Урока математика. Урок-путешествие по теме: «Закрепление сложения и вычитания в пределе ста» 2 класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Мария Ивановна Иванченко

Учитель начальных классов

Филиал МАОУ Новолоктинская СОШ Мизоновская ООШ.

Разработка урока математика. Урок-путешествие по теме: «Закрепление сложения и вычитания в пределе ста» 2 класс. Цель: Формирование навыков устного сложения и вычитания в пределах ста. Задачи: закрепить сложение и вычитание в пределе ста, решение задач в два действия, нахождение периметра, решение примеров со скобками. - Способствовать развитию пространственного восприятия, внимание. - Воспитывать положительное отношение к математике, коллективизму, стремление к творческой деятельности. Ход урока: Закрепление пройденного материала. Сегодня мы отправляемся в гости к героям разных сказок. Они и наши гости хотят посмотреть: умеете ли вы решать примеры, задачи, уравнения, находить периметр. (На доске изображение домиков, пронумерованных две улицы). Чтобы добраться до деревни, нас ждёт весёлый паровоз. Надо вагоны прицепить к паровозу. На вагоне написан номер вагона, решив пример, вы поставите вагон в состав. (По одному человеку к доске). Поезд сформирован, поехали в деревню, в гости к героям разных сказок. В поезде нас ждёт проводница-чтобы было не скучно ехать, она приготовила вам интересное задание-весёлые задачи: Посчитайте сами, да без лишних слов

  1. Красные у Вани, синие у Тани,
Жёлтые у Мани, зелёные у Сани. Сколько всех шаров? (Изображение шаров, на них цифры)
  1. Рыжий кот и пять мышат
В гости к ёжику спешат Посчитаем поскорей Сколько у ежа друзей? (картинка)
  1. Мишка по лесу гулял
Мишка шишки собирал Под сосной нашёл пять шишек И под елкой тоже пять. Получилось много шишек. Ох, как долго их считать. (картинка)
  1. Дядя ёжик в сад зашёл
Десять спелых груш нашёл Семь из них он дал ежатам, Остальные же-зайчатам. Сколько груш дядя ёж дал зайчатам? (картинка) - Ура, мы добрались до деревни. Ребята, мы пойдём по сказочной улице, где в своих сказочных домиках живут герои. Вытянув номер дома, мы узнаём, кто живёт в это доме, как он собирается встречать нас. 1 домик Это герой из мультфильма «Ну, погоди!» Кто это? (Картинка) Да, это волк. Он любит участвовать в соревнованиях и конечно побеждать. Поэтому он предлагает для начала поразмяться. Мозговой штурм.
  1. Прочитать числа 49, 30,12, 51, 74, 100.
  2. Посчитать обратно от 31 до 25.
  3. За каким числом- число 40.
  4. Просчитать от 48 до 53.
  5. Какое число находиться между числами 39 и 41.
  6. Назвать самое большое однозначное число, двузначное?
  7. Назвать число, которое состоит из: 2 дес. 3 ед. ; 3 дес. 9 ед.; 8 дес. 0 ед.
  8. Назвать самое маленькое однозначное число. Двузначное число.
  9. Какое число следует за числами 99, 59, 76, 27?
  10. Прочитать числа и назвать сколько в них десятков, единиц 98, 85, 48,60,36,22,69.
  11. Какое число на единицу больше, чем 28?
  12. Как называются числа при сложении?
  13. Какое число на единицу меньше, чем 80?
  14. У хозяйке было 12 яиц. Она израсходовала один десяток. Сколько осталось?
Молодцы, волк доволен вами. Пошли дальше. 2 домик Ну, конечно, разве может наш волк без своего друга-зайца? (картинка) Мы, знаем, что он очень умён, находчив, всегда находит выход из любого положения. Он говорит: «Нам не страшен серый волк!» Но вот клетки-с животными забыли закрыть и животные разбежались. А это опасно? Я пронумеровал клетки, а каждое животное зашифровал заданием, выполнив его-номер задания, будет номером клетки. Заведите животных обратно в клетку? На доске-клетки пронумерованы, на столе изображения животных, дети тянут номер задания. Молодцы! Справились. Вышли из трудного положения. Пошли дальше. 3 домик Кто это? Львёнок.(картинка). А какую песенку мы учили про него? Кто споёт? Львёнок очень певучий, но поёт когда отдыхает, а всё остольное время он решает задачки. Он принёс вам два волшебных сундучка: в них задачи. Задание: вытянуть любую, решить задачу в тетради. Проверка задачи у всех. Молодцы! 4 домик Кто это? Кот Матроскин из Простоквашино. Он очень умный и практичный. Если он что-то делает, то с пользой. Задание:
  1. Что такое периметр?
  2. Измерь длину и найди периметр. (Квадрат и прямоугольник)
Молодцы, вы тоже практичные дети и умные. 5 домик Ребята, давайте жить дружно. Нет, это не я говорю. А кто? Кот Леопольд. Ребята, помогите, так долго думал, решал, но эти мыши-они такие хулиганы, всё опять мне испортили и стерли ответы. Для этого вам нужно вспомнить порядок действия со скобками и решить правильно. На доске: (3+2)+60= (100-60)+10= 80-(7+3)= 20+(50-30)= 70+(60-20)= (4+6)-3= 6 домик Кто это? Крокодил Гена предлагает среди равенств найти уравнения и решить их. На доске: 12+4=16 48-13=35 44-х=58 25=х=28 х-12=24 40=50=90 7 домик Как нам попасть в домик номер 7? Нужно перейти через дорогу. А как вы будете переходить через дорогу? Сначала посмотрю на лево, А потом на середине дороге-на право. Хорошо дошли. Кто это? Лиса. (картинка). Она очень хитрая и хвастливая. Она хвастается, что правильно расставила знаки сравнений. Давайте проверим. На доске: 10+5 <10+2 90-30 =40+50 40+3 >5+60 79+1 >80-1
Итог урока: Молодцы, ребята! Вы настоящие математики. Смелые, находчивые, сообразительные, знающие ученики.



© 2010-2022