- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок по литературному чтению Сказка У страха глаза велики
Урок по литературному чтению Сказка У страха глаза велики
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Никулина Е.Н. |
Дата | 30.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
.
Русская народная сказка « У страха глаза велики».
Урок литературного чтения во 2 классе. УМК «Перспектива»
Цели урока : познакомить учащихся со сказкой, формировать навыки выразительного чтения, учить детей видеть скрытый смысл , заключённый в сказках; совершенствовать умение делить текст на части, развивать внимание, память, речь, мышление, воображение.
Планируемые результаты: учащиеся научатся различать жанры устного народного творчества, характеризовать героев сказки, соотносить пословицу и текст, определять последовательность событий, составлять план.
Оборудование: проектор, иллюстрации детей, карточки и тест.
Ход урока:
1) Оргмомент.
Прежде чем мы начнём работать, я хочу узнать, с каким настроением вы пришли сегодня на урок. Покажите. Я хочу, чтобы ваше настроение оставалось таким же до конца урока.
2) Проверка д.з.
На доске иллюстрации к сказке « Зимовье», которые вы подготовили дома. А сейчас мы послушаем ваши пересказы к иллюстрациям. Работа оценивается.
3) Актуализация знаний.
На экране пословицы.( слайд 2 ) Прочитайте пословицы про себя. Затем читают пословицы вслух.
Что объединяет эти пословицы?( Трусость. Все они о трусе.)
Есть ещё другое слово « страх». Эти слова похожи, но отличаются. Чем же они отличаются?
Толковый словарь Ожегова Сергея Ивановича объясняет эти слова таким образом ( слайд 3)
Сегодня мы будем читать сказку о страхе. А называется она «У страха глаза велики» ( слайд 4). Давайте сейчас прочитаем её. Я буду читать, а вы в процессе чтения отмечайте трудные, непонятные слова.
4) Физминутка.
Мы осанку исправляем,
Спинки дружно прогибаем.
Вправо, влево мы нагнулись,
До носочков дотянулись,
Плечи вверх, назад и вниз.
Улыбайся и садись.
5) Изучение нового материала.
Чтение сказки учителем с показом слайдов 5-10.
Было ли вам страшно? А смешно? Отчего вам было смешно?
6) Работа с текстом.
Какие трудные слова вам встретились? Найдите их в тексте.
Колодец. Колода. Напёрсток. ( слайд 11, 12,13 )
Назовите героев сказки . Какими вы их себе представляете? Чем они похожи друг на друга? Подтвердите свой ответ словами из сказки.
Какие интересные слова вы заметили в сказке? (трёх - плёх )
Что хотел показать этими словами рассказчик?( как плещется вода в ведре в зависимости от походки героев).
Как начинается сказка? Как называется начало сказки? Какие зачины вы ещё знаете?
Прочитайте пословицу в конце сказки. ( слайд 14 ).Всем ли героям она подходит?
7) Работа в парах по карточкам.
Прочитайте пословицы .Найдите те, которые соответствуют сказке. Обсудите с товарищем. Проверка работы.
8) Работа с иллюстрациями к сказке.
Рассмотрите иллюстрации. Найдите и прочитайте отрывки, которые соответствуют им.
9)Дополним план к сказке, данный в учебнике на с.67. Он поможет вам при пересказе.( Это был трусливый зайка). А теперь разделите сказку на части по плану. (Самостоятельно.) Проверка.
10) Тест.
Самостоятельное выполнение теста. На каждый вопрос выбрать один правильный ответ и подчеркнуть его.
11) Подведение итогов урока.
С какой же сказкой вы сегодня познакомились? Кто её автор? Чему учит эта сказка?
12) Рефлексия.
Понравился ли вам наш урок? С каким настроением вы заканчиваете урок? Покажите.
Довольны ли вы своей работой на уроке? За что бы вы себя похвалили?
13) Д.з.
Прочитать сказку, подготовить пересказ по плану.