• Преподавателю
  • Начальные классы
  • Занятие по внеурочной деятельности. Тема: «Нетрадиционные формы рисования. Кляксография с выдуванием. Осеннее дерево». 1 класс

Занятие по внеурочной деятельности. Тема: «Нетрадиционные формы рисования. Кляксография с выдуванием. Осеннее дерево». 1 класс

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ «Ясненская средняя

общеобразовательная школа №7»




Занятие по внеурочной

деятельности.

Тема:

Нетрадиционные формы рисования.

Кляксография с выдуванием.

Осеннее дерево.
Составила:Ермолина Наталья Геннадьевна воспитатель группы продленного дня

п.Ясный

2013 год.

Тема внеурочного занятия:

Кляксография с выдуванием: «Осеннее дерево».

Класс-1

Направление внеурочной деятельности-художественно-эстетическое

Форма внеурочного занятия - занятие в Творческой мастерской.

Место и роль внеурочного занятия - первое занятие по разделу «Нетрадиционные формы рисования».

Цель: Ознакомление воспитанников с одним из приёмов нетрадиционной техники рисования - кляксография с выдуванием. Создание картины «Осеннее дерево».

Задачи.

Образовательные:

-формировать умения выполнения рисунка с помощью техники «кляксографии»;

-учить наблюдать окружающий мир;

-созерцать красоту осенней природы;

-передавать форму предметов.

Развивающие:

-развивать чувство прекрасного;

-творчество и фантазию;

-память и воображение;

-умения и навыки работать с акварелью, бумагой, нетрадиционными средствами для рисования.

-дыхательную систему.

Воспитывающие:

-воспитывать интерес к изобразительному искусству, к живой природе и аккуратности при выполнении;

-бережное отношение к окружающему нас миру.

Планируемые результаты.

Личностные:

1.Формировать умение определять общие правила поведения на занятии.

2.Формировать умение самооценки на основе успешности.

Познавательные

1.Формировать умение понимать и воспринимать информацию в виде текста, аудиозаписи, фотографий, рисунков.

2.Формировать умение самостоятельно, под руководством учителя делать выводы.

Регулятивные:

1.Формировать умение организовывать своё рабочее место под руководством учителя.

2.Формировать умение планировать свою деятельность.

3.Формировать умение самоконтроля выполнения задания при сравнении с образцом и умение редактировать свою работу при расхождении с образцом.

Коммуникативные:

1.Формировать умение работать индивидуально, умение работать с информацией.

2.Формировать умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении.

Оборудование и инструменты: листы бумаги, акварель, кисти, баночка с водой, влажные салфетки, коктельные трубочки, ватные палочки, проектор, компьютер, презентация.

Методы обучения:

Показ поэтапного выполнения работы;

Слушание классической музыки;

Слушание художественного текста об осени;

Самостоятельная творческая работа детей.

Этапы занятия.

1. Организационный момент.

2.Актуализация знаний.

3.Целеполагание и мотивация.

4.Самостоятельная творческая работа.

5.Подведение итогов занятия. Рефлексия.

Ход занятия.


  1. Организанионный момент (1мин.)

-Доброе утро, ребята, я очень рада вас видеть на занятии, значит вы получили мои приглашения. К нам на занятие пришли ещё и гости, посмотрите на них.

-Давайте возьмем друг друга за руки, почувствуем тепло ладошек соседа, улыбнёмся друг другу и пожелаем хорошей работы. Садитесь.

-Я вас прошу проверить, всё ли готово к работе (банка с водой, кисти, лист цветной бумаги 15 * 21, акварель или гуашь, влажные салфетки,коктельные трубочки, ватные палочки),сесть по удобнее и настроится на работу.

2.Актуализация знаний (1мин.)

-Сегодня мы будем работать с вами в творческой мастерской.

-Ребята, отгадайте пожалуйста загадку:

Стало желтым всё вокруг.

Вот художник, так художник-

Все леса позолотил!

Даже самый сильный дождик эту краску не отмыл!

Отгадать загадку просим:

Кто художник этот? (Осень)

-А как можно почувствовать осень?(Стало холодно,идут дожди, листопад,заморозки…).

-А теперь послушайте отрывок из сказки Георгия Скребицкого «Художник - осень» (чтение сказки сопровождается показом деревьев - СЛАЙДЫ).

Берёзы и клёны покрыла Осень лимонной желтизной (СЛАЙД 1). А листья осинок разрумянила, будто спелые яблоки. Стал осинник весь ярко-красный, весь как огонь горит (СЛАЙД 2).

Забрела Осень на лесную поляну. Стоит посреди неё столетний дуб-богатырь, стоит, густой листвой потряхивает. «Могучего богатыря нужно в медную кованую броню одеть». Так вот и обрядила она старика (СЛАЙД 3).

Глядит, а неподалёку, с краю поляны, густые развесистые липы в кружок собрались, ветви вниз опустили. «Им больше всего подойдёт тяжёлый убор из золотой парчи» (СЛАЙД 4).

Все деревья и далее кусты раскрасила Осень по-своему, по-осеннему: кого в жёлтый наряд, кого в ярко-красный... Одни только сосны да ели не знала она, как раскрасить. У них ведь на ветках не листья, а иглы, их не разрисуешь. Пусть как были летом, так и останутся. Вот и остались сосны да ели по-летнему тёмно-зелёными. И от этого ещё ярче, ещё наряднее сделался лес в своём пёстром осеннем уборе ( СЛАЙД 5).

3.Целеполагание и мотивация.(3мин.)

-Что делала осень?(Раскрасила лес, одевала деревья в наряды)?

-Какие краски использовала осень для нарядов?(Жёлтые,красные, оранжевые….)

-Ну вот, ребята, настало время и нам изобразить осень.

-Чему мы будем учиться на занятии?(Рисовать осенние деревья….)

-Правильно мы будем учиться рисовать деревья.

( В этот момент, учитель подхожу к своему столу и ставит кляксу на своём листе).

-Ой, ребята, что я наделала? Я всё испортила, я случайно поставила кляксу.

-Как же мне быть? Может у вас есть предложения? (Ответы детей).

-А давайте мы её превратим в волшебную кляксу. Послушайте, каким находчивым оказался мальчик в одном из стихотворений:

Начал Тимоша пером рисовать.

Чернильная капля упала в тетрадь.

Заплакала капля с обидой сказав: -

Ты так торопился, я кляксою стала.

Тимоша, подумав, ответил:- Не плачь.

И сделал из кляксы голубенький мяч.

-А я предлагаю эту кляксу превратить в ствол осеннего дерева.

-Оказывается, ребята, клякса может быть и способом рисования, за который никто не будет ругать, а наоборот, ещё и похвалят.

-Способ, которым мы нарисуем картину, называется кляксография . (Слайды с названием кляксография и картинки).

-Ребята, кто из вас знаком с этим способом?

-Посмотрите какие картины из клякс могут получится. Эти работы выполнены с помощью коктельной трубочки - при помощи её выдувают кляксы.

А вы хотите научится выполнять работы в технике кляксография?

Из каких частей состот дерево?

С чего начнём нашу работу?

(Слайд - готовая работа).

4. Анализ образца: Слайд1 - Клякса

-С чего начнём работу? (Поставим кляксу).

Слайд2 - Выдувание.

-Что дальше мы будем делать? (выдувать при помощи трубочки)

-Ребята, выдувать нужно так, чтобы трубочка не касалась ни капли, ни бумаги, выдуваем снизу вверх, тогда у вас веточки сами побегут вверх (вырастут)

Слайд3 - Листва

-Ребята, я думаю, что в работах чего-то не хватает, как вы думаете чего? (Листвы).

-Да, лес поменял свой наряд, снял зелёный, а взамен надел красный, жёлтый, оранжевый сарафан.

-Может вы догадались чем мы будем рисовать листву? (Ватными палочками).

Слайд4 - Тычкование

-Этот способ тоже необычный, для этого мы используем ватные палочки, он называется «тычкование». Вы для этого будете использовать акварельные краски.

-Нам сегодня ребята, предстоит выполнить работы в этих техниках.

-Чтобы работы у нас получились аккуратными и красивыми, давайте отдохнём и наберёмся новых сил для дальнейшей работы.

5.Физкультминутка (1мин.)

Руки подняли и покачали

Это деревья в лесу.

Руки согнули,

Кисти встряхнули

Ветер сбивает листву.

В сторону руки,

Плавно помашем

Это птицы на юг летят.

Как они сядут, тоже покажем

Крылья сложили назад.

- Ребята, а давайте представим, что дует осенний ветер, наберите воздуху и медленно выдуйте(повторить 3-4раза).

6.Закрепление новых знаний (17мин.)

-Садитесь.

-Приступим к работе.

-Сейчас, я возможно испорчу ваши листы, пока я это делаю, вы поработайте в парах. Какое самое важное правило работы в парах? ( умение договариваться).

(На столах у ребят карточки с этапами данной работы).

-Кто из вас был внимательным? Тот сейчас разложит карточки, которые у вас на столах - поэтапно, последовательно.

Проверяем.

Слайды: 1. Ставим кляксу

2. Выдуваем кляксу

3. Ватные палочки

4.Рисуем листву

(Воспитатель ставит кляксы на листы).

-Кляксы у нас на листах, маршрутный лист перед глазами, давайте приступим к работе.

( Работа детей, сопровождается МУЗЫКОЙ)

-Посмотрите на ваши стволы, у каждого из вас получились непохожие друг на друга.

-Отложите свои работы в сторону, а сейчас возьмите ватные палочки, которые пойдут сначала в гости к воде, а затем к краске. Вспомните, какую краску вы будете использовать для листвы? (Красную, оранжевую, жёлтую, зелёную).

-Работайте сначала светлой краской, постепенно переходя к тёмной. Жёлая, оранжевая, красная, зелёная, коричневая.

-Давайте приступим к работе (Сопровождение музыкой).

-Вот видите, ребята, какие красивые, яркие работы у вас получились!

-Я предлагаю каждую работу поместить на доску, чтобы каждый из вас, мог полюбоваться работой.

7.Заключительное слово воспитателя (1мин.)

Вот и подошло к концу наше занятие. Мы сегодня с вами проделали очень большую работу.

Чему научились мы на занятии? Как называется техника рисования, которую мы сегодня использовали?

8.Самооценка (2мин.)

-Присядьте на места.

-Ребята, осенний лес у нас получился очень красивый,

- А что нам осенью всегда не хватает? (Солнца).

9.Рефлексия.

У каждого ребёнка по 2 лучика-жёлтого и белого цвета, на доске солнце,ребятам предлагается прикрепить свой лучик(на магнит).

Жёлтый - у меня всё получилось,было интересно.

Белый - получилось, но не так как я хотел.

Спасибо за занятие.



© 2010-2022