Рабочая программа по технологии, УМК Школа России, 3 класс

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:




МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 109»



СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

на заседании ШМО Зам. директора по УВР Директор

учителей начальных классов Подпись Подпись

Протокол от _______________ ________________ _______________

№____ ( дата) (дата)






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по технологии


для 3 « Г » класса


на 2015 - 2016 учебный год



Учитель

Зернина Любовь Николаевна







1.Пояснительная записка.


Рабочая программа по предмету «Технология» 3 класс создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников по программе Т.Н. Просняковой, опираясь на учебник для 3 класса «Уроки мастерства». Автор учебника: Т.Н. Проснякова.

Предмет «Технология» играет значимую роль в формировании фундаментального общего образования, в развитии психики, интеллекта и духовного мира школьников, в углублении их общей культуры. Весь курс обучения раскрывает многообразные связи предметной практической деятельности человека с его историей и культурой, а также с миром природы. Каждый год обучения является ступенью в познании этих связей.

Данная программа предназначена для учащихся 3 класса общеобразовательной школы обучающихся по традиционной системе обучения.

Рабочая программа 3 класса направлена на формирование умения самостоятельно ориентироваться в любой работе, т. Е. учебная трудовая деятельность рассматривается как средство познания окружающего мира и своей роли в нем как преобразователя.

В 3 классе руководство учителя распространяется уже на обучение распознаванию способов соединения деталей и их размеров, и оперируют учащиеся не только материальными предметами, но и их графическими изображениями: дети учатся читать уже более сложные эскизы прямоугольной и круглой заготовок.

При обсуждении технологии изготовления изделия третьеклассники, уже имеющие существенный опыт выполнения операций во II классе, самостоятельно составляют технологическую цепочку.

В части теоретического рассмотрения вопросов материаловедения в 3 классе предусмотрены наблюдения и опытное исследование некоторых физических и механических свойств бумаги, ткани, полиэтилена в сравнении друг с другом и изменения этих свойств в зависимости от разного вида воздействия на материал: сминание, смачивание, растяжение, нагревание, покрытие защитной оболочкой из другого материала.


Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы:

В процессе обучения технологии в начальной школе реализуются следующие цели:

развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера; способностей ориентироваться в информации разного вида;

освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, первоначальных представлений о мире профессий;

овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию личностно и общественно значимых объектов труда;способами планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы; умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни;

воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда, интереса к информационной и коммуникационной деятельности; практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности.

2.Основная характеристика учебного предмета:

Деятельностный подход к построению процесса обучения по технологии (труду) является основной характерной особенностью этого учебного предмета, что способствует формированию у учащихся не только представлений о взаимодействии человека и окружающего мира, о роли трудовой деятельности людей в развитии общества, но и позволяет сформировать у них начальные технологические знания, важнейшие трудовые умения и навыки.

Обучение школьников строится с учетом освоения конкретных технологических операций в ходе создания изделий из различных материалов (деталей конструктора) и овладения первоначальными умениями проектной деятельности. Виды практической деятельности и последовательность практических работ определяются возрастными особенностями учащихся и построены на основе постепенного увеличения степени технологической сложности изготавливаемых изделий и с учетом возможности проявления учащимися творческой инициативы и самостоятельности.

При отборе конкретного содержания обучения принципиально важное значение имеют социально-нравственные аспекты трудовой деятельности, личностная и общественная значимость создаваемых изделий.


Характерными особенностями учебного предмета технология являются:

  • практико-ориентированная направленность содержания обучения;

  • применение знаний полученных при изучении других образовательных областей и учебных предметов для решения технических и технологических задач;

  • применение полученного опыта практической деятельности для выполнения домашних трудовых обязанностей.

Независимо от технологической направленности обучения, программой предусматривается обязательное изучение общетрудовых знаний, овладение соответствующими умениями и способами деятельности; приобретение опыта практической деятельности по изготовлению изделий из различных материалов и деталей конструктора. В примерную программу включено новое содержание - обучение работе на компьютере, что позволяет развивать у младших школьников начальные умения использования различных информационных технологий.


Основные содержательные линии курса (разделы, структура)


Программа реализует третий этап обучения в четырехлетней начальной школе по авторской программе Т.Н. Просняковой и состоит из следующих основных разделов: «Бумага и картон», «Текстильные материалы», «Пластилин», «Комбинированные работы из различных материалов».

Бумага и картон
Художественное моделирование из бумаги путём сгибания
Вырезание и аппликация
Художественное конструирование с использованием разных видов соединений
Текстильные материалы
Аппликация
Нитяная графика
Макраме и другие виды плетения
Обработка ткани
Пластилин
«Расписной» пластилин, полученный раскатываем
«Расписной» пластилин, полученный способом резания
«Расписной» пластилин, полученный смешиванием
Фактурная поверхность пластилина
Обрубовка с помощью готовых форм
Барельеф
Комбинированные работы из различных материалов
Изготовление моделей из деталей конструктора



Количество часов, отведенное на изучение программы (68 часов)

1 четверть - 18 ч,

2 четверть - 14 ч,

3 четверть - 20 ч,

4 четверть - 18 ч.

Количество часов в неделю: 2 ч.




3.Планируемые результаты освоения предмета.

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы

- ориентация на принятие образа «хорошего ученика»;

- ориентация на анализ соответствия результатов своей деятельности требованиям конкретной учебной задачи;

- предпосылки для готовности самостоятельно оценивать успешность своей деятельности на основе предложенных критериев;

- положительное отношение к преобразовательной творческой деятельности;

- осознание своей ответственности за общее дело;

- ориентация на оценку результатов коллективной деятельности;

- уважение к чужому труду и результатам труда;

- уважение к культурным традициям своего народа;

- понимание нравственного содержания собственных поступков и поступков окружающих людей;

- понимание чувств окружающих людей;

- готовность следовать в своей деятельности нормам природо-охранного, здоровьесберегающего поведения.

Обучающийся получит возможность для формирования:

- внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения;

- широких социальных и учебно-познавательных мотивов учения;

- учебно-познавательного интереса к нахождению разных способов решения учебной задачи;

- способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

- сопереживания другим людям;

- следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

- осознания себя как гражданина России;

- чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства

с материалами курса по технологии;

- готовности следовать в своей деятельности нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения.

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- следовать установленным правилам в планировании и контроле способа действия;

- в сотрудничестве с учителем и одноклассниками контролировать и оценивать свои действия при работе с учебным материалом;

- отбирать адекватные средства достижения цели деятельности;

- вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил;

- действовать в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью;

- адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами.

Обучающийся получит возможность научиться

- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

- осуществлять предвосхищающий контроль по способу действия;

- самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной

задачи, представленной на наглядно-образном и словесно-логическом уровнях;

- адекватно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в конце действия с учебным материалом.




Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- осуществлять поиск нужного познавательного материала в дополнительных изданиях; в соответствующих возрасту словарях и справочниках;

- владеть общими приемами решения задач;

- работать с информацией, представленной в форме текста, рисунка, схемы, чертежа;

- находить информацию, заданную в тексте в явном виде;

- передавать собеседнику важную для решаемой задачи информацию;

- находить вместе с одноклассниками разные способы решения учебной задачи;

- умению смыслового восприятия познавательных текстов;

- выделять ряд признаков в изучаемых объектах, в т.ч. на основе их сравнения;

- проводить сравнение и классификацию по самостоятельно выделенным основаниям;

- обобщать на основе выделения сущностной связи;

- подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения;

- проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Обучающийся получит возможность научиться:

- осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с заданиями учителя с использованием ресурсов библиотек, поисковых систем,

медиаресурсов;

- фиксировать информацию с помощью инструментов ИКТ;

- строить рассуждение об объекте, его строении, свойствах и связях;

- вместе с одноклассниками осуществлять выбор эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

- делать выписки из используемых источников информации;

- осуществлять синтез как составление целого из частей;

- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге

явлений;

- выделять ряд общих приемов решения задач.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

- продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников;

- ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

- учитывать другое мнение и позицию;

- оценивать действия партнера и соотносить со своей точкой зрения;

- адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач.

Обучающийся получит возможность научиться:

- строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой

речи, используя по возможности средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

- стремиться к координации позиций в сотрудничестве;

- строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что

партнер знает и видит, а что нет;

- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

- осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь.

Предметные результаты

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда

Обучающийся научится:

- называть и описывать традиционные народные промыслы и ремесла своего края или России;

- выявлять особенности рукотворных предметов с точки зрения их соответствия окружающей обстановке;

- использовать отдельные правила создания предметов рукотворного мира в практической деятельности;

- организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы;

- отбирать необходимые материалы и инструменты в зависимости от вида и сложности работы;

- соблюдать правила безопасности при работе с колющими и режущими инструментами;

- соблюдать гигиенические нормы пользования инструментами.

Обучающийся получит возможность научиться

- понимать особенности проектной деятельности;

- осуществлять под руководством учителя коллективную проектную

деятельность: разрабатывать замысел, искать пути его реализации,

воплощать его в продукте, организовывать защиту проекта.

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Обучающийся научится:

- узнавать и называть освоенные и новые материалы, их свойства, происхождение, применение в жизни;

- подбирать материалы по их свойствам в соответствии с поставленной задачей;

- называть новые технологические приемы ручной обработки материалов, использовавшиеся в этом году;

- экономно расходовать используемые материалы;

- применять приемы рациональной работы с инструментами: чертежными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы), колющими

(игла);

- изготавливать плоскостные и объемные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам;

- выстраивать последовательность реализации собственного замысла.

Обучающийся получит возможность научиться:

- выполнять символические действия моделирования под руководством учителя;

- прогнозировать промежуточные практические результаты выполнения работы.

Конструирование и моделирование

Обучающийся научится:

- выделять детали изделия, называть их форму, взаимное расположение, виды и способы соединения деталей;

- изменять способы соединения деталей конструкции;

- изменять вид конструкции с целью придания ей новых свойств;

- анализировать конструкцию изделия по рисунку, чертежу, эскизу;

- размечать развертку заданной конструкции по рисунку, чертежу;

- изготавливать заданную конструкцию по рисунку, чертежу;

- собирать модель, используя конструктор.

Обучающийся получит возможность научиться:

- соотносить объемную конструкцию из правильных геометрических

тел с изображением развертки;

- создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной

конструкторской задачи и воплощать его в материале с помощью

учителя;

Практика работы на компьютере

Обучающийся научится:

- пользоваться компьютером в качестве средства поиска, хранения и воспроизведения информации;

- различать устройства компьютера;

- наблюдать информационные объекты различной природы (текст, графика);

- пользоваться калькулятором;

- создавать, изменять и сохранять рисунки (Paint);

- соблюдать правила безопасной работы за компьютером.

Обучающийся получит возможность научиться:

- использовать по назначению основные устройства компьютера;

- понимать информацию в различных формах;

- переводить информацию из одного вида (текст и графика) в другой;

- создавать простейшие информационные объекты;

- использовать программы для создания анимированных рисунков, проектов зданий, дизайн помещений;

- соблюдать режим и правила работы на компьютере;

- овладение десятипальцевым методом печатания текста.



4.Календарно-тематическое планирование уроков технология. 3В класс





Сроки



уроков


Тема урока

Планируемые результаты




Возможные виды деятельности учащихся/возможные формы контроля/форма урока



Примечания

Освоение предметных знаний

УУД

(личностные и метапредметные

результаты)


1 четверть. 9 нед. * 2 часа = 18 часов

Художественное моделирование из бумаги путём складывания (8 чсасов)



1

Знакомство с книгой. Из истории возникновения бумаги, современные виды бумаги. И её свойства. Современные виды бумаги.

Знать: историю возникновения бумаги, виды свойства;

Уметь: определять вид бумаги.

Регулятивные: самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения;

Познавательные :добывать новые знания в процессе наблюдений, выполнения пробных поисковых упражнений;

Коммуникативные слушать других, пытаться принимать другую точку зрения

Личностные: овладевать способностью ставить цели и задачи учебной деятельности

Осуществлять поиск информации о возникновении и производстве бумаги.



2

Конструирувание из модуля. Складывание плоского модуля и «звезды» из модуля.

Знать: историю возникновения техники «оригами», новую технику работы с бумагой

Уметь: выполнять работу в технике складывания плоского модуля.

Регулятивные: самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения;

Познавательные: добывать новые знания в процессе рассуждений и обсуждений материалов учебника.

Коммуникативные слушать других, быть готовым изменить свою точку зрения

Личностные: оценивать жизненные ситуации с точки зрения собственных ощущений

Осуществлять поиск информации о новой технике работы с бумагой.

Самостоятельно организовывать свою деятельность: анализировать, заполнять технологическую карту, определять последовательность операций.

Анализировать свою работу, выявлять ошибки и недочеты



3

Модульное оригами. Бумажный конструктор ( цветок, рак).


Знать: новую технику работы с бумагой

Уметь: выполнять работу в технике объемного складывания.

Регулятивные: самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения;

Познавательные: добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника. Коммуникативные:слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения

Личностные: оценивать ситуации - хорошие, плохие

Осуществлять поиск информации о новой технике работы с бумагой.

Самостоятельно организовывать свою деятельность: анализировать, заполнять технологическую карту, определять последовательность операций.

Анализировать свою работу, выявлять ошибки и недочеты



4

Оригами из прямоугольника. Изготовление закладок.

Знать: технику выполнения базовых модулей.

Уметь: выполнять работу из бумаги.

Регулятивные: уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;

Познавательные: добывать новые знания

Коммуникативные донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной речи.

Личностные: оценивать предложенные ситуации

Создавать свой проект изделия.

Анализировать свою работу, выявлять ошибки и недочеты.




5

Объёмный модуль. Складывание объёмного модуля и звезды из объёмных модулей.

Знать: историю возникновения бумаги.

Уметь: выполнять из плотной и цветной бумаги объемные модули

Регулятивные: уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное;

Познавательные: преобразовывать информацию: представлять в виде таблицы, схемы.

Коммуникативные уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться

Личностные: развивать самостоятельность

Создавать объёмные фигуры из модуля, применять технику «оригами».

Создавать план работы..

Проявлять творчество при оформлении работы.



6

Объёмный модуль. Оригами с вырезанием «Золотая рыбка»

Знать: историю возникновения бумаги.

Уметь: выполнять из плотной и цветной бумаги объемные модули

Регулятивные: уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное;

Познавательные: преобразовывать информацию: представлять в виде текста, таблицы, схемы.

Коммуникативные уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться

Личностные: развитие ответственности за поступки, на основе представлений о нравственных нормах

Создавать объёмные фигуры из модуля, применять технику «оригами».

Работать по технологической карте.

Проявлять творчество при оформлении работы.



7

Модули для украшения поверхности. Плоские модули. Рамка для фото из модулей. Базовая форма «катамаран».

Знать: технику выполнения базовых модулей.

Уметь: выполнять из плотной и цветной бумаги рамку для фотографий

Регулятивные: уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;

Познавательные :добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;

Коммуникативные: донести свою позицию до других: оформлять свои мысли с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;

Личностные: принимать другие мнения, уважать их

Создавать свой проект изделия.

Анализировать свою работу, выявлять ошибки и недочеты.




8

Сундучок «Санбо», базовая форма «блин».

Знать: историю возникновения бумаги.

Уметь: выполнять из плотной и цветной бумаги объемные модули

Регулятивные: уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное;

Познавательные: преобразовывать информацию: представлять в виде текста, таблицы, схемы.

Коммуникативные уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться

Личностные: формировать эстетические потребности

Создавать объёмные фигуры из модуля, применять технику «оригами».

Работать по технологической карте.

Проявлять творчество при оформлении работы.



Вырезание и аппликация (5 часов)


9

Выпуклая аппликация из бумажных полосок. Торцевая аппликация «Петух». Заполнение всего контура элементами, вырезанными из бумаги.


Знать: новую технику работы с бумагой

Уметь: выполнять работу в технике выпуклой аппликации.

Регулятивные: уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;

Познавательные: добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений, выполнения пробных поисковых упражнений;

Коммуникативные донести свою позицию до других:

Личностные: формировать эстетические ценности и чувства.

Анализировать план изготовления изделия.

Самостоятельно организовывать свою деятельность: анализировать, заполнять технологическую карту, определять последовательность операций.



10

Симметричное вырезывание. Ажурная аппликация - насекомое.

Знать: новую технику работы с бумагой

Уметь: выполнять работу в технике симметричного вырезывания.

Регулятивные: уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;

Познавательные: добывать новые знания;

Коммуникативные донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;

Личностные: оценивать жизненные ситуации с точки зрения собственных ощущений

Анализировать план изготовления изделия.

Самостоятельно организовывать свою деятельность: анализировать, заполнять технологическую карту, определять последовательность операций.



11

Аппликация с использованием симметричного и контурного вырезывания. Тематическая аппликация «У реки».

Знать: новую технику работы с бумагой

Уметь: выполнять работу с использованием разных видов вырезывания.

Регулятивные: уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;

Познавательные: добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;

Коммуникативные донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;

Личностные: оценивать ситуации - хорошие, плохие

Анализировать план изготовления изделия.

Самостоятельно организовывать свою деятельность: анализировать, заполнять технологическую карту, определять последовательность операций.



12

Выпуклая прорезная аппликация. Вырезание канцелярским ножом цветка и клоуна.

Знать: новую технику работы с бумагой ; технику безопасности при работе.

Уметь: выполнять работу с использованием разных видов вырезывания, работать с канцелярским ножом.

Регулятивные: уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;

Познавательные: добывать новые знания в процессе наблюдений, и обсуждений материалов учебника,;

Коммуникативные донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;

Личностные: оценивать ситуации - хорошие, плохие

Анализировать план изготовления изделия.

Самостоятельно организовывать свою деятельность: анализировать, заполнять технологическую карту, определять последовательность операций.



13

Самостоятельная работа с использованием разных техник аппликаций. (панно «Панда»).

Знать: новую технику работы с бумагой

Уметь: выполнять работу с использованием разных видов вырезывания.

Регулятивные: уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;

Познавательные :добывать новые знания в процессе наблюдений;

Коммуникативные донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;

Личностные: овладевать способностью цели и задачи учебной деятельности

Анализировать план изготовления изделия.

Самостоятельно организовывать свою деятельность: анализировать, заполнять технологическую карту, определять последовательность операций.



Художественное конструирование с использованием разных видов соединений. (5 часов)


14

Праздничный наряд салфеток. Украшение для салфеток «Д. Мороз и Снегурочка».

Знать: виды и назначение салфеток.

Уметь: складывать простейшие формы из салфеток

Регулятивные: уметь совместно с учителем формулировать цель после совместного обсуждения;

Познавательные: моделировать по образцу

Коммуникативные высказывать свою точку зрения, аргументировать

Личностные: оценивать жизненные ситуации с точки зрения собственных ощущений

Планировать оформление изделие изделия по собственному замыслу.

Применять знание основ гармоничного сочетания цветов при составлении композиции.



15

Праздничный наряд салфеток. Украшение для салфеток «Д. Мороз и Снегурочка».

Знать: виды и назначение салфеток.

Уметь: складывать простейшие формы из салфеток

Регулятивные: высказывать свою точку зрения, обосновывать ее;

Познавательные овладевать технологическими приемами ручной обработки материалов

Коммуникативные слушать других, принимать точку зрения

Личностные: формировать эстетические ценности и чувства.

Планировать оформление изделие изделия по собственному замыслу.

Применять знание основ гармоничного сочетания цветов при составлении композиции.

Объяснять свой замысел при презентации упаковки.



16

Подарочные упаковки, развёртки коробок, изготовление коробочки-упаковки для подарка.

Знать: правила упаковки и художественного оформления подарков.

Уметь: составлять технологическую карту с планом изготовления изделия, алгоритмом построения деятельности в проекте.

Регулятивные: перерабатывать полученную информацию;

Познавательные наблюдать, исследовать свойства материалов, моделировать по образцу

Коммуникативные уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе

Личностные: оценивать жизненные ситуации с точки зрения собственных ощущений

Овладевать основами черчения и масштабирования.

Выполнять разметку при помощи шаблона, симметричного складывания.

Анализировать линии чертежа, конструкции изделия.





17

Подарочные упаковки, развёртки коробок, изготовление коробочки-упаковки для подарка.

Знать: правила упаковки и художественного оформления подарков.

Уметь: составлять технологическую карту с планом изготовления изделия, алгоритмом построения деятельности в проекте.

Регулятивные: перерабатывать полученную информацию;

Познавательные наблюдать, исследовать свойства материалов, моделировать по образцу

Коммуникативные уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе

Личностные: оценивать ситуации - хорошие, плохие

Овладевать основами черчения и масштабирования.

Выполнять разметку при помощи шаблона, симметричного складывания.

Анализировать линии чертежа, конструкции изделия.



18

Соединяем с помощью проволоки. Человечек на проволочных шарнирах.

Знать: свойства проволоки и пластилина

Уметь: выполнять работу с использованием разных видов проволоки

Регулятивные: самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения;

Познавательные: искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи информации Коммуникативные донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;

Личностные: развивать самостоятельность

Анализировать план изготовления изделия.

Самостоятельно организовывать свою деятельность.



2 четверть. 7 нед * 2 часа = 14 часов

Текстильные материалы. (20 часов)


Аппликация (8 часов)


19

Аппликация из распущенного трикотажа «Бабочка».

Знать: свойства ниток, правила техники безопасности при работе с ножницами.

Уметь: выбирать нитки для работы.

Регулятивные: самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения;

Познавательные: преобразовывать информацию: представлять в виде схемы

Коммуникативные

донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

Личностные: развивать самостоятельность

Самостоятельно организовывать свою деятельность: анализировать, заполнять технологическую карту, определять последовательность операций.



20

Аппликация из резаных нитей «Одуванчик», «Фантазия».

Знать: свойства ниток, правила техники безопасности при работе с ножницами.

Уметь: выбирать нитки для работы.

Регулятивные: самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения;

Познавательные: преобразовывать информацию: представлять в виде, схемы

Коммуникативные

донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

Личностные: оценивать ситуации - хорошие, плохие

Самостоятельно организовывать свою деятельность: анализировать, заполнять технологическую карту, определять последовательность операций.



21

Аппликация из резаных нитей «Одуванчик», «Фантазия».

Знать: свойства ниток, правила техники безопасности при работе с ножницами.

Уметь: выбирать нитки для работы.

Регулятивные: самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения;

Познавательные: преобразовывать информацию: представлять в виде схемы

Коммуникативные: донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

Личностные: оценивать жизненные ситуации с точки зрения собственных ощущений

Самостоятельно организовывать свою деятельность: анализировать, заполнять технологическую карту, определять последовательность операций.



22

Аппликация из резаных нитей Радуга цвета, «Астра», «Африканская хижина».

Знать: свойства ниток, правила техники безопасности при работе с ножницами.

Уметь: выбирать нитки для работы.

Регулятивные: самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения;

Познавательные: преобразовывать информацию: представлять в виде схемы

Коммуникативные: донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

Личностные: оценивать жизненные ситуации с точки зрения собственных ощущений

Самостоятельно организовывать свою деятельность: анализировать, заполнять технологическую карту, определять последовательность операций.



23

Аппликация из скрученных ниток «Улитка».

Знать: свойства ниток, правила техники безопасности при работе с ножницами.

Уметь: выбирать нитки для работы.

Регулятивные: самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения;

Познавательные: преобразовывать информацию: представлять в виде схемы

Коммуникативныедонести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

Личностные: развивать самостоятельность

Самостоятельно организовывать свою деятельность: анализировать, заполнять технологическую карту, определять последовательность операций.



24

Аппликация из жатой ткани «Грибы», (коллективная работа)

Знать: историю возникновения и приемы создания аппликации из жатой ткани.

Уметь: выкраивать детали по шаблонам, применять лоскутную технику, технику сжатия ткани.

Регулятивные: уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;

Познавательные:добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;

Коммуникативные слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения

Личностные: овладевать способностью цели и задачи учебной деятельности

Осуществлять поиск информации о возникновении лоскутной техники.

Анализировать план изготовления изделия.

Составлять технологическую карту.



25

Нитяная графика.

Композиция «Петушок»

Знать: свойства ниток, материалы и инструменты, необходимые для работы.

Уметь: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его.

Регулятивные: уметь совместно с учителем формулировать цель после совместного обсуждения;

Познавательные: моделировать по образцу

Коммуникативные высказывать свою точку зрения, аргументировать

Личностные: оценивать ситуации - хорошие, плохие

Самостоятельно создавать эскиз и на его основе создавать схему узора, подбирать цвета для композиции.

Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и промежуточного результата.



26

Нитяная графика.

Композиция «Петушок»

Знать: свойства ниток, материалы и инструменты, необходимые для работы.

Уметь: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его

Регулятивные: высказывать свою точку зрения, обосновывать ее;

Познавательные овладевать технологическими приемами ручной обработки материалов

Коммуникативные слушать других, принимать точку зрения

Личностные: формировать эстетические ценности и чувства.

Самостоятельно создавать эскиз и на его основе создавать схему узора, подбирать цвета для композиции.

Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.



Макраме и другие виды плетения.(7 часов)


27

Беседа «Исторические сведения об искусстве плетения, из истории узлов». Вязание узлов ( геркулесов

узел) .


Знать: свойства ниток, правила техники безопасности при работе с ножницами,

Уметь: выбирать нитки для работы.

Регулятивные: самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения;

Познавательные: преобразовывать информацию: представлять в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах).

Коммуникативные

донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

Личностные: оценивать жизненные ситуации с точки зрения собственных ощущений

Самостоятельно организовывать свою деятельность: анализировать, заполнять технологическую карту, определять последовательность операций.



28

Вязание узлов ( геркулесов

узел) .


Знать: свойства ниток, правила техники безопасности при работе с ножницами.

Уметь: выбирать нитки для работы.

Регулятивные: самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения;

Познавательные: преобразовывать информацию: представлять в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах).

Коммуникативные

донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

Личностные: развивать самостоятельность

Самостоятельно организовывать свою деятельность: анализировать, заполнять технологическую карту, определять последовательность операций.



29

Макраме. Брелок из сутажа, наряд для карандаша.


Знать: свойства ниток, правила техники безопасности при работе с ножницами.

Уметь: выбирать нитки для работы.

Регулятивные: самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения;

Познавательные: преобразовывать информацию: представлять в виде схемы.

Коммуникативные донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

Личностные: оценивать ситуации - хорошие, плохие

Самостоятельно организовывать свою деятельность: анализировать, заполнять технологическую карту, определять последовательность операций.



30

Макраме. Брелок из сутажа, наряд для карандаша.


Знать: свойства ниток, правила техники безопасности при работе с ножницами.

Уметь: выбирать нитки для работы.

Регулятивные: самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения;

Познавательные: преобразовывать информацию: представлять в виде схемы

Коммуникативные донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

Личностные: развивать самостоятельность

Самостоятельно организовывать свою деятельность: анализировать, заполнять технологическую карту, определять последовательность операций.






31

Спиральное плетение. Вьюнок (проволока, пряжа, лиана).


Знать: свойства ниток, правила техники безопасности при работе с ножницами.

Уметь: выбирать нитки для работы.

Регулятивные: самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения;

Познавательные: преобразовывать информацию: представлять в виде схемы.

Коммуникативные донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

Личностные: оценивать ситуации - хорошие, плохие

Самостоятельно организовывать свою деятельность: анализировать, заполнять технологическую карту, определять последовательность операций.



32

Цветы из ленточек и тесьмы.

Знать: свойства ниток, правила техники безопасности при работе с ножницами.

Уметь: выбирать нитки для работы.

Регулятивные: самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения;

Познавательные: преобразовывать информацию: представлять в виде схемы

Коммуникативные донести свою позицию до других, приводя аргументы;

Личностные: овладевать способностью цели и задачи учебной деятельности

Самостоятельно организовывать свою деятельность: анализировать, заполнять технологическую карту, определять последовательность операций.





3 четверть. 10 нед. * 2 часа = 20 часов





33

Плоское полотняное плетение. Футляр для ножниц.


Знать: свойства ниток, правила техники безопасности при работе с ножницами.

Уметь: выбирать нитки для работы.

Регулятивные: самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения;

Познавательные: преобразовывать информацию: представлять в виде таблицы.

Коммуникативные донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

Личностные: оценивать жизненные ситуации с точки зрения собственных ощущений

Самостоятельно организовывать свою деятельность: анализировать, заполнять технологическую карту, определять последовательность операций.









Обработка ткани (7 часов)


34

Виды тканей, подготовка тканей к работе. Инструктаж по технике безопасности при работе с иглой. Складывание салфеток. Виды швов. Петельный шов и его варианты.

Знать: виды ткани, их особенности

Уметь: изготовить выкройку, выполнять работу, используя «петельный» шов

Регулятивные: самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения;

Познавательные: добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;

Коммуникативные донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;

Личностные: развивать самостоятельность

Находить и отбирать информацию о процессе производства тканей.

Анализировать и различать виды тканей и волокон.

Использовать в работе трафарет



35

Виды швов. Петельный шов и его варианты.


Знать: виды ткани, их особенности.

Уметь: изготавливать выкройку, выполнять работу, используя «петельный» шов

Регулятивные: выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним

Познавательные: искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике, справочниках, Интернете;

Коммуникативные донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

Личностные: оценивать ситуации - хорошие, плохие

Заполнять технологическую карту.

Использовать стежки и швы.



36

Отделочные швы. Вышивание и отделка. Композиция «цветы», «рыцарский замок»

Знать: технику выполнения петельного шва и отделочных швов;

Уметь: классифицировать ткани по признакам: волокну, переплетению нитей, назначению,

вышивать крестом, гладью, вприкреп

Регулятивные: самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения;

Познавательные: преобразовывать информацию: представлять в виде, таблицы.

Коммуникативные слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения

Личностные: овладевать способностью цели и задачи учебной деятельности

Анализировать план изготовления изделия.

Составить технологическую карту.

Анализировать свою работу, выявлять ошибки и недочеты.




37

Отделочные швы. Вышивание и отделка. Композиция «цветы», «рыцарский замок»

Знать: технику выполнения петельного шва и отделочных швов;

Уметь: классифицировать ткани по признакам: волокну, переплетению нитей, назначению,

вышивать крестом, гладью, вприкреп

Регулятивные: самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения;

Познавательные: преобразовывать информацию: представлять в виде схемы.

Коммуникативные слушать других, быть готовым изменить свою точку зрения

Личностные: развивать самостоятельность

Анализировать план изготовления изделия.

Составить технологическую карту.

Анализировать свою работу, выявлять ошибки и недочеты.




38

Пришивание пуговиц с ушком. Декоративный отделочный рюш-змейка». Композиция змейка, бабочка над цветком.

Уметь получать необходимую информацию об объекте деятельности , используя рисунки, схемы, эскизы.

Регулятивные: уметь совместно с учителем формулировать цель после совместного обсуждения;

Познавательные: моделировать по образцу

Коммуникативные высказывать свою точку зрения, аргументировать

Личностные: развивать самостоятельность

Детали соединяются швом и клеем. Пришивание пуговиц «на ножке».



39

Шов ручная строчка, шьём по выкройке, шитьё и украшение. Кактус-игольница.

Знать: историю появления мягкой игрушки.

Уметь:, изготавливать выкройку, подбирать материал

Регулятивные: уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;

Познавательные :добывать новые знания в процессе выполнения пробных поисковых упражнений;

Коммуникативные донести свою позицию до других

Личностные: оценивать жизненные ситуации с точки зрения собственных ощущений

Находить и отбирать информацию о процессе производства тканей.

Использовать в работе трафарет.

Анализировать и различать виды тканей и волокон.



40

Шов ручная строчка, шьём по выкройке, шитьё и украшение сумочки и кошелька.

Знать: историю мягкой игрушки.

Уметь: изготавливать выкройку, подбирать материал

Регулятивные: уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;

Познавательные :добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;

Коммуникативные высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

Личностные: овладевать способностью цели и задачи учебной деятельности

Находить и отбирать информацию о процессе производства тканей.

Использовать в работе трафарет.

Анализировать и различать виды тканей и волокон.



Работа с пластилином. ( 8 часов)


41

Узор из пластилина полученный раскатыванием.

Знать: виды художественных промыслов, свойства пластилина..

Уметь: применять разные техники работы с пластилином.

Регулятивные: уметь совместно с учителем формулировать цель после совместного обсуждения;

Познавательные: моделировать по образцу

Коммуникативные высказывать свою точку зрения, аргументировать

Личностные: оценивать ситуации - хорошие, плохие

Находить и отбирать информацию о производстве пластилина и его свойствах.

Анализировать план изготовления изделия.

Самостоятельно организовывать свою деятельность



42

Расписной пластилин, полученный способом резания. (курочка из пластилин)

Знать: приемы лепки сложной формы, в том числе и приёмов, используемых в народных художественных промыслах.

Уметь: применять разные техники работы с пластилином.

Регулятивные: высказывать свою точку зрения, обосновывать ее;

Познавательные овладевать технологическими приемами ручной обработки материалов

Коммуникативные слушать других, принимать точку зрения

Личностные: оценивать жизненные ситуации с точки зрения собственных ощущений

Находить и отбирать информацию о производстве пластилина и его свойствах.

Анализировать план изготовления изделия.

Самостоятельно организовывать свою деятельность










43

Расписной пластилин полученный по способом смешивания. Картина из пластилина «Осенний ветер».

Знать: приемы лепки сложной формы, в том числе и приёмов, используемых в народных художественных промыслах.

Уметь: применять разные техники работы с пластилином.

Регулятивные: перерабатывать полученную информацию;

Познавательные наблюдать, исследовать свойства материалов, моделировать по образцу

Коммуникативные уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе

Личностные: развивать самостоятельность

Находить и отбирать информацию о производстве пластилина и его свойствах.

Анализировать план изготовления изделия.

Самостоятельно организовывать свою деятельность



44

Расписной пластилин полученный по способом смешивания. Картина из пластилина «Осенний ветер».

Знать: приемы лепки сложной формы, в том числе и приёмов, используемых в народных художественных промыслах.

Уметь: выполнять работу из пластилина в технике многопланового рельефа и контррельефа

Регулятивные: наблюдать, рассуждать, выполнять поисковые задания;

Познавательные наблюдать, исследовать свойства материалов, моделировать по образцу

Коммуникативные делать выводы на основе обобщения знаний.

Личностные: формировать эстетические ценности и чувства.

Находить и отбирать информацию о производстве пластилина и его свойствах.

Анализировать план изготовления изделия.

Самостоятельно организовывать свою деятельность



45

Фактурная поверхность, обрубка пластилина при помощи готовых форм. Дуб.

Знать: первоначальные сведения о видах рельефа и изразцах, понятия «многоплановый рельеф», «контррельеф»

Уметь: выполнять работу из пластилина в технике многопланового рельефа и контррельефа

Регулятивные: уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное;

Познавательные: искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике, Интернете;

Коммуникативные донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать.

Личностные: овладевать способностью цели и задачи учебной деятельности

Рассматривать скульптуру из пластилина со всех сторон (низкий рельеф, высокий, углубленный)

Анализировать план изготовления изделия. Выполнять работу по плану.




46

Фактурная поверхность, обрубка пластилина при помощи готовых форм. Барельеф льва из пластилина.

Знать: первоначальные сведения о видах рельефа и изразцах, понятия «многоплановый рельеф», «контррельеф»

Уметь: выполнять работу из пластилина в технике многопланового рельефа и контррельефа

Регулятивные: уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное;

Познавательные: искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи информации. Коммуникативные высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать.

Личностные: овладевать способностью цели и задачи учебной деятельности

Рассматривать скульптуру из пластилина со всех сторон (низкий рельеф, высокий, углубленный)

Анализировать план изготовления изделия. Выполнять работу по плану.




47

Интегральная техника работы с пластилином. Картина «Сакура»

Знать: приемы лепки сложной формы, в том числе и приёмов, используемых в народных художественных промыслах.

Уметь: применять разные техники работы с пластилином.

Регулятивные: высказывать свою точку зрения, обосновывать ее;

Познавательные овладевать технологическими приемами ручной обработки материалов

Коммуникативные слушать других, принимать точку зрения

Личностные: развивать самостоятельность

Лепить низким и высоким рельефом.

Находить и отбирать информацию о производстве пластилина и его свойствах.

Анализировать план изготовления изделия.

Самостоятельно организовывать свою деятельность



48

Природные узоры из пластилина. Каменный цветок. Узоры живой природы пластилина. Черепаха.

Знать: приемы лепки сложной формы, в том числе и приёмов, используемых в народных художественных промыслах.

Уметь: применять разные техники работы с пластилином.

Регулятивные: перерабатывать полученную информацию;

Познавательные наблюдать, исследовать свойства материалов, моделировать по образцу

Коммуникативные уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе

Личностные: овладевать способностью цели и задачи учебной деятельности

Лепить низким и высоким рельефом.

Находить и отбирать информацию о производстве пластилина и его свойствах.

Анализировать план изготовления изделия.

Самостоятельно организовывать свою деятельность



Комбинированные работы из различных материалов (10 часов)


49

Русская игрушка. Коллажи (матрёшка и богатырь)

Знать: историю возникновения народной игрушки

Уметь: вырезать узоры, фигуры, в том числе и симметричное вырезывание, с предварительным нанесением контура

Регулятивные: уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное;

Познавательные: добывать новые знания в процессе выполнения пробных поисковых упражнений

Коммуникативные оформлять свои мысли в устной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;

Личностные: формировать эстетические ценности и чувства.

Вырезать узоры, фигуры, в том числе и симметричное вырезывание, с предварительным нанесением контура

Самостоятельно организовывать свою деятельность



50

Деревянное зодчество. Коллаж-дом из гофрированного картона и других материалов.

Знать: понятие «зодчество», схему дома.

Уметь: проектировать свою деятельность

Регулятивные: самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения;

Познавательные: добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;

Коммуникативные донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;

Личностные: оценивать ситуации - хорошие, плохие

Анализировать план изготовления изделия.

Выполнять разметку изделий по шаблону.

Анализировать свою работу, выявлять ошибки и недочеты.




51

Деревянное зодчество. Коллаж-дом из гофрированного картона и других материалов.

Знать: понятие «зодчество».

Сравнивать работы из глины народных мастеров Твери, Дымково.

Уметь: проектировать свою деятельность

Регулятивные: самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения;

Познавательные: добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника.

Коммуникативные донести свою позицию до других.

Личностные: оценивать жизненные ситуации с точки зрения собственных ощущений

Анализировать план изготовления изделия.

Выполнять разметку изделий по шаблону.

Анализировать свою работу, выявлять ошибки и недочеты.




52

Коллаж - слоёный пирог.

( синтепон и копировальная бумага). Торт.

Знать: способы работы с тканью, знакомиться на практическом уровне с понятием «сохранение тепла» и со свойствами синтепона.

Уметь: соединять в одной работе разные материалы и предметы.

Регулятивные: уметь совместно с учителем формулировать цель после совместного обсуждения;

Познавательные: моделировать по образцу

Коммуникативные высказывать свою точку зрения, аргументировать

Личностные: овладевать способностью цели и задачи учебной деятельности

Выполнять раскрой деталей.

Соблюдать правила экономного расходования материала.




4 четверть. 9 нед * 2 часа = 18 часов.



53

Аппликация из ваты на бархатной основе. ( верба и собачка)

Знать: виды бумаги, ее свойства.

Уметь: подбирать бумагу для изготовления изделия, исходя из знания свойств бумаги

Регулятивные: уметь совместно с учителем формулировать цель после совместного обсуждения;

Познавательные: моделировать по образцу

Коммуникативные высказывать свою точку зрения, аргументировать

Личностные: развивать самостоятельность

Выполнять разметку деталей по шаблону, раскрой ножницами.

Планировать последовательность действий для реализации замысла.



54

Вышитые салфетки. Салфетки из пластилина или клеёнки.

Знать: виды и назначение салфеток.

Уметь: складывать простейшие формы из салфеток, применять приемы работы с разными материалами.

Регулятивные: высказывать свою точку зрения, обосновывать ее;

Познавательные овладевать технологическими приемами ручной обработки материалов

Коммуникативные слушать других, принимать точку зрения

Личностные: оценивать жизненные ситуации с точки зрения собственных ощущений

Планировать оформление изделие изделия по собственному замыслу.

Применять знание основ гармоничного сочетания цветов при составлении композиции



55

Театральные гримёры и костюмеры. Коллаж-персонаж по выбору. .

Знать : виды одежды, профессии, связанные с одеждой.

Уметь: подбирать цветовые решения для каждого вида костюма.

Регулятивные: перерабатывать полученную информацию;

Познавательные наблюдать, исследовать свойства материалов, моделировать по образцу

Коммуникативные уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе

Личностные: формировать эстетические ценности и чувства.

Различать различные виды одежды, украшения к ним (вышивку и монограмму).

Различать виды аппликации.

Исследовать особенности орнамента в национальном костюме



56

Настольный театр. Изготовление костюмированного театра из бумаги.

Знать : виды одежды, профессии, связанные с одеждой.

Уметь: подбирать цветовые решения для каждого вида костюма.

Регулятивные: выполнять задание по составленному под контролем учителя плана;

Познавательные: наблюдать, исследовать свойства материалов, моделировать по образцу

Коммуникативные уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе.

Личностные: оценивать жизненные ситуации с точки зрения собственных ощущений

Различать различные виды одежды, украшения к ним (вышивку и монограмму).

Различать виды аппликации.

Исследовать особенности орнамента в национальном костюме



57

Настольный театр. Изготовление костюмированного театра из бумаги.

Знать : виды одежды, профессии, связанные с одеждой.

Уметь:

Регулятивные: наблюдать, рассуждать, выполнять поисковые задания;

Познавательные наблюдать, исследовать свойства материалов, моделировать по образцу

Коммуникативные делать выводы на основе обобщения знаний.

Личностные: оценивать ситуации - хорошие, плохие

Различать различные виды одежды, украшения к ним (вышивку и монограмму).

Различать виды аппликации.

Исследовать особенности орнамента в национальном костюме



58

Проект «Очумелые ручки».

Знать: приемы работы с бумагой

Уметь: создавать объемный макет, составлять и оформлять композицию, презентовать работу.

Регулятивные: уметь в совместной работе формулировать учебную проблему;

Познавательные решать творческие художественные задачи (общий дизайн, оформление)

Коммуникативные в диалоге разрабатывать критерии оценок

Личностные: формировать эстетические ценности и чувства.

Проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом.

Участвовать в совместной творческой деятельности.

Осуществлять самоконтроль и самооценку.



Информатика и ИКТ (10 часов)


59

Информация.

Знать:виды информационных объектов.

Уметь: набирать текст, включать звук, составлять таблицу.

Регулятивные: уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное;

Познавательные: добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;

Коммуникативные донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;

Личностные: овладевать способностью цели и задачи учебной деятельности

Находить и отбирать нужную информацию.

С помощью учителя заполнять технологическую карту.

Выполнять практическую работу



60

Виды информации.

Знать:виды информационных объектов.

Уметь: набирать текст, включать звук, составлять таблицу.

Регулятивные: самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения

Познавательные: преобразовывать информацию: представлять в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах).

Коммуникативные уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться

Личностные: овладевать способностью цели и задачи учебной деятельности

Находить и отбирать нужную информацию.

Осуществлять поиск информации, используя материалы учебника.

Планировать последовательность практических действий.



61

Компьютеры. Знакомство с персональным компьютером

Знать: Назначение основных устройств компьютера

Уметь: подключать, работать в меню «Пуск»

Регулятивные: самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения

Познавательные: добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника.

Коммуникативныеслушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения

Личностные: оценивать жизненные ситуации с точки зрения собственных ощущений

Находить и отбирать нужную информацию.

С помощью учителя заполнять технологическую карту.

Планировать последовательность практических действий.



62

Компьютеры. Знакомство с персональным компьютером

Знать: назначение основных устройств компьютера

Уметь: подключать, работать в меню «Пуск»

Регулятивные: уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное;

Познавательные: преобразовывать информацию: представлять в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах).

Коммуникативныеслушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения

Личностные: оценивать ситуации - хорошие, плохие

Находить и отбирать нужную информацию.

Осуществлять поиск информации, используя материалы учебника.

Выполнять практическую работу



63

Представление информации. Управление компьютером.

Знать: правила клавиатурного письма; приёмы работы мышкой

Уметь: набирать простой текст, копировать его.

Регулятивные: уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;

Регулятивные: самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения

Познавательные: добывать новые знания в процессе выполнения пробных поисковых упражнений

Коммуникативные донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;

Личностные: развивать самостоятельность

Находить и отбирать нужную информацию.

С помощью учителя заполнять технологическую карту.

Планировать последовательность практических действий.



64

Представление информации. Управление компьютером.

Знать: правила клавиатурного письма; приёмы работы мышкой

Уметь: набирать простой текст, копировать его.

Регулятивные: уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;

Познавательные: преобразовывать информацию: представлять в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах).

Коммуникативные уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться

Личностные: развивать самостоятельность

Находить и отбирать нужную информацию.

Осуществлять поиск информации, используя материалы учебника.

Выполнять практическую работу



65

Источники информации. Интернет

Знать: как работать с наглядно представленными на экране информационными объектами.

Уметь: искать информацию в Интернете.

Регулятивные: самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения

Познавательные: добывать новые знания в процессе выполнения пробных поисковых упражнений;

Коммуникативные слушать других, пытаться принимать другую точку зрения

Личностные: овладевать способностью цели и задачи учебной деятельности

Находить и отбирать нужную информацию.

С помощью учителя заполнять технологическую карту.

Выполнять практическую работу



66

Информация и данные.

Знать: как работать с наглядно представленными на экране информационными объектами.

Уметь: искать информацию в Интернете.

Регулятивные: уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное;

Познавательные: преобразовывать информацию: представлять в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах).

Коммуникативные уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться

Личностные: оценивать жизненные ситуации с точки зрения собственных ощущений

Находить и отбирать нужную информацию.

Планировать последовательность практических действий.

Выполнять практическую работу



67

Носители информации.

Знать: простейшие действия в текстовом редакторе.

Уметь:

Регулятивные: самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения

Регулятивные: самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения

Познавательные: добывать новые знания в процессе выполнения пробных поисковых упражнений

Коммуникативные донести свою позицию до других.

Личностные: развивать самостоятельность

Находить и отбирать нужную информацию.

Осуществлять поиск информации, используя материалы учебника.



68

Воспроизведение данных. Обработка данных на компьютере.

Знать: правила набора небольших текстов, конструирование простых изображений.

Уметь: копировать текст, вставлять иллюстрации или фото, сохранять информацию.

Регулятивные: уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное;

Познавательные: преобразовывать информацию: представлять в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах).

Коммуникативные слушать других, Личностные: овладевать способностью цели и задачи учебной деятельности

Находить и отбирать нужную информацию.

С помощью учителя заполнять технологическую карту.

Планировать последовательность практических действий.



5.Учебно-методическое обеспечение.

Печатные пособия

Проснякова Т. Н. Уроки мастерства : учебник для 3 класса / - Самара : Издательство «Учебная литература» : Издательский дом «Федоров», 2012.

Проснякова, Т. Н. Методические рекомендации к учебнику «Уроки мастерства» для 3 класса -- Самара : Издательство «Учебная литература» : Издательский дом «Федоров», 2012. Горячев А.В. Информатика и ИКТ (Мой инструмент компьютер). Учебник для учащихся 3 класса. - М.: Баласс, 2012. - 80 с.: ил.

Справочник по программы «TuxPaint», М.: Баласс, 2012


© 2010-2022