Урок по окружающему миру. Тема: Живая и неживая природа весной

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Серенькая Ольга Анатольевна, МОУ_СОШ с.Подлесное имени Ю.В.Фисенко Тема: Живая и неживая природа весной Цели: способствовать формированию знаний учащихся о признаках весны в неживой и живой природе, о связях и отношениях этих признаков.
  1. личностных: мотивация учения, нравственно-этического оценивания.
  2. познавательных: формулирование познавательной цели, поиск и выделение информации, анализ с целью выделения признаков, синтез, как составление целого из частей, выбор оснований для сравнения, сериации, классификации объектов, установление причинно-следственных связей;
  3. коммуникативных: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, оценка действий партнера;
  4. регулятивных: целеполагание, планирование, контроль, коррекция, оценка, способность к мобилизации сил и энергии;
Оборудование: компьютерная презентация, проектор, экран, картинки на тему «Объекты природы», схема «Взаимосвязь живой и неживой природы», дополнительные тексты, схематические рисунки методов исследования Ход урока.
  1. Организационный момент.
- Ребята ! Сегодня я приглашаю вас в гости к …
- Отгадайте, к кому?
Если речка голубая Пробудилась ото сна И бежит, в полях сверкая, Значит к нам пришла …
- Итак, мы идём в гости к весне.
  1. Постановка учебной задачи. Определение целей урока.
Тема нашего урока….( на доске) Изменения в природе. - Как вы думаете, какой же будет цель нашего урока? Цель урока: узнать, какие изменения произошли весной в неживой природе и как они повлияли на живую природу. III . Планирование . - Давайте спланируем наш урок (на доске записан план урока в произвольном порядке, учащиеся выбирают и составляют план урока.) План урока.
  1. Изменения в неживой природе.
  2. Изменения в живой природе.
  3. Взаимосвязь между неживой природой и живой
  4. Итог урока.
- Что будем делать на уроке, для того чтобы реализовать намеченный план? (можно провести исследование) - Какие методы исследования вы знаете? (на доске выставляются символы) - Как вы думаете, какие из этих методов помогут нам изучить новый материал? - В ходе исследования мы составим схему.
  1. Подготовка к изучению нового материала.
(на доске картинки с объектами природы) - На какие группы можно распределить эти картинки? - Какая картинка лишняя? - Организуем наше исследование по группам 1 группа: изменения в неживой природе 2 группа: изменения в жизни зверей и птиц 3 группа: изменения в жизни растений V Изучение нового материала. 1.Организация работы по группам. Мы уже начали исследование по изучению признаков весны во время экскурсии, сделали некоторые заметки, вели фоторепортаж. Но в ходе одной экскурсии не смогли увидеть все изменения, которые происходили в природе в течение месяца. 2.Просмотр клипа «Весна пришла». Мы с вами просмотрим клип о весне. В ходе просмотра вы будете делать пометки на листочках в соответствии с заданием вашей группы. Обсуждение работы в группе. 3. Физкультминутка.8 слайд Прочитаете тексты и сделаете самостоятельно выводы: что происходит в природе в апреле. - Свои выводы поместите на специальных листах. Отчеты по группам. -Теперь давайте дадим слово каждой группе и заполним свою схему (дети отчитываются о том, что они узнали в ходе экскурсии, просмотра клипа, из текстов и все вместе заполняем схему) 9 слайд - Ребята, сделайте вывод, какие же изменения произошли в живой и неживой природе в апреле. (дети отвечают) 3. Взаимосвязь неживой природы и живой. 10 слайд - Ответьте, почему произошли вот такие изменения в живой природе, что на это повлияло? (Ответы детей, установление взаимосвязей в схеме при помощи стрелок) VI Закрепление изученного - Посмотрите, что у нас получилось. (дети вывешивают свои получившиеся схемы, на слайде тоже появляется вся схема). - Каждая группа сейчас должна подготовить свой рассказ об изменениях в природе и их взаимосвязях. VII. Итог урока. Возвращение к цели урока. - Что делали для достижения поставленной цели. VIII Рефлексия учащихся. 11 слайд
  • Что вас больше всего удивило в ходе исследования?
  • Исследование - это…
  • полезно или бесполезно?
  • интересно или скучно?
  • Оцените свою работу в ходе коллективного исследования.
на уроке я работал активно или нет
своей работой на уроке я доволен или нет

© 2010-2022