- Преподавателю
- Начальные классы
- Структура задачи: условие и вопрос
Структура задачи: условие и вопрос
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Овчаренко Т.А. |
Дата | 03.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема школы: Формирование функциональной грамотности личности учащихся как условие повышения качества образования
Тема ШМО: Развитие функциональной грамотности младшего школьника как важный фактор повышения качества образования
Методическая тема учителя: «Использование использование дидактических игр на уроке математики»
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА УРОКА
Дата 11.02.16
Класс: 1 «Г»
Предмет: математика
Тема: структура задачи: условие и вопрос. Решение и ответ задачи
Цели:
образовательная: способствовать формированию умения анализировать и решать задачи; способствовать развитию мыслительных операций, речи, умению аргументировать свои высказывания; формирование навыков самостоятельной, коллективной, индивидуальной работы: самоконтроля, самопроверки, обсуждения информации, планирования познавательных процессов и самооценки;
развивающая: развитие пространственных представлений для становления познавательных психических процессов: внимания, памяти, мышления.
воспитательная: воспитывать интерес к предмету
Оборудование: схемы-таблицы, плакат «Алгоритм действий при работе над задачей», учебник, дидактический материал., проектор.
Технологическая карта
- Самоопределение к деятельности.
- Актуализация знаний.
- Постановка учебной проблемы. Формулирование темы и задач урока.
- «Открытие» новых знаний.
- Прочитаем ещё раз задачу на цветном листочке. Найдите условие. Прочитайте.
( Мишутка нашёл 6 грибочков, а белочка 1 грибочек.)
- Что ты прочитал? (Я прочитал условие задачи.)
(Учитель вывешивает табличку на доску «УСЛОВИЕ ЗАДАЧИ»).
- Как можно обозначить грибочки на рисунке? (кружочками)
- Выполним рисунок. Сколько кружков я должна нарисовать? (6 и 1)
- Что надо узнать? (Сколько всего грибов набрали звери ?)
- Как вы думаете, а это что? (карточка «ВОПРОС»)
- Как мне его изобразить на рисунке? (дугой)
- Ответьте на вопрос задачи. Как вы узнали? (6+1=7 (г).)
- Это решение задачи. (табличка «РЕШЕНИЕ»)
- Ещё раз прочитайте вопрос и ответьте на него. (Набрали 7 грибов)
- Это ОТВЕТ ЗАДАЧИ. (табличка «ОТВЕТ»)
- Давайте ещё раз посмотрим на схему и сделаем вывод: как построена задача.
(ХОРОМ: в задаче есть условие, вопрос, решение, ответ)
- Прочитайте ещё раз 2 текст.
Почему это не задача? (нет вопроса)
-Молодцы. А теперь немножко отдохнём. Внимание на доску. Следим глазками за бабочкой.
Есть в коробочке у Светы
Шоколадных две конфеты,
У Марины целых семь,
А у Коли нет совсем.
Для него большой секрет,
Сколько у подруг конфет!
(2+7=9)
Знаем точно, что в кармане
Было семь рублей у Вани.
Ваня в магазин сходил
И за шесть батон купил.
Продавец был озадачен,
Сколько ж дать ребенку сдачи.
(7-6=1)
Кеша знал три умных слова,
Выучил еще шесть новых.
Жаль, пока не понимает,
Сколько слов всего он знает!
(3+6=9)
На базаре у грузина
Было девять апельсинов.
Пять из них он продал Саше,
Остальные отдал Маше.
И всё думал да гадал,
Сколько ж Маше он отдал.
(9-5=4)
Любопытная ракета
Облетела три планеты,
Отдохнула и опять -
Облетела целых пять.
Познакомилась со всеми
В нашей солнечной системе!
Ты же дай скорей ответ,
Сколько в ней всего планет?
(3+5=8)
Друг привез из Гондураса
Восемь спелых ананасов.
Два испортились в пути,
Остальные ты сочти!
Сколько ананасов довёз
Друг из гондураса?
(8-2=6)
- Ёжик по лесу шел,
На обед грибы нашел;
Два под берёзой,
Один у осины.
Сколько их будет
В плетёной корзине? (3)
5. Первичное закрепление. -стр. 170 № 1 Физкультминутка. 2) Работа в тетради (на печатной основе). 6. Рефлексия. - Что нового узнали? - Из каких частей состоит задача? - Какое задание было самым интересным? -Д/з стр. 171 №4