Презентация по русскому языку на тему Обобщение знаний о признакам глагола как части речи

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Обобщение знаний о признаках глагола как части речи.

Цели:

• Образовательная:

Обобщить и закрепить знания, умения и навыки при определении глагола, его числа и времени.

• Развивающая:

Развивать устную и письменную речь учащихся, сравнивать, обобщать, анализировать и систематизировать информацию, развивать навыки самостоятельного поиска решения поставленной задачи.

•Воспитательная:

Воспитывать доброжелательное отношение к коллективу и окружающим, интерес к предмету, воспитывать стремление к самооценке к самооценке процесса и результата своей деятельности.

Тип урока: Урок закрепления и совершенствования знаний.

Методы обучения:

Частично - поисковые.

Оборудование:

Видеопроектор, компьютер, орфографические словари, картина «Весна» (нарисованная детьми), смайлики в виде солнышки.

Ход урока.

1.Организационный момент.

Цель: подготовить учащихся к работе на уроке, создать эмоциональный настрой на совместную коллективную деятельность и познавательную активность.

Звучит музыкальная композиция «Весна». Приветствие гостей.

-Ребята, сейчас вы слушали чудесную музыку.

-Какое время года она напоминает вам? (Весна.)

Слайд 1. Молодцы, ребята! Вы правы, это весна. Великие композиторы писали музыкальные композиции о весне. На улице весна - чудесное время года. Весна приходит и всегда приносит с собой что - то новое интересное.

- Я надеюсь, что наш урок будет интересным. Создадим весеннее настроение, улыбнёмся друг другу.

2.Актуализазия знаний. Послушайте отрывок из стихотворения. Стихотворение написано на доске без глаголов.

-Кто о себе так заявляет?

Что без меня предметы?

: Лишь названия. А я приду-

Всё в действие придёт: летит ракета,

Люди строят здания, цветут сады,

И хлеб в полях растёт.

-Какая часть речи приводит в действие? ( глагол)

-Какие слова пропущены? (Летит, строят, цветут, растёт.)

- Как вы думаете, о какой части речи мы будем говорить сегодня на уроке? (Я думаю, что мы будем говорить о глаголе.)

- Правильно, о глаголе. Тема нашего урока «Повторение изученного по теме «Глагол». Значит, мы сегодня будем повторять всё, что знаем о глаголе.

3.Каллиграфическая разминка.

Начнём свою работу с каллиграфической минуты.

Запись даты в тетрадях. На доске - записать звенья разорванной цепочки, не прерывая движение руки.

СС ВВ АА НН АА

А теперь возьмите по одной букве от каждого звена и составьте новое звено.

СВАНА

-Кто самый внимательный и увидел в нём секрет? Раскройте нам, пожалуйста, тайну записи. (Весна)

Назовите среднюю букву в этом слове. (С.) Дать характеристику.

│С │- он согласный, парный (з-с), глухой, твёрд., мягкий;

Подберите к слову весна глаголы ( наступила, пришла, пробуждается). Составить предложения со словом «Весна».

- Так, что вы ещё можете сказать о глаголах? (Ответы детей.)

Глагол - это необыкновенная часть речи. Необыкновенна она тем, что обозначает действие. Глагол может назвать бесчисленное количество действий.

- Глагол рассказывает, что делает существительное, т.е. обозначает действие.

Со словами существительными они большие друзья. Когда их объединяют общие интересы, то образуют предложение.

Вывод: глагол - это часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делать? что сделать?

4. Орфографическая работа.

Слайд 2. На доске запись. Загадка написана с орфографическими ошибками.

Весной веселит,

Летом холодит,

Осенью питают,

Зимой согревает. (Дерево.)

Работа над орфограммами (какими?) ( С безударными гласными)

а) - холодит - холод, холодненький

-зимой - зимы -зимний

- К какой части речи относится слово, являющееся отгадкой? (К имени существительному)

- В каком числе употреблено имя существительное? (Имя существительное употреблено в единственном числе.)

-Почему? (В загадке идёт речь об одном дереве.)

Изменим число существительного и понаблюдаем, изменится ли число глаголов?

- Так поставьте дети это существительное во множественном числе. (Деревья.)

-А какие глаголы относятся к отгадке? (Веселит, холодит, питает, согревает.)

-В каком числе употреблены глаголы? (В единственном числе.)

- Изменили число существительного, посмотрим, изменится ли число глаголов, если изменится, то почему? (Глаголы стали обозначать действие не одного предмета, а нескольких.)

Запись в тетрадях и на доске. Так давайте поможем существительным найти свои глаголы.

Дерево Деревья

(что делает?) (что делают?)

веселит веселят

холодит холодят

питает питают

согревает согревают

Переход: Итак, мы ещё раз убедились, что глаголы согласуются с именем существительным.

Вывод: Как изменяются глаголы?

Глаголы изменяются по числам. Если глагол в единственном числе, то обозначает один предмет. Если глагол обозначает действие двух или более предметов, то он стоит во множественном числе.

- Назовите вопросы, на которые отвечают глаголы, стоящие в форме единственного числа. ( Что делаю? что сделаю? что буду делать? что делал?)

-Назовите вопросы, на которые отвечают глаголы, стоящие в форме множественного числа. (Что делаем? что делают? что делали? что будут делать?)

5. А теперь вы поработаете самостоятельно, где целью задания будет повторение глаголов по временам.

Раздаются карточки на каждую парту. Парная работа. Списывают текст, подчёркивают глаголы и определяют время глагола.

-О ком или о чём говорится в текстах? Проверка.

Вывод: Как ещё изменяются глаголы? (Глаголы изменяются по временам.)

6. Физминутка. По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке.

(Подскоки на правой ноге)

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

(Подскоки на левой ноге)

По тропинке побежим,

До лужайки добежим.

(Бег на месте)

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем как зайки.

Стоп. Немного отдохнём

И домой пешком пойдём.

7. Минутка релаксации. Цель: закрепить знания правописания глаголов, что на конце глаголов в неопределённой форме пишется - (ть.)

- Ребята, не только композиторы, но и многие писатели, поэты, но и художники посвятили свои произведения описанию весенней природы. Дети, вы тоже постарались изобразить весну, и подготовили рисунок «Весна пришла». Давайте, используем её для игры «Наоборотки».

На доске запись.

В столбик написаны существительные, от них образовать глаголы в неопределённой формы (устно)

Любовь любить

Тревога тревожить

Радость радовать

Защита защищать

Память помнить

Глаголы написаны на карточках, дети находят глаголы и прикрепляют их на рисунок. Как вы понимаете значения этих слов? С этими глаголами составьте предложения.

- Определите время глаголов.

- У всех ли глаголов мы можем определить форму времени?

У неопределённой формы глагола нельзя определить ни число, ни время. От неё образуются все другие формы глагола.

-На какие вопросы отвечают глаголы неопределенной формы? (Что делать? Что сделать? Имеют окончание - ть.)

С глаголами составить устно предложения.

-А что можно ещё сказать про эти глаголы?

Что эти глаголы обозначают действия, которые нас учат быть чуткими и внимательными по отношению к окружающему миру.

Вывод: глаголы в неопределённой форме отвечают на вопросы что делать? или что сделать? не имеют ни времени, ни числа

8. Работа в группах. Цель: повторить знания детей по теме.

1 группа. Задание. Поставить глаголы во множественном числе.

Кушал - …

Играл - …

Строил -…

Учила -…

Танцевал - …

2 группа. Поставить глаголы множественного числа в единственное число.

Смотрели - …

Бежали - …

Подарили - …

Работали - …

Писали - …

3 группа. Написать глаголы в неопределённой форме.

Говорим - …

Шумим- …

Ходит - …

Носят- …

4 группа. Образовать от существительных глаголы.

Работа - …

Хлопки - …

Скрип - …

Дело - …

5 группа. Распределите глаголы на две группы.

Живёт, шумят, бежит, думает, плывут, читает.

9.Рефлексия.

Вот и закончился наш урок. Вы сегодня очень хорошо поработали на уроке.

- Ребята, поделитесь своими впечатлениями о сегодняшнем уроке.

- Какую цель ставили? (Закрепить полученные знания о глаголе.)

-Как оцените свою работу?

-Над чем ещё нужно поработать?

10. Итог. Домашнее задание (упр. 579, стр.95)

Слайд 5.

Весна пришла и подарила нам солнце, улыбки, весёлое настроение. Пусть эти солнышки дарят вам весеннее настроение. Давайте и нашим гостя подарим весеннее настроение .

Пожелания детей. Играет мелодия. Спасибо всем!



© 2010-2022