Открытый урок (конспект) по русскому языку Значение приставок. Слитное написание приставок. (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ФИО: Шембалова Елена Владимировна

Предмет: русский язык

Класс: 2

Тема"Значения приставок. Слитное написание приставок»

Цель урока: совершенствовать умения учащихся находить новые приставки в словах и правильно записывать слова с приставками.

Задачи урока:

  • Предметные:

    • обобщить знания детей о приставке как значимой части слова;

    • закреплять умения обучающихся группировать слова с одинаковым значением приставки, учить правильно, записывать слова с приставками;

    • развивать орфографическую зоркость, внимательность к слову; обогащать словарный запас обучающихся.

  • Метапредметные:

    • познавательные: развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; строить речевое высказывание в устной форме; проводить сравнение и классификацию слов; устанавливать причинно-следственные связи; делать обобщение; искать и выделять необходимую информацию;

    • коммуникативные: формировать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

    • регулятивные: учить ставить новую учебную задачу в сотрудничестве с учителем; принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять контроль по результату и способу действия.

  • Личностные:

    • формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе; учебно-познавательные мотивы; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Тип урока: урок закрепления и обобщения умений и навыков.

Средства обучения:

  • Р.Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, О. В. Пронина Русский язык: Учебник для 2 класса. - М: Баласс - 2012г.;

  • карточки для групповой работы.

  • мультимедийная установка;

Методы обучения

  • По характеру учебно-познавательной деятельности: проблемно-поисковые.

  • По способу организации и осуществления познавательной деятельности: словесные, наглядные, практические.

  • По степени педагогического управления со стороны учителя: методы опосредованного управления учебно-познавательной деятельностью учащихся с помощью источников информации.

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, парная, индивидуальная.

Планируемые результаты:

  • Предметные: на уроке ученик закрепит знания о приставке как значимой части слова, умение находить приставку среди других частей слова, умение образовывать новые слова с помощью приставки.

  • Метапредметные:

    • познавательные: ученик получит возможность учиться добывать информацию; осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая критерии; строить логическое рассуждение, включающее причинно-следственные связи;

    • коммуникативные: ученик получит возможность учиться выслушивать разные точки зрения; учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной; аргументировать свою позицию; осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую помощь в сотрудничестве;

    • регулятивные: ученик получит возможность учиться принимать и сохранять учебную задачу; преобразовывать практическую задачу в познавательную; осуществлять итоговый контроль по результату;

  • Личностные:

    • ученик получит возможность учиться оценивать свою деятельность на уроке и ответы своих одноклассников.



ХОД УРОКА

Этапы урока

Деятельностьучителя

Деятельность учеников

Планируемые результаты

предметные

личностные, метапредметные

1. Орг.момент

Начинаем наш урок. Сегодня у нас гости. Поприветствуем гостей.

Я желаю Вам старанья,

Пониманья и желанья

Много нового узнать,

Чтобы грамотно писать.
- Проверим готовность к уроку: нам на урок нужен учебник, рабочая тетрадь, дневник, пенал.

Приветствуют гостей.
Внутренне организуются, мобилизуются на работу.

личностные
действие смыслообразования,

установление учащимися связи между целью учебной деятельностью и ее мотивом;

коммуникативные
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

регулятивные
Определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя

- Садитесь ребята. Откройте рабочие тетради. Что нужно записать?

- Число и классная работа

Постановка цели и задач. Мотивация учебной деятельности учащихся

- Мы второй год изучаем русский язык. А зачем нужно изучать русский язык?

- Чтобы быть грамотными, чтобы нас понимали другие люди.
- Красиво и грамотно писать

Обобщение знаний о приставке; местоположения приставки

- Сегодня мы с вами продолжим путешествие по стране «Морфемике», но прежде чем продолжить путешествие вспомните, что же мы уже изучали, где побывали? Как называлась тема на последнем уроке?
- Правильно ребята, сегодня мы продолжим работу по этой морфеме.

- Приставка

2. Актуализация знаний

- Тема нашего урока: «Значение приставок. Слитное написание приставок.

Систематизировать умение подбирать приставки к словам

Обобщать ранее изученный материал о составе слова

познавательные
На основе анализа объектов делать выводы.

познавательные
Ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания

коммуникативные
Оформлять свои мысли в устной форме

- Какую цель мы сегодня поставим перед собой?

Формулируют цель

- Научиться правильно, записывать слова с приставками.

-А что нам для этого нужно, конечно план.

Составляют план, совместно с учителем

1) Находить приставки в словах
2) Определять значение приставок
3) Правильно записывать слова с приставками
4) Красиво и грамотно писать

- Поднимите руки кто готов к путешествию! И будет соблюдать главный закон этой страны!

Поднимают руки

Минутка чистописания + языковая разминка.

- Тогда в путь!

Сегодня в гостях у сказочная гостья. Отгадайте загадку:

Белая звездочка с неба упала

Мне на ладошку легла и пропала.(Слайд)

К нам на урок прилетели волшебные снежинки. Почему они волшебные?

-Снежинки хранят в себе тайну. Мы должны с вами ее открыть. Посмотрите, в них спрятаны буквы.

Назовите. Переведите печатные буквы в письменные и напишите на строке два раза. Помните! Писать нужно красиво, стараться, а для этого нужно правильно сидеть.

- Кто что интересного заметил? Что это?

-Что вы знаете о приставках?

-Запишем под диктовку предложение:

Маленькие снежинки кружили в танце.

-Найдем орфограммы.

- Найдем и выделим основу предложения.

Отгадывают.

Рассматривают

Определяют и называют буквы, сочетания букв.

Записывают буквы и сочетания букв.

Записывают, подчёркивают опасные места (1 ученик у доски)

(Другой ученик у доски)

- А зимой очень холодно и на улице, что?

- Мороз

- Подберите однокоренные слова к этому слову. Что может сделать мороз?

Заморозить, отморозить, приморозить

- Какая часть слова помогла нам ответить на вопрос?

- Приставка

- Молодцы, ребята, все постарались. А сейчас мы с вами вспомним правила и поиграем

Игра «Продолжи предложение»

Приставка это -
Она стоит -
Приставки образуют -
Приставка обозначается -

Устные ответы

Часть слова
Перед корнем
Новые слова

- Расскажите стихотворение про приставки

- Молодцы!

Перед корнем есть приставка,
Слитно пишется она.
А при помощи приставки
Образуются слова

3. Обобщение и систематизация знаний

Подготовка учащихся к обобщенной деятельности

- Продолжаем наше путешествие нас, ждут испытания, волшебные снежинки приготовили задания.(слайд)
Работа в парах

Карточки (на одной приставки, на другой слова)

Используя приставки, образуйте новые слова и запишите их.

Приставки: по, до, про, пере, при, около

Слова: бежать, петь, скакать


- Какие слова у вас получились?

Выполняют работу : записывают получившиеся слова в тетрадь и выделяют приставку

Озвучивают свои варианты.

Систематизировать умение подбирать приставки приставки к словам слова;выяснять значение приставок.Находить приставку в слове, понимать значение приставок, уметь работать со схемами.

Слышать приставки в словах

Объяснять значение приставок

коммуникативные
формировать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

познавательные
строить речевое высказывание в устной форме

регулятивные
принимать и сохранять учебную задачу

коммуникативные
Слушать и понимать речь других

Физминутка «Чудеса»

- Вы поработали, пришло время отдохнуть. Давайте все дружно встанем.

Повторяют слова и движения

Воспроизведение на новом уровне (переформулированные вопросы).

- Молодцы, ребята. А сейчас поиграем

Игра «Подбери слова»

- Я называю слово, а вы подбираете к нему слово с противоположным значением

Прискакал - ускакал
Приплыл - уплыл
Привёз - увёз
Приехал - уехал
Принёс - унёс
Приклеил - отклеил

Отвечают

- Какое значение у приставки при-
- А у приставки -у-
- Приставки меняют значение слов

- Приближение, или присоединение
- Удаление

4. Применение знаний и умений в новой ситуации.

- Устно вы хорошо работаете, посмотрим, как вы работаете письменно и вас ждёт еще одно испытание.(Слайд)

Списывают текст раскрывая скобки.

Уметь правильно выбирать приставки, понимать значение приставок, писать слитно со словами. Выделять приставки в словах.

Коммуникативные:формировать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
познавательные
строить речевое высказывание в устной форме
регулятивные
принимать и сохранять учебную задачу

5. Рефлексия

- Молодцы, ребята, вы хорошо работаете. А теперь давайте проверим ваш текст. Я буду читать, а вы ставьте плюсик над словом с верной приставкой.

Проверяют работу, исправляют неверные ответы

Контролировать свою работу, исправлять ошибки, оценивать свою работу

Регулятивные:
соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его.
Коммуникативные:
слушать и понимать речь других
оформлять свои мысли в устной форме
Регулятивные:
соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его.
Коммуникативные:
слушать и понимать речь других

- Поставьте себе отметку

Ставят отметку за работу

- Ребята наше путешествие подошло к концу, где мы с вами побывали , в какой стране?
- Вам понравилось наше путешествие. Оцените себя сами.

Белая снежинка - было все понятно, узнал новое.

Желтая снежинка - довольно неплохо.

Красная снежинка - не очень понял.


Д.З. с.98, упр.139

Ответы детей



© 2010-2022