Урок по окружающему миру. Растениеводство

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Тема: Растениеводство. Тип урока: урок изучения нового материала. Цель: Узнать об одной из отраслей сельского хозяйства - растениеводстве.
Задачи:
Личностные
• Развитие навыков сотрудничества со сверстниками;
• Способствовать развитию умения работать в группе;
• Способствовать расширению словарного запаса детей.
Метапредметные
• Формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
• Обучать детей действиям сравнения, анализа, синтеза, установления причинно-следственных связей, самостоятельно делать выводы, умение работать с наглядным материалом.
Предметные
• Систематизировать и расширять знания детей о растениеводстве; познакомить со структурой растениеводства как отрасли сельского хозяйства, группами культурных растений. Оборудование:
СЛАЙД 1
1.Организационный момент
Вот и прозвенел звонок - Начинается урок. Друг на друга посмотрели Улыбнулись, тихо сели. -Здравствуйте, ребята! Меня зовут Наталья Александровна, я проведу у вас урок. -К нам пришли гости, а гостям мы всегда рады. 2. Актуализация раннее изученного. -Как вы думаете, смог бы человек прожить без труда? -Совершенно верно. Каждый человек трудится на своём рабочем месте, ваше рабочее место - это школа, а где трудятся взрослые? -Т.е. на предприятиях и различных фирмах, которые являются важной частью экономики. Посмотрите на доску. Здесь зашифрованы слова. Давайте их отгадаем. СЛАЙД 2




МЫШПРОСТЬЛЕНО КОСЕСЕЛЬ СТВОЯЙХОЗ ПОРТАНСТР СТРОСТВОТЕЛЬИ ТОРЛЯГОВ (шторка) -Промышленность, сельское хозяйство, транспорт, строительство и торговля, что это такое? - Распределите профессии по отраслям экономики. СЛАЙД 3 - Сегодня на уроке я предлагаю вам стать работниками очень важной и серьёзной фирмы. Согласны? - Каждая группа - это отдел большой фирмы, я буду выполнять функцию генерального директора фирмы, а наши гости - это отдел контроля из министерства республики Хакасия. За выполненную работу вы будете получать заработную плату. А чтобы узнать, чем занимается именно ваш отдел, надо выполнить задание.
3. Самоопределение к деятельности.
- На рабочем месте в деловой папке найдите работу №1. Там у вас есть лист бумаги, набор картинок и клей. Задача следующая: расположить картинки на бумаге так, чтобы можно было составить короткий доклад о деятельности отдела. Затем заведующий отделом, представляет итоги работы. В этом ему поможет план. 1) Название. 2) Где растёт. 3) Какие условия нужны для хорошего роста. 4) Для чего нужно.
СЛАЙД 4
Выступления заведующих.
-Прекрасные доклады. А теперь скажите мне, как вы можете назвать свои отделения. (отдел полеводства, плодоводства, цветоводства, овощеводства) -Какие растения выращивает овощеводство? Плодоводство? Цветоводство? Полеводство? - Так чем же будет заниматься наша фирма? (растениеводством) - Что же такое растениеводство? СЛАЙД 5 - Назовём нашу фирму ОАО «Росток». А названия отделов фирмы совпадает с названиями отраслей растениеводства.





5. Работа по теме урока. - В давние времена первобытный человек занимался охотой, собирал плоды дикорастущих растений. Успех зависел от капризов природы: то пожар погубит деревья со съедобными плодами, то засуха уничтожит траву, которая давала людям зёрна и корешки. Тогда люди стали пробовать выращивать растения у своего жилища. Шли годы, развивался человек, совершенствовалось земледелие, всё разнообразнее становились растения, которые выращивал человек. Он придумывал разные приспособления, чтобы обрабатывать почву. Всё усложнялись орудия труда. И вот настал момент, когда уже не люди, а машины обрабатывают землю, собирают урожай. - В деловой папке откройте работу №2. В ней есть лента времени и карточки с изображением этапов развития растениеводства. Расположите их последовательно, зная, что начало ленты это давние времена, а её конец- это наше время. Тот отдел, который выполнит задание быстрее, получит премию. Важно, чтобы работы была выполнена правильно. - Сравните ваши результаты с лентой времени на доске. (з\п) СЛАЙД 6
4. Физминутка
-Повторяйте движения за мной. Жил один овощевод, Он развел огород, Приготовил старательно грядки. Он принес чемодан Полных разных семян, Но смешались они в беспорядке. Наступила весна, И взошли семена- Садовод любовался на всходы. Утром их поливал На ночь их укрывал И берег от холодной погоды. Но когда овощевод Нас позвал в огород, Мы взглянули и все закричали: - Никогда и нигде, Ни в земле, ни в воде Мы таких овощей не встречали! Показал овощевод Нам такой огород, Где на грядках, засеянных густо, Огурбузы росли, Помидыни росли, Редисвекла, чеслук и репуста. - Так что же росло у него на грядке?
6. Работа по теме урока.
-На ленте времени последним этапом вы поставили картинку с комбайнами и другой современной техникой. А где она нам пригодится? (на полях) - Что человек выращивает на полях? -Как называются растения, которые выращивает человек? - Для чего нам нужны эти растения?
  • Пища для человека
  • Пища для домашних животных
  • Для изготовления одежды
- Полевые растения делятся на три группы, в зависимости от того для чего они нужны человеку. СЛАЙД 7 - В деловой папке найдите работу №3. В ней группы культурных растений и их изображения. Распределите растения по группам. (выполняют, з\п) - Сравните, верно ли ваш отдел справился с работой. (ШТОРКА) (выход предствителя из министерства)
- Министр сельского хозяйства республики Хакасия обращается в фирму «Росток» с заявкой: составить список культурных растений для посадки весной 2014 года. Итак, отдел овощеводства - составляет список овощей, отдел плодоводства - список плодовых растений, отдел полеводства - список полевых растений и отдел цветоводства - список цветов. А поможет вам текст. (раздаю) - Отчего зависел выбор растений для посадки? (условия климата, земной поверхности и т.д.) - Списки составили, давайте проверим в лабораторных условиях, прорастут ли растения. -Возьмите пакет с оборудованием, достаньте клеёнчатую салфетку. Поставьте на неё оставшееся содержимое из пакета. Прежде, чем начать работу, составим план наших действий. (высаживают растения) - Думаю, что осенью в республике Хакасия будет хороший урожай.(з\п)
7. Подведение итога.
- Итог проделанной работы фирмы нужно представить в министерство сельского хозяйства. Из деловой папки достаньте работу №4. Вы видите лист бумаги, клей и определения. Составьте схему: вверху у вас будет самое обширное понятие, внизу самое узкое. (работы отдаю) СЛАЙД 8 -Проверьте себя, сравнив полученную схему сл схемой на доске. - Итак, какой же отдел заработал больше всего денег? (подведение итога)
7. Рефлексия.

- Уроки разные бывают.
Каким же был у нас урок?
Согласны - слышу я хлопок,
А не согласны - помолчите,
И тихо-тихо посидите.
- Наш урок был:
-интересным;
-необычным;
-скучным-скучным;
-вкусным-вкусным;
-тёплым-тёплым;
-очень светлым;
-грустным-грустным;
-очень вялым;
-аппетитным;
-витаминным. - Мне урок тоже очень понравился. Домашнее задание: выполнить рисунок понравившегося вам растения и краткое его описание. Пусть растения, посаженные вами, украшают кабинет и радуют вас. Спасибо за урок! СЛАЙД 9

© 2010-2022