- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект и презентация к уроку
Конспект и презентация к уроку
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Качмашева О.В. |
Дата | 10.06.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Правописание окончаний имен существительных в предложном падеже
Цель урока: Формирование навыка правописания безударных окончаний имён существительных в предложном падеже единственного числа.
Задачи урока:
-
Познакомить с особенностями употребления предлогов о и об с именами существительными в предложном падеже.
-
Развитие навыка правописания безударных окончаний имён существительных в предложном падеже.
-
Развитие орфографической зоркости, логического мышления, воображения, памяти.
-
Воспитание доброты, бережного отношения к природе.
Ход урока.
1. Организация класса. Активизация - «Лепим пельмешки»(вверх на счёт 7, вниз на счёт 10)
2. Минутка чистописания.
Росчерки.
- Ум кроется не в богатстве, а в сердце.
4. Сообщение темы и цели урока.
- Как вы понимаете эту пословицу?
- Определите падеж имён существительных в пословице.
- Назовите тему урока? (Слайд 1)
- Расскажите друг другу, что вы знаете о предложном падеже имени существительного. (Взаимопроверка правила)
- Какие окончания имеют имена существительные в предложном падеже? (Слайд 2)
5. Словарно-орфографическая работа. (Слайд 3).
- Поставьте данные имена существительные в предложный падеж. Определите склонение, выделите окончание. (Комментированное письмо.)
6. Алгоритм изложения нового материала. (Слайд 4)
- Что вы можете сказать об именах существительных первого столбика? Второго столбика?
- С какими словами употребляется предлог о, а с какими - предлог об?
- Проверим. Чтение вывода в учебнике на стр. 112
- С каким предлогом употребляются имена существительные первого столбика, второго столбика?
метел…
вьюг…
снег…
оттепел...
узор…
алле…
- Обратите внимание на доску:
ел…
ёлк…
Юр…
яблок…
- Как быть в этом случае? Нужен предлог О или ОБ? Почему? (йотированные гласные и первый звук в этих словах - согласный Й) Этот процесс называется аккомодацией, но подробнее об этом вы узнаете в старших классах.
- Напишите имена существительные с предлогами, допишите окончание, определите склонение.
- С какими именами существительными употребляются предлог о? С какими - предлог об?
Проверка (слайд 5)
7. Физминутка.
- Я называю имена существительные в И.П., вы ставите их в предложный падеж. Если со словом употребляется предлог о - встают девочки, если предлог об - то мальчики.
Акварель, фасоль, иней, сирень, якорь, отмель, мебель, исповедь, морковь, окно.
А теперь все встали, смотрим в окно вдаль, на стекло, вдаль, на стекло
8. Работа с учебником. (Слайд 6).
- Страница 112, упр. 219. Прочитайте текст. А вы когда-нибудь видели зигокактус? Как он называется по-другому? Кто знает - почему?
- Из упражнения 219 выписать имена существительные в предложном падеже, определить склонение, выделить окончание.
- Самопроверка (Слайд 7).
9. Буквенный диктант. (Слайд 8).
- 1 ученик на доске выполняет свой буквенный диктант, записанный на карточке:
при школ…
на мор…
на лошад…
о природ…
в туман…
о сирен…
- Проверка индивидуальной работы на доске. Если ученик выполнил задание верно, то его ответы и ответы учащихся совпадают:
Е
Е
И
Е
Е
И
10. Разноуровневое задание. (Слайд 9)
О зим…
На мороз…
При метел…
- Задание для 1 группы: допишите окончание, определите склонение.
- Задание для 2 группы. Составьте словосочетания или короткие предложения с данными именами существительными, определите склонение.
12. Творческая работа. (Слайд10.)
- Природа как музыка, как живопись - это чудо. И открыться оно может только человеку чуткому, наблюдательному. Перед вами зимний пейзаж.
Все в тающей дымке:
Холмы, перелески.
Здесь краски не ярки
И звуки не резки.
Здесь медленны реки,
Туманны озера,
И все ускользает
От беглого взора.
Здесь мало увидеть,
Здесь нужно всмотреться,
Чтоб ясной любовью
Наполнилось сердце.
Здесь мало услышать,
Здесь вслушаться нужно,
Чтоб в душу созвучья
Нахлынули дружно.
Чтоб вдруг отразили
Прозрачные воды
Всю прелесть застенчивой
Русской природы.
Н. Рыленков
- Составить 2-3 предложения, используя опорные слова и словосочетания. (Слайд 11)
В белом сарафане; на снежной постели; по лесной тропинке; в серебристой шубке, на пушистой ветке.
- Проверка.
РЕЗЕРВ: Тест «Проверь себя» Согласны ли вы с утверждениями?
- Безударные окончания имён существительных пишутся так же, как и ударные того же склонения.
- Слово ветка подскажет, как правильно написать безударное окончание существительного 1-го склонения.
- Существительные в П.п. всегда употребляются с предлогами.
- Чтобы правильно написать безударное окончание имени существительного достаточно определить его падеж.
- У существительных 2-го склонения в П.п. окончание - и.
Ответы на тест
- Да.
- Нет.
- Да.
- Нет.
- Нет.
13. Итого урока. Рефлексия ( по памятке). (Слад 12)