Занятие по математике с дошкольниками 6 лет

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: « Закрепление знаний »

Задачи:

Образовательная: закрепить количественный счет в пределах 9; довести до сознания детей закономерность: если стало больше, значит, прибавляли; если стало меньше, значит вычитали.

Развивающая: развивать внимание, память, логическое мышление, речь, умение работать самостоятельно;

Воспитывающая: воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, умение выслушать других, оказать помощь нуждающимся.

Форма занятия: игра - путешествие.

Тип занятия: закрепление и совершенствование знаний, умений и навыков.

Методы обучения : словесные: беседа, рассказ; наглядные: показ и демонстрация, практические: игровой, проблемно - поисковый, репродуктивный, развивающий.

Технология обучения: личностно- ориентированная технология сотрудничества.

Время проведения: 21 февраля 2013 года

Место проведения: МКОУ ДОД ЦДТ «Ровесник»

Оборудование: сказочные герои из мультфильма «Трое из Простоквашино», книга «Раз - ступенька, два - ступенька» 2 часть автор Л.Г. Петерсон, Н.П. Холина издательство Ювента 2006 г., книга « Большая книга знаний для самых маленьких» Н. Тегипко - М,: Эксмо, 2012; «Большая книга заданий и упражнений по развитию логики малыша» Светлова И.Е. - М, : Эксмо, 2012;цветные карандаши, ручки, геометрические фигуры, счетный материал, рисунок поезда и вагончики, деревья, поделки из соленого теста.

Ход занятия:



  1. Организационный момент

Зазвенел опять звонок -

Он зовет нас на урок!

Математика для вас

Начинается сейчас!

Дорогие, ребята! Давайте друг другу улыбнемся и начнем наше занятие! Я рада вас видеть здесь и думаю, что этот час принесет нам радость общения! Желаю всем успехов!

Отгадайте загадку -

Кто приносит в дом газеты

И от бабушки приветы? (почтальон)

Верно, ребята. Это почтальон и он сегодня нам принес письмо из деревни «Простоквашино». Нас приглашают в гости кот Матроскин, дядя Федор и пес Шарик.

Чтобы быстрее добраться до деревни на поезде, надо правильно соединить вагоны в порядке возрастания. (2 - 1 = 1, 3-1=2, 4-1=3, 5-1=4, 6-1=5 ответы будут номерами вагонов)

2.Мотивация обучающихся.

- Давайте представим, что мы поедем на этом поезде в деревню. В дороге нас будут подстерегать трудные задания, но если мы их выполним, то обязательно приедем в гости к дяде Федору. Я уверена, что вы справитесь со всеми трудностями.

3. Проверка опорных знаний.

Нашему поезду преградили путь большие деревья. Чтобы их убрать с пути, необходимо сосчитать от 0 до 10. А теперь от 10 до 0. Сосчитайте от 9 до 2; от 2 до 8; от 3 до 9.

Назовите последующее число за числом 9, 4, 6;

Назовите предыдущее число ( перед) 7, 3, 1; Назовите соседей числа 5. Какое число больше 7 или 9? Какое число меньше 8 или 5?

Решите задачи: Во дворе играли 8 детей. К ним пришел еще один ребенок. Сколько стало ребят во дворе? Стало меньше или больше?

У Маши было 8 шаров. 2 шарика улетело. Сколько шаров осталось? Осталось меньше или больше, чем было?

В лесу на полянке было 4 оленя. Один убежал. Сколько оленей осталось на поляне? Их стало больше или меньше?

4. Релаксация.

Мы трудились и у нас устали и ручки и ножки. Закройте глаза.На доске у нас сегодня солнышко. Оно ярко светит и лучики сейчас дотронуться до наших пальчиков. Им стало тепло. Положите ваши ручки на стол. Ручкам хорошо, они успокоились и отдыхают. Тепло пошло по всему телу к ножкам. Лучи согревают ножки. Нам тепло и спокойно. Мы дышим равномерно, легко. Усталость прошла. Откройте глазки. Улыбнитесь друг другу. Какое у вас настроение? Хорошее? Сегодня нам весь день будет улыбаться солнышко и греть своим теплом.

Вот мы и подъехали к деревне. Нас встречает пес Шарик. Он просит нас помочь ему выполнить задания.

5.Развитие речи, мышления, логики.

Ребята, нам необходимо заполнить таблицу в книге на странице 29. Надо найти закономерность и нарисовать недостающий предмет.

Молодцы, все справились с заданием. А сейчас новое задание. ( стр. 47) Выявляем закономерность, что было раньше:

Мука, хлеб, зерна ? ( зерна, мука, хлеб)

Масло, подсолнух, семена? (семена, подсолнух, масло)

Хорошо! Вы правильно отвечали. А теперь решите задачу. (стр. 86)

Две сестры, Таня и Оля, собрались в школу. Они надели куртку и пальто. Таня пошла в школу не в пальто. Во что одета каждая из девочек? (Таня в куртке, Оля- в пальто)

Правильно ребята. Пойдем дальше. Вас увидела птичка. Она хочет с вами порезвиться.

6.Физминутка.

Топай, птичка, хлопай, птичка.

Приседай со мною, птичка.

Руки вверх, вперед и вниз.

Улыбайся и садись.

А вот и кот Матроскин. Он очень рад вас видеть.

7.Закрепление материала.

Кот всегда все считает. Сколько молока дает корова. Сколько запасов осталось на зиму. И вас, ребята, он просит помочь ему сосчитать что- то в мешочках. Откройте задание №2 в нашей рабочей тетради. Возьмите карандаши и допишите и дорисуйте ответ.

1+0= 0+2= 3-0= 4-4=

Какие вы умницы, ребята! Помогли коту. Теперь он знает, что находится в мешочках и сколько.

8.Пальчиковая гимнастика.

Наши пальчики трудились и теперь им надо немного отдохнуть.

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папа,

Этот пальчик - мама,

Этот пальчик - я.

Вот какая дружная семья!

Ребята, послушайте стихотворение Натальи Тегипко «Кот и пес»

Кот большой и очень важный

Заявил щенку однажды:

- Я большой, и будет в доме

Все мое, пожалуй, кроме

Старой будки во дворе.

Не мешай же, крошка, мне.

Год прошел, и летним днем

Пес к коту заходит в дом:

-Посмотри, как вырос я.

Будка мне мала моя.

Я большой, а эта будка

В самый раз тебе, малютка.

За что борются кот и собака? Правильно за то, чтобы жить в доме вместе с хозяином.

Слышали ли вы такую поговорку « Живут как кошка с собакой» ? Почему так говорят?

А теперь рассмотрите картинку, где живут кот и пес. Назовите круглые предметы. Где спрятались прямоугольники? А где треугольники?

А вот и дом дяди Федора. Он посещает школу и каждый день выполняет домашние задания. Сегодня ему задали решить примеры, но у д. Федора ничего не получается.Давайте поможем ему решить примеры. (задание № 3)

Вставьте вместо звездочек знаки «+» или «-« Неверные равенства зачеркнуть.

3* 3 = 0 2* 0 = 2 4 * 3 =0

0 * 5 = 5 0 * 8 = 9 1 * 0 = 0

7 * 0 = 7 9 * 9 = 0 0 * 4 = 4

9.Подведение итогов.

Молодцы, ребята! Сегодня вы хорошо справились с заданиями! Дружно работали и активно помогали всем героям из мультфильма « Трое из Простоквашино». Дядя Федор благодарит вас за помощью. Он приготовил вам подарки, которые сделал сам на занятиях по лепке. Примите эти сувениры на память о вашем путешествии. А теперь нам пора с ними прощаться!

10. Рефлексия.

Вам было интересно на этом занятии? Какое из заданий вам понравилось больше всего?

За что вы похвалили бы себя? Давайте всем похлопаем! Спасибо за внимание.

Занятие окончено.

Занятие по математике с дошкольниками 6 лет.Занятие по математике с дошкольниками 6 лет.Занятие по математике с дошкольниками 6 лет.Занятие по математике с дошкольниками 6 лет.

Занятие по математике с дошкольниками 6 лет.Занятие по математике с дошкольниками 6 лет.



© 2010-2022