Конспект и презентация к уроку

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Правописание окончаний имен существительных в предложном падеже

Цель урока: Формирование навыка правописания безударных окончаний имён существительных в предложном падеже единственного числа.

Задачи урока:

  • Познакомить с особенностями употребления предлогов о и об с именами существительными в предложном падеже.

  • Развитие навыка правописания безударных окончаний имён существительных в предложном падеже.

  • Развитие орфографической зоркости, логического мышления, воображения, памяти.

  • Воспитание доброты, бережного отношения к природе.

Ход урока.

1. Организация класса. Активизация - «Лепим пельмешки»(вверх на счёт 7, вниз на счёт 10)

2. Минутка чистописания.

Росчерки.

- Ум кроется не в богатстве, а в сердце.

4. Сообщение темы и цели урока.

- Как вы понимаете эту пословицу?

- Определите падеж имён существительных в пословице.

- Назовите тему урока? (Слайд 1)

- Расскажите друг другу, что вы знаете о предложном падеже имени существительного. (Взаимопроверка правила)

- Какие окончания имеют имена существительные в предложном падеже? (Слайд 2)

5. Словарно-орфографическая работа. (Слайд 3).

- Поставьте данные имена существительные в предложный падеж. Определите склонение, выделите окончание. (Комментированное письмо.)

6. Алгоритм изложения нового материала. (Слайд 4)

- Что вы можете сказать об именах существительных первого столбика? Второго столбика?

- С какими словами употребляется предлог о, а с какими - предлог об?

- Проверим. Чтение вывода в учебнике на стр. 112

- С каким предлогом употребляются имена существительные первого столбика, второго столбика?

метел…

вьюг…

снег…

оттепел...

узор…

алле…

- Обратите внимание на доску:

ел…

ёлк…

Юр…

яблок…

- Как быть в этом случае? Нужен предлог О или ОБ? Почему? (йотированные гласные и первый звук в этих словах - согласный Й) Этот процесс называется аккомодацией, но подробнее об этом вы узнаете в старших классах.

- Напишите имена существительные с предлогами, допишите окончание, определите склонение.

- С какими именами существительными употребляются предлог о? С какими - предлог об?

Проверка (слайд 5)

7. Физминутка.

- Я называю имена существительные в И.П., вы ставите их в предложный падеж. Если со словом употребляется предлог о - встают девочки, если предлог об - то мальчики.

Акварель, фасоль, иней, сирень, якорь, отмель, мебель, исповедь, морковь, окно.

А теперь все встали, смотрим в окно вдаль, на стекло, вдаль, на стекло

8. Работа с учебником. (Слайд 6).

- Страница 112, упр. 219. Прочитайте текст. А вы когда-нибудь видели зигокактус? Как он называется по-другому? Кто знает - почему?

- Из упражнения 219 выписать имена существительные в предложном падеже, определить склонение, выделить окончание.

- Самопроверка (Слайд 7).

9. Буквенный диктант. (Слайд 8).

- 1 ученик на доске выполняет свой буквенный диктант, записанный на карточке:

при школ…

на мор…

на лошад…

о природ…

в туман…

о сирен…

- Проверка индивидуальной работы на доске. Если ученик выполнил задание верно, то его ответы и ответы учащихся совпадают:

Е

Е

И

Е

Е

И

10. Разноуровневое задание. (Слайд 9)

О зим…

На мороз…

При метел…

- Задание для 1 группы: допишите окончание, определите склонение.

- Задание для 2 группы. Составьте словосочетания или короткие предложения с данными именами существительными, определите склонение.

12. Творческая работа. (Слайд10.)

- Природа как музыка, как живопись - это чудо. И открыться оно может только человеку чуткому, наблюдательному. Перед вами зимний пейзаж.

Все в тающей дымке:
Холмы, перелески.
Здесь краски не ярки
И звуки не резки.
Здесь медленны реки,
Туманны озера,
И все ускользает
От беглого взора.
Здесь мало увидеть,
Здесь нужно всмотреться,
Чтоб ясной любовью
Наполнилось сердце.
Здесь мало услышать,
Здесь вслушаться нужно,
Чтоб в душу созвучья
Нахлынули дружно.
Чтоб вдруг отразили
Прозрачные воды
Всю прелесть застенчивой
Русской природы.
Н. Рыленков

- Составить 2-3 предложения, используя опорные слова и словосочетания. (Слайд 11)

В белом сарафане; на снежной постели; по лесной тропинке; в серебристой шубке, на пушистой ветке.

- Проверка.

РЕЗЕРВ: Тест «Проверь себя» Согласны ли вы с утверждениями?

  1. Безударные окончания имён существительных пишутся так же, как и ударные того же склонения.
  2. Слово ветка подскажет, как правильно написать безударное окончание существительного 1-го склонения.
  3. Существительные в П.п. всегда употребляются с предлогами.
  4. Чтобы правильно написать безударное окончание имени существительного достаточно определить его падеж.
  5. У существительных 2-го склонения в П.п. окончание - и.

Ответы на тест

  1. Да.
  2. Нет.
  3. Да.
  4. Нет.
  5. Нет.

13. Итого урока. Рефлексия ( по памятке). (Слад 12)

© 2010-2022