Урок русского языка на тему

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Урок русского языка во 2 класс по программе «Школа России»

Тема: Обучающее сочинение по репродукции картины И. С. Остроухова «Золотая осень»
Цель педагогической деятельности: обучение учащихся письменно излагать свои мысли. Тип урока: развитие речи. Планируемые образовательные результаты. Предметные: дать возможность для формирования умения строить текст в определённой композиционной форме, отображать речевые средства, образно воспринимать предметы на картине; совершенствовать орфографический навык, развивать творческое воображение детей. Метапредметные: регулятивные - формировать способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства её осуществления; познавательные - дать возможность для решения проблем творческого и поискового характера; делать выводы о результате совместной работы класса и учителя; коммуникативные - формировать готовность слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Личностные: проявлять учебно-познавательный интерес к учебному материалу; воспринимать прекрасное и реагировать на него; понимать причины успеха в учебной деятельности; развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях. Методы и формы обучения: фронтальная, индивидуальная, работа в парах, в группах. Оборудование: карточки для учащихся, репродукции картин с изображениям времён года, среди них И. С. Остроухова «Золотая осень». Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результат

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Самоопределение к деятельности

-Ребята, как я рада вас сегодня видеть!

-Посмотрите друг на друга, улыбнитесь.

- Проверьте все ли готово к уроку?

-Молодцы!

Проверяют свою готовность


Личностные:

проявлять учебно-познавательный интерес к учебному материалу. Коммуникативные: взаимодействие с учителем во время приветствия.

Готовность к деятельности, положительная эмоциональная направленность

Актуализация знаний и фиксация затруднений

(Учитель обращает внимание на картины с изображением времён года)

- Назовите, что вы видите на картинах.

-Каким временам года соответствуют эти изображения?

- Какое время года вам нравится больше всего? Почему?

Высказывают свои предположения,

аргументируют свой ответ


Личностные:

восприятие прекрасного.

Познавательные: выделение существенной информации. Регулятивные:

дополнение, уточнение высказанных мнений по существу поставленного задания. Коммуникативные: слушать собеседника; строить понятные для собеседника высказывания.

развитие мыслительных операций, воображения, логики

Постановка учебной задачи

-Как вы думаете, зачем я подготовила картины природы?

- Почему вы так решили?

- Молодцы!

- Ребята, чему мы можем научиться на сегодняшнем уроке?

Предположения детей



Личностные: воспринимать прекрасное и реагировать на него проявлять учебно-познавательный интерес к учебному материалу Регулятивные: принимать и сохранять учебную цель и задачу; дополнять, уточнять высказанные мнения по существу поставленного задания. Познавательные: выделять существенную информацию Коммуникативные: слушать собеседника; строить понятные для собеседника высказывания

Умение делать выводы, размышлять

Построение проекта выхода из затруднений

-Могут ли понадобиться эти знания в будущем?

- Как вы думаете, какую картину мы будем с вами описывать? Почему?

(учитель предлагает поработать в парах)

Работают в парах


Личностные:

проявлять учебно-познавательный интерес к учебному материалу Регулятивные: принимать и сохранять учебную цель и задачу; дополнять, уточнять высказанные мнения по существу поставленного задания. Познавательные: выделять существенную информацию Коммуникативные: слушать собеседника; строить понятные для собеседника высказывания

Умение логически мыслить, формулировать выводы

Первичное закрепление во внешней речи

Упр. 47, с. 39

- Прочитайте задание.

- Что нам поможет написать сочинение об осени? (Репродукция картины И. С. Остроухова «Золотая осень»)

- Что такое репродукция? (Фотография с картины).

- Скажите, осень, какая? (Холодная, дождливая)

- Бывает осень ещё и золотая. Почему золотая? Она сделана из золота? (Нет. Её так называют по цвету листвы, которая становится жёлтой, красной)

- Нравится ли вам золотая осень? Почему? (Ответы детей)

- Золотую осень воспевают в своих произведениях поэты, композиторы, художники.

- Послушайте стихи замечательного русского поэта Ивана Бунина и представьте картину, которую он описывает.

(Строки стихотворения звучат на фоне классической музыки)


- Почему художник так назвал картину?

- Какой период осени он изобразил?

- Какие краски использовал И. С. Остроухов для своей картины?

- Что привлекло ваше внимание в картине? Поделитесь своими впечатлениями.

- Найдите опорные слова. Прочитайте их. Значение, каких слов вам непонятно?

Опорные слова: ярко-жёлтые, золотые, оранжевые листья, лесная поляна, яркие краски, красивый наряд, разноцветный ковёр, причудливые стволы, лесная тропинка, белобокие сороки.

- Объясните значение слова причудливые. (Необычные, чудные)

- Для того, чтобы легче было описать что изображено на картине, нужно пользоваться планом.

План

1. Что изображено на картине?

2. Что изображено на переднем плане?

3. Что изображено на заднем плане?

4. Цветовое решение картины.

5. Моё отношение к картине.

Теперь, опираясь на план сочинения, давайте попробуем составить связный текст.

Обратите внимание, что при оформлении сочинения каждый пункт плана начинается с красной строки. Как вы думаете почему? (новая мысль)

-Попробуйте по предложенному плану поработать в группах.

(Каждая группа озвучивает своё сочинение)

Предположения учащихся

Рассуждают, дополнят друг друга


(Читает подготовленный ученик)

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Весёлой пёстрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Берёзы жёлтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, ёлочки темнеют,

А между клёнами синеют

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца,

И осень тихою вдовой

Вступает в пёстрый терем свой…

Впечатления детей

Словарная работа


План сочинения распечатан на карточках у каждого ученика

Предположения учащихся

Работают в группах Личностные: проявлять учебно-познавательный интерес к учебному материалу; развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях.

Регулятивные:

дополнять, уточнять высказанные мнения по существу поставленного задания;

осуществлять взаимоконтроль.

Познавательные:

осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Коммуникативные:

уметь формулировать собственное мнение и позицию.

Умение логически мыслить, уметь составлять предложения, текст по опорным словам

Самостоятельная работа

- Попробуйте сами написать сочинение об осени. Расскажите об осеннем настроении так, чтобы читателю захотелось продолжения этой золотой поры. При написании сочинения вы можете использовать репродукцию И.С. Остроухова и следующий материал для описания осени

Материал к сочинению

Осень

Яркая, золотая, волшебная, праздничная

Лес

Сказочный, таинственный, загадочный

Старые клены

Огромные, роскошные, раскидистые

Молодые клены

Тонкие, гибкие, как лианы, тянутся к солнцу

Листья на земле

Как ковер из крупных разноцветных листьев

Тропинка

Ее обступили деревья, чуть заметно вьется

Сороки

Белобокие, скачущие по траве

Сплетенные деревья

Напоминают чудовище, покрыты светло-желтыми листьями

Небо

Голубое небо проглядывает сквозь кружево веток

Настроение

Радостное, праздничное, восторженное

Записывают сочинения


(Материал напечатан на карточках для каждого учащегося)

Личностные:

проявлять учебно-познавательный интерес к учебному материалу.

Регулятивные:

выполнять учебные действия в материализованной, речевой или умственной форме; использовать речь для регуляции своих действий;

дополнять, уточнять высказанные мнения по существу поставленного задания;

осуществлять взаимоконтроль.

Коммуникативные: Рефлексия своих действий (полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий);

уметь формулировать собственное мнение и позицию.

Сочинение связного текста

Рефлексия

-Что понравилось на уроке?

-Чему мы посвятили наш урок?

- К какому выводу пришли?

-Как вы оцениваете свою работу на уроке? (Можно использовать «Светофор»)

Дают словесную оценку Личностные: понимать причины успеха в учебной деятельности Регулятивные: принимать и сохранять учебную цель и задачу; дополнять, уточнять высказанные мнения по существу поставленного задания Познавательные: выделять существенную информацию Коммуникативные: слушать собеседника;

строить понятные для собеседника высказывания

Зафиксированное учебное действие, оценка собственной деятельности

































© 2010-2022