Конспект интегрированного урока по обучению грамоте и письму по теме Буква Ю

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект интегрированного урока по обучению грамоте и письму

«Буква Ю»


Организационная информация Тема урока Буква ю. Предмет Обучение грамоте (чтение и письмо) Класс 1-ж Автор урока (ФИО, должность) Иванова Надежда Геннадьевна, учитель начальных классов Образовательное учреждение МБОУ СШ № 10 г.Чехова Республика/край, город/поселение Российская Федерация, Московская область, город Чехов

Методическая информация Тип урока Получение новых знаний. Цели урока - познакомить с новой гласной буквой и звуками, которые она обозначает; Педагогическая цель Создать условия для ознакомления учащихся с гласными буквами Ю,ю и формирования умения писать строчную букву ю; развития речи, памяти, логического мышления; способствовать развитию фонематического слуха, мелкой моторики руки. Задачи урока - научить находить новую букву в печатном тексте, читать слоги и слова с изученной буквой; - развивать интерес к чтению и желание читать; - формировать навык чтения, тип правильной читательской деятельности; - воспитывать культуру поведения. Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/ приобретут/ закрепят/др. ученики в ходе урока

Учащиеся должны знать:

- лексическое значение новых слов;

Учащиеся должны уметь:

- находить и узнавать новую букву;

- не смешивать понятья «звук» и «буква»;

- определять роль данной буквы при чтении; - читать слова с новой буквой. Планируемые результаты (предметные)

Обозначают слияние [Й'У] буквой ю; объясняют разницу между количеством букв и звуков в словах; называют особенность буквы Ю (обозначать целый слог-слияние - два звука); приводят примеры ранее изученных букв, имеющих ту же особенность; сравнивают звуковой состав слов и их буквенную запись; формулируют способ чтения буквы Ю в начале слов и после гласных в середине и на конце слов; выполняют слого-звуковой анализ слова; читают слова с новой буквой, предложения и короткие тексты с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания; составляют рассказ по иллюстрации; сравнивают печатную и письменную буквы; осуществляют письмо слов с буквой ю; списывают с печатного шрифта и письменного; записывают предложения, оформляют границы; работают с пословицей. Личностные результаты

Проявляют интерес к познанию нового; оценивают простые ситуации и однозначные поступки как «хорошие» или «плохие» с позиции общепринятых правил и норм поведения. Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные: учатся высказывать своё предположение (версию); выполняют учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме.

Познавательные:

  • общеучебные - находят ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; используют знаково-символические средства(схемы) для решения учебной задачи;

  • логические - характеризуют звуки[Й'У], [У] и буквы Ю,ю.

Коммуникативные: совместно договариваются о правилах общения и поведения в школе и следуют им, умеют контролировать действия партнёра.


Необходимое оборудование и материалы

Для учителя:

- карточки с буквами (а,я,о,ё,у,ы,и,й,е)

- карточки для работы со звуковыми схемами;

- мультимедийный проектор,

- компьютер,

- интерактивная доска.

Для детей:

- учебник «Азбука»В.Г.Горецкий;

- пропись В.Г.Горецкий;

- «Русская грамота» (часть 3) В.Ю.Лузаков; - индивидуальный раздаточный материал.





Ход и содержание урока I. Организационный момент.

- Прозвенел звонок, Начинается урок! II. Мотивация учащихся
- Как вы думаете, какое у меня настроение? - Как вы узнали? - Человеческая улыбка - одно из самых удивительных явлений в мире. С помощью улыбки человек может знакомиться и прощаться. Улыбка позволяет передать наши чувства. Попробуем сейчас с помощью улыбки передать своё настроение: Радостная (Я жду приятной встречи с любимой « Азбукой») Робкая, едва заметная (У меня всё будет хорошо, всё получится) Лукавая ( Эх! Снова придётся читать, отвечать, рассказывать)

  • Работа в парах
  • -повернитесь друг к другу лицом и улыбнитесь так, чтобы ваш одноклассник понял, с каким настроением вы пришли на урок.
-Вижу, что настроение у вас радостное, деловое! Можно начинать урок. III. Постановка учебной задачи - Какая буква лишняя и почему? (на доске напечатаны буквы : а,я,о,ё,у,ы,и,й,е) (й - обозначает согласный звук) - На какие две группы можно разбить буквы, которые обозначают гласные звуки? (аоуы- твёрдость яёеи - мягкость) -Какая буква лишняя из букв я,е,ё,и и почему? (и- обозначает один звук) - Что общего у букв я,ё,е? Как называеся группа этих букв? -Вы такие молодцы!  Очень быстро и грамотно ответили на такие непростые вопросы! IV. Сообщение темы и целей урока. -А может вы догадались какую букву мы будем изучать сегодня на уроке? (Буква Ю) Постарайтесь убедить меня, что вы правы! Для этого внимательно посмотрите на ленту букв. (Буквы я, е, ё гласные второго ряда, обозначают мягкость предыдущего согласного, не хватает буквы ю). Вы действительно меня убедили, и в данной группе букв не хватает буквы ю. -Назовите тему урока. - Как вы думаете, чему будем учиться на уроке? (Узнаем какие звуки обозначает буква Ю, научимся читать слоги и слова с буквой Ю, научимся писать букву ю и слова с этой буквой).

*Физкультминутка «Две подружки»

На болоте две подружки,

Две зелёные лягушки

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались.

Ножками топали, ручками хлопали,

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались. V. Усвоение новых знаний и способов деятельности - Кто же уже встречался с буквой «ю»? 1. Знакомство со звуком. * Шарада Если к букве «Ю» добавить ноту, То получится женское имя. (Юля) (напечатать на доске) - Сколько слогов в слове «Юля»? -Назовите первый слог. -Из чего состоит первый слог? Сделаем вывод: если буква «Ю» стоит в начале слова, то она обозначает….(Два звука) *«Добавь словечко» Любят хрюшки букву «ю»; Без неё не скажешь …. (хрю) (слово ХРЮ записать на доске) -Сколько слогов в слове «хрю»? - Из чего состоит? (работа со звуковой схемой) - Сделаем вывод: если буква «ю» стоит после согласной, то она обозначает …. (один звук и мягкость предыдущего согласного) 2. Первичное закрепление. «Русская грамота» стр.24 №1 *Работа в парах - Выполните схемы к словам. - Проверим. *Физкультминутка «Самолёт» Руки в стороны - в полёт Отправляем самолёт. Правое крыло вперёд, Левое крыло вперёд. Раз, два, три, четыре - Полетел наш самолёт. 3.Работа по картинке. Нахождение слов с буквой «ю». Приземляется наш самолёт в сепях, где мы побываем в гостях у жителей Казахстана. «Русская грамота» стр.24 №2. - Найдите по картинке слова, в которых надо писать букву «ю». (Верблюд (Денисенко Маша читает текст про верблюда стр.24 №4), юрта, блюдце, тюбетейка, гюрза или гадюка (Лерман Лёша читает текст про гадюку стр.25 №8), рюкзак, верблюжья колючка, урюк, изюм на блюде, тюк). 4. Работа в «Прописи» стр. - Пришло время научится писать строчную букву «ю». -Откройте «Прописи» стр. . 1)Работа по картинке -Кто нарисован на этой стр.? *Наизусть Юнга мечтает о дальних походах, Южных морях и больших пароходах. (Е.Прокофьева) *Рассказать друг другу в парах. - на какую смотрит букву юнга и почему?
2) Элементы буквы «ю» - Из каких элементов состоит строчная буква «ю»? В написании каких букв они уже встречались? - Каким цветом обведём элементы строчной буквы «ю»? Почему? *Объяснение учителем, как правильно писать элементы. 3) Образ буквы «ю» Чтобы «О» не укатилось, Крепко к столбику прибью. Ой, смотри-ка, что случилось: Получилась буква «Ю»! (А. Шибаев) 4) Написание буквы «ю» * Объяснение учителем, как правильно писать строчную букву «ю». - Обведите букву «ю» красным карандашом в верхнем правом углу. * Объяснение учителем, как правильно писать строчную букву «ю» для верхнего соединения - Пропишите первую половину рабочей строки. Проанализируйте. * Интерактивная доска- написание строчной буквы «ю» для нижнего соединения. - Пропишите вторую половину рабочей строки. Проанализируйте. *Рефлексия - Поднимите руку, у кого получилось правильно написать строчную букву «ю».

  1. Чтение открытых и закрытых слогов, слов (интерактивная доска. Электронное приложение к «Азбуке», презентация для проверки работы в парах и словарной работы)

*Дифференцированная работа.
  • Хорошо читающие дети работают на карточках.
  • Все остальные - с учителем читают слоги, подбирают схемы к каждой группе слогов.
2) Первичное закрепление. Лексическая работа. *Дифференцированная работа
  • Начинающие читать - с учителем в электронном приложении к «Азбуке» составляем слова.
  • Остальные - работа в парах .
-Любая работа спорится если её делать сообща, вместе. Сейчас я предлагаю работать в парах. Договоритесь между собой задание какой сложности вы будете выполнять. Давайте вспомним, что обозначают три разных цвета. Красный- сложный вариант задания. Жёлтый- задание средней сложности. Зелёный- легкое задание. -А задание такое: среди данных рядов букв отыскать слова и подчеркнуть их. Работаем на время, даётся одна минута. Конспект интегрированного урока по обучению грамоте и письму по теме Буква Ю урдюнызкшлюзуюртафмлютыйфосоюзр
Конспект интегрированного урока по обучению грамоте и письму по теме Буква Ю овабкюветмнсхтюбиклтиюнгасик
Конспект интегрированного урока по обучению грамоте и письму по теме Буква Юутушюбкаыщжоюгстахлюдимз

*Проверка работы ПРИМЕЧАНИЕ: На каждой парте задание на листочках, а проверяется задание на интерактивной доске (презентация). (появляются слова: дюны, шлюз, юрта, лютый, кювет, тюбик, юнга, юбка, юг, люди, союз). - Среди данных слов найдите слово, отвечающее на вопрос какой? О ком или о чём можно так сказать? (лютый зверь, лютый мороз.) Придумайте предложение с этим словом, употребите его в разных значениях. Прочитайте оставшиеся слова, значения каких слов вам непонятны? ПРИЛОЖЕНИЕ: Дюны - песчаные холмы, передвигаемые ветром. Шлюз- сооружение на реки для пропуска судов на пути их следования. Сооружение состоит из камера с водой и пропускных ворот. Кювет- канава для стока воды вдоль дороги.



  1. Работа в «Прописи»

1) Работа со схемами. *Самостоятельная работа - Выполните схемы к словам. - Проверим. * Взаимопроверка. 2) Написание слов «юла», «юг» - Что общего в словах «юла», «юг»? -Подчеркните в этих словах букву «ю» двумя чертами: зелёной и красной. - Что обозначает слово «юла»? (Игрушка) - Как понять вот это стих-е? Я вертелась под ногами, Очень я мешала маме! И за это братик мой Называл меня ….. (юлой) - Переносное значение слова «юла» - постоянно двигаться, кружиться. 3) Работа со словами «мою» и «мою» - Что общего в словах, которые записаны на третьей рабочей строке? - К какому слову относится схема и почему? *Работа со схемой - Придумайте предложение с этим словом. 4) Списывание предложений с письменного текста. - В словах «мою» и «мою» сколько звуков обозначает буква «ю»? Почему? - Подчеркните в этих словах букву «ю» двумя чертами. Какими? Мы писали слова, в которых встречается буква «ю». Сколько звуков обозначает буква «ю» в этих словах? Почему? *Гимнастика для пальчиков 5) Списывание с печатного текста. *Работа с пословицей. - Прочитайте пословицу. - Как вы её понимаете? *Списывание *Работа с буквой «ю» - Встречается ли буква «ю» в словах этой пословицы? В каком? Сколько звуков обозначает? Почему? 6) Рефлексия -Оцените свою работу в «Прописи». Поставьте кружок нужного цвета. *Физкультминутка про мышек Вышли мышки как-то раз Посмотреть который час. Раз, два, три, четыре - Мыши дёрнули за гири. Вдруг раздался страшный звон, Разбежались мышки вон! VI. Закрепление знаний и способов действий - Кто знает сказки про мышей? Какие? * «Азбука» стр.46. 1) Развитие связной речи. Работа с иллюстрацией. - К какой сказке иллюстрация? -Кто автор сказки? *Работа в парах. - Составьте по иллюстрации рассказ. 2) Колыбельные песни - Какую колыбельную песню могла спеть кошка мышонку? - Как поются колыбельные песни? *Хорошо читающие дети - читают «Сказку о глупом мышонке» про себя. *Остальные - чтение колыбельной песни - Про себя. - Вслух ( по цепочке, 3 человека - целиком) - В парах. 3) Закрепление полученных знаний о букве «ю». - В колыбельной песне найдите слова с буквой «ю». Сколько звуков она в них обозначает и почему? 4) Правило «Азбука» стр.47
VII. Рефлексивно-оценочный - Что нового узнали на уроке? - Что особенно вам понравилось? Почему? - Что вызвало затруднение? Почему? Какие знания, умения и навыки помогали нам сегодня на уроках? - Оцените свою работу на уроках с помощью карточек. - Попробуйте оценить свою работу, используя выражения: Я ЗНАЮ… Я МОГУ…


© 2010-2022