Урок по обучению грамоте «Согласная буква Г как знак для звуков [ г ] [ г, ]»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гимназия №1 имени А.А. Иноземцева»
















Тема:

Согласная буква Г как знак для звуков [ г ] [ г,]


(В.В. Давыдов, С.Ф. Горбов)

1 класс







Составила:

Аносова Светлана Петровна

учитель начальных классов

высшая квалификационная категория



г. Братск
Иркутская область
2013


Тема: Согласная буква Г как знак для звуков [г] и [г,]

Цель: познакомить с новыми звуками и буквой, обозначающей эти звуки

Задачи:

- овладение умением давать характеристику звукам;

- формирование навыка чтения слов, предложений с изученными буквами;

- развитие речи, фонематического слуха, творческого воображения;

- воспитать понимание того, что о человеке судят по его делам.

УУД:

- умение обобщать и систематизировать;

- устанавливать причинно-следственные связи;

-самостоятельно давать определение (толкование ) слов;

-классифицировать буквы.

Оборудование: экран, компьютер, мультимедийный проектор, презентация буквы.

Ход урока:

  1. Орг. момент

Проверь, дружок

Готов ли ты начать урок

Всё ль на месте?

Всё ль в порядке?

Проверили, садитесь!


  1. Актуализация знаний

Глядя на эти буквы, (слайд 2)

а

о

у

ы

э

я

ё

ю

и

е

- хочется задать вопрос:

- Что общего у них? (они гласные)

- Сколько в русском языке гласных букв? (10) Назовите их.

- Сколько гласных звуков? (6) Назовите.

- А почему буквы разбиты на 2 группы? (гласные, которые дают команду - звучи твёрдо, гласные которые дают команду - звучи мягко)

- Отгадайте загадки и назовите первую букву отгадки: (слайд 3)

Смотрите: мы раскрыли пасть,

В неё бумагу можно класть.

Бумага в нашей пасти

Разделится на части. (ножницы)

Сам худ - голова с пуд.

На работу вышел - каждый услышал. (молоток)

Рядом с дворником шагаю,

Разгребаю снег кругом

И ребятам помогаю

Делать гору, строить дом. (лопата)

По деревянной речке

Плывет кораблик новый,

Свивается в колечки

Дымок его сосновый. (рубанок)

Вы отгадали буквы:

н, м, л, р

- что же у них общего? (согласные, сонорные, звонкие)

- Молодцы, о многом мне рассказали, я предлагаю продолжить нам путешествие по стране букв и познакомиться ещё с одной.


  1. Постановка учебной задачи.

- Составьте, пожалуйста, звуковые модели слов горы, гири. (слайд 4)

Урок по обучению грамоте «Согласная буква Г как знак для звуков [ г ] [ г,]»

- все ли звуки вы можете обозначить буквами? (нет, первые нельзя)

- какой первый звук слышите в слове горы?

- какой первый звук слышите в слове гири?

- какой же буквой нам обозначит эти два звука?

- сформулируйте тему нашего урока (буква Г как знак для звуков [г] и [г,])

  1. Знакомство с печатными буквами Г и г.

- Перед нами буква Г

Стоит подобно кочерге. (слайд 5)

Гусь гогочет, га-га-га,

Где же гости господа,

Я гостей сегодня ждал,

Букву Г к себе позвал!

Урок по обучению грамоте «Согласная буква Г как знак для звуков [ г ] [ г,]»

- Назовите слова, в которых встречается буква Г. (слайд 6) - Дайте характеристику букве Г. (обозначает согласный звук, звонкий, может звучать мягко, а может твёрдо, всё зависит от гласной рядом с ней)

  1. Физминутка.

Утром дети рано встали

За грибами в лес пошли

Приседали, приседали,

Белый гриб в траве нашли.

На пеньке опята растут.

Наклоняйтесь к ним ребята

Наклоняйтесь, раз, два, три

И в лукошко собери.

  1. Обучение чтению с новой буквой.

- откройте, пожалуйста, букварь на странице 68

- читаем слоги с новой буквой: (слайд 7)

г

а

я

о

ё

у

ю

э

е

и

ы

- прочитайте, слоги, которые звучат твёрдо - тихо

- прочитайте, слоги, которые звучат мягко - громко

- готовимся к чтению слов: (слайд 8)

горы

игра

гнали

ангина

ноги

углы

угли

Галя

Гена

иглы

глина

гимн

рога

гром

граммы

гам


  • выделяем гласные

  • делим на слоги

  • ставим ударение

- читаем по слогам

- читаем под ударение

- читаем как «взрослые»

- назовите слова, в которых 1 слог, 2 слога, 3 слога

- назовите слова, в которых ударение падает на 1 слог, на 2 слог

- что такое ангина?

  1. Работа с текстом

- Сегодня в гости к нам пришёл маленький сказочный человечек. Он принёс с собой стихотворение. Послушайте: (слайд 9)

Урок по обучению грамоте «Согласная буква Г как знак для звуков [ г ] [ г,]»Урок по обучению грамоте «Согласная буква Г как знак для звуков [ г ] [ г,]»

- Кто же главный герой стихотворения? Что с ним случилось?

- прочитайте стихотворение на стр. 68.

  • В «наушника»

  • Выразительно

  • Наизусть

- За то, что вы справились с заданием, гном вам принёс маленький подарок, мультфильм «Самый маленький гном» (гиперссылка, слайд 9)

  1. Просмотр мультфильма

- удалось ли гному Васе сделать так, чтобы о нём все узнали? (самое главной, ни какой ты, а какие дела ты совершаешь)

  1. Рефлексия.

- Что нового вы узнали на уроке?

- Какой мудрый совет вам дал гном?

  1. Домашняя работа.

Стр. 68, читать, нарисовать на что похожа буква Г.





Список литературы:


  1. В.В. Репкин, Е.В. Восторгова Букварь, Вита-Пресс, М.: 2012
  2. Гридина Виктория Теодоровна, Зайкины загадки. Лисичкины отгадки, ВАТ "Полиграфкнига": 2004 г.
  3. Стихотворения про букву г readik.ru/str1_8_1_6.php


© 2010-2022