. Слайд Учитель показывает на глобусе страну и на карте населённый пункт, в котором живут дети. Примерные вопросы для беседы: • Как называется наша Родина, наша страна, в которой мы живём? • Какой главный город (столица) нашей страны? •Скажите, кто является Президентом страны? • Что является гордостью нашей страны? • Каких знаменитых людей нашей страны вы знаете? • Назовите цвета, которые присутствуют на государственном флаге страны?/составьте на доске флаг нашей страны. Проверяем. • Что изображено на гербе нашей страны? - Как называется наш край? - Какой главный город нашего края? - Назовите цвета, которые присутствуют на флаге Свердловской обл.?/составьте на доске флаг нашего края. Проверяем.
Игра с мячом (физминутка) - Молодцы, ребята! Вы много знаете о своей Родине. А какие другие страны вам известны? Сейчас поиграем и узнаем. Я буду бросать мяч, вы его ловите, называете любую страну и возвращаете мне мяч. Прошу всех встать. Проводится игра с мячом; ученик, который дал ответ, садится. 4.Беседа о школе - Ребята, я хочу вам рассказать ещё об одной стране. Её не найдёте на глобусе, нет ее и на карте. Это чудесная страна. Сейчас я вам покажу одно чудо. Учитель показывает детям лист бумаги, на котором заранее свечой написано: «Страна Знаний». Надпись на расстоянии не видна. Учитель просит детей сказать волшебные слова, покрывает лист краской, и слова проявляются на бумаге. - Как вы себе представляете Страну Знаний? - Это удивительная страна. Именно здесь приобретают самые надёжные знания и умения, а ещё самых верных друзей на всю жизнь - своих одноклассников. Все жители этой страны носят почётное звание - ученики. Находясь в этой стране, вы каждый день будете получать подарки. Но это не куклы и не машинки, не конфеты и не цветы, а что?
- Эти удивительные подарки называются «Знания».
- Где же находится Страна Знаний?
- Правильно, в школе.
А что это за конверт?
Дорогие мальчишки и девчонки! Ваша школа приветствует вас, вы будете учиться в 1 «А» классе. И это прекрасно! Знаете ли вы сколько добрых и прекрасных людей училось в этом классе? Все учителя желают вам только добра! А я-ваша ШКОЛА, не дам вас в обиду, никогда не подведу! Я надеюсь, что вы с удовольствием будете ходить на уроки, с интересом учиться, с уважением относиться к учителям! Вперёд, в СТРАНУ ЗНАНИЙ!
Ваша школа.
А как вы думаете, чем мы с вами будем заниматься в школе?
Предполагаемые ответы детей: "писать, читать, считать, рисовать, изучать буквы и т.д."
- Одним словом, можно сказать, что в школу вы пойдете за знаниями! А вы знаете, названия школьных уроков?
- Давайте я вам буду называть урок. Если такой существует на самом деле, вы хлопаете в ладоши. Если же такого урока нет - то сидите тихо, как мышки. Договорились?
- Математика, мармеладика, русский язык, английский язык, болтливый язык, история, кукловедение, машинкология, чтение, пение, пыхтение, физкультура, клавиатура.
- Молодцы, справились с заданием.
- А как вы думаете, в школе есть правила? Для чего они нужны? - Если не соблюдать правила дорожного движения, может случиться авария, можно даже попасть в больницу. Если не соблюдать правила игры, никто с тобой играть не станет, да и вообще игры не получится. А если не соблюдать школьные правила, не получится учеба, так и останешься неучем на всю жизнь! Что же это за правила такие? Они очень просты. Вот первое правило - отвечать надо по очереди. Если вы все хором будете кричать, никто ничего не поймет. А когда по очереди - всех услышим. Второе правило - обращаться друг к другу надо по имени. А третье и четвертое правила - в стихах.(слайды) Учитель спросит - надо встать. Когда он сесть позволит - сядь. Ответить хочешь - не шуми, А только руку подними.
Парта - это не кровать И на ней нельзя лежать. Ты сиди за партой стройно И веди себя спокойно.
- Конечно, это далеко не все школьные правила. Знакомиться с ними мы будем постепенно. Кстати, наши парты не простые, а волшебные. Они будут помогать вам учиться. Если вы обещаете выполнять школьные правила, они даже могут дать вам мудрые советы. Дети обещают. - Загляните под крышку парты, может быть, что-то там обнаружите. Дети находят конверт с «Советами парты». Читающие дети читают их по очереди, учитель комментирует.
Советы парты.
- Утром рано просыпайся,
- Приучай себя к порядку,
- На уроках не хихикай,
- Не дразнись, не зазнавайся,
В нашей стране Знаний у многих фей и королев, у магов и волшебников есть свои волшебные книги. В книгах есть волшебство сказок, чудеса приключений, чарующие рифмы стихов, тайны новых открытий. Книги учат людей, как быть добрыми и благородными. Благодаря книгам люди становятся умными - а это и есть самое главное волшебство. Сейчас я вас познакомлю с волшебными книгами, которые будут помогать в стране знаний и вам.
слайды
(показывает учебник Математики)
В этой книге на парад
Цифры выстроились в ряд:
Раз-два-три-четыре-пять,
Чтоб вас научить считать,
Складывать и вычитать,
И задачки все решать
(показывает учебник по предмету "Окружающий мир")
Почему ручьи текут?
Почему цветы растут?
Где обедал воробей?
Надо всё узнать скорей!
Это - книга о природе,
О животных, о погоде,
О деревьях и цветах,
О животных и жуках.
Показывает Букварь
Чтобы книги прочитать,
Надо буквы все узнать.
Чёрточки, рисунки, точки,
Буковки сложились в строчки.
А когда ты сложишь фразы
Всё прочтёшь на свете разом.
-Ребята, а кто из вас умеет читать? -Кто умеет писать печатными буквами? - Кто считает до десяти? А до ста? А, может быть, кто-то умеет и до тысячи? - Дорогие мальчишки и девчонки! Может быть, вам и не нужно было приходить в школу? Читать умеете, писать умеете, считать умеете, зачем вам нужна школа? - А чему бы вы хотели научиться в школе?
- Быть школьником - это тоже работа. У школьников есть свои правила, которым тоже нужно вначале научиться. Поэтому первую школьную неделю у нас будут такие уроки, на которых мы будем учиться быть учениками.
«Портфелькин» (слайды)
-Ребята, с завтрашнего дня вам потребуются школьные предметы, а какие, вы узнаете, если отгадаете загадки, которые я загадаю вам.
1.Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке,
А живут в доме том -
Ручки, книжки и альбом. (портфель)
2.Расскажи мне, первоклассник,
В чем ты носишь в школу ластик?
В чем - фломастеры цветные
И карандаши простые? (пенал)
3. То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка,
Можешь и нарисовать,
Потому что я ... (тетрадь).
4.Я все знаю, всех учу,
Но сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться. (книга)
5. Я - чёрный, красный, жёлтый, синий,
С начинкой в серединке.
С точилкой острой я дружу,
И что хочу, изображу. (карандаш)
6. Я люблю прямоту,
И сама прямая.
Сделать ровной черту
Людям я помогаю. (линейка)
А еще настоящие первоклассники никогда не ошибутся и не возьмут в школу неправильные вещи - куклу или пистолет. Зато наши первоклассники отлично знают, без каких предметов в школе не обойтись. Давайте проверим, а вы знаете?
Повернитесь все друг к другу
И пожмите руки другу
Руки вверх все поднимите-
Пальчиками шевелите.
Крикнем весело: «Ура!»
Игры начинать пора!
Вы друг другу помогайте,
На вопросы отвечайте.
Только - ДА и только- НЕТ
Дружно дайте мне ответ.
Если НЕТ вы говорите, то ногами постучите.
Если говорите ДА, в ладоши хлопайте тогда.
-Если положите этот предмет в свой портфель, дружно говорите «да», а если не согласны «нет».
Учебники и книжки, (да)
Игрушечная мышка, (нет)
Паровозик заводной, (нет)
Пластилин цветной, (да)
Кисточки и краски, (да)
Новогодние маски, (нет)
Ластик и закладки, (да)
Степлер и тетрадки, (да)
Расписание, дневник. (да)
Собран в школу ученик! (да)
-Кто приготовил дома уже эти предметы? Поднимите руку. А ещё в портфель вам надо положить вот эту книгу. (раздаются «Буквари»)
Это ваш первый учебник. Приложите к нему ушко, прислушайтесь. Что прошептал Букварь вам? (Ответы детей.)
Учитель: Книга не скажет громко, что ей больно, что её обидел неряха. Давайте беречь её - это наш ключик к знаниям. С её помощью вы станете умными, добрыми, грамотными. Заключительная часть
А ведь в школе учатся не только писать и читать, решать примеры и задачки. В школе учатся петь песни, потому что без музыки жизнь грустная. Учатся рисовать, потому что без красок жизнь будет неяркой. Учатся трудиться, потому что без труда не вытащишь и рыбку из пруда. А на занятиях по физкультуре учатся бегать и прыгать, чтобы быть ловкими и крепкими.
Если вы точно решили стать первоклассниками, то нам с вами сейчас надо сказать клятву первоклассника. И, главное, потом выполнить всё, что вы в этой клятве пообещаете.
Клятва первоклассника читается стоя.
КЛЯТВА ПЕРВОКЛАССНИКА
Выучить буквы, научиться читать... Клянёмся!
Научиться к лету писать и считать... Клянёмся
На уроке стараться, и мух не считать... Клянёмся!
Учебник беречь, не бросать и не рвать... Клянёмся!
Выполнять полностью домашние задания... Клянёмся
Приходить в школу без опоздания... Клянёмся
Стать за год умней и взрослей... Клянёмся!
Стать гордостью родителей и учителей... Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!
КОЛЛЕКТИВНАЯ ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА
- Ребята, скажите, а как в школе определяют, что пришла пора начинать или заканчивать урок? (Звенит звонок) Правильно!
Он учителю подмога,
Он приказывает строго:
То сядь и учись,
То встань, разойдись,
Собирает на урок,
Друг учителя... (звонок)
Звонок - незаменимый помощник ученикам и учителям. И сегодня для вас, ребята прозвенел ваш первый школьный звонок! И сейчас я предлагаю отметить это событие нашей первой совместной творческой работой. Я раздам вам колокольчики, вы раскрасите их по своему вкусу, можете подписать свое имя, если умеете. А потом мы прикрепим ваши колокольчики к доске. Согласны?
Дети рисуют, в это время играет песня "ВЕСЕЛЫЙ ЗВОНОЧЕК" Н.Тананко
(Дети, по мере того, как заканчивают работу, подходят к учителю) - Дорогие ребята, этот колокольчик иногда будет звать вас на уроки. А сейчас он говорит о том, что пришла пора расставаться. Сегодня мы говорили о нашей стране, о нашей родной земле - земле наших родителей, нашей с вами земле. И об удивительной стране, которую не найдёшь ни на одной карте, - Стране Знаний. И главное в должны запомнить, что в единстве наша сила. Хотелось бы, чтобы у нас всегда царили доброта, уважение, любовь, взаимопонимание. Пусть эти воздушные шары останутся у вас на память об этом дне - 1 сентября, когда вы дружно отправляетесь в интересный, увлекательный, нелёгкий путь по стране Знаний. Учитель отвязывает шарики и дарит их ученикам. Учёба, здравствуй! Школа, здравствуй! Идём за знаньями в поход! Сегодня праздник, Школьный праздник! Да здравствует учебный год! Экскурсия по школе.