Урок по математике Единицы измерения. Киллометр

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:







Урок по математике на тему:

Единицы измерения: километр.

Тема: Четырехзначные числа. Километр.

Цель: познакомить учащихся с понятием «километр».

Задачи:

  • Повторение разрядного состава многозначных чисел;

  • Знакомство с понятием «километр»;

  • Закрепление понятия с помощью практических заданий.

Оборудование:

Учебник, раздаточный материал.

Литература: Истомина Н.Б. Математика



















Ход урока:

  1. Индивидуальная работа по карточкам.
  2. Устный счет:

На сколько 30 меньше 58 ( 28 );

Разность чисел 5 и 3 умножили на 8 ( 16 );

64-18 ( 46 );

320:40 (8);

К сумме чисел 16 и 7 прибавили 5 (28);

56 уменьшили на 17 (39);

На сколько 94 больше 73 (21);

К произведению 4 и 6 прибавили 6 (30);

Частное чисел 81 и 9 умножили на 2 (18);

Увеличь 40 в 8 раз (320);

Уменьши 560 в 7 раз (80);

490:70 (7);

К 571 прибавь 9 ( 580);

Произведение чисел равно 36, а один из множителей - 9 (4);

На сколько 68 больше 43 (25);

Во сколько 480 больше 6 (80);

Сумму чисел 16 и 8 разделили на 4 (6);

Сумму чисел 16 и 8 умножили на 2 (48);

23х3 (69);

35х4 (140);

Во сколько 540 больше 90 (6);

Прибавь к произведению 2 и 4 96 (104);

Вычти из частного 72 и 9 3 (5);

Периметр квадрата равен 12, чему равна сторона (3);

На сколько 112 больше 98 (14)

Сумму 6 и 8 умножь на 30 (420);

Сумму 98 и 2 раздели на 5 (20);

К разности 76 и 34 прибавь 8 (50);

15х30 (450);

25х4 (100).

  1. Подготовительный этап.


Математический диктант:

7856, 5048, 2005, 9204, 7050, 3180, 8065, 6500.

Первый вариант подчеркните числа, в которых отсутствует разряд сотен, второй вариант - разряд десятков.

Какие числа вы подчеркнули?

Молодцы!

А теперь давайте поможем разобраться двум рабочим, которые измеряли длину одной и той же дороги между двумя деревнями, чтобы построить новую асфальтированную дорогу. У одного рабочего её длина получилась такая - 6000 м, а у другого - 6 км. Может ли такое быть? Ведь они измеряли одну и ту же дорогу? (На доске появляются карточки с числами: 6000м и 6 км).

Дети высказывают свои мнения с доказательством, почему они так считают.

  1. Изучение нового материала.
Мнений мы услышали много. Теперь надо выяснить, кто же прав. Какие единицы длины мы уже знаем? Запишите их в порядке возрастания (см, дм, м). А километр? Давайте установим их соотношение. Запишите рядом с числами их соответствие. 1 дм = ----------; В тетрадях у детей: 1 дм = 10 см; 1 м = ---------; 1 м = 10 дм = 100 см; 1 км = ---------; 1 км = ? Что можете сказать о новой единице измерения? Она больше или меньше см, дм, м ?

В названии единицы длины - километр, часть слова нам уже знакома - метр, а часть слова кило - нет. Это слово взято из французского языка и означает - тысяча.

Кто нам сейчас расшифрует секрет этой единицы длины?

Дети высказывают свои предположения, делают вывод, что 1 км = 1000м.

  1. Закрепление изученного материала.


Определи, сколько километров содержат 5000 м, 3125 м, 7808 м, 2040 м.

Дополни каждую величину до одного километра: 999 м, 800 м, 750 м, 200 м, 980 м, 400 м, 900 м.

Дополни каждую величину до 4 км: 3 км 998 м, 3 км 100 м, 3 км 850 м, 2 км 900 м.

Задача: Рабочим нужно заасфальтировать дорогу длиной 1 километр. Каждый день они покрывают асфальтом 100 м. сколько метров дороги им останется заасфальтировать через 5 дней?

  1. Подведение итогов.


С какой единицей измерения мы сегодня с вами познакомились? Что означает слово «кило»? Сколько в одном километре метров?
  1. Домашнее задание: № 446, № 447.
© 2010-2022