Беседа-игра для учащихся 2-3 классов «Учимся дружить»

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Беседа-игра для учащихся 2-3 классов «Учимся дружить» Цели и задачи - показать значение дружбы на конкретных примерах; - формировать умение находить способы примирения; - развивать мышление, внимание. Оборудование У учителя - распечатки задания для расшифровки пословицы (для каждой пары), красивая бутылочка с каким-либо напитком.

Ход классного часа Введение в тему Учитель. Сегодня на классном часе мы поговорим о дружбе, о том, как нужно дружить, чтоб не терять друзей. Послушайте притчу, которая называется «О дружбе». В джунглях жила стая волков. Вожак стаи был очень старый. И когда стае пришлось идти на охоту, вожак сказал, что не в состоянии вести стаю. Из стаи вышел молодой, крепкий волк, подошел к вожаку и попросил, чтобы тот разрешил вести стаю ему. Старый волк согласился, и стая отправилась на поиски пропитания. Через сутки стая пришла с охоты с добычей. Молодой волк рассказал вожаку, что они напали на семерых охотников и без труда задрали их. Пришло время стае снова идти на охоту, и повел ее молодой волк. Стаи долго не было. И вот старый волк увидел молодого волка, залитого кровью. Он рассказал вожаку, что стая напала на троих человек и в живых остался только он один. Старый волк удивленно спросил: «Но ведь в первую охоту стая задрала семерых вооруженных охотников, и все вернулись целыми и с добычей?». На это молодой волк ответил: «Тогда было просто семь охотников, а в этот раз были три лучших друга». Вопросы для обсуждения: - Почему в первый раз стая волков смогла справиться с семерыми охотниками? - Почему стае не удалось победить троих человек с ружьями? - В чем сила этих троих охотников? - Как вы думаете, какие качества характера наверняка помогли друзьям справиться с целой стаей? - Чему учит нас эта притча? Выполнение развивающего задания Учитель. Расшифруйте пословицу, выражающую главную мысль этой притчи. Дети получают распечатки задания. Работа в парах.

Беседа-игра для учащихся 2-3 классов «Учимся дружить» Ответ. Дружба дороже денег. Учитель. Объясните смысл этой пословицы. Игра «Колечко красоты» Учитель. Сейчас мы поиграем. У меня есть колечко красоты. Стоит только прикоснуться колечком любого человека, как в нем сразу же становится видно все самое красивое. Учитель просит детей встать в круг и вытянуть сложенные ладошки вперед. Педагог незаметно вкладывает колечко кому-нибудь в ладошки. Затем дети хором кричат: «Колечко, колечко, выйди на крылечко». Получивший колечко выбегает на середину круга. Он должен прикоснуться к своим друзьям колечком и рассказать о том, что красивого он видит в них. Тот, кто больше всех увидел красивого в своих друзьях, получает колечко красоты в подарок. Вопросы для обсуждения: - Вам понравилась игра? - Приятно было слышать добрые слова в свой адрес? - Как вы считаете, в каждом человеке можно найти что-то хорошее? Чтение стихов о дружбе Учитель. К сожалению, даже самые хорошие друзья иногда ссорятся. С кем ни бывает! Главное - вовремя помириться, простить обиду. ССОРА Я поссорился с дружком, Мы с ним больше не играем И друг с другом не болтаем, Мы с ним больше не вдвоем. Каждый со своей обидой Целый день один сидит. Каждый со своей обидой Без умолку говорит. Но обида вдруг пропала, Видно, все слова сказала, Стали мы с дружком опять Прыгать, бегать и играть. МЫ-ДРУЗЬЯ С виду мы не очень схожи: Петька толстый, Я худой, Не похожи мы, а все же Нас не разольешь водой! Дело в том, Что он и я - Закадычные друзья! Все мы делаем вдвоем. Даже вместе... Отстаем! Дружба дружбою, Однако И у нас случилась драка. Был, конечно, важный повод. Очень важный повод был! Помнишь, Петя? - Что-то, Вова, Позабыл! - И я забыл... Ну, неважно! Дрались честно, Как положено друзьям: Я как стукну! - Я как тресну! - Он как даст! - А я как дам! Скоро в ход пошли портфели, Книжки в воздух полетели. Словом, скромничать не буду - Драка вышла хоть куда! Только смотрим - что за чудо? С нас ручьем бежит вода! Это Вовкина сестра Облила нас из ведра! С нас вода ручьями льется, А она еще смеется: - Вы действительно друзья! Вас водой разлить нельзя! Б. Заходер Проигрывание ситуаций по примирению Учитель. ♦ Можно ли ни разу не поссориться с другом? ♦ Что вы делаете, чтобы помириться? Я знаю совершенно волшебные способы примирения, и сейчас мы с вами попробуем их продемонстрировать. Поссорившихся на данный момент нет? Значит, придется проиграть ситуации, вообразив их. Представьте себе, что поссорились Коля с Антоном. Они хотят помириться, но не знают, как. Коля, поговори со своей обидой, напомни, как хорошо вы дружили с Антоном, и попроси обиду уйти. (Антон проигрывает ситуацию.) Обида ушла? А теперь смело иди к другу и просто скажи ему: «Привет!» (Проигрывается ситуация с продолжением.) А теперь представим, что поссорились Катя с Олей. Им очень хочется снова играть вместе. Но никто не решается подойти первым. Катя, возьми эту бутылочку с жидкостью, подойди к Оле и скажи: «Это волшебный напиток примирения. Только бабушка знает рецепт его приготовления. Хочешь попробовать?» (Девочки проигрывают ситуацию.) Подведение итогов Учитель. Продолжите, пожалуйста, фразу: «Дружить - значит...» Дети вместе с учителем еще раз обсуждают рассмотренные в ходе классного часа ситуации, делают выводы о важности умения мириться, прислушиваться к партнеру.



© 2010-2022