Конспект урока по математике 2 класс на тему Сложение и вычитание двузначных чисел. школа 2100

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по математике 2 класс на тему Сложение и вычитание двузначных чисел. школа 2100Конспект урока по математике 2 класс на тему Сложение и вычитание двузначных чисел. школа 2100Конспект урока по математике 2 класс на тему Сложение и вычитание двузначных чисел. школа 2100Конспект урока по математике 2 класс на тему Сложение и вычитание двузначных чисел. школа 2100Тема: Сложение и вычитание двузначных чисел.

Цель: 1. Формирование представления об устных способах сложения и вычитания двузначных чисел (сложение и вычитание круглых чисел путём сложения и вычитания числа содержащихся в них десятков).

Задачи:.

1.Продолжать работу над осознанием вопросов нумерации двузначных чисел: построение натурального ряда, состав чисел и их сравнение.

2. Совершенствовать умение решать текстовые задачи. 3. Развивать организационные общеучебные умения, оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки. 4.Воспитывать интерес к предмету, духовно - нравственные качества личности.

Этапы урока

Ход урока


Формирование УУД,

(технология оценивания учебных успехов)

I. Актуализация знаний.

1. Организационный момент.

Проговорить правила поведения на уроке.

На уроке будь старательным,

Будь спокойным и внимательным.

Всё пиши, не отставая,

Слушай, не перебивая.

Говори всё чётко, внятно,

Чтобы было всем понятно.

Если хочешь отвечать,

Надо руку поднимать.

- Что мы сейчас повторили?

- Для чего нам нужно соблюдать эти правила?

- Девизом нашего урока будут слова

«Лучший способ изучить что-либо - это открыть самому».

- Значит, мы …

- А когда мы открываем новое знание, какие мы делаем шаги?



Начинаем работу с 1 шага-- вспоминаем то, что важно для урока;

г) Задание № 1, с. 70.(работа в парах)

Впишите по возрастанию сначала однозначные, потом двузначные числа:11,2, 4, 6. 31, 51.

Установите закономерность расположения чисел в каждом из выписанных рядов и продолжите каждый ряд еще на 2 числа

Дополн. задание: запишите разрядные слагаемые двузначных чисел

А сейчас попробуйте придумать и задать свои вопросы к этим числам. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу (начало формирования алгоритма самооценки):

- Правила поведения на уроке.

- Чтобы не терять время. Чтобы всё запланированное сделать.

- … открываем что-то новое (новое знание). - вспоминаем то, что важно для урока; -определяем основной вопрос урока; -открываем новое знание; --применяем новое знание.













1пара работает у доски интерактивной











- Что вам нужно было сделать? - Удалось ли правильно решить задачи? - Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? - Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?






Совместно договариваться о правилах поведения в школе и следовать им; оформлять свои мысли в устной форме (коммуникативные УУД).





















Познавательные УУД Развиваем умения 1. -самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей; 2. - составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием; 3. - строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем;

4. - анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему.

II. Постановка проблемы (знакомимся с основным вопросом урока).

К нами на урок пришел Петя Зайцеве. Он никак не может найти значения выражений. Давайте поможем Пете справиться с заданием.

1. Работа в парах.

Задание на доске6

42+30 42+3

72-30 45-3

- Найдите значения выражений.

Приём (столкновение мнений учеников).

Представить разные ответы.

- Задание было одно?

- А ответы получились одинаковые?

- Почему так получилось? Что мы не знаем?

- Какой основной вопрос урока?

2. Работа с текстом учебника со знаком ?!

Попробуйте сами объяснить как вы считали.

(Заслушиваются версии учеников)

Самостоятельно записывают равенства.

- Да.

- Нет, разные.

- Мы не знаем, как решать такие примеры.

- Как решать примеры такого вида?


Коммуникативные Развиваем умения

1. - работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом);

III. Открытие нового (узнаём новое).

- Посмотрим, какие способы сложения и вычитания нам предлагают авторы учебника.

1. Задание № 4, с. 70. (устно)

Цель - анализ хода решения и формулирование ответов на вопросы, возникшие в задании № 3.

Итак, мы нашли способ сложения и вычитания двузначных чисел. Давайте зафиксируем этот способ.

На доске появляется запись 34 + 20

- Какое новое знание мы открыли?

2. Чтение и анализ текста в оранжевой рамке.
2. - вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

IV. Формулирование темы и целей урока.

- Чему нам надо сегодня научиться?

- Какова тема нашего урока?

Ответы детей

3. - активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;

Физкультминутка

Дружно с вами мы считали и про числа рассуждали,

А теперь все дружно встали, свои косточки размяли.

На счёт раз -кулак сожмем, на счет два - в локтях сожмем.

На счет три прижмем к плечам, на 4-к небесам.

Хорошо прогнулись и друг другу улыбнулись.

Про пятерку не забудем- добрыми всегда мы будем

На счет шесть прошу всех сесть.

Числа, я, и вы, друзья, вместе дружная 7-я.

V. Первичное закрепление (применяем новые знания).

- Какой наш следующий шаг?

Задание № 5 (первые два столбца), с. 71.

3 и 4 столбики задаю решить дома

(Работа с объяснением у доски, для слабых учащихся карточки - помогайки.

Для тех, кто выполнит быстрее всех задание проверим как решил выражения Петя Зайцев - найти и исправить ошибки)

- Применяем новое знание.

4. - ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу;

5. - ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;

6. - участвовать в обсуждениях, работая в паре;

ТОУУ

7. - ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания;

VII. Систематизация и повторение.

1. Самостоятельная работа.

Задача №, 8, с. 71(проверка решения у доски)

(Технология формирования правильной читат. деятельности)

  1. Самостоят. чтение текста задачи

  2. Назовите ключевые слова . Оком говорится в этой задаче?

  3. Беседа:- где живут?- Все ли живут у нас круглый год?

  4. Краткая запись

  5. Кто понял как решить задачу?(самостоят. решить)

  6. 1ученик решает у доски.

Вопросы к ученикам, выполнявшим работу (начало формирования алгоритма самооценки):

- Сейчас мы вместе с … (имена учеников) учились оценивать свою работу.


















- Что вам нужно было сделать? - Удалось ли правильно решить задачи? - Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? - Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?
8. - не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении; 9. - работать консультантом и помощником для других ребят; ТОУУ 10. - работать с консультантами и помощниками в своей группе. Регулятивные Развиваем умения

1. - принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания; 2. - принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий); 3. - выполнять работу в соответствии с заданным планом;

VIII. Итог урока. Рефлексия деятельности.

-Кто помнит какая проблема была вначале урока?

Кто понял и научился считать - складывать и вычитать двузначные числа- поднимите зеленый светофор

-Кто научился, но испытывает затруднения- поднимите желтый светофор

-Кто не понял - красный светофор.


4. - участвовать в оценке и обсуждении полученного результата;

Личностные

1. - понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;

2. - быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;

IX. Предполагаемая домашняя работа (включающая инвариант и вариант).

Задания № 5, 7,( решение примеров на жёлтом поле - по желанию).

3. - не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки - обязательная часть решения любой задачи.



© 2010-2022