Урок обучения грамоте «Согласные звуки [с] и [с’]. Строчная буква с»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Согласные звуки [с] и [с']. Строчная буква с.

Цель: Познакомить со звуками [с] и [с'], с буквой «с».

Задачи:

- работать со схемой слова;

- развивать логическое мышление;

- развивать умение рассуждать, сравнивать, анализировать, делать

выводы;

- формировать коммуникативные навыки через доказательства

своей точки зрения;

- воспитывать стремление познавать всё новое и неведомое.

-воспитывать культуру поведения при работе в парах.

Оборудование: мультимедийная презентация, предметные картинки, модели звуков, касса букв.

Тип урока: изучение нового материала и первичное закрепление.

Методы и приемы обучения: проблемный, поисковый;


I. Мотивирование к учебной деятельности. - С каким настроением начинаете урок?
- Сегодня к нам на урок пришла Мудрая Сова. Она рассказала, что в лесу открылась школа. Школа необычная - в ней учатся зверята. Школа открылась совсем недавно, зверята знают еще очень мало и приглашают нас в свою лесную школу на урок - просят поделиться своими знаниями. А учитель Сова по секрету мне сообщила, что зверята еще не научились вести себя на уроках как настоящие ученики и никак не могут запомнить очень важное правило: хочешь ответить - …! Покажем лесным жителям, как должны вести себя школьники? Поделимся своими знаниями? - Итак, отправляемся в Лесную школу. (дети закрывают глаза, звучат звуки леса). - Перед вами Лесная школа. Хотите узнать, кто учится в этой школе? (Появляются картинки зверей: лиса, собачка, рысь, барсук). - Посмотрите, что за ученики перед вами? Давайте поздороваемся с ними, улыбнемся - поделимся хорошим настроением. Я надеюсь, что сегодня мы будем очень дружно с ними работать и во всем друг другу помогать.

II. Актуализация имеющихся знаний. - Про наш необычный урок узнали схемы-человечки. Они тоже поспешили вслед за нами. Вот они: г, п, а, у, т, р. (буквы наряжены неправильно). - Все ли в порядке? (Дети исправляют ошибки). - На какие группы можно разделить? - А знаете, почему схемы-человечки пришли на урок в таком виде? Они щли по лесу и потеряли одного человечка, долго искали его, но, к сожалению, так и не нашли. Они очень переживают, ведь сегодня на уроке зверята должны познакомиться именно с этой буквой! Я вам открою секрет- и мы с вами должны были тоже сегодня с этой буквой знакомиться. -Что же делать? Может быть мы чем-то сможем помочь человечкам и зверятам? (Поможем найти).
III. Создание проблемной ситуации, формулирование учебной проблемы. - А можем ли мы начать поиски, не зная, кого искать? -Значит какую цель поставим? (Узнать, что за буква потерялась и познакомиться с ней). ФИЗМИНУТКА.

IV.Составление плана решения учебной проблемы.


Мудрая Сова приготовила для своих учеников план, по которому они должны знакомиться с новой буквой. - выделение звука в словах; - характеристика pвука; - знакомство с буквой; - работа со схемой-человечком; - чтение слогов и слов с новым звуком. Но вот беда - все пункты этого плана перепутались, и зверята не знают, в каком порядке их расположить, с чего лучше начать? Давайте им поможем.

V. Поиск решения проблемы - открытие нового знания.


1. Выделение нового звука в словах. - Еще раз назовите зверей, которые учатся в Лесной школе. - Какой одинаковый звук спрятался в словах? (с). 2. Характеристика звука. Поработайте с зеркальцами, произнесите звук [с]. - Что можете сказать? (согласный) - Раз это согласный звук, то что еще можем определить? (твердый, глухой) Рысь недавно научилась делать звуковой анализ слова, составлять схемы. Ей это занятие очень понравилось, и она предлагает вам составить схему ля слова РЫСЬ. (Один ученик у доски- остальные за партой, затем дети сверяются, оценивают работу ученика у доски «-» или «+»). - Назовите последний звук в слове РЫСЬ. - Что можете о нем сказать? Значит у звука [с] есть братец [с']? - С какими звуками сегодня будем работать? ([с] и [с']). - Барсук и лиса получили задание: среди картинок найти те, в названии которых есть твердый звук с, а рысь и собачка должны найти картинки, в названии которых есть [с']. Они затрудняются, поможем? (На каждой парте конверт с картинками, дети работают в парах). - Все картинки разобрали? (лишняя «коза»). - Какие картинки выбрали для барсука и лисы? Для рыси и собачки? -Какие пункты плана уже выполнили? Все получилось? Были трудности? - Какой следующий шаг? (дети работают стоя) 3. Знакомство с буквой. - Кто знает, какой буквой можно обозначить звуки [с] и [с']? -На что похожа буква с? - Посмотрите, как изобразил художник: «Полумесяц в небе темном буквой с повис над домом» «Села мышка в уголок - съела бублика кусок» -Давайте подскажем звукам, где они могут найти свою букву (в кассе букв, в алфавите, на схеме-человечке). 4. Работа со схемой-человечком. - А где же он? (Наверное это он заблудился в лесу). Давайте поищем его. Я вам помогу. Оглянитесь- вокруг много деревьев. (На стенах картинки с изображением разных деревьев). -Человечек с буквой с находится за деревом, в названии которого есть два звука [с]. - Так за каким же деревом спрятался человечек? (за сосной)

VI. Выражение решения проблемы и применение нового знания на практике. - Молодцы! Помогли схемам-человечкам найти друга. Но вот беда- пока человечек бродил по лесу - потерял свою одежду. Давайте нарядим. Откройте Букварь на стр.60. (Дети наряжают в учебнике, затем у доски) - С кем из схем будет дружить, почему? - «Прочитайте» схему.
ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ. (Дети работают стоя): - Какой пункт плана выполнили? Справились с эти заданием? Были трудности? - Какой пункт плана еще остался? 5. Чтение слогов и слов с новым звуком. Сова приготовила для своих учеников еще одно задание. Давайте выполним его вместе с ними. На доске слоги: СА, со, су, сы, си - читаем шепотом, затем громко с удивлением. - Что заметили? (си -мягкий звук[c']) Сас, сус, сыс, сис, сос - шепотом, затем громко грустно Ас, ос, ус, ыс, ис - шепотом, громко с радостью. - Что заметили? (ус - слово.) Докажите. - Что можете сказать о слове УС?( 1 слог, отвечает на вопрос «что?», в ед.ч.) - Поставьте это слово в форму мн. числа. - Назовите слово УСЫ ласково. На доске по ходу открываются слова: усы, усики. - Что это за слова? (родственные). Докажите. - Подберите еще одно родственное слово (усищи). Работа с Букварем. 2 столбик слов. Прочитайте самостоятельно шепотом. Что заметили? (Есть родственные слова). Прочитайте. Какой корень? Подберите к ним еще однокоренные слова. VII. Подведение итогов. Релаксация. Самооценка. Наш урок в гостях у зверят подошел к концу. Давайте вспомним, какую цель мы поставили в начале урока? Достигли цели? Еще раз вспомним, по какому плану работали. Все ли пункты плана выполнили? У кого были затруднения, на каком этапе? Понравилось вам в Лесной школе? Мы с Мудрой Совой предлагаем вам оценить свою работу. ЕУрок обучения грамоте «Согласные звуки [с] и [с’]. Строчная буква с»сли у вас все получилось, вы довольны своей работой, то выберите смайлик:

Урок обучения грамоте «Согласные звуки [с] и [с’]. Строчная буква с»

Если у вас были какие трудности, но вы смогли с ними справится, то

Урок обучения грамоте «Согласные звуки [с] и [с’]. Строчная буква с»

Если у вас совсем ничего не получилось и вам не понравился урок, то

Давайте посмотрим, как оценили вашу работу зверята. Они очень рады, что вы побывали у них в гостях и говорят вам большое спасибо за помощь.

© 2010-2022