Конспект урока по теме: «Изменение глаголов по временам» (3 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МОУ «Школа №1 им. адмирала А. М. Калинина»








Урок русского языка по теме:

«Изменение глаголов по временам»















Учитель В. В. Воронина



2014 - 2015 уч. год


п. Шексна




Цель:

- Развивать умение определять время у глаголов;

- Способствовать совершенствованию грамматико- орфографических и рече -

вых умений и навыков;

- Воспитывать любовь к русскому языку, используя задания урока.

Оборудование:

Ноутбук, интерактивная доска, проектор, презентация к уроку, таблички с

формулировкой темы, цели и задач урока, смайлики.

Ход урока:

  1. Мотивация учебной деятельности:

Я рада всех вас видеть. Улыбнёмся друг другу. Пусть этот урок подарит вам

радость открытия новых знаний и радость общения. Какое у вас настроение

в начале урока? Покажите смайлик. Я надеюсь, что оно таким и останется до

конца урока.

  1. Минутка чистописания:

Прочитайте слова. К какой части речи они относятся? Докажите это.

( Молодеет, голодает, рисуют , морозит )

Буква, которую мы будем сегодня писать, находится в окончании глагола мн. ч.

И обозначает йотированный звук (ю )

Юю (в соединении )

Цыплят по осени считают.

- Прочитайте пословицу - девиз нашего урока. Объясните её. И мы оценим результат нашей работы в конце урока.

Задание: красиво соединения букв и пословицу написать, глагол разобрать по

составу. Если останется время, выбрать и записать с карточки на столе глаголы

с таким же составом.

Проверка: зачитать записанные глаголы.


  1. Аукцион знаний о глаголе:

- Что такое глагол?

- Что он обозначает?

- На какие вопросы отвечает?

- Чем является в предложении?

- Как изменяется?

- Как называется начальная форма глагола?

4. Физминутка: ( если называю существительное - 2 поворота; прилагательное -

2 присеста; глагол - шагать )

Лопата, кровать, синий, тонет, мебель, бежит, точилка, волшебный, тетрадь, писать, цветок, читают.


  1. Целеполагание:

Прочитайте слова в столбике на доске: журчат

журчали

зажурчат

Что у них общего? Чем они различаются?

- А можно сказать, что все эти глаголы обозначают действие, выполняемое в одно и то же время?

Какая же тема будет нашего урока ? (Изменение глаголов по временам)

Какая будет цель урока? ( Знакомство с изменением глаголов по временам )

Для достижения этой цели мы должны решить на уроке 2 задачи:

- Выяснить особенности всех форм времени;

- Упражняться в определении времени у глаголов.

5. Открытие нового знания:

Прочитайте четверостишие на слайде:

- Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною…

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою.

Найдите глагол, обозначающий действие, которое уже прошло, свершилось.

На какой вопрос он отвечает? Задайте вопрос от существительного к глаголу.

Как можно назвать время, если действие уже прошло?

Прошедшее время будем обозначать так: п. вр.

Какие ещё могут быть вопросы у прошедшего времени?

Найдите глаголы, которые обозначают действия, происходящие в то время, когда мы о них говорим, сейчас, сегодня. Ставим вопросы от существительных. Когда

действие происходит? Как можно назвать время, если действие совершается сейчас? Мы будем обозначать его так: н. вр. Работаем дальше.

Найдите глаголы, обозначающие действия, которые ещё когда- то будут происхо-

дить. Как мы можем назвать время , если действие будет совершаться в будущем?

Будущее время мы будем обозначать так: б. вр.

Что вы узнали нового об изменении глаголов, работая по слайду?

Чтобы убедиться в правильности наших ответов, прочитаем схему в учебнике

на стр. 110 №202. Схема подтвердила наши ответы? Сколько форм времени у гла-

голов? Кто понял, как правильно определить время у глагола? Что для этого нужно сделать?

Послушайте о времени глагола стихотворение: ( читает ученик )

Этот хитренький глагол

Себе время изобрёл.

«Ухожу! - кричит сегодня,

« А вчера, - кричит, - ушёл.»

« Завтра, - скажет, - я уйду!»

Позавидуйте ему!


  1. ю задачу мы решили. Оцените себя, как вы работали на этом этапе. ( на шкале самооценки )

  1. Закрепление новых знаний:

1 Переходим к решению 2-й задачи. Работаем по карточкам в парах.

Задание: работать по плану ( табличка на доске )

- прочитать глаголы;

- найти в каждой строке лишний глагол;

-записать остальные глаголы;

- определить у глаголов время.

После выполнения задания: сверка по слайду. У кого эти записаны глаголы?

Кто определил так время? ( по строчкам )

2 Развитие речи.

А сейчас мы совершим путешествие в картину художника И. Левитана « Весна.

Большая вода». ( Слайд ) На ней автор изобразил уголок русской природы.

Внимательно рассмотрите картину. Прочитайте опорные слова.

Составьте предложения с глаголами п. вр., н. вр., б. вр. :

П. вр. - снег, река, солнце.

Н. вр. - солнышко, солнечные зайчики, берёзки, длинные тени.

Б. вр. - вода, зелёный наряд, птичьи голоса.

После заслушивания составленных предложений: записать понравившееся

предложение и определить у глагола время. Проверка работы: зачитывание

предложений, называние времени глагола.

Итак, кто научился определять время глагола? Задачу решили. Оцените свою

работу на этом этапе на шкале.


  1. Домашнее задание: запомнить схему на стр. 110, записать по 5 глаголов

всех форм времени.


  1. Итог урока.Рефлексия:

Какая была тема урока? Какая была цель урока? Продолжите предложения по

слайду:

Я узнал …

Я вспомнил …

Я научился …

Я смогу …

Я постараюсь …

Оцените себя за работу на уроке. Какое настроение у вас в конце урока?

Мне было очень приятно с вами работать. Спасибо за работу!

© 2010-2022