Тематический урок по правилам дорожного движения

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Школа № 17 г. Феодосии Республики Крым»


Тематический урок по правилам Тематический урок по правилам дорожного движения

дорожного движения



Глущенко Л.В.


План-конспект урока «Азбука улиц и дорог». Цель: - Формирование у учащихся навыков и умений по учебному материалу; - Развивать познавательную деятельность, обеспечивать следственные связи между теорией и практикой; - Вырабатывать у учащихся навыки ответственности, дисциплинированности, добиваться применения полученных теоретических знаний для выполнения практических задач. Задачи: 1.Знакомство с особенностями микрорайона, в котором находится школа; 2. Выявление самого безопасного пути от школы до дома и обратно; 3. Знакомство учащихся с правилами поведения на улице и дороге; 4.Знакомство с дорожными знаками, светофором и его сигналами; 5. Ознакомление с правилами пользования общественным транспортом и поведения в нем;

Тип урока: комбинированный Методы обучения: беседа, показ презентации, опрос, работа с раздаточным материалом. Оборудование: плакаты по ПДД, вопросник, презентация.

Ход урока: I. Организационный момент. Проверка явки учащихся и готовность к уроку (Вопросник для проверки знаний детей по теме "Дорожная азбука") Тематический урок по правилам дорожного движения II. Мотивация учебной деятельности - Загадки 1. Для этого коня еда -Бензин, и масло, и вода. На лугу он не пасется, По дороге он несется. (Автомобиль) 2. Спозаранку за окошком -Стук, и звон, и кутерьма. По прямым стальным дорожкам Ходят красные дома. (Трамвай) Тематический урок по правилам дорожного движения З. Что такое, отгадай: Не автобус, не трамвай, Не нуждается в бензине, Хоть колеса на резине. (Троллейбус) Тематический урок по правилам дорожного движения 4. Дом по улице идет, На работу всех везет, Не на тонких курьих ножках, А в резиновых сапожках. (Автобус)
5.Под землей огни горят. Под землей дворцы стоят. Под землею чудо мчится. Сядь - и можешь прокатиться. (Метро) Тематический урок по правилам дорожного движения 6. Я глазищами моргаю Неустанно день и ночь. Я машинам помогаю И тебе хочу помочь. (Светофор) Тематический урок по правилам дорожного движения III. Сообщение нового материала. Анализ ДТП показывает, что наибольшее число несчастных случаев с детьми на улицах и дорогах происходит во время школьных каникул. Причины очевидны: масса свободного времени, отсутствие контроля со стороны родителей, плохие знания детей правил безопасного поведения на проезжей части. 1. Повторение правил дорожного движения 2. Знакомство с дорожными знаками.

- Кроме светофора к средствам регулирования дорожного движения относятся дорожные знаки.

Некоторые из них вам уже знакомы, а другие мы увидим сейчас. У каждого знака свое назначение. Постарайтесь их запомнить.

На сцену выходят ученики с табличками дорожных знаков.

1. Знак "Дети":

Я хочу спросить про знак.
Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда - то.

Тематический урок по правилам дорожного движения

2. Знак "Движение пешеходов запрещено":

В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено!»
Тематический урок по правилам дорожного движения

3. Знак "Велосипедная дорожка":
Шли из школы мы домой,
Видим - знак над мостовой.
Круг, внутри - велосипед,
Ничего другого нет.

Тематический урок по правилам дорожного движения

4. Знак "Пешеходный переход":
Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход!
Он наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет.

Тематический урок по правилам дорожного движения

5. Подземный переход:

Знает каждый пешеход
Про подземный этот ход.
Город он не украшает,
Но машинам не мешает!

Тематический урок по правилам дорожного движения

6. Автобусная остановка

В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать. Игра на внимание.

-А сейчас, ребята, я предлагаю поиграть. Я буду показывать сигналы светофора. Если красный - вы стоите на месте, желтый - хлопаете в ладоши, зеленый - ходьба на месте. И так, внимание!

Учитель показывает карточки с цветами сигналов светофора в произвольном порядке.

Тематический урок по правилам дорожного движения Кроссворд "Самое важное на дороге". 1. Трехглазый постовой. (Светофор) 2. Самые строгие дорожные знаки. (Запрещающие) 3. Дорожка вдоль дороги, не для машин. (Тротуар) 4. Пешеходный переход по-другому. ( Зебра) 5. Самое опасное место для пешеходов. (Перекресток) 6. Что "говорит" желтый свет светофора. (Внимание) Зелёный? Красный? 7. Его боятся нарушители правил. (Инспектор) Тематический урок по правилам дорожного движения IV. Подведение итогов и анализ 1.Как регулируется движение на улице? 2.Какие сигналы светофора ты знаешь? Что они обозначают? 3.Чем отличаются транспортный и пешеходный светофоры? 4. Как называется человек, который регулирует движение на дороге? 5. Для чего нужны дорожные знаки? 6. Какие дорожные знаки ты знаешь? 7. Где должны ходить пешеходы? 8. Где и как нужно переходить дорогу? V. Заключительное слово. Тематический урок по правилам дорожного движения

- Молодцы, ребята, вы отлично справились с вопросами. Сегодня на уроке мы подружились с правилами дорожного движения, с дорожными знаками.







© 2010-2022