Структура задачи: условие и вопрос

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема школы: Формирование функциональной грамотности личности учащихся как условие повышения качества образования

Тема ШМО: Развитие функциональной грамотности младшего школьника как важный фактор повышения качества образования

Методическая тема учителя: «Использование использование дидактических игр на уроке математики»

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА УРОКА

Дата 11.02.16

Класс: 1 «Г»

Предмет: математика

Тема: структура задачи: условие и вопрос. Решение и ответ задачи

Цели:

образовательная: способствовать формированию умения анализировать и решать задачи; способствовать развитию мыслительных операций, речи, умению аргументировать свои высказывания; формирование навыков самостоятельной, коллективной, индивидуальной работы: самоконтроля, самопроверки, обсуждения информации, планирования познавательных процессов и самооценки;

развивающая: развитие пространственных представлений для становления познавательных психических процессов: внимания, памяти, мышления.

воспитательная: воспитывать интерес к предмету

Оборудование: схемы-таблицы, плакат «Алгоритм действий при работе над задачей», учебник, дидактический материал., проектор.

Технологическая карта

  1. Самоопределение к деятельности.
Долгожданный дан звонок, Начинается урок! Начинается урок, Он пойдет ребятам впрок.
  1. Актуализация знаний.
1) Разминка - Сколько хвостиков у 4 щенят? - Назовите второй день недели. - Сколько месяцев длится лето? - Что лишнее: ручка, карандаш, отрезок? - Что общего между снегом и одеялом? 2) Арифметический диктант (дети показывают ответы). - Разложите числа по порядку от 0 до 10. Назовите их в прямом и обратом порядке. - Покажите число, следующее при счёте за числом 0,2,5,8. - Какое число стоит перед числом 1,3,7,10? - Какое число называют при счёте между числами 1 и 3, 5 и 7, 8 и 10? - Покажите «соседей» числа 1, 6 , 9. - Увеличьте 6 на 1, уменьшите 7 на 1. - Увеличьте 3 на 1 и ещё на 1. - Уменьшите 10 на 1 и ещё на 1. 3) Игра «Почтальон» (Приложение к учебнику - диск, задание 1) - Надо разнести письма по домикам. Как это сделать? 4) Задача на смекалку. На дереве сидели 6 птиц. Две птицы перелетели на соседнюю ветку этого же дерева. Сколько птиц осталось на дереве? (6 птиц)
  1. Постановка учебной проблемы. Формулирование темы и задач урока.
- Что мы решали? (Задачу) - Тема нашего урока «Задача». Сегодня мы проведём небольшое исследование и узнаем, что такое задача и из каких частей она состоит. Ещё мы будем учиться решать задачи, записывать решение и ответ.
  1. «Открытие» новых знаний.
1) Работа в группах. - Что такое задача? - Как вы думаете, на какой из этих карточек написана задача? (Слайд) (Работа в группах.) Почему? (Есть то, что известно и то, что неизвестно и нужно найти.) 1. На тарелке лежали пирожки. 2 пирожка съели. Сколько пирожков осталось? 2. На тарелке лежало 6 пирожков. 2 пирожка съели. Сколько пирожков осталось? 3. На тарелке лежало 6 пирожков. 2 пирожка съели. На тарелке осталось 4 пирожка. - Прочитайте, что известно. То, что известно, называется условием (карточка). - Прочитайте, что неизвестно и надо найти? То, что неизвестно и нужно найти, называется вопросом (карточка). - Что такое задача? (Задача - это математическое высказывание, состоящее из двух частей). - Решим задачу. Как узнать, сколько пирожков осталось? Запишите. 6 - 2 = 4 - это решение (карточка). - Сколько осталось пирожков на тарелке? 4 пирожка - это ответ (карточка). Запишем: Ответ: 4 пирожка. - Давайте ещё раз послушаем, что такое задача и из каких частей она состоит. 2) Работа с использованием диска-приложения к учебнику («Составные части задачи»). - Из каких частей состоит задача? (Таблички с названиями частей задачи - получится ракета) - Без чего не бывает задачи? Гимнастика для глаз.

- Прочитаем ещё раз задачу на цветном листочке. Найдите условие. Прочитайте.

( Мишутка нашёл 6 грибочков, а белочка 1 грибочек.)

- Что ты прочитал? (Я прочитал условие задачи.)

(Учитель вывешивает табличку на доску «УСЛОВИЕ ЗАДАЧИ»).

- Как можно обозначить грибочки на рисунке? (кружочками)

- Выполним рисунок. Сколько кружков я должна нарисовать? (6 и 1)

- Что надо узнать? (Сколько всего грибов набрали звери ?)

- Как вы думаете, а это что? (карточка «ВОПРОС»)

- Как мне его изобразить на рисунке? (дугой)

- Ответьте на вопрос задачи. Как вы узнали? (6+1=7 (г).)

- Это решение задачи. (табличка «РЕШЕНИЕ»)

- Ещё раз прочитайте вопрос и ответьте на него. (Набрали 7 грибов)

- Это ОТВЕТ ЗАДАЧИ. (табличка «ОТВЕТ»)

- Давайте ещё раз посмотрим на схему и сделаем вывод: как построена задача.

(ХОРОМ: в задаче есть условие, вопрос, решение, ответ)

- Прочитайте ещё раз 2 текст.

Почему это не задача? (нет вопроса)

-Молодцы. А теперь немножко отдохнём. Внимание на доску. Следим глазками за бабочкой.

Есть в коробочке у Светы
Шоколадных две конфеты,
У Марины целых семь,
А у Коли нет совсем.
Для него большой секрет,
Сколько у подруг конфет!

(2+7=9)

Знаем точно, что в кармане
Было семь рублей у Вани.
Ваня в магазин сходил
И за шесть батон купил.
Продавец был озадачен,
Сколько ж дать ребенку сдачи.

(7-6=1)

Кеша знал три умных слова,
Выучил еще шесть новых.
Жаль, пока не понимает,
Сколько слов всего он знает!

(3+6=9)

На базаре у грузина
Было девять апельсинов.
Пять из них он продал Саше,
Остальные отдал Маше.
И всё думал да гадал,
Сколько ж Маше он отдал.

(9-5=4)

Любопытная ракета
Облетела три планеты,
Отдохнула и опять -
Облетела целых пять.
Познакомилась со всеми
В нашей солнечной системе!
Ты же дай скорей ответ,
Сколько в ней всего планет?

(3+5=8)

Друг привез из Гондураса
Восемь спелых ананасов.
Два испортились в пути,
Остальные ты сочти!

Сколько ананасов довёз

Друг из гондураса?

(8-2=6)

- Ёжик по лесу шел,
На обед грибы нашел;
Два под берёзой,
Один у осины.
Сколько их будет
В плетёной корзине? (3)

5. Первичное закрепление. -стр. 170 № 1 Физкультминутка. 2) Работа в тетради (на печатной основе). 6. Рефлексия. - Что нового узнали? - Из каких частей состоит задача? - Какое задание было самым интересным? -Д/з стр. 171 №4



© 2010-2022