- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок по чтению для 2 класса «Муравей. Б. Заходер»
Урок по чтению для 2 класса «Муравей. Б. Заходер»
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Викторова Е.В. |
Дата | 13.08.2013 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Чтение 2 класс
Тема урока: Б. Заходер «Муравей»
Цели урока:
-
Познакомить учащихся с произведением Б. Заходера.
-
Развивать умение ставить логическое ударение в стихотворении.
-
Развивать правильную и связанную речь учащихся, а так же умение выразительно читать произведения
-
Воспитывать трудолюбие, ответственность за свои поступки.
Оборудование:
-
портрет Б. Заходера и выставка его книг;
-
тренажёры для чтения;
-
ребус;
-
картинки животных.
Ход урока.
I.Организационный момент.
Каждый день всегда везде -
На уроке и в игре
Смело, чётко говорим
И тихонечко сидим.
.
II. Разминка речевого аппарата.
а) Чтение скороговорки.
Огорчённая сорока
Возвращается с урока.
Весь урок болтала с сойкой
И домой вернулась с двойкой.
Учитель: - Давайте работать на уроке так хорошо, чтобы у нас не было таких сорок и соек. А что для этого надо?
б) Чистоговорки.
Чи-хи-хи - читали мы стихи.
Хо-шо-шо - очень хорошо.
Нил-нил-нил - погромче чуть, Данил.
Ан-ан-ан - потише ты, Степан.
Ед -ед-ед - сядь прямо, Мухаммед. Хо-шо-шо - сели хорошо!
в) Работа по тренажёру для чтения. (У каждого ученика ).
III. Проверка домашнего задания.
-
Чтение рассказа Д. Родари «Машинка для приготовления уроков» по ролям. (Рабочая тетрадь с.30-31)
-
Театр одного актёра. (Чтение по ролям одним учеником).
-
Чтение рассказа на скорость по одной строчки цепочкой.
IV. Знакомство с биографией Б. Заходера.
(Портрет писателя, выставка его книг)
Борис Владимирович Заходер родился в 1918 году в молдавском городе Кагул, детство провел в Москве. После школы Заходер поступил в Литературный институт, откуда в 23 года ушел на фронт. Институт Заходер окончил в 1946 году, после демобилизации. В армейской печати военных лет появились его стихотворения, однако к профессиональным занятиям литературой Заходер пришел лишь в начале 1950-ых. Первой серьезной публикацией был сборник переводов "Веселые стихи польских поэтов". Наиболее известны переводы-пересказы Владимира Заходера сказок Милна "Винни-Пух и все-все-все", Астрид Линдгрен "Малыш и Карлсон, который живет на крыше", Памелы Треверса "Мэри Поппинс ", Джорджа Барри "Питер Пен, или Мальчик, Который Не Хотел расти", Льюиса Кэрролла "Приключение Алисы в стране чудес", сказок братьев Гримм, Карела Чапека, Л. Кэррола, стихами Ю. Тувима и Я. Бжехвы, стихов польских поэтов, польских народных песенок, стихотворений Иоганна Гете. Борис Заходер скончался во вторник, 7 ноября утром, на 83-м году жизни. Об этом радиостанции "Эхо Москвы" сообщил литературовед Владимир Глоцер. V. Знакомство со стихотворение. 1. Работа со словами стр. 91.
- Читайте первый раз плавно, по слогам, затем - целыми словами.
- Читайте внимательно.
- Читайте правильно.
100Л 2. На доске ребус:
- Отгадайте ребус. ( СТОЛ) - Наше произведение называется «Муравей», а при чём здесь стол? Это мы узнаем, прочитав стихотворение. 3. Загадки о животных. - Прежде чем начать читать стихотворение, давайте отгадаем героев, которые встретятся . (По мере отгадывания учитель выставляет картинки животных)
Маленькая, серенькая,
А хвостик, как шило. (Мышка)
Не говорит, не поет,
А кто к хозяину идет
Она знать дает. (Собака)
Мохнатенька,
Усатенька,
Лапки мягоньки,
А коготки востры. (Кошка)
Бородой трясет,
Лыко дерет,
А лаптей не плетет. (Козёл)
Восемь ног, как восемь рук,
Вышивают шёлком круг.
Мастер знает в этом толк.
Покупайте, мухи, шёлк! (Паук)
На поляне возле ёлок
Дом построен из иголок.
За травой не виден он,
А жильцов в нём миллион. (Муравьи)
Кто над нами вверх ногами
Ходит - не страшится,
Упасть не боится, целый день летает,
Всем надоедает? (Муха) - Посмотрите, какая большая компания собралась участвовать в нашем стихотворении. Но это не все герои! Сейчас я буду читать стихотворение, а вы внимательно слушайте и запоминайте кого нет в нашей большой компании. 4. Выразительное чтение стихотворения учителем. - Кого же не было в нашей компании? (Вола, осла, барана) (Учитель выставляет картинки недостающих героев)
VI.Физминутка.
А теперь, ребята, встали!
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперед, назад,
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели, вновь за дело
VII. Продолжение работы со стихотворением. 1. Беседа по содержанию. - Что надо было доставить в школу? - Перечислите ещё раз тех, кто участвовал в доставке стола. (Вол, осёл, баран, коза, собака, кот, мыши, паук, муха, муравей.) - Кто оказался самым трудолюбивым? (Муравей.) 2. Чтение стихотворения по смысловым отрывкам цепочкой. 3. Работа над выразительным чтением. - Кто из героев вам каждому больше всего понравился? Кого бы вы хотели играть? Каким голосом будете читать слова того лил иного героя? ( Подробно обсуждается каждый герой.)
4. Повторное выразительное чтение стихотворения по ролям
VIII. Физминутка.
Мы читали, мы читали,
Наши глазоньки устали.
Мы немного отдохнём
И опять читать начнём.
1,2 - выше голова.
3,4 - руки шире.
5,6 - тихо сеть.
7,8 - лень отбросим.
IX. Работа рабочих тетрадях. (Страница 32.) - Соедините персонажей линией в том порядке, в каком они встретились в произведении. (Вол > осёл > баран > коза > собака >кот > мыши > паук > муха > муравей.) - Если к вам обратятся за помощью, как вы поступите?
X. Работа с пословицами. - На странице 20 учебника мы читали несколько пословиц. Давайте откроем эту страницу, ещё раз прочитаем все пословицы. Чтение пословиц цепочкой. - Какая из данных пословиц больше всех подходит к стихотворению «Муравей» и почему? ( Живи для людей, поживут и люди для тебя.) XI. Итог урока. - Что нового узнали для себя? - Что вам больше всего понравилось на этом уроке? - А кто, по вашему мнению, сегодня выразительно прочитал? - А у кого сегодня получилось лучше, чем раньше? XII. Домашнее задание. Читать стихотворение, выполнить задание на стр. 94.