Тематическое планирование по технологии 3 класс

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно-тематическое планирование

№ пп

Дата

Раздел

Тема урока

Тип урока

Виды деятельности учащихся

Домашнее задание

Коррекция

1.

Здравствуй дорогой друг! Как работать с учебником. Путешествуем по городу 1 час

вводный

Отвечать на вопросы по материалу, изученному в предыдущих классах. Планировать изготовление изделия на основе "Вопросов юного технолога" и технологической карты. Осмысливать понятия "городская инфраструктура", " маршрутная карта", " "экскурсия", "экскурсовод". Объяснять новые понятия. Создавать и использовать карту маршрута путешествия. Прогнозировать и планировать процесс усвоения умений, навыков при изготовлении изделий.

2.

Человек и земля (21 ч)

Архитектура (1 час)

комбинированный

Находить и отбирать информацию необходимую для изготовления изделия, объяснять новые понятия. Овладевать основами черчения и масштабирования М 1:2 и М 2:1, выполнять раз метку при помощи шаблона, симметричного складывания. Сравнивать эскиз и технический рисунок, свойства различных материалов, способы использования инструментов в быту и в учебной деятельности. Анализировать линии чертежа, конструкции изделия. Соотносить назначение городских построек с их архитектурными особенностями. Находить отд. элементы архитектуры. Организовывать рабочее место. Находить и рационально располагать на рабочем месте рабочие инструменты и материалы выбирать способы крепления скотчем или клеем. Осваивать правила безопасной работы

3.

Городские постройки ( 1 час)

комбинированный

Сопоставить назначение городских построек с их архитектурными особенностями. Осваивать правила работы с новыми инструментами, сравнивать способы их применения в быту и в учеб. деятельности. Наблюдать и исследовать особенности работы с поволокой, делать выводы о возможности применения проволока в быту. Организовывать рабочее место. Выполнять техн. рисунок для конструирования модели. Применять при изготовлении изделия правила безопасной работы с новыми инструментами и способы работы с проволокой.

4.

Парк ( 1 час)

комбинированный

Составлять рассказ о значении природы для города , особенностях худож. оформления парков, использовать при составлении рассказа материалы учебника и собственные наблюдения. Анализировать, сравнивать проф. Деятельность человека в сфере городского хозяйства и ландшафтного дизайна. Определять назначение инструментов для ухода за растениями. Составлять эскиз композиции. На основе анализа эскиза планировать изготовление изделия, выбирать природные материалы, отбирать инструменты, определять приемы и способы работы с ними. Применять знания о свойствах природных материалов, выполнять из природ. материала, пластилина и бумаги объемную аппликацию на пластилиновой основе.

5.

Проект "Детская площадка" ( 1 час)

комбинированный

Применять на практике алгоритм орг-ции деятельности при реализации проекта, определять этапы ПД, с помощь учителя заполнить технологическую карту , контролировать ее выполнение Анализировать структуру ТК , сопоставил ять ТК с планом изготовления изделия, алгоритмом построения деятельности в проекте, определенному по "Вопросам юного технолога". Распределять роли и обязанности при выполнении проекта. Проводить оценку этапов работы и на ее основе корректировать свою деятельность. Создавать объемный макет из бумаги. Применять приемы работы с бумагой. Размещать детали по шаблону, выкрикивать их с помощью ножниц, соединять клеем. применять при изготовлении деталей умения работать с ножницами, шилом, соблюдать правила безопасной работы с ними. Составлять и оформлять композицию составлять рассказ для презентации изделия, отвечать на вопросы по презентации. Самостоятельно проводить презентацию групповой работы.

6.

Проект "Детская площадка"

(1 час)

комбинированный

Распределять роли и обязанности при выполнении проекта. Проводить оценку этапов работы и на ее основе корректировать свою деятельность. Создавать объемный макет из бумаги. Применять приемы работы с бумагой. Размещать детали по шаблону, выкрикивать их с помощью ножниц, соединять клеем. Применять при изготовлении деталей умения работать с ножницами, шилом, соблюдать правила безопасной работы с ними. Составлять и оформлять композицию составлять рассказ для презентации изделия, отвечать на вопросы по презентации. Самостоятельно проводить презентацию групповой работы.

7.-8.

Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани (2часа)

Практическая работа: "Коллекция тканей". Изделия: "Строчка стебельчатых стежков", "Строчка петельных стежков", "Украшение платочка монограммой", "Украшение фартука". Аппликация из ткани.

комбинированный

Различать разные виды одежды по назначению. Составлять рассказ об особенностях школ. формы и спорт. одежды. Соотносить вид одежды с видом ткани. Делать вывод о том, что выбор ткани для изготовления одежды определяется ее назначением. Определять какому изделию соответствует предложенная в учебнике выкройка. Сравнивать свойства пряжи и ткани. Определять виды волокон и тканей, рассказывать о способах их производства. Осваивать алгоритм выполнения стебельчатых и петельных стежков. Различать вышивку и монограмму, виды аппликации, использовать их для украшения изделия, исследовать особенности национального орнамента. На основе материалов учебника и личных наблюдений составлять рассказ об особенностях использования аппликации в видах прикладного искусства. Определять материалы и инструменты, необходимые для аппликации. Организовывать раб. место, рационально располагать материалы и инструменты. Применять правила безопасной работы иглой. Осваивать алгоритм выполнения аппликации. Со относить текстовый и слайдовый план изготовления изделия , контролировать и корректировать по любому из них свою работу оценивать качество выполнения работы по " ВЮТ". Осваивать и применять на практике в практ. деятельности способы украшения одежды.

9.

Изготовление тканей ( 1 час)

комбинированный

Находить и отбирать информацию о процессе производства тканей (прядение, ткачество, отделка), используя разные источники. Анализировать и различать виды тканей и волокон. Сравнивать свойства материалов: пряжи и ткани. Осваивать технологию ручного ткачества, создавать гобелен по образцу. Выполнять работу по плану и иллюстрациям к ним. Осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль, корректировать работу над изделием. Осуществлять разметку по линейке и шаблону, использовать правила безопасности при работе шилом, ножницами. Самостоятельно создавать схему узора, подбирать цвета для композиции, определять или подбирать цвет основы и утка, выполнять плетение. Оценивать качество изготовления изделия по "ВЮТ".

10

Вязание (1 час) Изделие: "Воздушные петли". Новый технологический процесс - вязание. Способы вязания. Виды и назначение вязаных вещей.

комбинированный

Находить и отбирать информацию о вязании, истории, способах вязания, видах и значениях вязаных вещей в жизни человека, используя материалы учебника и жизненный опыт. Осваивать технику вязания воздушных петель крючком. Систематизировать сведения о видах ниток. Подбирать размер крючков в соответствии с нитками для вязания. Осваивать технику вязания цепочки из "воздушных петель". Самостоятельно или по образцу создавать композицию на основе "воздушных петель". Анализировать, сравнивать и подбирать материалы для цветового решения композиции. Самостоятельно создавать план работы на основе слайдового и текстового плана, заполнить с помощью учителя ТК и соотносить ее с планом работы.

11

Одежда для карнавала (1час)


Карнавал. Проведение карнавала в разных странах. Особенности карнавальных костюмов.

Изделие: " Кавалер", "Дама".

комбинированный

Объяснять значение слова "карнавал". Составлять рассказ о проведении карнавалов, обобщать информацию из разных источников, выделять главное, представлять информацию в классе. Сравнивать особенности проведения карнавала в разных странах. Определять и выделять характерные особенности КК , участвовать в деятельности по созданию эскизов КК. Осваивать способ приготовления крахмала. Исследовать свойства крахмала, обрабатывать с его помощью материал. Работать с текст. и слайд. планом, анализировать и сравнивать план создания костюмов, предложенных в учебнике. Выделять общие этапы и способы изготовления изделия с помощью учителя. Использовать умение работать с шаблоном, осваивать и применять на практике умение работать с выкройкой и выполнять разные виды стежков (косых и прямых) и шов "через край". Соблюдать правила работы с ножницами и иглой. Выполнять украшение изделий по собственному замыслу.

12

Бисероплетение (1 час)


Знакомство с новым материалом-бисером. Виды бисера. Свойства бисера и способы его использования. Виды изделий из бисера. Изделия: "Браслетик "Цветочки", "Браслетик "Подковка". Практическая работа : кроссворд "Ателье мод".

комбинированный

Находить и отбирать информацию о бисере, его видами способах создания украшений из него. Составлять рассказ по полученной информации и на основе собственного опыта. Сравнивать и различать виды бисера. Знать свойства и особенности лески, использовать эти знания при изготовлении. Осваивать способы и приемы работы с бисером. Подбирать материалы, Инструменты и приспособления для работы с бисером. Соотносить схему изготовления изделия с текст. и слайд. планом выбирать для изготовления план, контролировать и корректировать выполнение работы по плану. Оценивать качество выполнения работы по "ВЮТ".

13

Кафе (1 час)

Знакомство с работой кафе. Изделие "Весы". Практ. работа: "Тест "Кухонные принадлежности".

комбинированный

Объяснять значение слова "меню", "порция". Составлять рассказ о профес. обязанностях повара, кулинара, официанта, используя иллюстрации учебника и собственный опыт. Понимать значение инструментов и приспособлений для приготовления пищи. Определять массу продукты при помощи весов и мерок. Использовать таблицу мер продуктов. Анализировать текстовый пан изготовления изделий и на его основе заполнить ТК. Выполнять самостоятельно раскрой деталей изделия по шаблону и оформлять изделие по собственному замыслу. Осваивать сборку подвижных соединений при помощи шила, кнопки, скрепки. Экономно и рационально использовать материалы, соблюдать правила безопасности. Проверять изделие в действии, объяснять роль весов, таблицы мер веса продуктов в процессе приготовления пищи.

14

Фруктовый завтрак ( 1 час)


Приготовлением пищи. Кухонные инструменты и приспособления. Изделие ( по выбору учителя): "Фруктовый завтрак", "Солнышко в тарелке". Практическая работа: "Таблица "Стоимость завтрака".

комбинированный

Объяснять значение слов "рецепт, ингредиенты, используя текст учебника и собственный опыт. Выделять основные этапы и называть меры безопасности при приготовлении пищи. Анализировать рецепт, определять ингредиенты блюда, способ его приготовления. Рассчитывать стоимость готового продукта. Сравнивать способы приготовления блюд с термической обработкой и без. Готовить простейшие блюда по готовым рецептам в классе без т/о и дома с т/о под руководством взрослого. Соблюдать меры безопасности и правила гигиены при приготовлении пищи.
Участвовать в совместной деятельности под руководством учителя: анализировать рецепт блюд, выделять и планировать последовательность приготовления, распределять обязанности, оценивать промежуточные этапы, презентовать приготовленное блюдо по специальной схеме и оценивать его качество.

15

Колпачок-цыпленок ( 1 час)


Сервировка стола к завтраку. Сохранение блюда теплым. Свойства синтепона. Работа с тканью. Изготовление колпачка для яиц. Понятия: синтепон, сантиметровая лента.

комбинированный

Осваивать правила сервировки стола к завтраку. Анализировать план работы по изготовлению изделия и заполнить на его основе ТК. Выполнять разметку деталей изделия с помощью линейки. Изготавливать выкройку. Самостоятельно выполнять раскрой деталей. Использовать освоенные виды строчек для их соединения. Оформлять изделие по собственному замыслу. Соблюдать правила экономного расходования материала. Рационально организовывать рабочее место. Знакомиться на практическом уровне с понятием "сохранение тепла" и свойствами синтепона.

16

Бутерброды ( 1 час)

Изделие: "Бутерброды", "Радуга на шпажке" (по выбору учителя).

комбинированный

Осваивать способы приготовления холодных закусок. Анализировать рецепты, выделять ингредиенты, называть нужные инструменты и приспособления. Определять последовательность приготовления закусок. Сравнивать изделия. Готовить закуски в группе, самостоятельно распределять обязанности, помогать друг другу. Выделять из плана работы свои действия. Соблюдать при изготовлении изделия правила его приготовления и правила гигиены. Сервировать стол закусками. Презентовать изделие.

17

Салфетница( 1 час)

Понятия: салфетница, сервировка. Изделие: "Салфетница", "Способы складывания салфеток".

комбинированный

Использовать в работе знания о симметричных фигурах, симметрии. Анализировать план изготовления изделия, заполнять ТК. Выполнить раскрой деталей на листе, сложенном гармошкой. Самостоятельно оформлять изделие. Использовать его при сервировке стола. Осваивать правила сервировки стола.

18

Магазин подарков ( 1 час)

Понятия: магазин, консультировать, витрина, этикетка, брелок. Изделие: "Соленое тесто", "Брелок для ключей".

комбинированный

Составлять рассказ о видах магазинов, особенностях их работы, о профессиях кассира, кладовщика, бухгалтера на основе материала учебника и личного опыта. Находить на ярлыке информацию о продукте, анализировать ее и делать простые выводы. Обосновывать выбор товара. Анализировать текстовый и слайдовый план работы, выделять этапы работы над изделием, находить и называть этапы работы с использованием новых приемов. Использовать приемы приготовления соленого теста, осваивать способы придания ему цвета. Сравнивать свойства соленого теста со свойствами других пластичных материалов (глины и пластилина). Применять приемы работы и инструменты для создания изделий из соленого теста. Самостоятельно организовывать рабочее место. Выполнять самостоятельно раз метку деталей по шаблону, раскрой и оформление изделия. Применять правила работы с шилом. Использовать правила этикета при вручении подарка.

19

Золотистая соломка ( 1 час) Понятия: соломка, междоузлия. Изделие: "Золотистая соломка".

комбинированный

Осваивать способы подготовки и приемы работы с новым природным материалом - соломкой. Наблюдать и исследовать особенности использования в ДП искусстве. Использовать технологию заготовки соломки для изготовления изделия. Составлять композицию с учетом особенностей материала, подбирать его по цвету, размеру и форме. Анализировать план работы по созданию аппликации, заполнять ТК на его основе. Корректировать и контролировать работу, соотносить ее с ТК, слайдовым и текстовым планом. Выполнять раскрой деталей по шаблону. Использовать правила этикета при вручении подарков.

20

Упаковка подарков ( 1 час)

Понятия: упаковка, контракт, тональность. Изделие: "Упаковка подарков".

комбинированный

Осваивать правила упаковки и худ оформления подарков, применять знание основ сочетания цветов при составлении композиции. Соотносить выбор оформления, упаковки с возрастом и полом того, кому он предназначен. Использовать при оформлении различные материалы, применять приемы и способы работы с бумагой. Соотносить размеры подарка с размером упаковочной бумаги. Осваивать приемы соединения деталей скотчем. Анализировать план работы по изготовлению изделия, на его основе контролировать и корректировать изделие. Оформлять изделие по собственному замыслу, объяснять его при презентации упаковки.

21

Автомастерская ( 1 час)

Понятия: пассажирский транспорт, двигатель, экипаж, упряжка, конструкция, объемная фигура, грань. Изделие: "Фургон "Мороженое".

комбинированный

Находить информацию об автомобилях в разных источниках, сравнивать, отбирать и представлять необ. информацию. Составлять рассказ об устройстве автомобиля, истории его создания, используя материалы учебника и допол материалы, анализировать внутреннее устройство автомобиля по рисункам в учебнике и определять его констр. особенности. осваивать и применять правила построения развертки при помощи вспомогательной сетки. Конструировать геометрические тела . осваивать технологию конструирования объемных фигур. Анализировать конструкцию изделия по иллюстрациям учебника и составлять план изготовления изделия. Создавать объемную модель реального предмета, соблюдая его параметры. Самостоятельно оформлять изделие в соответствии с его назначением. Применять приемы работы с бумагой, выполнять разметку при помощи копировальной бумаги, использовать правила работы шилом при изготовлении изделия.

22

Грузовик (1 час)

Изделия : "Грузовик", "Автомобиль". Практическая работа: "Человек и земля".

комбинированный

На основе образца готового изделиям иллюстрации к каждому этапу работы, составлять план его сборки, определять количество деталей и виды соединений, последовательность операций. Сам-но составлять ТК, определять инструменты для каждого этапа сборки. Осваивать новые способы соединения деталей (подвижное и неподвижное) сравнивать алгоритмы сборки разных видов автомобилей из конструктора. Презентовать готовые изделие, использовать "ВЮТ".

23

Человек и вода

( 4 часа)

Мосты

( 1 час)

Изделие: модель "Мост".

комбинированный

Находить и отбирать информацию о констр. особенностях мостов. Составлять рассказ на основе иллюстраций и текстов учебника о назначении и использовании мостов. Создавать модель висячего моста с соблюдением конструктивный особенностей. Анализировать и выделять осн. элементы реального объекта, которые необходимо перенести на модель. Заполнить на основе плана ТК. Выполнять чертеж деталей и раз метку при помощи шила. Подбирать материалы для изготовления изделия, заменять при необходимости основные материалы на подручные. Осваивать и использовать новые виды соединений деталей Самостоятельно оформлять изделие. Анализировать работу поэтапно, оценивать качество ее выполнения

24

Водный транспорт

( 1 час)

Понятия: верфь, баржа, контргайка. Изделия: "Яхта", "Баржа" (по выбору учителя)

комбинированный

Осуществлять поиск информации о водном транспорте и его видах. Выбрать модель для проекта, обосновать свой выбор , оценивать свои возможности. Сам-но организовывать свою деятельность в проекте: анализировать конструкцию заполнить ТК, определять последовательность операций. Яхта: самостоятельно выполнять раскрой деталей по шаблону, проводить сборку и оформление изделия, использовать приемы работы с бумагой, создавая объемную конструкцию. Баржа: выполнять подвижное и неподвижное соединение. Презентовать готовые изделие. Осуществлять самоконтролем самооценку работы, корректировать свои действия.

25

Океанариум( 1 час)

Практическая работа: "Мягкая игрушка". Изделие: "Осьминоги и рыбки".

комбинированный

Составлять рассказ об океанариуме и его обитателях на основе материалов учебника. Различать виды мягких игрушек. Знакомиться с правилами и последовательностью работы над мягкой игрушкой. Осваивать технологию создания игрушки из подручных материалов, соотносить последовательность изготовления изделия с текст. и слайд планом. заполнять ТК. Соотносить форму морских животных с формами предметов, из которых изготавливаются игрушки. Подбирать из подручных средств подходящие материалы, находить применение старым вещам. Использовать стежки и швы, освоенные ранее. Совместно оформлять композицию из осьминога и рыбок. Соблюдать правила работы иглой.

26

Фонтаны

( 1 час)

Понятия: фонтан, декоративный водоем.
Изделие: "Фонтан". Практическая работа: "Человек и вода".

комбинированный

Составлять рассказ о фонтанах, их видах, конструктивных особенностях по материалам учебника и собст наблюдениям. Изготавливать объемную модель из пластичных материалов по заданному образцу.Организовывать рабочее место. Сравнивать конструкцию изделия с конструкцией реального объекта. Анализировать план изготовления изделия, самостоятельно осуществлять его. Выполнять раскрой деталей по шаблонам, оформлять изделие пластичными материалами. Контролировать качество работы по слайдовому плану. Выполнять оформление по собст эскизу. Самостоятельно оценивать изделие.

27

Человек и воздух

( 3 часа)

Зоопарк

( 1 час)

Изделие: "Птицы". Практическая работа: "Тест " Условные обозначения техники оригами".

комбинированный

Объяснять значение понятий: оригами, бионика, используя текст учебника. Анализировать иллюстративный ряд, сравнивать различные техники создания оригами, обобщать информацию об истории возникновения данного искусства. Осваивать условные обозначения техники оригами. Соотносить их со слайдовым и текстовым планом. Осваивать приемы сложения оригами, понимать графическое изображение. Определять последовательность выполнения операций по схеме. Самостоятельно составлять план изготовления изделия и выполнять работу по схеме. Соотносить знаковые обозначения с выполняемыми операциями по сложению оригами. Презентовать готовое изделие, используя «ВЮТ».

28

Вертолетная площадка

( 1 час)

Профессии: летчик, штурман, авиаконструктор. Изделие: "Вертолет "Муха".

комбинированный

Анализировать и сравнивать профес. деятельность летчика, штурмана, авиаконструктора. Анализировать образец изделия, сравнивать с конструкций реального объекта. Определять и называть основные детали вертолета. Определять необходимые материалы и инструменты. Анализировать план изготовления изделия. Выполнять разметку деталей по шаблону, раскрой ножницами. Осуществлять при необходимости замену материалов на аналогичные по свойствам материалы. Оценивать качество работы по заданным критериям. Составлять рассказ для презентации изделия.

29

Воздушный шар

( 1 час)

Понятие "папье-маше". Изделие: "Воздушный шар". Украшаем город (материал рассчитан на внеклассную деятельность). Изделие: "Композиция "клоун". Практическая работа: "Человек и воздух".

комбинированный

Осваивать и применять технологию изготовления изделия из
"папье-маше", создавать изделия в этой технологии. Подбирать бумагу для изготовления "Воздушного шара". Составлять на основе плана ТК. Контролировать изготовление изделия. На основе ТК. Самостоятельно выполнять раскрой деталей корзины, оценивать готовые изделие и презентовать его.

Создавать украшения из воздушных шаров для помещения. Применять способы соединения деталей скотчем и нитками. Соблюдать пропорции для изготовления изделия. Соотносить форму с деталью конструкции, выбирать шарики на этом основании. Создавать тематическую композицию.

30

Человек и информация

( 5 часов)

Перелетная мастерская

( 1 час)

Профессии: печатника, переплетчика. Понятия: переплет. Изделие: "Переплетные работы".

комбинированный

Осуществлять поиск информации о книгопечатании из разных источников, называть основные этапы процесса, характеризовать профессиональную деятельность печатника, переплетчика. Анализировать составные элементы книги, использовать знания для работы над изделием. Осваивать технику переплетных работ, способ переплета листов в книжный блок для "Папки достижений". Самостоятельно составлять ТК, использовать план работы. Использовать прием работы с бумагой, ножницами.

31

Почта

( 1 час)

Профессии: почтальон, почтовый служащий. Понятия: корреспонденция, бланк. Изделие: "Заполняем бланк".

комбинированный

Осуществлять поиск информации о способах общения и передачи информации. Анализировать и сравнивать разные виды почтовых отправлений, представлять процесс доставки почты. Отбирать информацию и кратко излагать ее. Составлять рассказ об особенностях работы почтальона и почты, использовать материалы учебника и собственные наблюдения. Осваивать способы заполнения бланка телеграммы, использовать правила правописания

32

33

Кукольный театр( 2 часа)

Профессия: кукольник, художник-декоратор, кукловод. Изделие: "Кукольный театр".

комбинированный

Осуществлять поиск информации о театре, кукольном театре, пальчиковых куклах. Отбирать необходимую информацию и на ее основе осуществлять рассказ о театре. Анализировать изделие, составлять ТК. Осмыслять этапы проекта, проектную деятельность. Оформлять документацию проекта. Использовать ТК для сравнения изделий по назначению и технике выполнения. Создавать изделия по одной технологии. Использовать навыки работы с бумагой, тканью, нитками. Создавать модели пальчиковых кукол для спектакля, оформлять их по собственному эскизу. Самостоятельно выбирать способы оформления изделий. Распределять в группе обязанности для изготовления кукол. Рассказывать о правилах поведения в театре. Делать вывод о значении книг, писем, телеграмм, афиш, театральных программ, спектаклей при передаче информации.

34

Афиша( 1 час)

Понятия афиша, панель инструментов, текстовый редактор. Изделие: "Афиша".

комбинированный

Анализировать способы оформления афиши , определять особенности ее оформления. Осваивать правила работы с программой Microsoft Office Word. Создавать и сохранять документ в программе Microsoft Word Dokument. dok. , форматировать и печатать документ, выбирать картинки для оформления. На основе заданного алгоритма создавать афишу и программу для кукольного спектакля. Проводить презентацию проекта "Кукольный спектакль".



© 2010-2022