- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по литературному чтению на тему: Русская народная сказка «Иван-царевич и Серый Волк». (3 класс)
Конспект урока по литературному чтению на тему: Русская народная сказка «Иван-царевич и Серый Волк». (3 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Пивкина Ю.В. |
Дата | 26.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Тема: Русская народная сказка «Иван-царевич и Серый Волк». Цели: познакомить учащихся с русской народной сказкой «Иван-царевич и Серый Волк» и новым видом сказок (волшебной); учить делить текст на части; обогащать словарный запас учащихся, развивать внимание, память, творческие способности. Планируемые результаты: учащиеся должны уметь различать жанры устного народного творчества; характеризовать героев сказки; соотносить пословицу и сказочный текст; определять последовательность событий; составлять план; рассказывать сказку по иллюстрациям, по плану.
Ход урока:
-
Организационный момент
-
Речевая разминка
- Прочитайте жужжащим способом.
- Вам знакомы эти слова? Чьи они и откуда? (Да, нам знакомы эти слова. Их говорил козленочек на берегу реки, звал свою сестрицу. Эти слова из сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».)
-
Попробуйте прочитать их выразительно по памяти. (Учитель закрывает слова на доске.)
-
Проверка домашнего задания
- Кто из вас помнит слова, которыми отвечала Аленушка? (Ах, братец мой Иванушка!/ Тяжел камень на дно тянет, / Шелкова трава ноги спутала, /Желты пески на груди легли.)
- Домашнее задание мы проверим таким образом. Расскажите, как вы разделили текст на части. Как вы озаглавили каждую из них?
- А сейчас по полученному плану расскажите сказку.
-
Введение в тему
- Ребята, отгадайте загадку, загаданную пословицами и поговорками.
- Посмотрите на эти два слова. Как они могут быть связаны на нашем уроке? (Мы будем читать о них сказку.)
- Прочитайте название сказки. («Иван-царевич и Серый Волк».)
- Кто ее автор? (Унее нет автора. Это русская народная сказка.) Итак, сегодня мы будем работать над новой сказкой. Прежде
чем перейти к чтению, отдохнем.
-
Физкультминутка
-
Работа по теме урока
- Знакомство со сказкой
- Словарная работа по ходу чтения
Караулы - воинское подразделение, несущее охрану кого- или чего-либо. Похйтник - похититель.
Позарился - зариться - смотреть на кого-, что-либо с завистью, желать получить для себя. Задблит - одолеет. Наутёк - бегом (спасаясь от кого-либо).
- Первичная проверка понимания
- Каковы ваши впечатления от прочитанного?
- Что вы испытывали, когда читали сказку вместе со мной и товарищами?
- Работа над первой частью сказки
- С чего начинается сказка? (Жил-был царь Берендей, у него было три сына, младшего звали Иваном.)
- Как называется этот прием в сказке? (Зачин.)
- Почему братья решили караулить сад с золотыми яблоками? (Стал кто-то царский сад посещать, золотые яблоки воровать.)
- Кто же воровал яблоки из сада? (Жар-птица.)
- Что можно сказать о братьях-царевичах? Какие они? Как они относятся к отцу? (Все три брата любили отца, отно-
сились к нему с уважением. Они утешали его, когда он затосковал из-за вора в саду.)
- Как они повели себя, когда он отправил их за Жар-птицей? (iОни поклонились ему и отправились в путь-дорогу.)
- Кто из братьев самый ответственный? Почему? (Самый ответственный из них был Иван. Когда он стерег сад, то боялся даже присесть, не то что прилечь, чтобы не уснуть.)
- Какое несчастье случилось в пути с Иваном-царевичем?
(Его коня съел Волк. А куда без коня идти ?)
- Кто стал помогать герою? (Ему стал помогать Волк.)
- Что необычного было в Сером Волке? (Серый Волк скакал - синие леса мимо глаз пропускает, озера хвостом заметает.)
-
Рефлексия
-
Подведение итогов урока
- С какой сказкой вы познакомились?
- Чему учились на уроке?
Перечитать сказку, приготовиться читать ее выразительно. Нарисовать иллюстрации.