Исследовательская работа на тему Мультфильмы в жизни детей

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:





Научно - исследовательская работа

Мультфильмы в жизни детей







Выполнила ученица 3а класса

МБОУ СОШ №2 с. Ермолаево

Куюргазинского района

Республики Башкортостан

Король Мария

Руководитель Ребрикова Е.В.





ОГЛАВЛЕНИЕ






1.Введение 2.Из истории мультипликации 3.Сравнение отечественных и зарубежных мультфильмов 4.Результаты исследования 5.Выводы и рекомендации

6.Список литературы

7.Приложение




























1.Введение Я люблю хорошие и добрые мультфильмы с красивыми куклами-мультяшками. Во-первых, герои мультиков очень похожи на нас детей. Они такие же как и мы наивные и добрые. Во-вторых, мы дети просто обожаем всё красивое и яркое, а мультики являются таковыми. В-третьих, когда я смотрю мультик, то очень переживаю за героев. С самого раннего детства все дети смотрят мультики, но оказывается, что не все мультфильмы хороши и я решила разобраться в этом вопросе. Мы вместе с учительницей начали изучать эту тему и выдвинули гипотезу. Гипотеза : «Не все мультфильмы оказывают положительное влияние на детей». Цель моей работы: Выяснить какое значение имеют мультфильмы в жизни детей. Сравнить мультфильмы, провести исследование, разработать рекомендации. Задачи работы: 1) узнать, как появился жанр-мультипликация; 2) выяснить, какие опасности скрывает в себе выдуманный мир мультипликации; 3) сравнить чему учат отечественные и иностранные мультфильмы 4) провести анкетирование среди учеников 2 - 3 классов, с целью выявления наиболее любимых мультфильмов; 5) проанализировать результаты исследования, дать рекомендации, сделать выводы; Объект исследования: ученики 2 - 3 классов. Предмет исследования: мультфильмы отечественного и иностранного производства. Во время выполнения работы использовались методы: 1. Изучение литературы 2. Просмотр мультфильмов 3. Проведение анкетирования учащихся 2-3 класса 4. Анализ полученных результатов 5. Составление рекомендаций. Тема актуальна, потому что сегодня большое разнообразие мультфильмов и многие из них наносят откровенный вред!

2.Из истории мультипликации Мультипликация старше натурального кино. Отсчет времени надо вести с момента изобретения аппарата, способного «одушевлять» рисунки. 20 июля 1877 года талантливый изобретатель, инженер-самоучка Эмиль Рейно сделал во Франции в академии сообщение о своих работах и продемонстрировал сконструированный им аппарат праксиноскоп - нечто вроде механической игрушки с лентой, испещренной картинками, и вращающимся зеркальным барабаном. В дальнейшем Эмиль Рейно усовершенствовал свой аппарат. Сегодня есть и другие техники: кукольная анимация, силуэтная и коллажная анимация, компьютерная анимация. Первые анимационные студии были созданы Барром и Бреем в 1915 году. Персонажи мультфильмов заимствовались из газетных комиксов либо придумывались на студиях. Самым популярным героем немой мультипликации был кот Феликс, созданный в 1917 году П. Салливаном, а в 1920-е годы усовершенствованный О. Месмером. Ранняя мультипликация была немой. Для передачи диалогов использовались либо "воздушные шары", как в комиксах, либо титры, как в кино. Молодой мультипликатор из Лос-Анджелеса Уолт Дисней поставил первый мультфильм с синхронным звуком "Пароход Вилли" . Это одновременно был и первый мультфильм о Микки Маусе, созданный в 1928 году. В России Владислав Старевич, родоначальник объемной мультипликации, начинает в фирме Ханжонкова работу над первым объемно-мультипликационным фильмом "Развитие головастика", осуществляя в воде покадровую съемку живых головастиков. 1911 год можно считать годом рождения русской анимации.

3.Сравнение отечественных и зарубежных мультфильмов Все дети выбирают мультики красочные и интересные. В них есть положительные и отрицательные герои, любые мультики, это борьба между добром и злом. Но всё же существуют добрые и злые мультики. Возьму, к примеру, волка из «Ну, погоди!». Он коварный? Хитрый? И зайчика всё время норовит обидеть? Да, но он ведь совсем не страшный, смешной и порой его даже жалко. Попытки поймать зайца вызывают смех, но не чувство страха.
А теперь сравним его с современными мультфильмами: «Шрек», «Ледниковый период», «Мадагаскар» и другие. В них я вижу гнев, месть, злость и всего этого очень много. Разве нам детям нужны эти негативные эмоции и переживания? Я считаю, что нет! Рассмотрим ёще несколько отечественных и зарубежных мультфильмов. Лучшими отечественными мультфильмами являются маленькие притчи, в которых под короткой занимательной историей спрятан глубокий духовный смысл.Причем многие мультфильмы непросто показывают «положительных» кукол и зверей, но и воспитывают в детях качества настоящего человека. Например, довольно старый мультфильм «Волшебный мешочек». «Самый маленький гном». Он тоже - о воспитании сердца, о том, как самый маленький гном по имени Вася учится делать добро, выручает из беды героев сказок: Красную Шапочку, семерых козлят, трех поросят и других. Мультфильм этот хорош не только тем, что в нем есть положительный Вася, который побеждает волка, а тем, что Вася при этом - самый-самый маленький. А значит, если кому-то нужна помощь, рост не имеет значения. Такие прекрасные анимационные фильмы киностудии «Уолта Диснея», как «Белоснежка», «Бэмби», «Король Лев», несут в себе доброе начало. Но эти фильмы не показывают по телевидению. И дети чаще всего смотрят не очень качественную продукцию о механических монстрах, вампирах, приведениях и всемогущих роботах. Почти во всех этих мультфильмах в сюжетах присутствует конфликт, драка, сражение, в них преобладает агрессивное поведение. И почти все дети буквально взяты в плен мультипликацией, очень часто отказываются от прогулки и игры - лишь бы сидеть перед телевизором. Мультфильмы «Симпсоны», «Эй! Арнольд» - уничтожают семейные ценности и традиции. «Ох, уж эти детки» - воспитывают желание не иметь детей. Мультфильм «Винкс», показывает новый эталон красоты. В американских мультфильмах героини-девочки больше похожи на взрослых женщин, в их поведении нет скромности, такой, как у героинь русских народных сказок. «Человек Паук», «Икс - мены», «Покимоны», «Монстры против пришельцев». Вызывают страхи, агрессивное поведение, гнев, ненависть к окружающим. «Том и Джерри». Показывает пример негативного поведения, учит обижать, бить и шутить над теми кто слабее. Чему же учат мультфильмы отечественного и зарубежного производства? Отечественные мультфильмы: 1.Учат делать добро! 2.С помощью добрых дел можно воспитать свое сердце. 3.Учат, что друзьям надо всегда помогать. К чему приводит просмотр иностранных мультфильмов:

  1. К переизбытку агрессии и жестокости.

  2. К неуважительному отношению к людям и животным.

  3. К ощущению полной безнаказанности.

4.Результаты исследования Чтобы убедиться, что мои размышления правильные, я провела анкетирование учащихся 2-3 классов нашей школы. Проведенное исследование показало, что из 71ребенка 68 детей любят мультфильмы и 3-нет. В основном их смотрят утром и вечером, меньше в обед. 40 детей выбрали иностранные мультфильмы и 28- советские. Любимые мультфильмы: «Барби», «Черепашки Ниндзя», «Мадагаскар», «Маша и Медведь», «Монстры Хай» и др.

Исследовательская работа на тему Мультфильмы в жизни детей

Исследовательская работа на тему Мультфильмы в жизни детей


Исследовательская работа на тему Мультфильмы в жизни детей







Исследовательская работа на тему Мультфильмы в жизни детей

5.Выводы и рекомендации Любимыми героями детей становятся такие, которые могут совершить жестокий поступок и даже убийство. Представляете, если и в жизни ребенок начнет вести себя так, как его любимые герои?! Дети мало знают отечественных мультфильмов, а ведь это наша история и культура. В иностранных мультфильмах очень много жестокости. Я думаю, что родители должны помочь детям разобраться, где «хороший» мультик, а где «плохой». В связи с этим, я предлагаю следующие рекомендации по выбору мультфильмов. Мультфильмы должны: 1.Учить любить животных. 2. Учить дружить. 3. Помогать изучать окружающий мир. 4. Учить выполнять свои обязанности. В ходе исследования моя гипотеза подтвердилась и я доказала, что не все мультфильмы оказывают положительное влияние на детей. Поэтому я рекомендую смотреть больше отечественных мультфильмов, учиться добру и уважению ко всему миру.







Список литературы 1. «Планета мультфильмов», статья «Мой малыш», Москва, 2003 2.«О нашем союзмультфильме», Г. Бородин, 2005 3.Абраменкова В, Богатырева А. Дети и телевизионный экран. Восп. шк.- 2006. - №6. - С.28 -31.

4.Аромаштам М. Дети смотрят мультфильмы: психолого-педагогические заметки. Практика «производства мультфильмов в детском саду. М. Аромаштам. -М.: Чистые пруды. - 2006. - 32 с.

5.Би X. Развитие ребенка. М.: Питер, 2004. - 768с.

6.Большой энциклопедический словарь. М.: «Большая Российская энциклопедия», 1998. -1434 с.

7.Гришеева Н.П. Социально-психологические аспекты влияния телевидения на дошкольника. Нач. шк. Плюс до и после. - 2001. - №8. -С.75.

8.Гундарева И. О последствиях восприятия телевизионной информации. Восп. шк. - 2005. - №9. - С.45-54. 9.Энциклопедия «Хочу всё знать» 10.Сайт Э.Н.Успенского«Чтобы не было скучно» 11.С.Волков Интернет-портал «Исследовательская деятельность школьников» 12.«Вред и польза мультиков» Л.Г.Евстигнеева Интернет - статья «Мультфильмы: вред или польза?»






















Приложение 1.



Top 20. Лучшие мультфильмы мира.

Результаты мультипликационного фестиваля «Лапута»

(май 2003 г., Токио).

1 место. Ежик в тумане (1975, Юрий Норштейн)
2 место. Сказка сказок (1979, Юрий Норштейн)
5 место. Снежная королева (1957, Лев Атаманов)
10 место. Чебурашка (1971, Роман Качанов) - и еще три мультфильма про него
17 место. Старик и море (1999, Александр Петров)
25 место. Цапля и журавль (1974, Юрий Норштейн)
28 место. Жил был пес (1982, Эдуард Назаров)
31 место. Лиса и заяц (1973, Юрий Норштейн)
37 место. Спокойной ночи, малыши (2000, Юрий Норштейн, заставка к одноименной детской телепередаче)
45 место. Шинель (2 части) (не закончен, Юрий Норштейн)
51 место. Конек-горбунок (1947/1975, Иван Иванов-Вано)
57 место. Варежка (1967, Роман Качанов)
65 место. Корова (1989, Александр Петров)
70 место. Каникулы Бонифация (1965, Федор Хитрук)

Приложение 2.


Анкета для учащихся Класс ___________ 1.Смотришь ли ты мультфильмы? (да, нет) 2.Когда ты предпочитаешь смотреть мультики? (утром, в обед, вечером) 3. Какие мультфильмы ты предпочитаешь? (Российские(советские) или иностранные) 4. Как называется твой любимый мультик? ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ 5. Твой любимый герой? _________________________________________________________________________ _____________________________________________




















Защита исследовательской работы 1слайд Тема моей исследовательской работ: «Мультфильмы в жизни детей» 2слайд Я люблю хорошие и добрые мультфильмы с красивыми куклами-мультяшками. Во-первых, герои мультиков очень похожи на нас детей. Они такие же как и мы наивные и добрые. Во-вторых, мы дети просто обожаем всё красивое и яркое, а мультики являются таковыми. В-третьих, когда я смотрю мультик, то очень переживаю за героев. С самого раннего детства все дети смотрят мультики, но оказывается, что не все мультфильмы хороши и я решила разобраться в этом вопросе. Мы вместе с учительницей начали изучать эту тему и выдвинули гипотезу: «Не все мультфильмы оказывают положительное влияние на детей». 3слайд Все дети выбирают мультики красочные и интересные. В них есть положительные и отрицательные герои, любые мультики, это борьба между добром и злом. Но всё же существуют добрые и злые мультики. Возьму, к примеру, волка из «Ну, погоди!». Он коварный? Хитрый? И зайчика всё время норовит обидеть? Да, но он ведь совсем не страшный, смешной и порой его даже жалко. Попытки поймать зайца вызывают смех, но не чувство страха.
А теперь сравним его с современными мультфильмами: «Шрек», «Ледниковый период», «Мадагаскар» и другие. В них я вижу гнев, месть, злость и всего этого очень много. Разве нам детям нужны эти негативные эмоции и переживания? Я считаю, что нет! Рассмотрим несколько отечественных и зарубежных мультфильмов. 4 слайд Лучшими отечественными мультфильмами являются маленькие притчи, в которых под короткой занимательной историей спрятан глубокий духовный смысл. Причем многие мультфильмы непросто показывают «положительных» кукол и зверей, но и воспитывают в детях качества настоящего человека. Например, довольно старый мультфильм «Волшебный мешочек. 5 слайд «Самый маленький гном». Он тоже - о воспитании сердца, о том, как самый маленький гном по имени Вася учится делать добро, выручает из беды героев сказок: Красную Шапочку, семерых козлят, трех поросят и других. Мультфильм этот хорош не только тем, что в нем есть положительный Вася, который побеждает волка, а тем, что Вася при этом - самый-самый маленький. А значит, если кому-то нужна помощь, рост не имеет значения. 6 слайд Такие прекрасные анимационные фильмы киностудии «Уолта Диснея», как «Белоснежка», «Бэмби», «Король Лев», несут в себе доброе начало. Но эти фильмы не показывают по телевидению. И дети чаще всего смотрят не очень качественную продукцию о механических монстрах, вампирах, приведениях и всемогущих роботах. Почти во всех этих мультфильмах в сюжетах присутствует конфликт, драка, сражение, в них преобладает агрессивное поведение. Почти все дети буквально взяты в плен мультипликацией, очень часто отказываются от прогулки и игры - лишь бы сидеть перед телевизором. 7 слайд Мультфильмы «Симпсоны», «Эй! Арнольд» - уничтожают семейные ценности и традиции. 8 слайд Воспитывают желание не иметь детей «Ох, уж эти детки» 9 слайд Мультфильм «Винкс», показывает новый эталон красоты. В американских мультфильмах героини-девочки больше похожи на взрослых женщин, в их поведении нет скромности, такой, как у героинь русских народных сказок. 10 слайд «Человек Паук», «Икс - мены», «Покимоны», «Монстры против пришельцев» Вызывают страхи, агрессивное поведение, гнев, ненависть к окружающим 11 слайд «Том и Джерри». Показывает пример негативного поведения, учит обижать, бить и шутить над теми кто слабее. 12 слайд

Сравнение мультфильмов Отечественные мультфильмы: 1.Учат делать добро! 2.С помощью добрых дел можно воспитать свое сердце. 3.Учат, что друзьям надо всегда помогать. К чему приводит просмотр иностранных мультфильмов: 1.К переизбытку агрессии и жестокости 2.К неуважительному отношению к людям и животным 3.К ощущению полной безнаказанности 13,14,15, 16 слайд Результаты анкетирования учащихся 2-3 классов школы №2. Чтобы убедиться, что мои размышления правильные, я провела анкетирование учащихся 2-3 классов нашей школы. Проведенное исследование показало, что из 71ребенка 68 детей любят мультфильмы и 3-нет. В основном их смотрят утром и вечером, меньше в обед. 40 детей выбрали иностранные мультфильмы и 28- советские. Любимые мультфильмы: «Барби», «Черепашки Ниндзя», «Мадагаскар», «Маша и Медведь», «Монстры Хай» и др. 17 слайд Любимыми героями детей становятся такие, которые могут совершить жестокий поступок и даже убийство. Представляете, если и в жизни ребенок начнет вести себя так, как его любимые герои?! Дети мало знают отечественных мультфильмов, а ведь это наша история и культура. В иностранных мультфильмах очень много жестокости. Я думаю, что родители должны помочь детям разобраться, где «хороший» мультик, а где «плохой». В связи с этим, я предлагаю следующие рекомендации по выбору мультфильмов. Мультфильмы должны: 1.Учить любить животных. 2. Учить дружить. 3. Помогать изучать окружающий мир. 4. Учить выполнять свои обязанности. 18 слайд В ходе исследования моя гипотеза подтвердилась и я доказала, что не все мультфильмы оказывают положительное влияние на детей. Поэтому я рекомендую смотреть больше отечественных мультфильмов, учиться добру и уважению ко всему миру. Спасибо за внимание!





































1слайд Тема моей исследовательской работы : «Мультфильмы в жизни детей» Детство-это самая замечательная пора в жизни человека. Но что же с ним связано больше всего? Конечно же, мультфильмы! На них вырастают поколения! Как-то я спросила маму, любила ли она в детстве смотреть мультфильмы. Ответ ее был утвердительным. Для них, детей 80-х, это было необычное событие. "Мама! Мультик!" - кричали малыши. И взрослые были вынуждены бросить все дела и, поддаваясь настойчивым требованиям, смотреть вместе с детьми удивительную сказку. Она носила их по разноцветным, искрящимся волнам веселых и грустных, поучительных и загадочных, таинственных и забавных историй… Теперь мы, их дети, смотрим мультфильмы. Это мультфильмы российского и иностранного производства. Но почему-то все больше родителей испытывают сомнения по поводу безопасности и пользы для нас иностранной мультипликационной продукции. Откуда у них гнетущее чувство тревоги, откуда подозрение, что происходит что-то неправильное и непоправимое? В своей работе я попыталась разобраться, как влияют мультфильмы на детей. 2слайд Объект исследования- учащиеся 2-3 класса. Предмет исследования - мультфильмы отечественного и иностранного производства. Гипотеза - не все мультфильмы оказывают положительное влияние на детей. Цель моей работы- на основе работы с литературой и практических исследований выявить, какое влияние оказывают современные мультфильмы отечественного и иностранного производства на сознание детей, и узнать, какие мультфильмы принесут пользу ребенку. Тема актуальна, потому что сегодня большое разнообразие мультфильмов и многие из них наносят откровенный вред! 3слайд 20 июля 1877 года талантливый изобретатель, инженер-самоучка Эмиль Рейно сделал во Франции в академии сообщение о своих работах и продемонстрировал сконструированный им аппарат праксиноскоп - нечто вроде механической игрушки с лентой, испещренной картинками, и вращающимся зеркальным барабаном. Молодой мультипликатор из Лос-Анджелеса Уолт Дисней поставил первый мультфильм с синхронным звуком "Пароход Вилли" . Это одновременно был и первый мультфильм о Микки Маусе, созданный в 1928 году. 1911 год можно считать годом рождения русской анимации. В России родоначальником мультипликации является Владислав Старевич, 4 слайд Все дети выбирают мультики по принципу красочности и интереса, моды в классе или садике. А ведь много российских мультиков создавалось на основе сказок. Советские мультфильмы по своей природе интересны сюжетом и заставляют мыслить. А каким образом дело обстоит с мультфильмами иностранными? Почти половина иностранных мультиков строятся по старому, проверенному принципу: завязка - кульминация - развязка. Преступление - расследование - наказание. Поэтому главные темы американских мультфильмов - конфликты и преступления. В иностранных мультфильмах очень много жестокости. А теперь, давайте, более подробно сравним героев и то, чему учат мультфильмы отечественного и зарубежного производства. Возьмем и рассмотрим несколько отечественных и зарубежных мультфильмов. 5 слайд Лучшими отечественными мультфильмами являются маленькие притчи, в которых под короткой занимательной историей спрятан глубокий духовный смысл. Причем многие мультфильмы непросто показывают «положительных» кукол и зверей, но и дают программу воспитания в себе качеств настоящего человека. Например, довольно старый мультфильм «Волшебный мешочек. 6 слайд «Самый маленький гном». Он тоже - о воспитании сердца, о том, как самый маленький гном по имени Вася учится делать добро, в каждой из нескольких серий выручая из беды героев сказок: Красную Шапочку, семерых козлят, трех поросят и других. Мультфильм этот хорош не только тем, что в нем есть положительный Вася, который побеждает волка, а тем, что Вася при этом - самый-самый маленький. А значит, если кому-то нужна помощь, рост не имеет значения. 7 слайд Такие прекрасные анимационные фильмы киностудии «Уолта Диснея», как «Белоснежка», «Бэмби», «Король Лев», несут в себе доброе начало. Но эти фильмы не транслируются по телевидению. И дети чаще всего смотрят не очень качественную продукцию о механических монстрах, вампирах, приведениях и всемогущих роботах. Почти во всех этих мультфильмах в сюжетах присутствует конфликт, драка, сражение, перестрелка, убийство, то есть, элементы агрессивного поведения и насилия. И почти все дети буквально взяты в плен мультипликацией, причем зачастую отказываются от игры - лишь бы сидеть перед телевизором. 8 слайд Мультфильмы «Симпсоны», «Эй! Арнольд» - зачеркивают семейные ценности и традиции. 9 слайд Блокирование материнского инстинкта «Ох, уж эти детки» 10 слайд Мультфильм «Винкс», формирует новый эталон красоты. В американских мультфильмах героини-девочки обладают прекрасно развитыми формами взрослых женщин, в их поведении нет целомудрия, того что отличает эту продукцию от русской народной. 11 слайд «Человек Паук», Икс - мены и др. Формирует страхи, агрессивное поведение, гнев, ненависть к окружающим 12 слайд «Покимоны», «Монстры против пришельцев» формируют страхи, агрессивное поведение 13 слайд «Том и Джерри». Формирует негативное поведение , обижать, бить и шутить над теми кто слабее. 14 слайд Сравнение мультфильмов по слайду. 15 слайд Результаты анкетирования учащихся 2-3 классов школы №2. Я провела анкетирование учащихся 2-3 классов нашей школы. Проведенное исследование показало, что все дети любят мультфильмы. Чаще всего дети выбирают зарубежные мультфильмы, отдавая предпочтение таким мультфильмам как «Чародейки», «Школа волшебниц», «Лило и Стич», «Симпсоны», «Футурама». Смотрят мультфильмы больше 4-х часов в неделю, что вредно для зрения и здоровья в целом. Любимыми героями детей становятся такие, которые могут совершить жестокий поступок и даже убийство. Представляете, если и в жизни ребенок начнет копировать поведение своих любимых героев?! Дети в анкете даже затрудняются назвать 10 отечественных мультфильмов, а ведь это наша история и культура. Я думаю, что родителям необходимо об этом задуматься и следить за тем, что смотрят дети. Мультфильмы играют важную роль в развитии и воспитании ребенка, поэтому должны: 1.Учить любить животных. 2. Учить дружить. 3. Помогать изучать окружающий мир. 4. Учить выполнять свои обязанности. 16 слайд В ходе исследования моя гипотеза подтвердилась и я доказала, что не все мультфильмы оказывают положительное влияние на детей. Поэтому я рекомендую смотреть больше отечественных мультфильмов. Спасибо за внимание!















Исследовательская работа на тему Мультфильмы в жизни детей









Исследовательская работа на тему Мультфильмы в жизни детей































Исследовательская работа на тему Мультфильмы в жизни детей































Исследовательская работа на тему Мультфильмы в жизни детей

© 2010-2022