Применение умения и навыков в условиях решения учебных задач повышенной сложности

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Урок математики в 1б классе Тема: «Закрепление знаний» Вид урока: урок-отчет Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний Технология: на деятельностной основе Цель урока: Применение умения и навыки в условиях решения учебных задач повышенной сложности. Оборудование урока: Этап урока Вре мя мин Цель Содержание учебного материала Форма органи зации учеб ной де ятель ности Деятельность учителя Деятельность обучающегося

Планируемые УУД
Мотивация к учебной деятельностми 1 Цель: Организация направленного внимания на начало урока

Регулятивные УУД:

учить организовывать свое рабочее место под руководством учителя

Коммуникативные УУД: Учиться использовать в общении правила вежливости
-Здравствуйте, ребята. Звонко прозвенел звонок И позвал нас на урок Постараемся, и всех Впереди нас ждет успех. Ф Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку Приветствуют учителя, проверяют наличие индивидуальных учебных при надлежностей на столе, порядок на рабочем месте. Проявляют эмоциональную отзывчивость.


Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания












Введение в тему урока. Постановка учебной задачи. 3 Цель: Сформировать представления детей о том, чем они будут заниматься Познавательные УУД: умение определять тему и задачи урока.

Регулятивные УУД:

умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками в учебной деятельности.

Личностные УУД: развитие интереса к учебному труду

Коммуникативные УУД:

умение участвовать в диалоге; строить понятные для партнера высказывания. Начинаем урок математики. -Какие задания вы хотели бы, чтобы были на уроке?

- Я очень рада, что урок у нас сегодня необычный и вы сможете заняться всем, что вам нра вится и показать все, чему вы научились.

Как бы вы определили тему урока?



Сегодня на уроке мы будем решать задачу, работать с геометрическим материалом, находить ошибки в решении примеров и записывать их в тетрадь правильно, будем закреплять правило перестановки слагаемых.

Давайте смоделируем план нашего урока. Ф. Подводит детей к само стоятельной формулировке цели урока

-Я бы хотел порешать примеры.

-А я нравится решать задачи.

Наверное у нас сегодня будет урок повторения и мы будем делать то, что мы умеем.





Быстро, дружно, правильно. Ученики самостоятельно формулируют тему и задачу, предположения о том, чем они будут заниматься на уроке.

1.работа с геометрическим материалом 2.решение примеров 3.решение задачи 4.работа с выражениями 5.итог урока.

Осознание учениками основной цели урока в системе учебных занятий. Сформулирован ная и зафиксированная цель




Фронтальная устная работа с классом 6 Цель: учить осущест влять анализ объектов с выделением существен ных и несущественных признаков, и классификацию по заданным критериям. Познавательные УУД: уметь дифференцировать предметы и находить закономерности. Коммуникативные УУД: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в результате диалога или игровой ситуации. Регулятивные УУД: научиться принимать и сохранять учебную задачу

Личностные УУД: соблюдать организованность, дисциплинированность на уроке 1.Сравнение групп предметов. Какие фигуры вы видите на доске? -Как вы думаете, что я хочу вам предложить?









2. Формулирование вопроса Ф.

Наблюдение за ходом дидактической игры Отвечают на вопросы учителя. -Придумать задания для одноклассников.

Обсуждают и выдвигают правила дидактической игры

- Я хочу задать вопрос …

-Сколько здесь фигур?

-Какие?

-На какие группы можно разделить эти фигуры?

-по цвету

- по размеру

-по форме

- на сколько больше?

-на сколько меньше?















Умение учитывать разные мнения и стремиться к координации разных позиций в сотрудничестве

Развитие умения наблюдать, диф ференцировать

предметы и находить закономерности


Актуализация опорных знаний 6 Умение применять теоретические знания при выполнении практических заданий

Личностные УУД: иметь желание учиться, осознание необходимости самосовершенствования, понимание границ собственного знания и «незнания».

Познавательные УУД: умение ориентироваться в учебнике, внесение изменений и коррективов в план и способ действий в случае расхождения с эталоном

Коммуникативные УУД:

высказывание позиции ученика

РегулятивныеУУД:

умение контролировать процесс и результаты своей деятельности Откройте учебники на с.10.

Зад.№7

Прочитайте задание.

Кто понял, что нужно сделать?

Проверить ответы и найти неправильные.

2+7=9 1+4+5

3+9=11 1+8=9

4+:=8 4+9=13

Запишите примеры в тетрадь правильно. Ф Наблюдение, оказание индивидуаль ной помощи; организовывает самопроверку по эталону Слушание и принятие данного учителем задания, выполнение заданий самостоятельно; участие в решении учебной задачи;

осуществление контроля в форме сличения

способа

действий и его результатов с эталоном. Планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации Динамическая пауза 3 Смена деятельности

Регулятивные УУД: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ учителя.
Ф. Наблюдение учителя Выполняют движения, декламируя стихотворение. Осуществляют профилактику утомления
Практическая работа 7 ПознавательныеУУД: научиться понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме, стремиться к расширению своей познавательной сферы, стараться производить логические мыслительные операции для решения познавательной задачи Продолжаем работать. Следующий пункт плана - решение задачи. Прочитайте задание. -Что вы прочитали? (Это задача) - А что такое задача. Докажите, что это задача. ( Есть условие, есть вопрос) Что такое условие? (То, что известно в задаче) _А что известно в задаче? (Всего семян былыо10, а ростки дали 8 семян) - А что такое вопрос задачи? (То, что требуется узнать) -Что необходимо узнать в нашей задаче? (Сколько семян не проросло) -Что нам поможет в решении задачи? (Рисунок) -Кто сообразил, как выполнить работу? Каким действием будем решать задачу? Какое слово нам подсказало выбор действия?
Ф, И Наблюдает и, по мере необ ходимости, сотрудничает с детьми Анализируют задачу и ее составные части, составляя краткую запись в виде рисунка; моделируют сюжетную ситуацию, иллюстрирую щую арифметические действия.

Выбирают карточку с правильной записью

10-8


Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме;

Оценивают правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи. Динамическая пауза

Игра «Делай так и делай этак» 3 Регулятивные УУД: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ учителя Сейчас мы с вами не только отдохнем, но и выясним, кто у нас Ф. Проводит физминутку Осуществляют профилактику утомления
Включение в систему знаний и повторение 8

Регулятивные УУД : умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

Личностные УУД: проявление по назначению приобретенных математических способностей

Познавательные УУД: умение сравнивать объекты: находить общее и различие, группировать на основе существенных признаков. Коммуникативные УУД: умение работать в паре, участвовать в учебном диалоге. 7+2 6<0 4>2 5=5 7=7 8+1 -Ребята, что записано на доске? (Выражения) -На какие группы их можно разбить? (Равенства, нера венства, суммы)

Назовите равенства

Назовите неравенства.

Запишите суммы в один столбик Прочитайте.

Пользуясь прави лом перестановки слагаемых запишите рядом суммы, равные данным.

Запишите еще три суммы по образцу и обменяйтесь тетрадями с соседом. Ф,, П.
Делят выражения на группы; Подчеркивают суммы, применяя правило о перестановке слагаемых, составляют суммы, равные данным;

7+2 = 2+7

8+1 = 1+8

6+3 = 3+6… Произвольно и осознанно владеют математическими терминами, названиями компонентов, умело применяют правила перестановки слагаемых. Умение вести диалог при решении учебной задачи, умение работать в парах, Итог урока 3

Регулятивные УУД:

оценка учебной деятельности

Личностные УУД: нравственно-этическое оценивание Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний Коммуникативные УУД: построение речевых высказываний - Какую учебную цель ставили? _Удалось ли ее решить? -Какую работу хотели бы выполнить еще? -Какова ваша роль на уроке?

Кто доволен своей работой на уроке прикрепите свою снежинку на доску. Посмотрите, как много снежинок и какое праздничное у нас настроение. Ф. Анализирует и оценивает успешность в достижении цели и определяет перспективу последующей работы.


Формулируют полные ответы на вопросы.

Высказывают свое мнение.

Оценивают свою работу на уроке.

Оценивают работу своих товарищей. Развернутые ответы на вопросы







© 2010-2022