- Преподавателю
- Начальные классы
- Тематический урок по правилам дорожного движения
Тематический урок по правилам дорожного движения
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Глущенко Л.В. |
Дата | 19.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Школа № 17 г. Феодосии Республики Крым»
Тематический урок по правилам
дорожного движения
Глущенко Л.В.
План-конспект урока «Азбука улиц и дорог». Цель: - Формирование у учащихся навыков и умений по учебному материалу; - Развивать познавательную деятельность, обеспечивать следственные связи между теорией и практикой; - Вырабатывать у учащихся навыки ответственности, дисциплинированности, добиваться применения полученных теоретических знаний для выполнения практических задач. Задачи: 1.Знакомство с особенностями микрорайона, в котором находится школа; 2. Выявление самого безопасного пути от школы до дома и обратно; 3. Знакомство учащихся с правилами поведения на улице и дороге; 4.Знакомство с дорожными знаками, светофором и его сигналами; 5. Ознакомление с правилами пользования общественным транспортом и поведения в нем;
Тип урока: комбинированный Методы обучения: беседа, показ презентации, опрос, работа с раздаточным материалом. Оборудование: плакаты по ПДД, вопросник, презентация.
Ход урока: I. Организационный момент. Проверка явки учащихся и готовность к уроку (Вопросник для проверки знаний детей по теме "Дорожная азбука") II. Мотивация учебной деятельности - Загадки 1. Для этого коня еда -Бензин, и масло, и вода. На лугу он не пасется, По дороге он несется. (Автомобиль) 2. Спозаранку за окошком -Стук, и звон, и кутерьма. По прямым стальным дорожкам Ходят красные дома. (Трамвай) З. Что такое, отгадай: Не автобус, не трамвай, Не нуждается в бензине, Хоть колеса на резине. (Троллейбус) 4. Дом по улице идет, На работу всех везет, Не на тонких курьих ножках, А в резиновых сапожках. (Автобус)
5.Под землей огни горят. Под землей дворцы стоят. Под землею чудо мчится. Сядь - и можешь прокатиться. (Метро) 6. Я глазищами моргаю Неустанно день и ночь. Я машинам помогаю И тебе хочу помочь. (Светофор) III. Сообщение нового материала. Анализ ДТП показывает, что наибольшее число несчастных случаев с детьми на улицах и дорогах происходит во время школьных каникул. Причины очевидны: масса свободного времени, отсутствие контроля со стороны родителей, плохие знания детей правил безопасного поведения на проезжей части. 1. Повторение правил дорожного движения 2. Знакомство с дорожными знаками.
- Кроме светофора к средствам регулирования дорожного движения относятся дорожные знаки.
Некоторые из них вам уже знакомы, а другие мы увидим сейчас. У каждого знака свое назначение. Постарайтесь их запомнить.
На сцену выходят ученики с табличками дорожных знаков.
1. Знак "Дети":
Я хочу спросить про знак.
Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда - то.
2. Знак "Движение пешеходов запрещено":
В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено!»
3. Знак "Велосипедная дорожка":
Шли из школы мы домой,
Видим - знак над мостовой.
Круг, внутри - велосипед,
Ничего другого нет.
4. Знак "Пешеходный переход":
Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход!
Он наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет.
5. Подземный переход:
Знает каждый пешеход
Про подземный этот ход.
Город он не украшает,
Но машинам не мешает!
6. Автобусная остановка
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать. Игра на внимание.
-А сейчас, ребята, я предлагаю поиграть. Я буду показывать сигналы светофора. Если красный - вы стоите на месте, желтый - хлопаете в ладоши, зеленый - ходьба на месте. И так, внимание!
Учитель показывает карточки с цветами сигналов светофора в произвольном порядке.
Кроссворд "Самое важное на дороге". 1. Трехглазый постовой. (Светофор) 2. Самые строгие дорожные знаки. (Запрещающие) 3. Дорожка вдоль дороги, не для машин. (Тротуар) 4. Пешеходный переход по-другому. ( Зебра) 5. Самое опасное место для пешеходов. (Перекресток) 6. Что "говорит" желтый свет светофора. (Внимание) Зелёный? Красный? 7. Его боятся нарушители правил. (Инспектор) IV. Подведение итогов и анализ 1.Как регулируется движение на улице? 2.Какие сигналы светофора ты знаешь? Что они обозначают? 3.Чем отличаются транспортный и пешеходный светофоры? 4. Как называется человек, который регулирует движение на дороге? 5. Для чего нужны дорожные знаки? 6. Какие дорожные знаки ты знаешь? 7. Где должны ходить пешеходы? 8. Где и как нужно переходить дорогу? V. Заключительное слово.
- Молодцы, ребята, вы отлично справились с вопросами. Сегодня на уроке мы подружились с правилами дорожного движения, с дорожными знаками.