Урок по литературному чтению Сказка У страха глаза велики

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

.

Русская народная сказка « У страха глаза велики».


Урок литературного чтения во 2 классе. УМК «Перспектива»

Цели урока : познакомить учащихся со сказкой, формировать навыки выразительного чтения, учить детей видеть скрытый смысл , заключённый в сказках; совершенствовать умение делить текст на части, развивать внимание, память, речь, мышление, воображение.

Планируемые результаты: учащиеся научатся различать жанры устного народного творчества, характеризовать героев сказки, соотносить пословицу и текст, определять последовательность событий, составлять план.

Оборудование: проектор, иллюстрации детей, карточки и тест.

Ход урока:

1) Оргмомент.

Прежде чем мы начнём работать, я хочу узнать, с каким настроением вы пришли сегодня на урок. Покажите. Я хочу, чтобы ваше настроение оставалось таким же до конца урока.

2) Проверка д.з.

На доске иллюстрации к сказке « Зимовье», которые вы подготовили дома. А сейчас мы послушаем ваши пересказы к иллюстрациям. Работа оценивается.

3) Актуализация знаний.

На экране пословицы.( слайд 2 ) Прочитайте пословицы про себя. Затем читают пословицы вслух.

Что объединяет эти пословицы?( Трусость. Все они о трусе.)

Есть ещё другое слово « страх». Эти слова похожи, но отличаются. Чем же они отличаются?

Толковый словарь Ожегова Сергея Ивановича объясняет эти слова таким образом ( слайд 3)

Сегодня мы будем читать сказку о страхе. А называется она «У страха глаза велики» ( слайд 4). Давайте сейчас прочитаем её. Я буду читать, а вы в процессе чтения отмечайте трудные, непонятные слова.

4) Физминутка.

Мы осанку исправляем,

Спинки дружно прогибаем.

Вправо, влево мы нагнулись,

До носочков дотянулись,

Плечи вверх, назад и вниз.

Улыбайся и садись.

5) Изучение нового материала.

Чтение сказки учителем с показом слайдов 5-10.

Было ли вам страшно? А смешно? Отчего вам было смешно?

6) Работа с текстом.

Какие трудные слова вам встретились? Найдите их в тексте.

Колодец. Колода. Напёрсток. ( слайд 11, 12,13 )

Назовите героев сказки . Какими вы их себе представляете? Чем они похожи друг на друга? Подтвердите свой ответ словами из сказки.

Какие интересные слова вы заметили в сказке? (трёх - плёх )

Что хотел показать этими словами рассказчик?( как плещется вода в ведре в зависимости от походки героев).

Как начинается сказка? Как называется начало сказки? Какие зачины вы ещё знаете?

Прочитайте пословицу в конце сказки. ( слайд 14 ).Всем ли героям она подходит?

7) Работа в парах по карточкам.

Прочитайте пословицы .Найдите те, которые соответствуют сказке. Обсудите с товарищем. Проверка работы.

8) Работа с иллюстрациями к сказке.

Рассмотрите иллюстрации. Найдите и прочитайте отрывки, которые соответствуют им.

9)Дополним план к сказке, данный в учебнике на с.67. Он поможет вам при пересказе.( Это был трусливый зайка). А теперь разделите сказку на части по плану. (Самостоятельно.) Проверка.

10) Тест.

Самостоятельное выполнение теста. На каждый вопрос выбрать один правильный ответ и подчеркнуть его.

11) Подведение итогов урока.

С какой же сказкой вы сегодня познакомились? Кто её автор? Чему учит эта сказка?

12) Рефлексия.

Понравился ли вам наш урок? С каким настроением вы заканчиваете урок? Покажите.

Довольны ли вы своей работой на уроке? За что бы вы себя похвалили?

13) Д.з.

Прочитать сказку, подготовить пересказ по плану.


© 2010-2022