- Преподавателю
- Начальные классы
- Проект системы оценки первоклассников по ФГОС
Проект системы оценки первоклассников по ФГОС
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Нестерова Н.А. |
Дата | 14.03.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Поделитесь с коллегами:
ПРОЕКТ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЕРВОКЛАССНИКАМИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБРАЗОВАНИЯ КА КОМПОНЕНТ ВНУТРИШКОЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Нестерова Надежда Александровна
Новоалтайск 2011 В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) второго поколения начального общего образования в школе должна быть разработана система оценки, ориентированная на выявление и оценку образовательных достижений учащихся с целью итоговой оценки подготовки выпускников на ступени начального общего образования. Особенностями системы оценки являются:
- комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования);
- использование планируемых результатов освоения основных образовательных программ в качестве содержательной и критериальной базы оценки;
- оценка успешности освоения содержания отдельных учебных предметов на основе системно-деятельностного подхода, проявляющегося в способности к выполнению учебно-практических и учебно-познавательных задач;
- оценка динамики образовательных достижений обучающихся;
- сочетание внешней и внутренней оценки как механизма обеспечения качества образования;
- использование персонифицированных процедур итоговой оценки и аттестации обучающихся и неперсонифицированных процедур оценки состояния и тенденций развития системы образования;
- уровневый подход к разработке планируемых результатов, инструментария и представлению их;
- использование накопительной системы оценивания (портфолио), характеризующей динамику индивидуальных образовательных достижений;
- использование наряду со стандартизированными письменными или устными работами таких форм и методов оценки, как проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ, самооценка, наблюдения и др.;
- использование контекстной информации об условиях и особенностях реализации образовательных программ при интерпретации результатов педагогических измерений.
- наблюдения за определенными аспектами деятельности учащихся или их продвижением в обучении (например, наблюдения за совершенствованием техники чтения и письма, или за развитием коммуникативных и исследовательских умений, или за развитием навыков учения и др.),
- оценку процесса выполнения учащимися различного рода творческих заданий, выполняемых ими как индивидуально, так и в паре или группе (например, выполнение ими экспериментальных работ, чтение и пересказ, участие в обсуждениях, выполнение проектов и мини-исследований и т.д.);
- оценку результатов рефлексии учащихся (разнообразных листов самоанализа, протоколов собеседований, дневников учащихся и т.п.).
- система работы по обеспечению личностных и метапредметных результатов, где четко прослеживается целостная работа по формированию универсальные учебные действия (далее - УУД) через предметные линии развития, внеучебную деятельность, применение проектной технологии, технологии продуктивного чтения, групповой работы, проблемного диалога, оценивания.
- Изучение необходимого уровня достижения личностных результатов для первоклассников, типовых заданий, нацеленных на личностные результаты, планирование изменения в построении учебного процесса, использовании инновационных технологий.
- Включение в план воспитательной работы разделов по развитию самоуправления, изучению определенных норм и правил, участию в общественной жизни школы, города, района, посещение культурных мероприятий.
- Использование разнообразных педагогических техник, формирующих у детей умение подводить итог проделанной работы, ставить цели, задачи предстоящей работы, давать самооценку происходящему. С целью повышения самооценки в течение месяца каждый ребенок должен уметь рассказать о своих интересах, увлечениях (в форме игры «А вам, слабо?»). Целесообразно также создать портфолио для каждого учащегося.
- Развитие организационных умений должно осуществляться через проблемно-диалогическую технологию освоения новых знаний, где учитель выступает «режиссёром» учебного процесса, а ученики совместно с ним ставят и решают учебную предметную проблему (задачу). При этом на уроках необходимо включать проблемные ситуации, позволяющие школьникам обнаруживать и формулировать учебную проблему, высказывать свою версию, пытаться предлагать способ ее проверки.
- формирование,
- диагностика,
- план корректировки,
- подбор заданий,
- формирование.